Картотека игр по финансовой грамотности
картотека (старшая группа)
Игры подобраны с помощью программы: «Формирование финансовой грамотности детей . Сценарии игр и мероприятий по финансовой грамотности»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fin_gamotnost_igry.docx | 44.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Экономические игры для детей старших групп
«Кто что делает?»
Цель: расширить знания детей о профессиях и трудовых действиях; воспитать интерес к новым профессиям, уважение к труду взрослых.
Карточки с изображением профессий (продавец, повар, кассир, художник банкир) и трудового действия (взвешивает товар, готовит еду, рисует, беседует, отсчитывает деньги, показывает рекламные образцы и др.).
Ход игры: Ребенок, карточку, называет профессию. Находит соответствующую карточку с изображением трудовых действий и рассказывает о ней.
Вариант. Дети подбирают инструменты (картинки), которые необходимы для работы людей тех профессий, которые изображены на сюжетных картинках.
«Кто трудится, кто играет?»
Цель: закрепить представления детей о различии трудовой и игровой деятельности (трудовой — нетрудовой). Набор карточек с изображением трудовых и игровых процессов.
Ход игры: у каждого ребенка — набор парных карточек (трудовая — игровая деятельность). Ребенок описывает изображение, называет процессы (мальчик чистит ботинок, девочка стирает кукольное белье, дети танцуют, играют и т. д.), устанавливает отличия (наличие результата труда или его отсутствие).
«Угадай, где продаются?»
Цель: научить детей соотносить название магазина с товарами, которые в нем продаются; развить умение обобщать группы предметов.
Ход игры: Дети подбирают группы карточек с изображением овощей, фруктов, мебели и тд. Выкладывают их перед соответствующей сюжетной картинкой, где нарисованы магазины «Мебель», «Овощи», «Супермаркет и др. Устанавливают зависимость между названием магазина и товарами, которые в нем продаются.
«Товарный завод»
Цель: закрепить знание детей о месте изготовления товара; классифицировать товар по месту
производства.
Карточки с изображением товара, плоскостное изображение товарного поезда с вагонами. Ход игры:
Вариант 1; Дети раскладывают товар по вагонам так, чтобы в каждом оказался товар, одинаковый по месту производства. Например, мясопродукты — продукция мясокомбината, молочные
продукты — продукция молокозавода.
Вариант 2: Дети группируют предметы по месту производства: мебель — мебельная фабрика, посуда фаянсовый завод, игрушки- игрушечная фабрика.
«Магазин игрушек»
Цель: дать возможность детям практически осуществить процесс купли — продажи; развить умение «видеть» товар: материал, место производства, цену (стоимость).
Разные игрушки, ценники, товарные знаки, игровые деньги.
Ход игры: Ребенок отсчитывает определенную сумму денег, и покупает игрушку. По мере того, как игрушки раскупаются, продавец добавляет новые.
«Что быстрее купят?»
Цель: развивать умение устанавливать зависимость между качеством товара, его ценой.
Карточки с изображением качественных и некачественных товаров (платье для куклы, на одном из них не хватает нескольких пуговиц); ботинки (на одном нет шнурка),
Ход игры: Ребенку предлагается пара карточек с изображением одинаковых товаров. Из двух предложенных вещей ребенок выбирает ту, которую купят быстрее, и объясняет причину своего выбора.
«Мы — художники»
Цель: закрепить знания детей о рекламе; развивать у них эстетические чувства и художественный вкус; учить устанавливать взаимосвязь между рекламой и успехом в торговых отношениях
«продавец — покупатель».
Ход игры
Каждому участнику игры, «художнику-оформителю» (может быть 2-3), дается задание
сделать рекламу своей лавки.
Вариант 1. Каждый участник игры получает определенное количество цветных иллюстраций различных предметов, которые могут быть товаром магазинов определенного вида («Игрушки», «Цветы», «Хлеб», «Молоко» и др.).
Вариант 2. Участник самостоятельно придумывает рекламный плакат.
«День рождения куклы Тани»
Цель. В игре закреплять навыки культурного поведения, навыки эффективного управления личными деньгами, формировать умение экономить денежные средства
Ход игры
Кукла Таня приглашает детей на день рождения. Детям предложить договориться, о том будет ли подарок куплен, либо сделан своими руками. Далее каждый ребенок рекламирует свой подарок. Дети вместе обсуждают, какой подарок они подарят имениннице (игрушку-самоделку, представление и др.)
«Что кому нужно?»
Цель:В процессе игры упражнять детей в классификации предметов, умении называть предметы, необходимые людям сельских профессий. Воспитывать любовь и уважение к труду, желание
оказывать посильную помощь взрослым.
Ход игры. Ведущий (воспитатель или ребенок) называет человека по профессии (полевод, тракторист, пчеловод, агроном и др.)- Дети называют, что кому из них нужно для —ты. Выигрывает тот, кто назовет больше предметов.
«Хочу и надо»
Цель: познакомить детей с многообразием потребностей и ограниченными возможностями. Научить определять разницу между «хочу» и «надо».
Ход игры: определить, к какому понятию «хочу» или «надо», относится изображенный на карточке предмет, и приклеить картинку на соответствующее панно (дом, одежда, продукты питания, вода, кошка, собака, велосипед, сладости, мороженое, автомобиль, кукла, компьютер, телевизор, цветы и т.п.;
«Кому что нужно?»
Цель: закрепить знания детей о предметах труда людей разных профессий.
Ход игры: разложить карточки в соответствии с профессией человека. Карточки с изображениями людей разных профессий (Повар, Портной, Художник, Учитель, Столяр, Врач) и орудий труда (швейная машина, указка, станок, укол, краски, кастрюля).
«Купи другу подарок»
Цель: научить подбирать монеты разного достоинства, в сумме составляющих цену подарка.
Ход игры: выбрать подарок, определить стоимость и выбрать соответствующие монеты.
Покупает тот, кто заплатит за товар соответствующую цену,
Карточка с «подарками» и ценниками, монеты разного достоинства, карандаши разного
«Разложите товар»
Цель: учить детей классифицировать предметы по общим признакам; закреплять знания малышей о разновидности торговых объектов.
Ход игры
Перед ребенком раскладывают несколько картинок с изображением предметов, которые могут быть товаром в различных магазинах.
Задание 1 Разложить картинки на группы, в которых предметы объединены по общим назначением. Дать названия магазинам, которые помогут для продажи данный товар, например: «Молоко», «Хлеб», «Игрушки», «Одежда» и тому подобное.
Задание 2 Сгруппировать картинки, не нужно сортировать предметы по общим признакам, а предложить свои варианты их сочетания, руководствуясь собственным опытом. Например, «Гастроном», «Детский мир», «Мясо — молоко», «Фрукты и овощи» и тому подобное.
«Умелые ручки»
Цель: воспитывать бережное отношение к предметам, изготовление которых требует кропотливого труда разных по специальности людей; учить рационально использовать вещи, бывшие в употреблении.
Ход игры
Детей распределяют на две команды по 5-6 человек. Воспитатель называет или показывает какой-либо предмет и предлагает рассказать о его назначении. После этого детям дается задание придумать, как еще можно использовать его в несколько измененном или в том же состоянии, однако при условии, что он уже устаревший и не может быть использован по своему назначению.
«Оцени поступок»
Цель: воспитывать бережное отношение к природным ресурсам и другим материальным ценностям; на основе логического мышления учить делать самостоятельные выводы.
Ход игры
Ведущий предлагает детям послушать рассказ, который предусматривает ошибку объективно неоправданную для любого героя.
Задачи: а) найти ошибку в действиях; б) обосновать свой ответ; в) дать оценку действиям.
Ориентировочные рассказы ведущего «Рано утром заглянуло солнышко в окошко Вовиной комнаты. Проснулся мальчик, сладко зевнул, потянулся, включил свет и начал делать
Гимнастику. Решила Маша постирать платье своей куклы. Выбрала она самую большую чашку, налила в нее воды доверху, взяла мыло и начала стирать. Очень старалась Машенька и платьице стало чистым и красивым.
«Не ошибитесь»
Цель: закрепить знания детей о последовательности процесса покупки товара; формировать умение устанавливать логическую цепочку действий, объединенных одним сюжетом; развивать логическое мышление.
Ход игры
Ребенку предлагаются для рассмотрения картинки (5-6), отличающиеся по содержанию изображения: мама дает ребенку деньги; ребенок идет по улице с пустой котомкой; ребенок входит и встаёт у кассы; берег хлеб у продавца; идет домой с наполненной сумкой.
Задание 1 Разложи картинки в ряд в такой последовательности, которая соответствует логике действий изображения на них событий.
Задание 2 Составить рассказ по картинкам, соблюдая последовательность действий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
4. Картотека игр "Финансовая грамотность"
Картотека игр "Финансовая грамотность"...
Картотека по финансовой грамотности, Художественное слово "Занимательная экономика"
Картотека с содержанием художественного слова по финансовой грамотности дошкольников...
Выступление на педагогическом часе На тему: «Составление картотек по финансовой грамотности: «Со сказочными героями в мир экономики»
quot;Три поросенка».Английская сказкаСитуация 1. Цель. Сформировать у детей представление о рациональности выбора материала.Содержание:Жили-были три брата, три поросенка, и звали их Ниф-Ниф, Ну...
Картотека по финансовой грамотности
картотека по финансовой грамотности...
Картотека по финансовой грамотности 5-7 лет
Картотека игр по финансовой грамотности для детей 5-7 лет Необходимо с помощью игр и практик донести до детей, что:Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются!...
картотека по финансовой грамотности
примерный перечень дидактических игр...