Картотека игр по финансовой грамотности
картотека (старшая группа)

Точилкина Марина Петровна

 

Игры подобраны с помощью программы: «Формирование финансовой грамотности детей . Сценарии игр и мероприятий по финансовой грамотности»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fin_gamotnost_igry.docx44.92 КБ

Предварительный просмотр:

                Экономические игры для детей старших групп

                                           

                                                                      «Кто что делает?»

Цель: расширить знания детей о профессиях и трудовых действиях; воспитать интерес к новым профессиям, уважение к труду взрослых.

Карточки с изображением профессий (продавец, повар, кассир, художник банкир) и трудового действия (взвешивает товар, готовит еду, рисует, беседует, отсчитывает деньги, показывает рекламные образцы и др.).

               Ход игры: Ребенок, карточку, называет профессию. Находит соответствующую карточку с изображением трудовых действий и рассказывает о ней.

Вариант. Дети подбирают инструменты (картинки), которые необходимы для работы людей тех профессий, которые изображены на сюжетных картинках.

«Кто трудится, кто играет?»

Цель: закрепить представления детей о различии трудовой и игровой деятельности (трудовой — нетрудовой). Набор карточек с изображением трудовых и игровых процессов.

Ход игры: у каждого ребенка — набор парных карточек (трудовая — игровая деятельность). Ребенок описывает изображение, называет процессы (мальчик чистит ботинок, девочка стирает кукольное белье, дети танцуют, играют и т. д.), устанавливает отличия (наличие результата труда или его отсутствие).

«Угадай, где продаются?»

Цель: научить детей соотносить название магазина с товарами, которые в нем продаются; развить умение обобщать группы предметов.

 Ход игры: Дети подбирают группы карточек с изображением овощей, фруктов, мебели и тд. Выкладывают их перед соответствующей сюжетной картинкой, где нарисованы магазины «Мебель», «Овощи», «Супермаркет и др. Устанавливают зависимость между названием магазина и товарами, которые в нем продаются.

«Товарный завод»

Цель: закрепить знание детей о месте изготовления товара; классифицировать товар по месту

производства.

Карточки с изображением товара, плоскостное изображение товарного поезда с вагонами. Ход игры:

Вариант 1; Дети раскладывают товар по вагонам так, чтобы в каждом оказался товар, одинаковый по месту производства. Например, мясопродукты — продукция мясокомбината, молочные

продукты — продукция молокозавода.

Вариант 2: Дети группируют предметы по месту производства: мебель — мебельная фабрика, посуда фаянсовый завод, игрушки- игрушечная фабрика.

«Магазин игрушек»

Цель: дать возможность детям практически осуществить процесс купли — продажи; развить умение «видеть» товар: материал, место производства, цену (стоимость).

Разные игрушки, ценники, товарные знаки, игровые деньги.

Ход игры: Ребенок отсчитывает определенную сумму денег, и покупает игрушку. По мере того, как игрушки раскупаются, продавец добавляет новые.

«Что быстрее купят?»

        Цель: развивать умение устанавливать зависимость между качеством товара, его ценой.

Карточки с изображением качественных и некачественных товаров (платье для куклы, на одном из них не хватает нескольких пуговиц); ботинки (на одном нет шнурка),

Ход игры: Ребенку предлагается пара карточек с изображением одинаковых товаров. Из двух предложенных вещей ребенок выбирает ту, которую купят быстрее, и объясняет причину своего выбора.

«Мы — художники»

Цель: закрепить знания детей о рекламе; развивать у них эстетические чувства и художественный вкус; учить устанавливать взаимосвязь между рекламой и успехом в торговых отношениях

«продавец — покупатель».

Ход игры

Каждому участнику игры, «художнику-оформителю» (может быть 2-3), дается задание

сделать рекламу своей лавки.

Вариант 1. Каждый участник игры получает определенное количество цветных иллюстраций различных предметов, которые могут быть товаром магазинов определенного вида («Игрушки», «Цветы», «Хлеб», «Молоко» и др.).

Вариант 2. Участник самостоятельно придумывает рекламный плакат.

«День рождения куклы Тани»

Цель. В игре закреплять навыки культурного поведения, навыки эффективного управления личными деньгами, формировать умение экономить денежные средства

Ход игры

Кукла Таня приглашает детей на день рождения. Детям предложить договориться, о том будет ли подарок куплен, либо сделан своими руками. Далее каждый ребенок рекламирует свой подарок. Дети вместе обсуждают, какой подарок они подарят имениннице (игрушку-самоделку, представление и др.)

«Что кому нужно?»

Цель:В процессе игры упражнять детей в классификации предметов, умении называть предметы, необходимые людям сельских профессий. Воспитывать любовь и уважение к труду, желание

оказывать посильную помощь взрослым.

Ход игры. Ведущий (воспитатель или ребенок) называет человека по профессии (полевод, тракторист, пчеловод, агроном и др.)- Дети называют, что кому из них нужно для —ты. Выигрывает тот, кто назовет больше предметов.

«Хочу и надо»

Цель: познакомить детей с многообразием потребностей и ограниченными        возможностями. Научить определять разницу между «хочу» и «надо».

Ход игры: определить, к какому понятию «хочу» или «надо», относится изображенный на карточке предмет, и приклеить картинку на соответствующее панно (дом, одежда, продукты питания, вода, кошка, собака, велосипед, сладости, мороженое, автомобиль, кукла, компьютер, телевизор, цветы и т.п.;

«Кому что нужно?»

Цель: закрепить знания детей о предметах труда людей разных профессий.

Ход игры: разложить карточки в соответствии с профессией человека. Карточки с изображениями людей разных профессий (Повар, Портной, Художник, Учитель, Столяр, Врач) и орудий труда (швейная машина, указка, станок, укол, краски, кастрюля).

«Купи другу подарок»

Цель: научить подбирать монеты разного достоинства, в сумме составляющих цену подарка.

Ход игры: выбрать подарок, определить стоимость и выбрать соответствующие монеты.

Покупает тот, кто заплатит за товар соответствующую цену,

Карточка с «подарками» и ценниками, монеты разного достоинства, карандаши разного

«Разложите товар»

Цель: учить детей классифицировать предметы по общим признакам; закреплять знания малышей о разновидности торговых объектов.

Ход игры

Перед ребенком раскладывают несколько картинок с изображением предметов, которые могут быть товаром в различных магазинах.

Задание 1 Разложить картинки на группы, в которых предметы объединены по общим назначением. Дать названия магазинам, которые помогут для продажи данный товар, например: «Молоко», «Хлеб», «Игрушки», «Одежда» и тому подобное.

Задание 2 Сгруппировать картинки, не нужно сортировать предметы по общим признакам, а предложить свои варианты их сочетания, руководствуясь собственным опытом. Например, «Гастроном», «Детский мир», «Мясо — молоко», «Фрукты и овощи» и тому подобное.

«Умелые ручки»

Цель: воспитывать бережное отношение к предметам, изготовление которых требует кропотливого труда разных по специальности людей; учить рационально использовать вещи, бывшие в употреблении.

Ход игры

 Детей распределяют на две команды по 5-6 человек. Воспитатель называет или показывает какой-либо предмет и предлагает рассказать о его назначении. После этого детям дается задание придумать, как еще можно использовать его в несколько измененном или в том же состоянии, однако при условии, что он уже устаревший и не может быть использован по своему назначению.

«Оцени поступок»

Цель: воспитывать бережное отношение к природным ресурсам и другим материальным ценностям; на основе логического мышления учить делать самостоятельные выводы.

Ход игры

Ведущий предлагает детям послушать рассказ, который предусматривает ошибку объективно неоправданную для любого героя.

Задачи: а) найти ошибку в действиях; б) обосновать свой ответ; в) дать оценку действиям.

Ориентировочные рассказы ведущего «Рано утром заглянуло солнышко в окошко Вовиной комнаты. Проснулся мальчик, сладко зевнул, потянулся, включил свет и начал делать

Гимнастику. Решила Маша постирать платье своей куклы. Выбрала она самую большую чашку, налила в нее воды доверху, взяла мыло и начала стирать. Очень старалась Машенька и платьице стало чистым и красивым.

«Не ошибитесь»

Цель: закрепить знания детей о последовательности процесса покупки товара; формировать умение устанавливать логическую цепочку действий, объединенных одним сюжетом; развивать логическое мышление.

Ход игры

Ребенку предлагаются для рассмотрения картинки (5-6), отличающиеся по содержанию изображения: мама дает ребенку деньги; ребенок идет по улице с пустой котомкой; ребенок входит и встаёт у кассы; берег хлеб у продавца; идет домой с наполненной сумкой.

Задание 1 Разложи картинки в ряд в такой последовательности, которая соответствует логике действий изображения на них событий.

Задание 2 Составить рассказ по картинкам, соблюдая последовательность действий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

4. Картотека игр "Финансовая грамотность"

Картотека игр "Финансовая грамотность"...

Картотека по финансовой грамотности, Художественное слово "Занимательная экономика"

Картотека с содержанием художественного слова по финансовой грамотности дошкольников...

Выступление на педагогическом часе На тему: «Составление картотек по финансовой грамотности: «Со сказочными героями в мир экономики»

quot;Три поросенка».Английская сказкаСитуация 1. Цель. Сформировать у детей представление о рациональности выбора материала.Содержание:Жили-были три брата, три поросенка, и звали их Ниф-Ниф, Ну...

Картотека по финансовой грамотности

картотека по финансовой грамотности...

Картотека по финансовой грамотности 5-7 лет

Картотека игр  по финансовой грамотности для детей 5-7 лет Необходимо с помощью игр и практик донести до детей, что:Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются!...

картотека по финансовой грамотности

примерный перечень дидактических игр...