Презентация опыта работы
методическая разработка
Методическая разработка "Использование инновационных технологий как средство повышения мотивации детей дошкольного возраста при обучении грамоте.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.16 КБ |
![]() | 2.6 МБ |
![]() | 2.76 МБ |
Предварительный просмотр:
«Использование инновационных технологий как средство повышения мотивации детей дошкольного возраста
при обучении грамоте.»
«Думать легко, действовать трудно, а превратить
мысль в действие – самая трудная вещь на свете».
И. Гёте
Современное образование приводит каждого педагога к пониманию того, что необходимо искать такие педагогические технологии, которые бы смогли заинтересовать и мотивировать обучающихся на изучение предмета.
Поэтому проблема мотивации учащихся с помощью современных педагогических технологий актуальна в настоящее время.
В своей педагогической деятельности я стараюсь идти в ногу со временем, поэтому изучаю и применяю как традиционные, так и современные педагогические технологии.
Цель моего самообразования - выявить возможное эффективное применение использования инновационных технологий на занятиях.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- изучить и проанализировать литературу, интернет источники по использованию инновационных технологий в обучении;
- повысить собственный профессиональный уровень знаний ;
- применить полученные теоретические знания на практике.
К числу современных образовательных технологий можно отнести: Технология проблемного обучения, игровые технологии, технология развития критического мышления, технология интерактивного обучения, технология личностноориентированного обучения, технология развивающего обучения, проектного обучения и коммуникативные технологии.
Я остановлюсь на технологиях наиболее востребованным и используемым мною в образовательной деятельности:
- игровой;
- здоровьесберегающей;
- информационной технологии;
- технологии проектной деятельности.
Игра — основной вид деятельности дошкольников. Игра – творчество, игра – труд. Даже самые пассивные включаются в игру с огромным желанием.
Целью использования игровой технологии является повышение мотивации к занятиям, развитие любознательности, интереса к родному языку.
Почти на каждое занятие к нам «приходит гость».Дети помогают героям , научиться тому, чему учатся сами. В конце занятия герои благодарят детей за помощь.
Давайте отгадаем, кто сегодня мне поможет провести отчёт?
Человечек непростой:
Появляется зимой,
А весною исчезает,
Потому что быстро тает.
Правильно снеговик. (выставляю картинку снеговика)
Какой любимый звук у снеговика, как вы думаете? (звук С)
Примеры некоторых игр, которые использую на занятии.
Давайте поиграем в игру « поймай звук».
Я называю слова, а вы как услышите звук «С» должны хлопнуть в ладошки.
Сом, щетка, зайка, собака.
Молодцы!
Одна из любимых игрушек – это мяч. А мячи-ёжики - это ещё и массаж рук.
Поиграем в игру «Замени первый звук в слове на звук [С].
Бок – сок, дом – сом, торт – сорт, палки – салки, мода – сода.
На занятиях используются рабочие тетради, в которых многие задания выполняем в игровой форме:«Помоги художнику дорисовать картину», «Прятки с буквами», «Шифровщики».
Среди игр с предметами особое место занимают сюжетно-дидактические игры и игры-инсценировки, в которых дети выполняют определенные роли, например игра «Магазин» расставляем товар с изучаемым звуком на полки. В таких играх воспитывается терпение, сообразительность, развивается умение ориентироваться в пространстве.
Игры-инсценировки формируют воображение, делая содержание текста более зрелищным, наглядным. Инсценируя, дети изображают, рисуют героев с помощью интонации, мимики, жестов.
Во время игр решается целый комплекс задач:
развитие слухового внимания и фонематического восприятия;
развитие и совершенствование навыков звукового анализа ;
совершенствование слоговой структуры слова ;
определение место звука в слове (начале, середине, конце);
определение последовательность звуков в слове;
определение количество звуков в слове;
обучение графически изображать предложение, придумывать предложение по схеме;
пополнение и активизация словаря ;
формирование грамматического строя речи.
Повышая мотивацию обучения, мы не забываем о том, что должны сохранить здоровье ребенка. Для этого применяю здоровьесберегающие технологии.
Цель технологии – сохранение, укрепление и коррекция здоровья обучающихся на каждом занятии, формирование у обучающихся осознанного отношения к своему здоровью.
Чтобы дети не уставали на уроке, я провожу физкультминутки и специальные упражнения для снятия напряжения с мышц опорно-двигательного аппарата, упражнения для рук и пальцев, упражнения для формирования правильного дыхания, упражнения для укрепления мышц глаз и мимики.
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали, Ручками похлопали.
Ручки растираем и разогреваем
И лицо теплом своим мы умываем
Пальчики сгребают все плохие мысли,
Ушки растираем вверх и вниз мы быстро.
Тянем вниз за мочки.
И идём по щечкам.
Щечки разминаем, чтобы надувались,
Губки разминаем, чтобы улыбались.
Подбородок ущипнём
И потянем и прижмём.
Гладим шейку мы легко и вздыхаем глубоко.
Глазки посмотрели влево, вправо, вверх, вниз
Присаживаемся.
Применение данной технологии предотвращает усталость и утомляемость; повышает мотивацию к учебной деятельности; увеличивает количество учебных достижений.
Настал век новых технологий
Без них нам невозможно жить
Компьютер стал сейчас так моден
С ним невозможно не дружить.
Мы хотим, чтобы дети всегда оставались детьми – веселыми, с живым интересом к жизни, чтобы у них горели глаза на занятиях, чтобы им нравилось учиться. Поэтому современное занятие невозможно представить без использования информационно-коммуникативных технологий.
Целью этой технологии является создание положительной эмоциональной обстановки для повышения мотивации к обучению, сделать процесс обучения познавательным и интересным.
В своей работе использую короткометражные видеоуроки Теремок ТВ, уроки Тётушки Совы, чударики и физкультминутки.
Ещё К. Д. Ушинский отмечал: «Детская природа требует наглядности».
Преимущества мультимедийных презентаций перед традиционными средствами обучения: движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и повышает их интерес к изучаемому материалу. Педагогу немаловажно помнить, что любой ребёнок является личностью и его способности формируются в той деятельности, которой он занимается по личному интересу и желанию. Следственно, нужно выбрать такие технологии, которые дают возможность это реализовать. Использование мультимедийных презентаций в обучении и воспитании детей позволяет педагогам: – в доступной яркой форме, образно преподносить детям материал; – привлекать внимание звуком, мультипликацией, движением, но не перегрузить ими материал; – содействовать формированию у познавательной активности, исследовательских способностей, талантов и навыков;; – знакомить детей с любой темой, сопровождая показом фотографий, видеофрагментов;– «посетить» известнейшие мировые музеи; – «погрузиться» во время и пространство; – активизировать интерес детей к образовательной деятельности.
С интересом и радостью дети повторяют упражнения за мультипликационным человечком на экране
Метод проектов, как педагогическая технология, ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся, которую они выполняют в течение определённого отрезка времени.
Особенностью проектной деятельности у дошкольников является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель . Поэтому в воспитательно-образовательном процессе дошкольников проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети, педагоги, родители. Проводя с детьми занятия, в процессе бесед и разговоров я выяснила, что большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедах. Они затрудняются рассказать о профессиях родителей, семейных праздниках, традициях своей семьи. Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья».
Цель проекта: Уточнять представления детей о членах своей семьи, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Задачи проекта
1.Формировать представления о семейных традициях и праздниках.
2. Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.
3.Воспитывать интерес к своей родословной.
4. Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо семьи».
Результаты работы были представлены на открытом занятии.
В ходе работы над этим проектом дети узнали: что такое семья? Что объединяет членов семьи? Научились понимать учебные задачи, отбирать необходимый материал, рассказывать о жизни своей семьи, оценивать значение семьи для человека и общества.
В процессе работы по самообразованию, я изучила следующую литературу:
- В. Савченко «Педагогическая сказка как средство поддержки позитивной социализации старших дошкольников. ФГОС». Детство-Пресс, 2015 год.
2.Т.В. Александрова « Живые звуки, или Фонетика для дошкольников». Учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей. —— СПб.: Детство-пресс, 2005.
3. С.Н. Вичужанина«Сборник физических минуток для детей» старший дошкольный возраст – младший школьный возраст. Ленинградская: информационно-аналитический и издательский центр Ленинградского автономного социально-педагогического колледжа Краснодарского края, 2015 год
4. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Издательство: Мозаика-Синтез, 2014 г.
5. Вебинар М.В. Бойкина «Развитие речи дошкольников на этапе подготовки к школе»
6. Изучение методики проектирования педагогов в Интернете.
- www. maam.ru.
Таким образом, в результате реализации плана работы по самообразованию у детей появился интерес к изучению родного языка(спокойнее стали себя вести, активно поднимают руки на заданные вопросы)
Самым главным показателем результативности моей работы, считаю: когда ребенок искренне радуется при достижении положительного результата.
Учитель, шире шаг, и в ногу
Не опоздай, вперед, вперед
Навстречу к новым технологиям
Не останавливай полет.
Спасибо за внимание.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Использование инновационных технологий как средство повышения мотивации детей дошкольного возраста при обучении г рамоте.
Целью процесса самообразования является выявить возможное эффективное применение использования инновационных технологий на занятиях. Для достижения цели были поставлены следующие задачи: изучить и проанализировать литературу, интернет источники по использованию инновационных технологий в обучении; повысить собственный профессиональный уровень знаний ; применить полученные теоретические знания на практике.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация опыта работы "Формы работы с родителями по патриотическому воспитанию"
Приобщение к истокам русской народной культуры является эффективным средством для реализации важной задачи – формирование патриотических чувств. ...
Система работы по формированию представлений и понятий с использованием моделирующей деятельности. Презентация опыта работы по формированию экологических понятий с использованием модулей.
Формирование понятий - одна из задач образования, которая должна решаться в детском саду. Чтобы усвоить такие понятия, как "животное", "рыбы", "птицы", "насекомые" ребёнку необходимо отвлечься от особ...
Презентация опыта работы тема:"Создание системы работы по патриотическому воспитанию через ознакомление с родной страной"
Создание системы работы по патриотическому воспитанию через ознакомление с родной страной...
Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».
Основная идея использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы п...

ПРОГРАММА СЕМИНАРА ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА"
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ...

Презентация опыта работы "Интегрированный подход к организации работы по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста"
Презентация содержит краткое описание опыта работы; цели, задачи, актуальность, направления работы и результативность....

Выступление из опыта работы на ГМО воспитателей «Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»
laquo;Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»...