Здоровье – это здоровый образ жизни»
материал

 

                                 «Здоровье – это здоровый образ жизни»

 


                  Цель: Содействовать сохранению здоровья учащихся класса.
         Задачи:
-обеспечить учащихся необходимой информацией для формирования собственного образа жизни, позволяющего сохранить здоровье и уберечься от пагубных привычек;
-мотивировать на необходимость позитивного настроения для укрепления здоровья;
-воспитывать чувство коллективизма, умение работать в группе;
-развивать чувство юмора и творческие способности учащихся.

.


Оформление: презентации, плакаты, воздушные шары, « маски-настроения», призы – «Кивин золотой» и «Кивин серебряный».
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_zdorove_-_eto_zdorovyy_obraz_zhizni.docx30.86 КБ

Предварительный просмотр:

                                          КВН

          ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ И МЛАДШИХ  ШКОЛЬНИКОВ

                                 «Здоровье – это здоровый образ жизни» 


                 Цель: Содействовать сохранению здоровья учащихся класса.
        Задачи:
-обеспечить учащихся необходимой информацией для формирования собственного образа жизни, позволяющего сохранить здоровье и уберечься от пагубных привычек;
-мотивировать на необходимость позитивного настроения для укрепления здоровья;
-воспитывать чувство коллективизма, умение работать в группе;
-развивать чувство юмора и творческие способности учащихся.

.


Оформление: презентации, плакаты, воздушные шары, « маски-настроения», призы – «Кивин золотой» и «Кивин серебряный».


                                    Девиз конкурса

«Хочешь быть здоровым - зарядись хорошим настроением!»).

1).  Представление команд:  

  1. Первая команда у нас будет «Здоровячки»

2-«Неболейки»

 Приветствие команд. Самое точное слово приветствия – это «здравствуйте», т.е. «Будьте здоровы!»…(Команды здороваются друг с другом, пожимают друг другу руки).


2)        Начнем с разминки!

Они слушают вопросы и отвечают фразой: «Это я, этоя, это все мои друзья!»

Кто ватагою весёлой

Каждый день шагает в школу?

Кто из вас, из малышей,

Ходит грязным до ушей?

Кто одежду «бережет»

Под кровать её кладёт?

Кто ложится рано спать

В ботинках грязных на кровать?

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным.

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю... (зарядку).

Вторая разминка – для здоровья лёгких:

надуть воздушные шарики. Какая команда сделает это быстрее и дружнее.

3)                                 «Мы дружим со спортом»

А сейчас мы бы хотели  послушать как каждый из вас дружит со спортом!

Каждый участник команды расказывает каким видом спорта он занимается

4)     А теперь у нас конкурс на самую умную команду! Предлагаю составить пословицы из карточек, что у каждой команды на столе.

Если хочешь долго жить,                                     тот сам себе враг.

Здоровье сгубишь,                                                 брось курить.

Кто курит табак,                                            новое не купишь.

Здоров будешь -                                       делай зарядку до старости лет.

Лучше средства от хвори нет,               проживешь дольше.

Двигайся больше -                                        все добудешь.

 4)                                   ИГРА СО ВЗРОСЛЫМИ

        А какие пословицы о здоровье знают наши взрослые

1. Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится.

2. Болезнь с грязью дружит

3. Без сна не проживёшь

4. Вода всё очищает

5. Гнев человеку кости сушит   и сердцерушит

6. Кто день пропустил зарядку,тот на день постарел

7. Жизнь дана  на добрые дела

5)     Игра :Продолжи пословицу

— В здоровом теле — …..здоровый дух!

— Солнце, воздух и вода -…. наши лучшие друзья!

— Курить- ….здоровью вредить!

— Пешком ходить – ……долго жить!

— Хочешь быть здоровым – бегай!

— Здоровому всё……здорово!

— Кто любит спорт, тот здоров и …. Бодр!

— Здоровье дороже …богатства!Здоров будешь –  всего добудешь                

 Чисто жить - здоровым быть.

Крепок телом –богат душой

В здоровом теле –здоровый дух

Чистота – залог здоровья

К слабому –  и болезнь пристает     

   

 6)  На очереди – конкурс «Загадки»

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

И несут меня не кони

А блестящие …(коньки).


 До чего ж приятно это!

Дождик теплый подогретый

На полу не видно луж.

Все ребята любят…( душ).


Скользит как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится…( мыло).


Хвостик из кости,

А спинка-щетинка…(зубная щетка).


Знает он про нас не мало

Как зовут, кто наша мама

Знает рост и знает вес

Кто как спит и кто как ест.

С нас не сводит строгих глаз

Потому, что это …( врач).


Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку

Быстро делаю …(зарядку).

Силачом я стать решил,

К силачу я поспешил:

- Расскажите вот о чем,

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

- Очень просто. Много лет,

Ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я ...(Гантели) 

Есть лужайка в нашей школе,

А на ней козлы и кони.

Кувыркаемся мы тут

Ровно сорок пять минут.

В школе – кони и лужайка?!

Что за чудо, угадай-ка!(Спортзал)

Зеленый луг,

Сто скамеек вокруг,

От ворот до ворот

Бойко бегает народ.

На воротах этих

Рыбацкие сети.(Стадион)


Деревянные кони по снегу скачут,

А в снег не проваливаются.(Лыжи) 

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.(Велосипед)

На квадратиках доски

Короли свели полки.

Нет для боя у полков

Ни патронов, ни штыков.(Шахматы)

В овощах и фруктах есть.

Сколько их не пересчесть.

Есть еще в форме таблетки

Вкусом лучше чем конфетки.

Для Мишани и Полины

Что полезно? — ...(Витамины) 

                     Плещет теплая волна

В берегах из чугуна.

Отгадайте, вспомните:

Что за море в комнате?(Ванна) 

Когда мы шутим, веселимся

И просто радостно резвимся,

То звуки эти издаём.

Каким их словом назовём?(Смех.)


Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На бруски набил я планки.
Дайте снег! Готовы …  (санки)

Когда весна берёт своё,
И ручейки бегут звеня, 
Я прыгаю через неё,
А она через меня.          (скакалка)

7)   Команды наши – молодцы!  И загадки отгадали, и пословицы правильно собрали! А теперь каждой команде такое задание:

1-ой команде надо составить памятку:

Как нужно правильно питаться?

Найдите правильные рекомендации и исправьте неправильные.

 

1.Старайся питаться однообразной пищей.

2.Кушай часто и много: пирожное, мороженое, сладкую газированную воду, сдобные булочки, пирожки, сало, копченую колбасу.

3.Один раз в день, обязательно нужно есть горячее (суп).

4.Овощи и фрукты вредны для организма.

5.Никогда не завтракай утром, перед школой.

6.Кушать нужно, не спеша, тщательно пережевывая пищу.

7.Ужинай за две минуты до сна, лучше всего прямо в постели.

8.Промежутки между приемами пищи должны ровняться 3 – 4 часам.

 А второй команде – составить памятку

Как нужно беречь зрение?

Найдите правильные рекомендации и исправьте неправильные.

 

1.Если долго читаешь, пишешь, рисуешь, через каждые 20 минут давай глазам отдохнуть.

2.Когда смотришь телевизор, садись как можно ближе к экрану, чтобы лучше рассмотреть изображение.

3.При чтении держи книгу как можно ближе к глазам.

4.Будь осторожен с острыми предметами, чтобы не поранить глаза.

5.Читай и пиши только при хорошем освещении, но помни, что яркий свет не должен попадать в глаза.

6.Следи, чтобы при письме свет падал справа.

7.Больше читай лежа и в транспорте – этим ты сэкономишь силы и время.

8.Когда смотришь телевизор, сиди от экрана не ближе, чем за 2 – 3 метра.

 

8)      Задание командам: Назвать правила, соблюдая которые, каждый человек сможет защищаться от микробов:

 А) Не есть и не пить на улице.

 б) Вернувшись с улицы, перед едой, после туалета всегда мыть руки с мылом.

в)  Есть только мытые в горячей воде овощи и фрукты. В горячей воде микробы не живут.

г) Есть и пить только из чистой посуды.

д)  Когда чихаешь или кашляешь, закрывать нос и рот платком.

9)  Кто из команд нам расскажет, как правильно надо мыть руки?

            Алгоритм правильного мытья рук:

Закатай рукава.

Намочи руки.

Возьми мыло и намыль руки до появления пены.

Потри не только ладони, но и тыльную сторону рук.

Смой пену.

Вытри руки.

                                                           Итог

«Характеристика» »: надо собрать характеристику здорового человека из карточек со словами :

Красивый            ловкий               статный                      крепкий

Сутулый     бледный        толстый        неуклюжий

Сильный                 румяный               стройный               подтянутый

смелый          ленивый                активный                 ворчливый


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Будем здоровы! Практический материал по формированию представлений о здоровом и безопасном образе жизни в ДОУ. часть III "Безопасность"

Материалы, представленные в пособии, систематизированы в соответствии с разделами программы «Будем здоровы!» по формирования представлений о здоровом и...

Будем здоровы! Практический материал для реализации задач формирования представлений о здоровом и безопасном образе жизни у детей в ДОУ. часть I "Чистота-залог здоровья"

Материалы, представленные в пособии, систематизированы в соответствии с разделами программы «Будем здоровы!» по формирования представлений о здоровом и безоп...

Будем здоровы! Практический материал для реализации задач формирования представлений о здоровом и безопасном образе жизни у детей в ДОУ. часть II "Факторы здоровья"

Материалы, представленные в пособии, систематизированы по разделам программы «Будем здоровы!» по формирования представлений о здоровом и безопасном образе жизни у ...

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни "Я здоровье сберегу…!"

Среди множества факторов, оказывающих влияние на рост, развитие и состояние здоровья ребёнка, двигательной активности принадлежит едва ли не основная роль. От степени развития естественной потребности...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

РП по формированию основ здорового и безопасного образа жизни "Здоровички"

От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последние десятилетия во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различны...

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ ДЛЯ ДЕТЕЙ. Как детям вести здоровый и правильный образ жизни.

В настоящее время ведение здорового образа жизни (ЗОЖ) стало не только полезным, но и модным увлечением. Все больше людей выбирают для себя активное занятие спортом и правильное питание, которые являю...