Презентация "Экологические сказки"
презентация
Подготовила воспитатель : Гогногрова Светлана Ринчиновна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya1.pptx | 167.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: формируем экологическую культуры у детей дошкольного возраста, даем понимание о том, что человек и природа - одно целое. Задачи: у чим видеть и понимать красоту родной природы. с тараемся дать детям определенные знания в области экологии. формировать навыки бережного отношения к природе, заботу о ней ;
Прохождение экологической сказки через различные виды деятельности : Чтение художественной литературы: (А. Лопатина «Почему у земли платье зеленое», М. Скребцова ,«Могучая травинка», Э. Шим «Храбрый опенок», А. Островский «Снегурочка»). Опытно- экспериментальная деятельность: («Волшебное семечко подсолнуха», «Путешествие капельки», «Раскрась меня» ) Театрализованная деятельность включает в себя постановку и показ экологических сказок. Художественная деятельность включает в себя то, что дети рисуют героев сказки, из этих рисунков можно сделать с детьми книжки . Игровая деятельность: «Найди дерево», «Найди ошибку» читаем сказку и находим неточности).
Экологические сказки включают в себя: Сказки о воздухе: «Сказка о чистом воздухе» , Ирис Ревю «Сказка о добром воздухе». Сказки о воде: «История одной капли», «История маленького лягушонка». Сказки о земле: «Кто землю украшает», «Почему у земли платье зеленое» Сказки о грибах, о растениях, о деревьях : «Война грибов», «Сказка о маленьком кедре», «Могучая травинка». Сказки о мусоре: «Зайчик и медвеженок », «Нет места мусору» и.т.д . Сказки сочиненные детьми: «Как у божьей коровки появились пятна», «Единорог».
Как у божьей коровки появились точки» Жил был художник. И придумал он как-то раз нарисовать сказочную картину о жизни насекомых. Рисовал он, рисовал, и вдруг увидел божью коровку. Не очень красивой она ему показалась. И решил он изменить цвет спинки, странно выглядела божья коровка. Изменил цвет головки, она опять странно выглядела. А когда нарисовал пятнышки на спинке – красивая она стала. И так она ему понравилась, что он нарисовал сразу 5-6 штук. Картину художника повесили в музее, что бы все любовались. А у божьих коровок до сих пор точки на спине. Когда другие насекомые спрашивают: « Почему у вас божьих коровок точки на спине?» Они отвечают: «Это нас художник раскрасил» . ( Суржикова Мария)
Сказки русских писателей Сказки наших писателей показывают большую наблюдательность человека, неравнодушное отношение к природе. Эти сказки поучительны и показывают, что природа сама наказывает человека за нерадивое отношение к ней. Наши предки стремились донести эти знания до будущих поколений, так как сказки рассказывались, в основном, детям и служили одним из главных источников информации об окружающем мире.
Смолоду Павел Бажов интересовался уральским фольклором. Ему были знакомы «тайные сказы» – устные предания, в которых сказка причудливо переплеталась с реальной жизнью. Свои литературные произведения Бажов тоже называл сказами. «Малахитовая шкатулка» – это сборник сказов о нелегком труде на горных заводах, о радости творчества, о бережном отношении к природе. Удивительный мир природы Урала открывают нам сказы: « Огневушка-Поскакушка », «Золотые дайки», «Две ящерки» и другие.
«Чьи это ноги?», «Кто чем поет?», «Чей нос лучше?», «Лесные домишки», «Одинец» – в основе всех лесных сказок, рассказов и повестей Виталия Бианки лежат его собственные научные наблюдения над жизнью леса и его обитателей. Создавая их, он стремился и ребят приучить к самостоятельным наблюдениям над родной природой. В. Бианки очень просто и доступно показывает зависимость одного явления в природе от другого.
Надежда Медюкова издала уже третью книгу сказок и сама их проиллюстрировала. Чудные дела творятся в этих сказках. Обо всех необычайных тайнах вы прочитаете в добрых сказках жителей Родничков.
В окружающем мире Михаил Пришвин видел особую красоту и развивал в своем творчестве идею взаимосвязи человека и природы. Этой теме посвящена сказка-быль «Кладовая солнца».
Сказки, созданные Львом Толстым, часто имеют научно-познавательный характер. Одушевление предметов, волшебно-сказочная форма помогают усваивать географические понятия, учат рассуждать и делать правильные выводы. Писатель стремился дать доступные сведения о законах природы, советовал, как практически использовать эти законы в крестьянском быту и хозяйстве.
Нельзя сидеть на месте, если в речке течёт чернильная вода, лягушата стали синими, а туристы глушат рыбу. Поэтому Чебурашка и крокодил Гена забыли про отдых и бросились спасать родную природу от вредителей. И даже старуха Шапокляк решила не выходить на тропу войны и стала им помогать.
Константин Ушинский сочинил сказки о растениях и животных, о птицах, о явлениях природы, о самих детях. Его народные сказки очень близки между собой, они словно рассказываются от лица сказочника, который обогащает их народной шуткой. О бережном отношении к природе, т.е. об экологии, люди думали не только в последние десятилетия, но и в далекие времена. Как вы заметили, тема экологии затронута даже в сказках.
Вывод: Сказки , основанные на наблюдениях, содержат глубокий смысл, относящийся к вопросам экологии. Они учат нас любви к природе и заботе о братьях наших меньших . И когда маленькие дети вырастут, то научат будущее поколение любить и беречь природу !
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"
Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...
Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"
Значение сказки в жезни ребенка...
"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"
Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...