Развлечение "Путешествие по сказкам"
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Развлечение для детей средней группы
«Путешествие по сказкам»
Цель: формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок.
Задачи:
• сформировать у детей знания об одном из жанров фольклора – народной сказке;
• развивать умение выразительно излагать свою мысль, речь, логическое мышление, тренировать память, внимание
• через сказку воспитывать в детях лучшие качества человека: честность, верность, доброту, чувство товарищества, взаимопомощи;
• Воспитывать у детей умение оценивать добрые и отрицательные поступки героев
Предварительная работа
1. Изготовление лэпбука по русским народным сказкам.
2. Чтение русских народных сказок.
3. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
4. Разгадывание загадок.
5. Настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам, дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности».
Демонстрационный материал
1. Волшебный клубочек.
2. Выставка рисунков по русским народным сказкам.
3.Разрезные картинки к игре «Собери сказку».
Ход развлечения:
Звучит музыка «В гостях у сказки». Сказка Рассказовна в русском народном костюме встречает детей.
Сказка Рассказовна: Здравствуйте, здравствуйте, дети! Зовут Меня Сказка Рассказовна. Очень рада вас видеть! Ребята, а какое у вас настроение? Как без слов, подарить свое хорошее настроение другим людям? (Нужно улыбнуться)
Сказка Рассказовна:
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Сказка Рассказовна: Ребята, а вы любите сказки? Вот послушайте. В давние, давние времена не умели люди ни писать, ни читать. И чтобы повеселить своих деток малых, взрослые стали для них придумывать сказки. Детки подрастали, своим детям их рассказывали, передавали “из уст в уста”. А эти детки – своим детям.
– А знаете, почему сказки волшебные? (сказки волшебные, потому, что в них животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои: Баба-Яга, Леший, Кощей Бессмертный)
Сказка Рассказовна: Ребята, я предлагаю вам, отправиться в путь-дорожку.
А поможет нам волшебный клубочек, он и покажет дорогу к русским народным сказкам. Скажите, а кто сочинил русские народные сказки?
Дети: Эти сказки сочинил русский народ.
Сказка Рассказовна: Ребята, с каких слов начинаются сказки?
Дети: Жили-были, в некотором царстве, в некотором государстве.
Сказка Рассказовна: Молодцы! А теперь в путь! В страну сказок!
В сказке может все случится,
Наша сказка впереди
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем гостье: «Заходи»!
Сказка Рассказовна.
- Ребята, клубок привел нас с вами к яблоньке. (Слайд 1)
А вы знаете, в какой сказке встречается яблонька? Посмотрите, а яблочки на ней не простые, а с загадками. Если вы правильно отгадаете, то картинка из сказки появится на экране.
Задание «Загадки по сказкам».
Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. ("Волк и козлята") (Слайд 2)
На окошке он студился,
Взял потом и укатился,
На съедение лисе. ("Колобок") (Слайд 3)
Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая, голубая речка,
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку? ("Гуси-лебеди") (Слайд 4)
Сидит в корзинке девочка,
У мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой. … («Маша и медведь») (Слайд 5)
Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов.
(Теремок) (Слайд 6)
Надо курочке бежать
Петушка скорей спасать
Он так торопился,
Бедный, подавился. («Петушок и бобовое зернышко») (Слайд 7)
В сказке лисонька плутовка,
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог,
Один смелый петушок.
(Заюшкина избушка) (Слайд 8)
Сказка Рассказовна : Молодцы, все загадки отгадали! Путь наш продолжается. Клубок привел нас с вами к странной избушке. (Слайд 9)
Стоит она на курьих ножках, вокруг себя поворачивается. Кто же там живёт? (ответы детей)
Звучит музыка. Появляется Баба Яга, танцует.
Баба Яга. Какие дорогие гости ко мне сегодня пожаловали! Как я вам рада, а то совсем меня старую позабыли-позабросили. До чего дошло – стороной обходят, боятся, злыдней считают. А, я вовсе не такая. Я даже очень хорошая! Вот на досуге сказочки почитываю. Хотите, расскажу. А нет, лучше я проверю, хорошо ли вы знаете сказки.
Игра“Хорошо ли вы знаете сказки”
По иллюстрациям дети называют сказки: Колобок, Курочка Ряба, Гуси-лебеди, Теремок, Волк и козлята, Лиса и волк.
Баба Яга: Молодцы! Хорошо сказки знаете.
Сказка Рассказовна: Ну что ж, Баба Яга совсем уж и не злая. Ребята, а хотите вместе с ней потанцуем!
Танец «Бабка Ёжка выгляни в окошко»
(Дети вместе со взрослыми становятся в круг, в середине Баба Яга показывает движения, дети повторяют)
Дети садятся на стулья.
Сказка Рассказовна: Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Угадай-ка».
Игра “Угадай-ка»
1 – Какую песенку пел Колобок?
2 – Что пела коза своим козлятам?
3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
4 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
5 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
Баба Яга: Молодцы, ребята!
Был Кощей вчера в гостях.
Что наделал, просто ах!
Все картинки перепутал,
Сказки все мои он спутал.
Картинки вы должны собрать,
Сказку русскую назвать.(Выходят несколько детей)
Игра «Собери сказку».
Дети собирают из разрезных картинок изображения и называют сказку.
Сказка Рассказовна: Молодцы!
Баба Яга: Ребята, помогите мне, пожалуйста.
Сказка Рассказовна: Что у тебя ещё случилось Баба Яга?
Баба Яга: В своем лесу я нашла предметы, но не знаю, чьи они.
Сказка Рассказовна: Ну, что, ребята, поможем бабе Яге найти хозяев этих предметов?
(Слайд 10)
- Пирожок – «Маша и медведь», «Гуси-лебеди»
(Слайд 11)
- Репка – «Репка»
(Слайд 12)
- Яблоко – «Гуси-лебеди»
(Слайд 13)
- Три ложки – «Три медведя»
(Слайд 14)
- Яйцо – «Курочка Ряба»
(Слайд 15)
- Рыба – «Лисичка-сестричка и серый волк»
Сказка Рассказовна: Приглашаю вас отдохнуть и поиграть.
Игра – разминка «Теремок»
В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок. (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили. (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой –подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк –зубами щелк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк. (поклон)
Но набрел на теремок Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались (бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый. (руки вверх)
Баба Яга: Молодцы, ребята! Много сказок вы знаете, хочу подарить вам новую книгу со сказками, а мне пора прощаться с вами. До новых встреч в Стране Сказок!
Сказка Рассказовна. Вот и подходит к концу наше путешествие по сказкам. А какими словами заканчиваются сказки? (Стали жить-поживать да добра наживать. Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец.)
Сказка Рассказовна. Где же наш волшебный клубок? Катись, Волшебный клубок, прямо к дому, на порог!
Сказка Рассказовна: Порадовали вы меня сегодня, спасибо вам! Поблагодарить вас хочу и угостить сладостями (преподносит сладости). До свидания, дети!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"
Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...
Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"
Значение сказки в жезни ребенка...
"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"
Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...