«Квест – современная игровая технология обучения и развития дошкольников»
презентация к уроку (средняя, старшая, подготовительная группа)
Мастер - класс раскрывает как можно использовать квест - технологии в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.doc | 51.5 КБ |
prezentatsiya.ppt | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальный этап Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» 2018г.
Мастер - класс
«Квест – современная игровая технология обучения и развития дошкольников»
Подготовила и провела
воспитатель Зинченко Н. И.
г. Тутаев
2018г
Добрый день, уважаемые коллеги. Я – Зинченко Надежда Ивановна, воспитатель детского сада № 8 «Колосок». Представляю вам мастер - класс «Использование квест – технологии в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста».
В настоящее время идёт внедрение в образовательный процесс с детьми дошкольного возраста современных игровых технологий. Сегодня я хочу представить одну из таких игровых технологий - квест – игру.
(На столе поднос с частями разрезной картинки, за правильный ответ участник получает часть разрезной картинки).
- Как вы думаете, что такое квест?
Ответы участников
Совершенно верно квест трактуется так
слайд 2 Квест – это командные игры, в которых игроку необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки и т.д.
Квест – это английское слово, если переводить на наш родной язык (англ. quest) - это приключенческая игра (англ. adventure game). Идея игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания, но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего. В нашем современном мире - один из основных жанров компьютерных игр, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком.
- Чем же интересна эта игра для нас, воспитателей? Какие задачи мы можем решать, используя эту технологию.
Ответы участников
слайд 3 Квест является эффективным средством всестороннего развития ребенка, в том числе и нравственных качеств.
Квест является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию. Квест построен на коммуникационном взаимодействии между игроками. Общаясь с другими игроками, достигаются индивидуальные цели, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих.
Для организации квеста, как и для любой другой детской деятельности необходимо соблюдать определенные принципы. Какие, я думаю вы без труда сможете их назвать
Ответы участников
Слайд 4 Принципы организации игры – квест
Безопасность
Доступность
Четкое планирование
Системность
Опосредованная роль педагога
Действительно
(Безопасность) - все игры и задания должны быть безопасными; как для физического, так и для эмоционального здоровья ребенка, необходима постоянная смена деятельности.
(Доступность) Игры должны соответствовать возрасту и индивидуальным особенностям участников квеста.
(Планирование) Чёткая постановка цели, распределение ролей; Продуманность организации игры
(Системность) Связность, последовательность и логичность заданий.
( роль педагога) Педагог направляет игру, наталкивает детей на правильные выводы, дает возможность высказывать самостоятельность суждения, проявляет уважение к достоинству ребёнка.
(Эмоциональная окраска игры) Для поддержания необходимы определенные атрибуты (декорации, музыкальное сопровождение, карты, схемы, костюмы). Результаты каждой подгруппы собираются в общий результат (схема, пазл, карта, рисунок).
Классифицируются игры - квест по разным признакам
Как бы вы распределили?
Слайд 5 Классификация игр - квест
Квесты по числу участников: Одиночные, 2. Групповые.
По продолжительности: 1. Кратковременные. 2. Долговременные.
По содержанию: 1. Сюжетные. 2. Несюжетные.
Хочу остановиться на структуре сюжетов игр - квест
Слайд 6 структура сюжетов игр – квест
Линейный
Штурмовой
Кольцевой
Линейный - основное содержание квеста построено по цепочке. Разгадаешь одно задание – получишь следующее, и так пока не дойдешь до финиша. Штурмовой – каждый игрок решает свою цепочку загадок, чтобы в конце собрать их воедино
Кольцевой – отправляется по кольцевой траектории: выполняя, определенные задания он вновь и вновь возвращается в пункт «А»
Нашу с вами встречу тоже можно рассматривать как игру – квест. За каждый правильный ответ я предлагала взять вам кусочек цветной фишки. Раскрою вам тайну. Это часть разрезной картинки. Какой же из сюжетов я использовала я на нашем мастер классе?
Какие примеры линейного и кольцевого сюжета вы можете привести. Например по сказкам? (линейный -Царевна–лягушка; Летучий корабль; Гуси-лебеди; Бобовое зёрнышко Василиса Прекрасная
Кольцевой -Сивка-бурка; Волшебное кольцо; конек горбунок сказка про Федота стрельца
Поди, туда - не знаю куда, принеси то - не знаю что; Финист - ясный сокол;
Ответы участников
Немаловажную роль имеет форма проведения игры и задания для выполнения детьми
Слайд 7 форма проведения игр - квест
Соревнования, проекты, исследования, эксперименты.
Задания для игр - квест.
Поиск «сокровищ». Расследование происшествий (хорошо для экспериментальной деятельности). Помощь героям. Путешествие. Приключения по мотивам художественных произведений (по аналогии с настольными играми-ходилками).
Алгоритм организации игры – квест практически такой же, как и для любой другой деятельности с детьми
Слайд 8 Алгоритм организации
1. Определить цели и задачи
2. Выбрать место проведения игры.
3. Составить паспорт прохождения этапов или карту маршрута.
4. Сформировать состав участников (педагоги, дети, родители),
рассчитать количество организаторов и помощников.
5. Разработать легенду игры, её формат и правила, написать сценарий (конспект).
6. Подготовить задания, реквизит для игры.
Слайд 9 Алгоритм проведение игры - квест
Создание игровой ситуации Замотивировать участников
Задание Постановка цели
Процесс Логически и последовательно построенная цепочка заданий Завершение Подведение итогов. Презентация игры.
Таким образом,
Слайд 10 Игра - квест является уникальным средством для проведения организованно-образовательной деятельности детей дошкольного возраста, в ходе которой происходит разностороннее развитие ребенка, в ненавязчивой форме формируются, и развиваются нравственные качества, что актуально на современном этапе.
Достоинства игр - квест для детей дошкольного возраста
1. Квест-игра является привлекательной для ребёнка, позволяет активизировать его внимание и развивать познавательный интерес в ходе выполнения заданий.
2. Формирует у детей ощущение личной заинтересованности при выполнении задания.
3. Обогащает детей сходными впечатлениями для совместного обсуждения.
4. Формирует у детей унифицированную базу знаний и представлений, к которой можно обращаться во время работы в группе.
5. Позволяет воспитателю выделять для ознакомления те объекты, которые он считает наиболее значимыми с точки зрения решения образовательных задач в группе и учитывать при этом интересы детей в полном объёме.
В ходе выполнения групповых заданий дети учатся слушать собеседника, не перебивая. Дети учатся оценивать свою работу, работу товарища, помогать друг другу. Квесты помогают реализовать принцип сотрудничества. Сама форма квест-игры предусматривает особый, многосторонний тип коммуникации между педагогом и детьми, а также между самими детьми.
В ходе реализации квест-игры можно естественным образом осуществлять интеграцию образовательных областей, комбинировать разные виды детской деятельности и формы работы с детьми, решать образовательные задачи в самостоятельной и совместной деятельности детей и взрослого. Квест-игра создаёт условия для поддержки и развития детских интересов и способностей, но и нацелена на развитие индивидуальности ребёнка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности. Квест уникальный продукт возможность введения в игру разнообразных заданий позволяет решать бесчисленное множество интеллектуальных и творческих задач. Создаются комфортные условия обучения, при которых каждый ребёнок чувствует свою успешность. Именно поэтому я нередко использую в своей работе по нравственному воспитанию эту игру.
И в завершение предлагаю собрать разрезную картинку.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Квест - современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС"
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАЕЛЕЙ О НОВОЙ СОВРЕМЕННОЙ ТЕХНОЛОГИИ - КВЕСТ....
«Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО»
Применение новой игровой технологии КВЕСТ в работе с дошкольниками....
Мастер-класс "Квест-современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС "
В преддверии праздника Дня Космонавтики данный материал будет актуален для начинающих педагогов в интересной форме провести увлекательное путешествие используя квест-технологию. Квес...
"Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО"
Создание условий для приобщения детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни в процессе проведения физкультурно-досуговых мероприятий....
«Квест-современная игровая технология обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 5 "Огонёк" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию дет...
Презентация "Образовательный квест - современная игровая технология обучения и воспитания дошкольников"
Ознакомление с новыми интерактивными методами обучения и воспитания дошкольников...
Презентация на тему: "Повышение качества образования через использование инновационных образовательных технологий" и "Квест- современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО"
Повышение качества образования через использование инновационных образовательных технологий Инновация (англ. innovation) — новшество, нововведение. Использование инноваций в детском са...