«Квест – современная игровая технология обучения и развития дошкольников»
презентация к уроку (средняя, старшая, подготовительная группа)

Зинченко Надежда Ивановна

Мастер - класс раскрывает как можно использовать квест - технологии в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_klass.doc51.5 КБ
Office presentation icon prezentatsiya.ppt2.98 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальный этап Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России»  2018г.

Мастер - класс

«Квест – современная игровая технология обучения и развития дошкольников»

Подготовила и провела

                                                                                                        воспитатель Зинченко Н. И.

г. Тутаев

2018г

Добрый день, уважаемые коллеги. Я – Зинченко Надежда Ивановна, воспитатель детского сада № 8 «Колосок». Представляю вам мастер - класс «Использование квест – технологии в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста».

 В настоящее время идёт внедрение в образовательный процесс с детьми дошкольного возраста современных игровых технологий.   Сегодня я хочу представить одну из таких игровых технологий  -  квест – игру.

(На столе поднос с частями разрезной картинки, за правильный ответ участник получает часть разрезной картинки).

 - Как вы думаете, что такое квест?  

Ответы участников

Совершенно верно квест трактуется так

 слайд 2 Квест – это командные игры, в которых игроку необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки и т.д.

 Квест – это английское слово, если переводить на наш родной язык (англ. quest) - это приключенческая игра (англ. adventure game). Идея игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания, но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего. В нашем современном мире  - один из основных жанров компьютерных игр, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком.

- Чем же  интересна эта игра для нас, воспитателей? Какие задачи мы можем решать, используя эту технологию.

Ответы участников

слайд 3 Квест является эффективным средством всестороннего развития ребенка, в том числе и  нравственных  качеств.

Квест является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию. Квест построен на коммуникационном взаимодействии между игроками. Общаясь с другими игроками, достигаются индивидуальные цели, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих.

Для организации квеста, как и для любой другой детской  деятельности необходимо соблюдать определенные принципы. Какие, я думаю вы без труда сможете их назвать

Ответы участников

Слайд 4 Принципы организации игры – квест

Безопасность

Доступность

Четкое планирование

Системность

Опосредованная роль педагога

Действительно

(Безопасность) - все игры и задания должны быть безопасными; как для физического, так и для эмоционального здоровья ребенка, необходима постоянная смена деятельности.

 (Доступность) Игры должны соответствовать возрасту и индивидуальным особенностям участников квеста.

(Планирование)  Чёткая постановка цели, распределение ролей; Продуманность организации игры

(Системность) Связность, последовательность и логичность заданий.

( роль педагога) Педагог направляет игру, наталкивает детей на правильные  выводы, дает возможность высказывать самостоятельность суждения, проявляет уважение к достоинству ребёнка.

(Эмоциональная окраска игры) Для поддержания необходимы определенные атрибуты (декорации, музыкальное сопровождение, карты, схемы, костюмы). Результаты каждой подгруппы собираются в общий результат (схема, пазл, карта, рисунок).

Классифицируются игры - квест по разным признакам

Как бы вы распределили?

Слайд 5 Классификация игр - квест 

Квесты по числу участников: Одиночные, 2. Групповые.

 По продолжительности: 1. Кратковременные. 2. Долговременные.

По содержанию: 1. Сюжетные. 2. Несюжетные.

Хочу остановиться на структуре сюжетов игр - квест

Слайд 6 структура сюжетов игр – квест

Линейный

Штурмовой

Кольцевой

Линейный - основное содержание квеста построено по цепочке. Разгадаешь одно задание – получишь следующее, и так пока не дойдешь до финиша. Штурмовой – каждый игрок решает свою цепочку загадок, чтобы в конце собрать их воедино

 Кольцевой – отправляется по кольцевой траектории: выполняя, определенные задания он вновь и вновь возвращается в пункт «А» 

Нашу с вами встречу тоже можно рассматривать как игру – квест. За каждый правильный ответ я предлагала взять вам кусочек цветной фишки. Раскрою вам тайну. Это часть разрезной картинки. Какой же из сюжетов я использовала я на нашем мастер классе?

Какие примеры линейного и кольцевого сюжета вы можете привести. Например по сказкам? (линейный -Царевна–лягушка;  Летучий корабль;   Гуси-лебеди;  Бобовое зёрнышко Василиса Прекрасная

Иван-царевич и серый волк

Кольцевой -Сивка-бурка;  Волшебное кольцо;  конек горбунок   сказка про Федота стрельца

Поди, туда - не знаю куда, принеси то - не знаю что;  Финист - ясный сокол;

Сказка о рыбаке и рыбке)

Ответы участников

Немаловажную роль имеет форма проведения игры и задания для выполнения детьми

Слайд 7  форма проведения игр -  квест

Соревнования, проекты, исследования, эксперименты.

Задания для игр - квест.

 Поиск «сокровищ». Расследование происшествий (хорошо для экспериментальной деятельности). Помощь героям. Путешествие. Приключения по мотивам художественных произведений (по аналогии с настольными играми-ходилками).

Алгоритм организации игры – квест практически такой же,  как и для любой другой деятельности с детьми

Слайд 8 Алгоритм организации

 1. Определить цели и задачи

 2. Выбрать место проведения игры.

 3. Составить паспорт прохождения этапов или карту маршрута.

 4. Сформировать состав участников (педагоги, дети, родители),

 рассчитать количество организаторов и помощников.

 5. Разработать легенду игры, её формат и правила, написать сценарий (конспект).

6. Подготовить задания, реквизит для игры.

Слайд 9 Алгоритм проведение игры - квест 

Создание игровой ситуации Замотивировать участников

 Задание Постановка цели

Процесс Логически и последовательно построенная цепочка заданий Завершение Подведение итогов. Презентация игры.

Таким образом,

Слайд 10 Игра - квест является уникальным средством для проведения организованно-образовательной деятельности детей дошкольного возраста, в ходе которой происходит разностороннее развитие ребенка, в ненавязчивой форме формируются, и развиваются нравственные качества, что актуально на современном этапе.

 Достоинства игр - квест для детей дошкольного возраста

1. Квест-игра является привлекательной для ребёнка, позволяет активизировать его внимание и развивать познавательный интерес в ходе выполнения заданий.

 2. Формирует у детей ощущение личной заинтересованности при выполнении задания.

3. Обогащает детей сходными впечатлениями для совместного обсуждения.

4. Формирует у детей унифицированную базу знаний и представлений, к которой можно обращаться во время работы в группе.

 5. Позволяет воспитателю выделять для ознакомления те объекты, которые он считает наиболее значимыми с точки зрения решения образовательных задач в группе и учитывать при этом интересы детей в полном объёме.

В ходе выполнения групповых заданий дети учатся слушать собеседника, не перебивая. Дети учатся оценивать свою работу, работу товарища, помогать друг другу. Квесты помогают реализовать принцип сотрудничества. Сама форма квест-игры предусматривает особый, многосторонний тип коммуникации между педагогом и детьми, а также между самими детьми.

 В ходе реализации квест-игры можно естественным образом осуществлять интеграцию образовательных областей, комбинировать разные виды детской деятельности и формы работы с детьми, решать образовательные задачи в самостоятельной и совместной деятельности детей и взрослого. Квест-игра создаёт условия для поддержки и развития детских интересов и способностей, но и нацелена на развитие индивидуальности ребёнка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности. Квест уникальный продукт возможность введения в игру разнообразных заданий позволяет решать бесчисленное множество интеллектуальных и творческих задач. Создаются комфортные условия обучения, при которых каждый ребёнок чувствует свою успешность.  Именно поэтому я нередко использую в своей работе по нравственному воспитанию эту игру.

И в завершение предлагаю собрать разрезную картинку.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Квест - современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАЕЛЕЙ О НОВОЙ СОВРЕМЕННОЙ ТЕХНОЛОГИИ - КВЕСТ....

«Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО»

Применение новой игровой технологии КВЕСТ в работе с дошкольниками....

Мастер-класс "Квест-современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС "

В преддверии праздника Дня  Космонавтики данный материал будет актуален для   начинающих педагогов в интересной форме провести увлекательное путешествие используя квест-технологию. Квес...

"Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО"

Создание условий для приобщения детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни в процессе проведения физкультурно-досуговых мероприятий....

«Квест-современная игровая технология обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 5 "Огонёк" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию дет...

Презентация "Образовательный квест - современная игровая технология обучения и воспитания дошкольников"

Ознакомление с новыми интерактивными методами обучения и воспитания дошкольников...

Презентация на тему: "Повышение качества образования через использование инновационных образовательных технологий" и "Квест- современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО"

Повышение качества образования через использование инновационных образовательных технологий Инновация (англ. innovation) — новшество, нововведение. Использование инноваций в детском са...