План взаимодействия с семьями воспитанников на год
рабочая программа
Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а следовательно, помочь в его развитии. Укрепление и развитие тесной связи, и взаимодействие детского сада и семьи обеспечивают благоприятные условия жизни и воспитания ребёнка, формирование основ полноценной, гармоничной личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план взаимодействия с семьями воспитанников на год | 21.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц | Взаимодействие с семьями воспитанников | Групповая работа | Индивидуальная работа |
Сентябрь | 1.Общее и групповые собрания для родителей. 2.Оформление сведений о родителях (законных представителях), анкетирование «Социальный статус семьи ». 3.Семейный праздник для вновь прибывших детей и родителей «Детский сад – наш дом второй». 3.Консультация «Ребёнок и взрослый на улице». 4. Участие родителей в оформлении фотоколлажа «Осенние фантазии». 5. Консультация «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада». | 1.Вывешивание наглядной информации в уголок для родителей. 2.Оформление сведений о родителях (законных представителей). 3.Консультация «Ребенок и взрослый на улице». 4. Беседа «Режим дня» зачем он нужен. 5.Проведение группового собрания для родителей. | 1. Оформление сведений о родителях. Анкетирование «Социальный статус семьи». 2.Индивидуальные консультации. 3. Индивидуальная работа по поводу написания заявлений с родителей, доверяющим забирать своих детей иным лицам. 4. Привлечение родителей к оформлению фотоколлажа «Как я провел лето». 5. Индивидуальные беседы по оплате за детский сад. |
Октябрь | 1.Участие родителей в подготовке к осенним праздникам. 2.Консультация 3.Участие в работах по подготовке территории ДОО и групповых помещений к зимнему периоду. 4. Консультация «Формирование у старших дошкольников положительной мотивации к обучению в школе». 5. Заседание Родительского комитета ДОО. 6.Анкетирование родителей воспитанников групп раннего возраста «Организация адаптационного периода». 7.Мастер класс для родителей. (Психолог) | 1. Получение информации. Оформление информационных стендов родительского уголка: «Прогулки по городу», «Информация для родителей». 2. Беседы: «Трудовые поручения и их значение» «Самостоятельность детей во время одевания» «Вакцинация детей (против гриппа)» «Одежда детей на прогулке и в группе» «Приучайте детей ухаживать за обувью» «Маленькие исследователи» 3. Участие в подготовке осенних праздников. 4. «Трудовой десант» (утепляем окна к зиме). 5.Праздник осени для детей. 6. Вовлечение родителей в образовательный процесс. «Значение чтения в развитии ребёнка» 7.Консультация в уголок здоровья «Профилактика ОРВИ и гриппа». | 1.Индивидуальные беседы с родителями «Уборка прогулочной площадки от листьев». 2.Информация о прививках. 3.Консультация родителей по костюмам и ролям к празднику. 4. Индивидуальные беседы по оплате за детский сад. 5. Анкетирование родителей. |
Ноябрь | 1. Мастер – класс с родителями.(Воспитатель) 2.Анкетирование родителей по вопросам взаимодействия с ДОУ. 3.Участие в выставке «Мама – рукодельница!». 4. Консультация «Роль отца в воспитании детей», «Семейные ценности». 5. Консультация «Трудовое воспитание ребёнка в семье». 6.Консультация «Профилактика ОРВИ и гриппа в домашних условиях». 7.Участие в работах по подготовке групповых помещений к зимнему периоду. | 1.Консультация «Как провести выходной день с ребёнком?». 2.Памятка для родителей:«Правила пожарной безопасности». 3. Мастер – класс с родителями.(Воспитатель) 4.Анкетирование родителей по вопросам взаимодействия с ДОУ. 5.Участие в выставке «Мама – рукодельница!». | 1. Консультация «Роль отца в воспитании детей», «Семейные ценности». 2. Консультация «Трудовое воспитание ребёнка в семье». 3.Консультация «Профилактика ОРВИ и гриппа в домашних условиях». 4.Участие в работах по подготовке групповых помещений к зимнему периоду. |
Декабрь | 1.Консультация «Безопасность зимних прогулок». 2.Привлечение родителей к зимним постройкам. 3.Консультация «Профилактика ОРВИ и гриппа» 4. Участие родителей в акции. 5. Участие родителей в подготовке к новогодним утренникам. 6.Мастер – класс с родителями.(Логопед) | 1. Участие родителей в акции. 2. Участие родителей в подготовке к новогодним утренникам. 3.Мастер – класс с родителями.(Логопед) 4. Наглядно- информационный материал «Что наблюдать в природе зимой». 5. Памятка «Агрессивные дети» | 1.Консультация «Безопасность зимних прогулок». 2.Привлечение родителей к зимним постройкам. 3.Консультация «Профилактика ОРВИ и гриппа» |
Январь | 1.Участие родителей в зимних постройках. 2.Консультация «Питание детей в зимний период». 3.Консультация «Как снять напряжение после детского сада». 4. Мастер – класс с родителями. (Инструктор по физической культуре) | 1. Консультация «Режим дня – залог здоровья и успеха в учебе» 2.Тест «Готовы ли вы отдавать своего ребенка в школу? » 3.Папка-передвижка "скоро в школу" 4.Буклет для родителей "Правила пожарной безопасности" 5.Участие родителей в зимних постройках. 6.Консультация «Питание детей в зимний период». | 1.Индивидуальные беседы «Обучение запоминанию» 2.Памятка: «Искусство прощать и наказывать». 3.консультация «Грипп. Симптомы заболевания. Меры профилактики». 4.Консультация «Как снять напряжение после детского сада». 5. Мастер – класс с родителями. (Инструктор по физической культуре) |
Февраль | 1.Общее и групповые родительские собрания. 2.Участие в развлечениях и досугах, посвящённых Дню защитника Отечества. 3.Участие в выставке «Наши папы -наша гордость!». 4.Консультация в выставке «Правильная осанка». 5. Памятка «Права ребёнка!» 6День открытых дверей. | 1.Семейный проект "Российские войска" 2.Общее и групповые родительские собрания. 3.Участие в развлечениях и досугах, посвящённых Дню защитника Отечества. 4.Участие в выставке «Наши папы -наша гордость!». 5.Буклет "Что должен знать и уметь ребенок 6-7 лет" | 1.Консультация в выставке «Правильная осанка». 2. Памятка «Права ребёнка!» 3.День открытых дверей. |
Март | 1.Участие в праздниках «8марта. 2.Консультация «Безопасность весенних прогулок». 3.Анкетирование в рамках подготовки педагогического совета. 4.Консультация «Знакомим дошкольников с народными традициями». 5. Участие в тематическом развлечении «Масленица». 6. Привлечение родителей к благоустройству территории прогулочных участков. | 1.Участие в праздниках «8марта. 2.Консультация «Безопасность весенних прогулок». 3.Анкетирование в рамках подготовки педагогического совета. 4.Консультация «Знакомим дошкольников с народными традициями». | 1.Семинар-практикум «я готов к школе?» 2. Изготовление атрибутов для спортивного уголка 3.Совместное создание в группе огорода. 4.Консультация «Развитие творческих способностей ребенка» 5. Привлечение родителей к благоустройству территории прогулочных участков. |
Апрель | 1.Участие в выставке «Неизведанный космос». 2.Общее и групповые родительские собрания. 3.Участие родительской общественности в работах по благоустройству территории. 4.Консультация «Безопасная дорога в школу». 5. Консультация «Как познакомить детей дошкольного возраста с космосом?». 6. Консультация «Развитие творческих способностей ребёнка». 7. Спортивные соревнования «Папа, мама ,я – спортивная семья». | 1.Общее и групповое родительское собрание. 2.Консультация «Безопасная дорога в школу». 3. Консультация «Как познакомить детей дошкольного возраста с космосом?». 4. Консультация «Развитие творческих способностей ребёнка». | 1. Оформление информационного уголка * « Воспитание самостоятельности»; * «Уголок ребенка в семье»; * «Правила передачи ответственности»; * «Это нужно для школы» 2. Консультация для родителей «Лепка из глины как один из способов снятия напряжения у детей дошкольного возраста» 3. Спортивное соревнование «Папа, мама ,я – спортивная семья». |
Май | 1.Участие в экскурсиях к памятнику Б. Богаткова и на Монумент Славы. 2.Участие в подготовке и проведению выпускных утренников. 3. Анкетирование «Удовлетворённость родителей деятельностью ДОО за прошедший год». 4.Участие родителей по организации РППС на прогулочных участках. 5. Консультация «Организация летнего отдыха дошкольников». 6. Консультация «Ребёнок и книга». 7. Памятка «Закаливание детей раннего возраста». | 1.Участие в экскурсиях к памятнику Б. Богаткова и на Монумент Славы. 2.Участие в подготовке и проведению выпускных утренников. 3. Консультация «Организация летнего отдыха дошкольников». 4. Консультация «Ребёнок и книга». 5. Памятка «Закаливание детей раннего возраста». | 1.Анкетирование «Удовлетворённость родителей деятельностью ДОО за прошедший год». 2. Фотовернисаж: «Вот и стали мы на год взрослей». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План взаимодействия с семьями воспитанников
В данном материале указан план работы с родителями на год....
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников. ( "От рождения до школы")
план разработан на год....
"План взаимодействия с семьями воспитанников" по новой форме.
Оформление работы с родителями в новой форме, с учетом работы непосредственно всего детского сада, а также непосредственно работа воспитателя с рамках тематической недели. Очень удобная форма оформлен...
План взаимодействия с семьями воспитанников
План взаимодействия с семьями воспитанников инструктора по физкультуре...
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников на год...
План взаимодействия с семьями воспитанников, социумом.
представлены мероприятия проводимые с родителями в течение учебного года в средней группе в соответствии с календарно-тематическим планированием....
План взаимодействия с семьями воспитанников по приобщению детей к художественной литературе, воспитанию в дошкольнике грамотного читателя
Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребёнка к чтению. Во многом благодаря чтению книг происходит формирование духовной культуры личности, нравственное воспитание, обогаще...