Конспект занятия для детей подготовительной группы "Сюрприз лесника".
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Скитяева Елена Евгеньевна

Занятие с использованием речевых, подвижных игр, хороводов и других видов музыкальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syurpriz_lesnika.docx31.91 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №35 общеразвивающего вида   с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Приморского района Санкт-Петербурга

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Конспект занятия

для детей подготовительной группы

«Сюрприз лесника»

С использованием технологий: здоровьесберегающей, игровой, компьютерной.

                                                                              Составила

                                                                              музыкальный руководитель

                                                                             Скитяева Е.Е.

Санкт-Петербург

2019 год

Цель. Развивать музыкальные способности посредством исполнения песен. танцев, игры на музыкальных инструментах. Воспитание любви к музыке.

Задачи.

  • Развитие музыкально-художественной деятельности;
  • Способствовать развитию певческих навыков;
  • Закреплять умение петь самостоятельно, петь в ансамбле;
  • Совершенствовать навыки основных движений (ходьба, бег, поскоки);
  • Закреплять умение изменять движение со сменой музыкальных частей;
  • Воспитывать интерес к классической музыке, определять характер, жанр произведения, средства выразительности.
  • Способствовать развитию музицирования на различных музыкальных инструментах;
  • Сохранение и укрепление физического и психического здоровья.

Образовательные области.

  • «Художественно-эстетическое развитие»: воспитывать эстетический вкус, формировать навыки культуры слушания музыки, различать в музыке средства выразительности (тихо, громко, медленно, быстро). Формировать навыки выразительного пения. Проявлять желание участия в музыкальных играх, плясках, театрализации.
  • «Речевое развитие»: совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихов, развивать чувство юмора. Выслушивать детей, уточнять их ответы, помогать логично и понятно высказывать суждения. Способствовать развитию любознательности, пополнять словарный запас.
  • «Познавательное развитие»: расширять и уточнять представления детей об окружающем мире, о природе, временах года. Закреплять умение наблюдать.
  • «Социально-коммуникативное развитие»: продолжать работу по воспитанию доброжелательных взаимоотношений между детьми, развивать инициативу, организаторские способности.
  • «Физическое развитие»: совершенствовать технику движения в танце, упражнениях, добиваясь естественности, лёгкости, точности, выразительности. Формировать правильную осанку.

Планируемые результаты:

Эмоционально реагируют на музыкальные и художественные произведения. Умеют различать образы в музыке. Могут сравнивать и анализировать произведения, разные по характеру. Различают звуки по высоте, поют естественным голосом, ритмично двигаются в характере музыки, активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогам и сверстниками, выражают положительные эмоции, радость, восхищение.

Предварительная работа.

Прослушивание музыкальных произведений разного характера. Разучивание хороводов, песен, музыкально-ритмических упражнений, подвижных и пальчиковых игр. Рассматривание иллюстраций с лесными животными, слушание в аудиозаписи голосов птиц и животных, узнавание их следов.

Оборудование: интерактивная доска, музыкальный центр, письмо в конверте, музыкальные инструменты по количеству детей, шапочки животных по количеству детей, макет избушки лесника, картинки с изображениями животных и их следов, «следочки» по количеству детей, разметка на полу «цветы».

Ход занятия.

Звучит бодрая, веселая музыка марша, дети проходят в зал и встают в круг

Распевка «Здравствуйте!»

М.р. Солнышко ясное – здравствуй!

Небо прекрасное – здравствуй!

Все мои подружки, все мои друзья!

Здравствуйте, ребята, как люблю вас я!

Дети. Здравствуйте!

М.р. Начнем наше занятие с весёлой зарядки.

Речевое упражнение с движением «Зарядка»

М. р. Мы, ребята, дружно вместе

Начинаем бег на месте,

Весело попрыгаем,

Ножками подрыгаем.

А теперь, мои хорошие,

Громко хлопнем все в ладоши.

Вы улыбкой со всеми поделитесь,

А потом на стульчики садитесь.

Дети садятся.

М. р. Дети, на адрес нашего сада пришло письмо. (Открывает, читает)

«Здравствуйте, детишки, озорники и шалунишки.

Я – лесник, в лесу живу. В гости вас к себе зову.

Вместе с вами поиграю, и сюрприз вам подарю.

Жду вас всех в своей избушке возле леса на опушке.

Чтобы вы поторопились и в лесу не заблудились,

Посылаю карту вам, я её составил сам.»

М. р. Да это приглашение!!! А вот и карта (на интерактивной доске появляется карта маршрута, рассматривают).

Ну что, я думаю - пора отправиться в путь

Только друга с собой взять не забудь.

Коммуникативная игра «Найди себе пару» муз. «Полька» И. Штрауса

М. р. Народная пословица гласит: «песню запеваешь – дорогу коротаешь».

Ну и мы начнем наш путь с весёлой песни.

Песня «Пробуждальная» Н. Пескова

М. р. Вот и первая остановка – лесная поляна. Какие красивые цветы растут на ней (разметка на полу). Сейчас каждый найдет себе цветок (дети встают врассыпную). Чувствуете, какой легкий ветерок прилетел к нам.

Упражнение «Ветерок» Г. Гусевой

М. р. Присядем на мягкую травку, полюбуемся прекрасным утром, почувствуем свежесть воздуха, тишину пробуждающейся природы. (На экране картина «Рассвет»)

Дети слушают «Утро» Э. Грига

М. р. (смотрит на карту) Отправляемся дальше в путь. Впереди у нас гора.

Речевое упражнение «Гора» (имитационные движения)

- «Впереди у нас гора (вглядываются вдаль, приложив ладонь ко лбу)

- Высока и широка (показывают руками вверх и в стороны)

- Мы её обойдём (шагают, высоко поднимая колени)

- Дружно спляшем и споем» (хлопают)

М. р. Какую же песню спеть про гору?

Дети. На горе-то калина!

М. р. А это песня или хоровод?

Дети. Это песня в хороводе.

Хоровод «На горе-то калина» р.н.м.

М. р. Давайте посмотрим на карту, не сбились ли мы с маршрута. (Смотрят на карту.) Нет, все правильно. Вот и озеро лесное. Дети, вы знаете, что над водой очень хорошо разносятся звуки? Давайте поиграем в игру «Эхо».

Музыкально-дидактическая игра «Эхо».

Мы вчера учили веселую песенку про жучка. Сейчас мы споём её все вместе.

Песня «Жучок» А. Филиппенко

М.р. (смотрит на карту) Посмотрите, нам совсем немного осталось пройти к избушке лесника, только дорога все время петляет, как

 змейка. Встанем друг за другом и быстренько преодолеем этот путь. Слушайте музыку, она вам подскажет, как двигаться.

Звучит музыка «Марш, бег, подскок»

У центральной стены появляется «дом лесника»

М р. вот мы и пришли, смотрите -  избушка, а вот и хозяин.

Выходит Лесник.

Лесник. Здравствуйте, ребята. Как я рад, что вы пришли ко мне, не заблудились! Скажу сразу, сюрприз, который я вам приготовил, в сундуке. Но прежде, чем его открыть, давайте поиграем, пошутим. Вы же любите играть! – Да! Тогда быстро разбежались все по полянке, повторяйте за мной.

Пальчиковая гимнастика, самомассаж «Здесь живет»

- «Здесь живёт хмурилка (массируют точку между бровей)

- Здесь живёт дразнилка (массируют крылья носа)

- Здесь живет смешинка (массируют нос)

- Здесь живет страшилка (оттягивают мочки ушей, высовывают язык)

- Это носик бибка (давят на кончик носа)

- Где твоя улыбка?» (улыбаются, растягивая рот пальцами)

Лесник. А теперь кто половчее, строй плетень, да побыстрее.

Игра «Плетень» р.н.м.

Лесник. Наигрались, наплясались, можно и отдохнуть.

Дети садятся.

Лесник. Пришло время открыть мой сундучок (Открывает). Там много загадок для вас приготовлено. Прежде хочу спросить, кто из вас прежде бывал в лесу? Молодцы! Значит, вы много знаете о лесе и его обитателях. Угадайте, чьи голоса сейчас прозвучат?

Фонограмма «кукушка, дятел, кабан, лягушка»

Лесник. А теперь посмотрите и угадайте, чьи это следы? (Показывает рисунки следов зверей: медведь, птица, лось.) Молодцы!

А вот какие следочки я приготовил для вас, как будто мерку с ваших ног снял. (Достает следы из ледерина по количеству детей.) Наша игра будет называться «Кто ловчее?»

Игра «Кто ловчее?» (Дети кладут следы по кругу. В конце музыки нужно поднять след. Игра на выбывание.)      

Лесник. Ну, вот и пришло время моего главного сюрприза. Я знаю, что вы любите сказки, поэтому я для вас приготовил шапочки зверей. Кто загадку отгадает, тот и шапку надевает.

Загадки.

  1. Сердитый недотрога живет в глуши лесной,

Иголок очень много, а нитки ни одной.    (Ёж)

  1. Хищник, ворище, ночами рыщет, добычу ищет

Зубами щелк, кто это?   (Волк)

  1. Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится, что есть духу,

Хвост короче уха.   (Заяц)

  1. Скачет зверушка, не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку и комар и мушка.   (Лягушка)

Лесник. Сейчас мы все наденем шапки и покажем маленькую сказку про то, как звери дружно жили, в оркестре поиграть решили. (Дети надевают шапки зверей, берут музыкальные инструменты.)

Инсценировка песни «Оркестр зверей» Селеверстовой.

Лесник. Ой, как вы меня порадовали. А вот вам дары леса, орешки. (Отдает корзинку с орехами.)

М.р. И нам твои сюрпризы очень понравились. Спасибо!

Лесник. Я хочу вам пожелать любить природу, дружить с ней.  Любить музыку. И пусть она будет всегда вашим другом.

Солнышко садится, день уже кончается и вам пора возвращаться домой.

М.р. Да, пора. Вставайте, ребята, друг за другом, попрощаемся с Лесником и пойдём в обратный путь.

Лесник. До свидания!

Под марш «Вместе весело шагать» дети уходят в группу.

Литература:

  1. Кононова Н.Г. «Музыкально-дидактические игры для дошкольников» Москва «Просвещение» 1982 год
  2. Каплунова И., Новоскольцева И. «Праздник каждый день» подготовительная группа
  3. Сборник «Споем, попляшем, поиграем» Г. Вихаревой
  4. Буренина А.И. Ритмическая мозаика: (Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста). СПб. 2000 год.
  5. Речь и движения Г. Федоровой
  6. Кацер О. В. «Игровая методика обучения детей пению» СПб. 2008 год
  7. Каплунова И. «Наш веселый оркестр» СПб. 2013 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление детей с живой и неживой природой. конспект занятия для детей подготовительной группы

Структура занятия Тема:       «Ознакомление детей с живой и неживой природой»Возраст     6-7 летЦель. Развивать интерес и любознательность к окру...

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группе тема :"Детям- о Великой Отечественной войне".

Занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему о Великой отечественной войне 1941-1945 года....

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Цветы – дети матери Земли»

Предлагаю конспект познавательного экологического занятия о жизни цветов....

Конспект занятия для детей подготовительной группы по правовому воспитанию «Маленьким детям — большие права»

В занятии использованы разные приемы по ознакомлению детей с их провами....

Конспект занятия для детей подготовительной группы "Дружат дети всей Земли"

Цель: формирование культуры межличностных отношений между детьми.Задачи:Обобщить и расширить знания детей о том, как должны вести себя люди по отношению друг к другу.Развивать умение быть внимат...

"Два шага до чуда" - конспект занятия для детей подготовительной группы детей с ОВЗ

Предлагаю интересно провести прогулку необычно и интересно, где дети получат новые знания, повторят пройденный материал, в доступной интересной форме знакомятся со стеклом, узнают о его необычном прим...