Использование интерактивного оборудования на музыкальных занятиях в ДОУ
статья
Использование интерактивного оборудования на музыкальных занятиях в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya.docx | 7.7 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Использование интерактивного оборудования на музыкальных занятиях в ДОУ
Социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. В связи с этим перед детскими образовательными учреждениями встаёт важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения, что в свою очередь требует совершенствования учебно-воспитательного процесса с учётом психологических закономерностей всей системы познавательных процессов.
Одним из средств развития творческого воображения является музыка. Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста – одна из важнейших задач гармоничного развития личности. Главным может быть и не музыка сама по себе, а музыка как замечательное воспитательное средство: постигая мир музыкальных звуков, ребёнок учится слышать и слушать окружающий мир, учиться выражать музыкальными звуками свои впечатления, развивать свою эмоциональную отзывчивость, приучается к целенаправленной работе, занимается элементарной творческой деятельностью. Успех развития психических процессов, в том числе и воображения, зависит, прежде всего, от того, насколько интересно построены музыкальные занятия.
Сейчас в дошкольных образовательных учреждениях идет активная практика внедрения интерактивного оборудования в образовательный процесс, которое специально адаптировано под занятия с детьми. Это позволяет вывести обучение на новый уровень и получать положительные результаты. Обучение детей дошкольного возраста становится более привлекательным и захватывающим.
Компьютерные технологии расширяют возможности музыкального руководителя в преподнесении музыкального и дидактического материала.
Рассмотрим несколько игр.
1 Игра. Звуки разные бывают.
Задачи:
Совершенствовать звуковысотный слух.
Продолжать развивать навыки восприятия звуков по высоте.
Закрепить умение ассоциировать музыкальный фрагмент с образами животных (высокий, средний, низкий).
Ход игры:
На экране изображения воробья, белочки и медведя. Детям предлагается прослушать музыкальный фрагмент и выбрать изображение, которое соответствует высоте звучащего фрагмента.
2. Игра. Угадай на чем играют.
Задачи:
Формировать умение различать звучание различных музыкальных инструментов.
Развивать тембровый слух.
Закреплять умение классифицировать музыкальные инструменты.
На экране изображения различных музыкальных инструментов. Детям предлагается прослушать музыкальный фрагмент и выбрать изображение, которое соответствует звучащему фрагменту.
3 Игра Что делают на празднике
Задачи:
Формировать умение различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня).
Совершенствовать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения.
Ход игры:
На слайде изображение детей, которые танцуют, поют и маршируют. Детям предлагается прослушать музыкальный фрагмент и определить жанр музыкального произведения,
Такие игры усиливают познавательный интерес дошкольников к музыке, активизируют воображение, внимание, так как появляются новые мотивы к усвоению предложенного материала.
Мнемотехника
Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации
Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация. Это графическое или частично графическое изображение персонажей песни, сказки, стихотворений, явлений природы, некоторых действий. Изобразить нужно так, чтобы нарисованное было понятно детям.
Интерактивный стол
Интерактивный стол – представляет собой интерактивный учебный центр с сенсорной поверхностью управление которой происходит с помощью прикосновений рук человека .
Интерактивные столы в дошкольном учреждении используются для индивидуальной и подгрупповой работы с дошкольниками.
Кроме игр, предусмотренных программой интерактивного стола, педагоги имеют возможность обучать детей авторским играм, можно подключить Интернет и использовать игры по основным линиям развития воспитанников.
Таким образом, интерактивное обучение – несомненно, интересное, творческое, перспективное направление педагогики. Оно помогает реализовать все возможности детей дошкольного возраста с учетом их психологических возможностей. Использование интерактивной технологии дает возможность обогатить знания и представления детей об окружающем мире, о взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми, побуждает детей к активному взаимодействию в системе социальных отношений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием интерактивного оборудования "Олимпийцы: смекалистые и любознательные"
Занятие проводилось в период проведения олимпийских игр в Сочи.В группу были приглашены родители и методист. Применение интерактивного оборудования дало дополнительную возможность заинтересовать...
Использование интерактивного оборудования в работе с дошкольниками. Интерактивный пол – «чудо из чудес»
Использование интерактивного оборудованияв работе с дошкольниками.Интерактивный пол – «чудо из чудес»На сегодняшний день особо актуально стоит вопрос организации предметно-развивающей среды в ДОУ....
Конспект тематического занятия по художественно- эстетическому развитию с использованием интерактивного оборудования «Музыкальная гостиная. Весна в музыке П. И. Чайковского» с детьми 6-7 лет
Конспект тематического занятия по художественно- эстетическому развитию с использованием интерактивного оборудования «Музыкальная гостиная. Весна в музыке П. И. Чайковского&raq...
Статья «Использование интерактивных методов на музыкальных занятиях в детском саду».
интерактивные методы в работе с детьми...
Музыкально-дидактическая игра с использованием интерактивного оборудования "Весёлое путешествие" (Информационно - коммуникационные технологии)
Цель: Развитие музыкальных способностей и музыкального кругозора детей старшего дошкольного возраста посредством интерактивной музыкально-дидактической игры. Задачи:1. способствовать созданию бл...
Использование интерактивного оборудования на музыкальных занятиях в ДОУ
Использование интерактивного оборудования на музыкальных занятиях в ДОУ ...
Использование интерактивного оборудования на музыкальных занятиях в ДОУ
Очень важно продумать и построить процесс музыкального обучения так, чтобы ребенок увлеченно и с интересом занимался на музыкальном занятии. Помогает музыкальному руководителю в решении этой первостеп...