Буклеты для воспитателей ДОУ
учебно-методический материал
Подобные документы и атрибуты могут достаточно полно и в то же время доступно раскрывать особенности деятельности педагога, их сущность и специфику, преимущества внедряемых и используемых методов.
Буклет (от франц. Bouclette — колечко) – это произведение печати, изготовленное на одном листе, и сложенное при помощи параллельных сгибов в несколько страниц-полос (как ширма).
Цель буклета - привлечь внимание аудитории и уложить максимум необходимой информации в минимум печатной площади.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_po_proektu.docx | 847.83 КБ |
buklet._tipy_proektov.docx | 321.08 КБ |
moy_buklet.doc | 916 КБ |
skazka_na_fartuke.doc | 2.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта
1. Глубоко изучить тематику проекта, подготовить предметно-пространственную развивающую среду.
2. Разработка плана движения к цели.
3. Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.
Ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.
4. Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.
5.Составление плана-схемы проекта.
6. Сбор, накопление материала.
7. Включение в план-схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности.
Содержание этапов реализации
проекта
Этапы проекта | Деятельность педагога |
Поиск темы проекта (Проблема) | Формирует проблему, вводит в игровую (сюжетную) ситуацию. Помогает выбрать наиболее актуальную и посильную задачу на определённый отрезок времени |
Планирование | Помогает в решении задачи, помогает спланировать деятельность, организует деятельность |
Реализация (Поиск информации) | Практическая помощь, направляет и контролирует осуществление проекта |
Презентация (Продукт) | Подготовка к презентации, презентация |
Оценка проекта | Подведение итогов и Определение задач |
Деятельность детей | Взаимодействие с семьями | |
Вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие цели, дополнительные задачи проекта | Информационная пропаганда | |
Объединение детей в рабочие группы, распределение амплуа | Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта. Проведение групповых консультаций | |
Формирование специфических знаний, умений и навыков | Участие в педагогической деятельности (выставки, беседы с детьми, экскурсии и т.д.) | |
Продукт деятельности готовят к презентации и представляют зрителям | Участие в презентативной деятельности | |
анализ проекта. Документирование. для новых проектов. |
ОФОРМЛЕНИЕ ПРОЕКТА
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта | |
Тип проекта | |
Тема проекта | |
Авторы проекта | |
Место реализации проекта | |
Проблема, на решение которой направлен проект | |
Цель проекта | |
Задачи проекта | |
Сроки реализации проекта | |
Ожидаемые результаты |
- Введение, резюме
- Актуальность и выбор темы
- Гипотезы
- Цель
- Задачи
- Механизм реализации проекта
Этапы работы над проектом
I этап: Подготовительный
II этап: Деятельностный
III этап: Заключительный
IV этап: Презентация проекта
- Мониторинг проекта
- Критерии оценки эффективности
- Выводы
- Перспективы дальнейшего развития проекта
- Список литературы
Целью любого проекта является: развитие свободной творческой личности ребёнка
Задачи:
- обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
- развитие познавательных способностей;
- развитие творческого воображения;
- развитие творческого мышления;
- развитие коммуникативных навыков ребёнка
МБДОУ «Детский сад № 16»
г. Канаш
Памятка для воспитателей
Организация проектной деятельности в условиях ДОУ
2019 год
Предварительный просмотр:
Классификация проектов по доминирующей деятельности
Типы проектов | Исследовательский | Ролево – игровой | Информационно-практико-ориентированный | Творческий | Нормативный |
Возраст детей | Организуются в старшем дошкольном возрасте | Осуществляются с младшей группы | Организуются со средней группы | Осуществляются с младшей группы | Организуются в старшем дошкольном возрасте |
Основная особенность проекта | Проверка предположения (гипотезы) с использованием научных методов познания (наблюдения, эксперимент) и оформление результатов в виде творческого продукта. Они в основном направлены на развитие у детей естественно-научных представлений: - о свойствах различных веществ (вода, лед, пар, снег, дерево, камень, и т.д.); - природных явлениях (снегопад, иней, дождь, град, гроза, туман, вьюга, радуга и т.д.); - исторических событиях, праздниках; - условия жизни растений и животных и т.п. | Это проекты с элементами творческих, сюжетно-ролевых игр, дети принимают на себя определенные роли (например, персонажи сказок, выдуманные герои, люди разных профессий и т.д.) и решают поставленные проблемы. Степень творчества в таких проектах очень высокая, но доминирующим видом деятельности все-таки является ролево-игровая. | Сбор детьми информации о каком-то объекте, явлении из разных источников, ознакомление других участников проекта с этой информацией. Результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников. | В ходе реализации проекта создается новый, творческий продукт.
| Работа по нормотворчеству основывается на событиях, возникающих в жизни детей в детском саду, детских конфликтах. Дети самостоятельно могут придумать правила поведения в различных ситуациях. Воспитатель берет на себя ответственность, что правила, созданные детьми, будут соблюдаться. |
Темы проектов | «Путешествие по реке», «Как делают бумагу?», «Как создают мультфильмы», «Одуванчик – лучик солнца». | «Чему нас учат сказки?», «Моя семья», «Детский сад», «Надо, надо умываться». | «Подарок маме на День Матери», «Путешествие в прошлое телефона», «История нашего города». | «Книжки – малышки», «Подарок любимой мамочке». | «Правила поведения в группе», «Поможем птицам», «Как правильно вести себя в лесу», «Маленькие леди и джентльмены». |
Цель | Формирование познавательной активности, самостоятельности. | Решение проблемных ситуаций в игре. | Сбор и представление информации, которую потом можно применить в практических целях. | Создание творческого продукта. | Увеличение числа возможных вариантов поведения и создание нового правила поведения в определенной (согласно теме проекта) ситуации. |
Результат | Новое знание. | Осознание проблем в игровой ситуации. | Полная и достаточная необходимая информация. | Творческий продукт. | Четко обозначенный результат деятельности, который может быть использован в жизни группы, детского сада, дома. |
Ценность | Благодаря проекту формируется познавательная активность, самостоятельность. | Ребенок проживает предполагаемую ситуацию в игре. | Ориентация в различных источниках информации, умение работать с разными источниками, самостоятельно добывать информацию, отбирать нужную согласно теме проекта и доносить ее до сверстников (родителей) в полном объеме. | В процессе реализации проекта формируются умения самостоятельно планировать предстоящую деятельность по созданию творческого продукта и действовать в соответствии с планом. | В работу по реализации нормативных проектов можно включить ближайшее социальное окружение дошкольников: библиотека, дом, магазин, школа и т.д. |
Форма продукта | Модель, схема, календарь, газета и т.д. | Игра, портфолио, альбом и т.д. | Книга, альбом, макет, коллаж, игра, газета, выставка, журнал, календарь, мини-музей и т.д. | Концерт, утренник, произведение (стихи, песни, сказки), кукольный спектакль, коллаж, макет, книга, газета и т.д. | Модель, алгоритм, памятка, альбом, книжка, газеты, рисунки детей и т.д. |
Состав участников проекта
По составу участников проекты подразделяются на:
- индивидуальные;
- парные
- групповые;
- коллективные (фронтальные);
- семейные.
Индивидуальные проекты
Чаще всего организуются в исследовательском, изобразительном и словесном творчестве. Например: сочинение сказки, стихотворения или загадки, их иллюстрирование. С помощью индивидуального проекта можно увидеть, как ребенок справляется с проблемой. Данные проекты требуют больше детской самостоятельности, инициативности.
Парный проект
Данный вид проекта выполняется парой дошкольников. Дети учатся выбирать себе партнера, решать общую проблему, сотрудничать, находить верные пути решения.
Коллективный (фронтальный) проект
Выполняется всем коллективом группы или детского сада. В большинстве случаев это творческие или ролево-игровые проекты. Коллективные проекты реализуются в основном в старшем дошкольном возрасте.
Групповой проект
Реализуется группой от 3 до 10-12 детей.
Семейная проектная деятельность.
Объединяет семьи, помогает родителям сотрудничать с детьми, как с равноправными партнерами, и создает атмосферу тепла и доверия во взаимоотношениях педагогического коллектива и родителей, а также повышает компетентность родителей в области воспитания дошкольника.
Продолжительность проекта
По продолжительности проекты делятся на:
- краткосрочные - 1-2 занятия (мини-проекты), 1 - 2 недели.
- средней продолжительности - 1-3 месяца.
- долгосрочные – до года.
По содержанию
Если содержание проекта из одной образовательная области – это моно-проект, две и более образовательных областей – интегративный проект.
Памятка для воспитателей
Вариативность использования проектного метода
Предварительный просмотр:
Пословицы о доброте
| Там, где солнышко над лесом, П. Синявский | Шпаргалка для воспитателя |
Посеять в детских душах доброту, это значит: 1. Поощрять проявление внимания и чуткости у детей. 2. Ласково и только по имени называть детей. 3. Не обсуждать поступки при посторонних, чтобы не вызвать этим негативных чувств у других детей. 4. Читать стихи, сказки, рассказы на данную тему. 5. Учить с детьми стихи о доброте. | 6. Составлять с детьми сказки о доброте. 7. Использовать пословицы о доброте. 8. Создавать ситуации, зовущие к добру и состраданию. 9. Не унижать ребенка. 10. После замечания прикоснуться к ребенку и дать понять, что вы ему сочувствуете. 12. Найти сильные стороны у каждого ребенка. | 13. Особое внимание уделять тем детям, которые не получают признания среди детей. 14. Не читать длинных нотаций. 15. Обсуждать с детьми ситуации положительного характера, например: «Как нас выручил Миша», «За что я люблю свою подругу», «Наши добрые дела». 16. Заботиться о младших (делать подарки, игрушки, помогать одеваться и т.д.) 17. Для снятия стрессовых состояний детей в группе можно повесить грушу для битья, в уединенное место поставить «сердитое» зеркало. 18. Вести книгу «Добрых дел группы». |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклеты для воспитателей
Буклеты для воспитателей...
Памятка - буклет для воспитателей "Советы по самообразованию"
Буклет в помошь воспитателям по самообразованию...
Буклет для воспитателей "Наблюдение"
Буклет для воспитателей "Наблюдение". Составлен в помощь воспитателям. В содержании: задачи, разновидности и содержание данного вида деятельности....
Памятки-буклеты для воспитателей по программе "От рождения до школы"
Мы сейчас все изучаем новые проекты примерных ООП в соответствии с ФГТ. Наш дс изучает проект "От рождения до школы". Чтобы у воспитателей и логопедов оставалось нечно материальное на руках после конс...
Буклет для воспитателей ДОО "Использование музыкально-дидактических игр в работе воспитателей с детьми дошкольного возраста"
Буклет предназначен для воспитателей ДОО, поможет педагогам развивать знания воспитанников через музыкальные впечатления, с помощью разнообразных видов музыкальной деятельности, элементов т...
Буклет "Роль воспитателя на музыкальном занятии". Рекомендации для воспитателей
Буклет "Роль воспитателя на музыкальном занятии" - рекомендации для воспитателей...
Буклет для воспитателей. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста» Подготовила: Воспитатель Черникова Валентина Петровна. МБДОУ№7 «Золотая рыбка»
Буклет для воспитателей. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста»Подготовила:Воспитатель Черникова Валентина Петровна.МБД...