План взаимодействия с родительской общественностью
методическая разработка (средняя группа)
План взаимодействия с родительской общественностью в средней группе на 2019-2020 г.
Месяц | Название мероприятия | Цели и задачи проведения | Ответственные | |
С Е Н Т Я Б Р Ь |
Совместная подготовка к учебному году
Фотовернисаж: «Воспоминания о лете!».
Беседа с родителями «Начинаем учиться вместе!».
«Осенняя мозаика» - Выставка поделок из природного материала
Индивидуальная работа: анкетирование «Пожелания на год!»
Совместное оформление наглядной информации «Азбука здоровья»
Родительское собрание « Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперёд!» Форма проведения: встреча-путешествие
|
Нацелить, приобщить родителей к активной, совместной работе в новом учебном году Поделиться воспоминаниями о лете, заинтересовать лучшими местами отдыха на следующий год. Ознакомление родителей с планом на год. Привлечение родителей к участию во всех мероприятиях, обмен мнениями о делах группы прошлого года и рекомендации родителей на этот год. Выявление запросов, интересов и пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг в ДОУ.
Повышение педагогической культуры родителей. Обогатить знания родителей по вопросам укрепления здоровья детей.
Расширение взаимодействия между воспитателем и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей. Познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами ДОУ на новый уч.год |
Воспитатели, родители
Родители, дети.
Воспитатели, родители
Воспитатели родители
Воспитатели, родители
Воспитатели
Воспитатели, родители
| |
О |
Стендовая информация «Роль дыхательных упражнений в укреплении здоровья ребенка»
Беседа с родителями: «Физическое развитие ребенка 4-5 лет»
Спортивный праздник с родителями «Если хочешь быть здоров…» (к неделе здоровья).
Оформление наглядно – текстовой информации: «Если хочешь быть здоровым – закаляйся!»
Оформление папки-передвижки «Азбука для родителей» |
Расширять представления родителей о здоровьесберегающих технологиях
Помочь родителям лучше разбираться в физических особенностях детей 4-5 лет воспитатели
Приобщать семьи к здоровому образу жизни, воспитывать в совместной спортивной деятельности уважение к своему здоровью и интерес к физкультуре
Продолжать привлекать родителей к совместной работе семьи и детского сада
Ознакомление родителей с приемами профилактики простудных заболеваний в осенне – зимний период
Дать рекомендации родителям о способах воспитания детей. |
Воспитатели, Родители.
Воспитатели
Воспитатели, родители, дети
Воспитатели родители
Воспитатели Мед.работник | |
Н Р |
Консультация: «Здоровье детей в детском саду»
Оформление альбома с участием родителей «Стихи, потешки – помощники в воспитании детей»
День добрых дел «Наши меньшие друзья!»
Фотовыставка «Бабушка и я, лучшие друзья» (к дню пожилого человека)
Оформление папки-передвижки «Поздняя осень»
Конкурс совместных творческих работ с детьми ко дню матери «Букет для мамы» |
Дать представление о формах закаливания в ДОУ
Активизация родителей в работе у группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников ДО и родителей.
Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду; сплочение детского и взрослого коллектива.
Активизация родителей в работе у группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников ДО и родителей. Расширить представление детей и родителей о времени года «осень» Вовлечение родителей в детскую деятельность, раскрытие творческих способностей и воображения детей; расширение работы с родителями воспитанников. |
Воспитатели
Воспитатели родители
Воспитатели, родители, дети
Воспитатели, родители, дети
Воспитатели
Воспитатели, родители, дети | |
Д | Консультация « Развитие представлений о цвете, форме, величине посредством развивающих игр».
Беседа «Воспитываем добротой». Поговорим о нравственности».
Фоторепортаж в рубрике «Делимся семейным опытом!», «Как организовать выходной день с ребенком”.
Творческая выставка «Сундучок Деда Мороза»
Праздничный новогодний карнавал «Здравствуй, Новый год!».
Папка передвижка «Зима и зимние приметы».
Совместная работа с родителями и детьми «Наш волшебный городок». | Дать углублённые знания о математических развивающих играх, презентация воспитателем авторского перспективного плана по совместной деятельности с детьми.
Познакомить с наилучшими способами общения, наказания, поощрения детей, разъяснения им норм нравственности. Обсудить домашние проблемы в общении с детьми, предложить помощь на дому.
Поделиться опытом в воспитании своих детей, привлечь родителей к активной совместной деятельности в группе.
Приобщить малоактивных родителей к совместной групповой деятельности, дать возможность всем семьям проявить творчество, воспитывать желание порадовать всех на празднике, сплочённость.
Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость. Приобщение к участию, в украшение группы, зала.
Расширить представление детей и родителей о времени года «Зима».
Привлечь родителей к совместной деятельности в постройке снежного городка на участке, активизация творчества родителей и детей. | Воспитатели
Воспитатели, родители, психолог
Воспитатели
Воспитатели, родители
Воспитатели, родители, дети
Воспитатели, родители, дети.
Воспитатели.
Воспитатели, родители, дети.
| |
Я
|
Марафон «Добрых дел мастера!».
Консультация: «Рассмотрим картинку вместе»
Устный журнал «Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольного возраста».
Консультация «Виды активного отдыха с ребенком в зимний период»
Выставка рисунков «Игрушка моего ребенка»
|
Приобщить родителей к трудовому воспитанию детей, развивать желание сделать как можно больше полезных дел для других. Дать рекомендации родителям о способах рассматривания картинок вместе с ребенком, способах развития речи ребенка воспитатели Познакомить родителей с разновидностью игр – сюжетно – ролевой, и дать знания об её ведении, материалах, задачах.
Познакомить с активными видами отдыха.
Приобщать родителей к созданию предметно-пространственной развивающей среды |
Воспитатели, родители, дети.
Воспитатели,
Воспитатели
Родители, воспитатели, дети | |
Ф |
Консультация: «Как провести выходной день с детьми»
Индивидуальная беседа «Зимние травмы»
Фотовыставка «Лучше папы друга нет».
Папка-передвижка «Азбука общения с ребенком»
Родительское собрание: «Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4-5 лет». Форма проведения: Мастер-класс - «Играя - развиваем!»
Физкультурное развлечение « Мой папа – самый лучший». |
Помочь родителям организовать досуг детей, обострить восприятие детей
Познакомить родителей с травмами детей на улице в зимнее время.
Включение родителей в совместную деятельность.
Обогащать педагогическое умение родителей новыми приемами в общении с ребенком
Создание условий для речевого развития дошкольников; формирование педагогической культуры родителей. (Использование метода наглядного моделирования)
Приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. Включение родителей в совместную деятельность. |
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели, родители
Воспитатели
Воспитатели
Родители, воспитатели, дети | |
М
|
«Книга – лучший друг детей» (посвященный неделе детской книги)
Развлечение « Мамочки роднее нет». Тематическая выставка семейных поделок «У мамы руки золотые»
Оформление семейных фотогазет «Мы — мамины помощники»
Оформление папки-передвижки «Детские конфликты»
|
Привлекать родителей и детей к совместным семейным чтениям детской дошкольной литературы, воспитывать любовь к книге, формировать желание к совместным походам и экскурсиям
Привлечь пап и детей к оформлению выставки – поздравления к 8 марта. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество.
Раскрыть умение родителей изготавливать поделки из бросового материала ;воспитывать желание приносить детям радость, воспитывать удовлетворение от совместной работы
Дать рекомендации родителям о способах разрешения детский конфликтов
|
Родители, воспитатели, дети
Родители, воспитатели, дети
Родители, воспитатели, дети
Воспитатели
Родители, воспитатели, дети
| |
А | День смеха. Наглядная информация: от детей «Смешная газета!», «Смешинки от детей!».
Консультация «Дисциплина на улице – залог безопасности»
Совместное создание в группе огорода. (посадка лука)
Выставка детско-родительского творчества «Пасхальное чудо»
Консультация: «Зачем человеку детство?»..
Оформление папки-передвижки «Весна»
Индивидуальная беседа «Рассмотрим картинку вместе» | Продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить отдых, праздники. Знакомство с требованиями программы воспитания и обучения в детском саду по правилам дорожного движения разработка методического обеспечения.
Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними.
Развивать желание у родителей участвовать в групповых делах, воспитывать заинтересованность и инициативу.
Познакомить родителей со значением периода детства в развитии личности; Задуматься об особенностях и закономерностях развития ребёнка дошкольного возраста; Научить родителей видеть основные закономерности развития ребёнка. Привлекать внимание родителей к детской субкультуре. Расширить представление детей и родителей о времени года «весна»
Дать рекомендации родителям о способах рассматривания картинок вместе с ребенком, способах развития речи ребенка | Воспитатели, муз руководитель
Воспитатели Родители
Родители, воспитатели, дети
Родители, воспитатели, дети
Воспитатели
Воспитатели | |
М
|
Стендовая информация «Как организовать летний отдых ребенку»
Итоговое родительское собрание: «Здравствуй лето! «Форма проведения: творческий отчёт
Семейная акция «Мы выходим на субботник»
Консультация: «Азбука общения с ребенком»
Памятка «Безопасность ребенка в быту»
|
Познакомить с видами наблюдений в летний период
Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего года. Дать возможность обдумать и предложить новые виды деятельности на следующий год.
Привлечь родителей к подготовке летнего оздоровительного участка
Обогащать педагогическое умение родителей новыми приемами в общении с ребенком
Нацелить родителей проявлять особое внимание к особенно подвижным детям в весенний пожароопасный период по их безопасному поведению
|
Родители, воспитатели, дети
Воспитатели
Родители, воспитатели
Родители, воспитатели
Воспитатели
Воспитатели | |
И
|
Папка передвижка «Лето»
Беседа «Закаливание летом»
Консультация «Игры с песком дома»
Практикум для родителей по летнему отдыху детей «Когда мы вместе отдыхаем!».
Оформление наглядной агитации в группах «Уголок для родителей»: «Как организовать летний отдых детей». |
Расширить представление детей и родителей о времени года «Лето»
Дать представление о формах закаливания в летний период времени , о солевом закаливании, о солнечных ваннах. Дать рекомендации родителям о способах игры с песком в летнее время
Воспитывать желание проявлять участие в жизни детей летом, творческую активность, внимание.
Привлечь к проблемам группы, оснащению прогулочным материалом, воспитывать желание проявлять участие, творческую активность. |
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели, родители
Воспитатели, родители | |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план работы с родителями в средней группе | 34.93 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЬСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА 2019-2020 Г.
МЕСЯЦ | НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ | ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОВЕДЕНИЯ | ОТВЕТСТВЕННЫЕ | |
С Е Н Т Я Б Р Ь | Совместная подготовка к учебному году Фотовернисаж: «Воспоминания о лете!».
Беседа с родителями «Начинаем учиться вместе!». «Осенняя мозаика» - Выставка поделок из природного материала Индивидуальная работа: анкетирование «Пожелания на год!» Совместное оформление наглядной информации «Азбука здоровья» Родительское собрание « Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперёд!» Форма проведения: встреча-путешествие | Нацелить, приобщить родителей к активной, совместной работе в новом учебном году Поделиться воспоминаниями о лете, заинтересовать лучшими местами отдыха на следующий год. Ознакомление родителей с планом на год. Привлечение родителей к участию во всех мероприятиях, обмен мнениями о делах группы прошлого года и рекомендации родителей на этот год. Выявление запросов, интересов и пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг в ДОУ. Повышение педагогической культуры родителей. Обогатить знания родителей по вопросам укрепления здоровья детей. Расширение взаимодействия между воспитателем и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей. Познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами ДОУ на новый уч.год | Воспитатели, родители Родители, дети. Воспитатели, родители Воспитатели родители Воспитатели, родители Воспитатели Воспитатели, родители | |
О | Стендовая информация «Роль дыхательных упражнений в укреплении здоровья ребенка» Беседа с родителями: «Физическое развитие ребенка 4-5 лет» Спортивный праздник с родителями «Если хочешь быть здоров…» (к неделе здоровья). Оформление наглядно – текстовой информации: «Если хочешь быть здоровым – закаляйся!» Оформление папки-передвижки «Азбука для родителей» | Расширять представления родителей о здоровьесберегающих технологиях Помочь родителям лучше разбираться в физических особенностях детей 4-5 лет воспитатели Приобщать семьи к здоровому образу жизни, воспитывать в совместной спортивной деятельности уважение к своему здоровью и интерес к физкультуре Продолжать привлекать родителей к совместной работе семьи и детского сада Ознакомление родителей с приемами профилактики простудных заболеваний в осенне – зимний период Дать рекомендации родителям о способах воспитания детей. | Воспитатели, Родители. Воспитатели Воспитатели, родители, дети Воспитатели родители Воспитатели Мед.работник | |
Н Р | Консультация: «Здоровье детей в детском саду» Оформление альбома с участием родителей «Стихи, потешки – помощники в воспитании детей» День добрых дел «Наши меньшие друзья!» Фотовыставка «Бабушка и я, лучшие друзья» (к дню пожилого человека) Оформление папки-передвижки «Поздняя осень» Конкурс совместных творческих работ с детьми ко дню матери «Букет для мамы» | Дать представление о формах закаливания в ДОУ Активизация родителей в работе у группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников ДО и родителей. Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду; сплочение детского и взрослого коллектива. Активизация родителей в работе у группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников ДО и родителей. Расширить представление детей и родителей о времени года «осень» Вовлечение родителей в детскую деятельность, раскрытие творческих способностей и воображения детей; расширение работы с родителями воспитанников. | Воспитатели Воспитатели родители Воспитатели, родители, дети Воспитатели, родители, дети Воспитатели Воспитатели, родители, дети | |
Д | Консультация « Развитие представлений о цвете, форме, величине посредством развивающих игр».
Беседа «Воспитываем добротой». Поговорим о нравственности». Фоторепортаж в рубрике «Делимся семейным опытом!», «Как организовать выходной день с ребенком”. Творческая выставка «Сундучок Деда Мороза» Праздничный новогодний карнавал «Здравствуй, Новый год!». Папка передвижка «Зима и зимние приметы». Совместная работа с родителями и детьми «Наш волшебный городок». | Дать углублённые знания о математических развивающих играх, презентация воспитателем авторского перспективного плана по совместной деятельности с детьми. Познакомить с наилучшими способами общения, наказания, поощрения детей, разъяснения им норм нравственности. Обсудить домашние проблемы в общении с детьми, предложить помощь на дому. Поделиться опытом в воспитании своих детей, привлечь родителей к активной совместной деятельности в группе. Приобщить малоактивных родителей к совместной групповой деятельности, дать возможность всем семьям проявить творчество, воспитывать желание порадовать всех на празднике, сплочённость. Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость. Приобщение к участию, в украшение группы, зала. Расширить представление детей и родителей о времени года «Зима». Привлечь родителей к совместной деятельности в постройке снежного городка на участке, активизация творчества родителей и детей. | Воспитатели Воспитатели, родители, психолог Воспитатели Воспитатели, родители Воспитатели, родители, дети Воспитатели, родители, дети. Воспитатели. Воспитатели, родители, дети. | |
Я | Марафон «Добрых дел мастера!». Консультация: «Рассмотрим картинку вместе» Устный журнал «Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольного возраста». Консультация «Виды активного отдыха с ребенком в зимний период» Выставка рисунков «Игрушка моего ребенка» | Приобщить родителей к трудовому воспитанию детей, развивать желание сделать как можно больше полезных дел для других. Дать рекомендации родителям о способах рассматривания картинок вместе с ребенком, способах развития речи ребенка воспитатели Познакомить родителей с разновидностью игр – сюжетно – ролевой, и дать знания об её ведении, материалах, задачах. Познакомить с активными видами отдыха. Приобщать родителей к созданию предметно-пространственной развивающей среды | Воспитатели, родители, дети. Воспитатели, Воспитатели Родители, воспитатели, дети | |
Ф | Консультация: «Как провести выходной день с детьми» Индивидуальная беседа «Зимние травмы» Фотовыставка «Лучше папы друга нет». Папка-передвижка «Азбука общения с ребенком» Родительское собрание: «Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4-5 лет». Форма проведения: Мастер-класс - «Играя - развиваем!»
Физкультурное развлечение « Мой папа – самый лучший». | Помочь родителям организовать досуг детей, обострить восприятие детей Познакомить родителей с травмами детей на улице в зимнее время. Включение родителей в совместную деятельность. Обогащать педагогическое умение родителей новыми приемами в общении с ребенком Создание условий для речевого развития дошкольников; формирование педагогической культуры родителей. (Использование метода наглядного моделирования) Приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. Включение родителей в совместную деятельность. | Воспитатели Воспитатели Воспитатели, родители Воспитатели Воспитатели Родители, воспитатели, дети | |
М | «Книга – лучший друг детей» (посвященный неделе детской книги) Развлечение « Мамочки роднее нет». Тематическая выставка семейных поделок «У мамы руки золотые» Оформление семейных фотогазет «Мы — мамины помощники» Оформление папки-передвижки «Детские конфликты» | Привлекать родителей и детей к совместным семейным чтениям детской дошкольной литературы, воспитывать любовь к книге, формировать желание к совместным походам и экскурсиям Привлечь пап и детей к оформлению выставки – поздравления к 8 марта. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество. Раскрыть умение родителей изготавливать поделки из бросового материала ;воспитывать желание приносить детям радость, воспитывать удовлетворение от совместной работы Дать рекомендации родителям о способах разрешения детский конфликтов | Родители, воспитатели, дети Родители, воспитатели, дети Родители, воспитатели, дети Воспитатели Родители, воспитатели, дети | |
А | День смеха. Наглядная информация: от детей «Смешная газета!», «Смешинки от детей!». Консультация «Дисциплина на улице – залог безопасности» Совместное создание в группе огорода. (посадка лука) Выставка детско-родительского творчества «Пасхальное чудо» Консультация: «Зачем человеку детство?».. Оформление папки-передвижки «Весна»
Индивидуальная беседа «Рассмотрим картинку вместе» | Продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить отдых, праздники. Знакомство с требованиями программы воспитания и обучения в детском саду по правилам дорожного движения разработка методического обеспечения. Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними. Развивать желание у родителей участвовать в групповых делах, воспитывать заинтересованность и инициативу. Познакомить родителей со значением периода детства в развитии личности; Задуматься об особенностях и закономерностях развития ребёнка дошкольного возраста; Научить родителей видеть основные закономерности развития ребёнка. Привлекать внимание родителей к детской субкультуре. Расширить представление детей и родителей о времени года «весна» Дать рекомендации родителям о способах рассматривания картинок вместе с ребенком, способах развития речи ребенка | Воспитатели, муз руководитель Воспитатели Родители
Родители, воспитатели, дети Родители, воспитатели, дети Воспитатели Воспитатели | |
М
| Стендовая информация «Как организовать летний отдых ребенку»
Итоговое родительское собрание: «Здравствуй лето! «Форма проведения: творческий отчёт Семейная акция «Мы выходим на субботник» Консультация: «Азбука общения с ребенком» Памятка «Безопасность ребенка в быту» | Познакомить с видами наблюдений в летний период Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего года. Дать возможность обдумать и предложить новые виды деятельности на следующий год. Привлечь родителей к подготовке летнего оздоровительного участка Обогащать педагогическое умение родителей новыми приемами в общении с ребенком Нацелить родителей проявлять особое внимание к особенно подвижным детям в весенний пожароопасный период по их безопасному поведению | Родители, воспитатели, дети Воспитатели Родители, воспитатели Родители, воспитатели Воспитатели Воспитатели | |
И | Папка передвижка «Лето» Беседа «Закаливание летом» Консультация «Игры с песком дома» Практикум для родителей по летнему отдыху детей «Когда мы вместе отдыхаем!». Оформление наглядной агитации в группах «Уголок для родителей»: «Как организовать летний отдых детей». | Расширить представление детей и родителей о времени года «Лето» Дать представление о формах закаливания в летний период времени , о солевом закаливании, о солнечных ваннах. Дать рекомендации родителям о способах игры с песком в летнее время Воспитывать желание проявлять участие в жизни детей летом, творческую активность, внимание. Привлечь к проблемам группы, оснащению прогулочным материалом, воспитывать желание проявлять участие, творческую активность. | Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели, родители Воспитатели, родители |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План взаимодействия с родительской общественностью
План взаимодействия с родительской общественностью в первой младшей группе...
Взаимодействие с родительской общественностью в соответствии с ФГОС ДО. «Мы вместе!»
Главный момент в контексте «Семья – детский сад» - личностное взаимодействие педагога и родителей в процессе воспитания ребенка. Вовлечение семьи в воспитательно-образовательный проц...
Взаимодействие с родительской общественностью
Приказ "Об утверждении графика проведения Дней открытых дверей в МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 "Самолетик" в 2019-2020 учебном году"План работы с родителями (законными предста...
Проект "Гость группы" Тема: Взаимодействия с родительской общественностью
В проекте "Гость группы" представлен опыт взаимодействия с родителями воспитанников в рамках тематического планирования....
План взаимодействия с родительской общественностью логопедической группы
Основой работы воспитателя является планирование. План взаимодействия с родительской общественностью на первом месте, так как в группе необходимо создать условия для развития ответственных взаимо...
План взаимодействия с родительской общественностью в средней группе на 2023 – 2024 учебный год.
Цель. Всестороннее развитие детей посредством педагогического просвещения родителей с использованием инновационных форм сотрудничества с семьями воспитанников. Вовлечение родителей (законных представи...
Перспективный план взаимодействия с родительской общественностью в средней группе
Цель. Всестороннее развитие детей посредством педагогического просвещения родителей с использованием инновационных форм сотрудничества с семьями воспитанников. Вовлечение родителей (законных представи...