Взаимодействие с родительской общественностью в соответствии с ФГОС ДО. «Мы вместе!»
проект по теме
Главный момент в контексте «Семья – детский сад» - личностное взаимодействие педагога и родителей в процессе воспитания ребенка. Вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс способствует улучшению эмоционального самочувствия детей, обогащению воспитательного опыта родителей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Габишевский детский сад «Одуванчик» Лаишевского муниципального района РТ
Проектная работа:
Взаимодействие с родительской общественностью в соответствии с ФГОС ДО. «Мы вместе!»
Воспитатель Кирсанова Н.М.
2016
Пояснительная записка
Первая школа растущего человека – семья. Она - целый мир для ребенка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться. Приоритет в воспитании ребенка принадлежит семье. Именно в семье складываются первые представления об окружающем мире, ответственности и долге.
В детском саду малыш получает свои первые знания, приобретает навыки общения с другими детьми и взрослыми, учится организовывать собственную деятельность.
Главный момент в контексте «Семья – детский сад» - личностное взаимодействие педагога и родителей в процессе воспитания ребенка. Вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс способствует улучшению эмоционального самочувствия детей, обогащению воспитательного опыта родителей.
Актуальность проблемы. Проблема взаимодействия детского сада с семьей всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает увидеть им многое, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход. Работая с родителями, мы помогаем им увидеть отличие мира детей от мира взрослых, преодолеть авторитарное отношение к ребенку, относиться к нему, как равному себе, и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми; открывать сильные и слабые стороны ребенка и учитывать их в решении задач воспитания; проявлять искреннюю заинтересованность в действиях ребенка и быть готовым к эмоциональной поддержке; понять, что путем одностороннего воздействия ничего сделать, можно лишь подавить или запугать ребенка. Семья для ребенка – это еще и источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность.
Взаимодействие ДОУ с семьей – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка.
Выделяют два основных направления взаимодействия с семьей:
- Повышение уровня педагогической компетентности родителей через родительские собрания, родительские уголки, папки-передвижки, групповые консультации, индивидуальные беседы.
- Привлечение родителей к работе детского сада посредством организации досуговых мероприятий.
Основные принципы организации работы с семьей:
открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);
- сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
- отсутствие формализма в организации работы с семьей;
- создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;
- диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребенка.
Ожидаемые результаты:
1.Создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями.
2.Обогащение опыта межличностного общения детей, родителей и педагогов.
3. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
4.Возросшая роль ДОУ как ведущего звена в организации образовательной работы с детьми.
Одним из непременных условий воспитания в ДОУ является взаимодействие с семьями воспитанников. Существуют традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников.
Традиционные:
1) коллективные – родительские собрания, конференции и др.
2) индивидуальные – педагогические беседы с родителями, посещение семьи;
3) наглядно – информационные – родительские уголки, папки-передвижки, семейные и групповые альбомы, фотомонтажи, выставки совместных работ.
Нетрадиционные:
1) информационно-аналитические – направлены на выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми (анкетирование, сбор сведений и т.д.);
2) досуговые – призваны устанавливать теплые доверительные отношения, позволяют родителям увидеть изнутри своего ребенка, трудности во взаимоотношениях, попробовать разные походы, приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но с другими родителями (совместные праздники, выставки поделок и рисунков)
3) познавательные – направлены на ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями, формирование у родителей практических навыков воспитания детей;
4) информационно-ознакомительная форма – ознакомление с родителей с ДОУ, особенностями его работы;
5) информационно-просветительская форма – направлена на обогащение знаний родителей об особенностях развития и воспитания детей дошкольного возраста.
Проектная часть
Тип проекта: долгосрочный(сентябрь-май).
Цель проекта: организация методической работы по созданию условий взаимодействия специалистов ДОУ с родителями дошкольников, вовлечение семьи в единое образовательное пространство
Задачи проекта:
- привлечь родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе;
- создать условия для формирования внешнего благоприятного воспитательного пространства ДОУ;
-повышение педагогической культуры родителей;
-активизация и обогащение воспитательных и образовательных умений родителей;
-развитие творческих способностей детей и родителей.
Объект проекта - педагогическое просвещение родителей дошкольников.
Предмет объекта - содержание и формы педагогического просвещения.
Участники проекта: педагоги ДОУ, воспитанники и родители.
Условия реализации проекта: заинтересованность детей и родителей, регулярность и систематичность работы.
Перспективный план работы с родителями в средней группе на 2015-2016 год
сентябрь
-Оформление стендов и другой наглядной агитации
-Сбор сведений о родителях
-Организационное родительское собрание: «Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в ДОУ детей 4-5 лет»
-Консультация «Все о развитии детской речи»
-Оформление папки-передвижки «Возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста»
-Фотовыставка «Как я провел лето»
-Фотоальбом «Моя семья»
-Конкурс поделок «Природа вокруг нас»
Отв.:Родители, воспитатели
октябрь
-Спортивное развлечение «Веселые старты»
-Консультация «Грипп. Меры профилактики»
-Районный конкурс по ПДД
-Папка-передвижка «Профилактика гриппа и ОРЗ»
-развлечение «Праздник осени»
Отв.: Физ.руководитель, Родители, Медсестра, Муз.руководитель, Воспитатели
ноябрь
-Выставка рисунков «Выходные в семье»
-Консультация «Одежда детей в группе»
-Оформление стенда «Ознакомление с «Конвенцией о правах ребенка»
Отв.: Родители, воспитатели.
декабрь
-Родительское собрание
-Конкурс «Дети читают стихи»
-Выставка новогодних игрушек, сделанных своими руками.
-Проведение новогоднего праздника.
Отв.: Воспитатели, Родкомитет, Родители, Муз.руководитель.
январь
-Стенгазета «Светофорик» изучаем ПДД
-Выставка детских работ «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды».
-Консультация «Самостоятельность ребенка. Ее границы»
Отв.: Воспитатели, Родители
февраль
-домашнее задание: видеоролик «Форма работы по звуковой культуре речи»
-Создание условий в группе для развития речи детей, изготовление «Чудо-дерево», материалы игры на поддувание и т.д.
-Консультация «Закаливание - одна из форм профилактики простудных заболеваний детей»
-Выставка детских рисунков «Мой папа»
-Беседа «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей
Отв.: Воспитатели, медсестра, родители
март
-Фотовыставка «Моя любимая бабушка, мама»
-Папка-передвижка «Гиперактивность. Как с этим бороться»
Отв.: Родители, воспитатели
апрель
-Фотовыставка «Все профессии важны…»
-Консультация «Все о компьютерных играх»
-Консультация «Детский рисунок- ключ к внутреннему миру ребенка»
-Трудовой десант. Участие родителей в благоустройстве участка.
Отв.: Родители, воспитатели
май
-Выставка творческих работ «Этот День Победы»
-Праздник «Этот День Победы»
-Родительское собрание «Итоги года»
-Папка-передвижка «Осторожно, клещи!»
-Выставка детского творчества «Ах, лето!»
-Изготовление поделок для оформления участка, клумбы
Отв.: Родители, муз.руководитель, воспитатели, медсестра
Цели мероприятий, проводимых с родителями:
Информировать родителей о программах воспитания и развития детей в детском саду, с особенностями воспитания детей.
Информационные общие стенды, оформление родительских уголков
Выявить запросы родителей по организации учебно-воспитательной работы, сбор информации об удовлетворенности родителей качеством воспитания и обучения.
Анкетирование родителей
Сформировать общие интересы у родителей, научить самостоятельно решать возникающие проблемы
Родительские собрания в группах: организационное «Что должен знать ребенок 4-5 лет»; «Итоги года»
Оформление папок-передвижек: «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности», «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей».
Способствовать сотрудничеству родителей и детей в совместной деятельности
Организация выставок работ детей и родителей: 1) конкурс поделок «Природа вокруг нас», выставка новогодних игрушек, сделанных своими руками
2) Выставка рисунков «Выходные в семье», «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды», «Мой папа», «Этот День Победы», «Ах, лето!»
3) фотоальбомы: «Как я провел лето», «Моя семья», «Моя любимая бабушка и мама», «Все профессии важны»
4) привлечение родителей к оформлению участка снежными сооружениями, участие родителей в благоустройстве участка весной
Ознакомление родителей с возрастными психологическими особенностями детей дошкольного возраста
Оформление папок-передвижек: «Возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста»; «Самостоятельность ребенка. Ее границы», «Гиперактивность. Как с этим бороться», «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка»,
Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми
Совместное проведение праздников: «Веселые старты», «Праздник осени», «Новогодний праздник», праздник Мам.
Установление доверительных отношений между семьей и ДОУ
Ознакомительные беседы
Анализ информации о семьях дошкольников
Сбор сведений о родителях
Ознакомление с факторами по укреплению здоровья, с методами закаливания в ДОУ и дома
Оформление папок – передвижек: «Грипп. Меры профилактики», «Одежда детей в группе», «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей», «Осторожно, клещи!»
Просвещение родителей по вопросам речевого развития ребенка
Этапы работы
1. «Этап общественного мнения». Срок проведения: сентябрь 2015-2016учебного года.
- Проведение анкетирования родителей воспитанников групп среднего дошкольного возраста для выявления запросов, интересов, пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг в ДОУ;
- Составление перспективного плана мероприятий;
- Обсуждение вопросов, связанных с проведением мероприятий.
2. «Этап непосредственного проведения мероприятий с родителями (законными представителями) и детьми. Срок проведения: сентябрь-май 2015-2016 уч.г.
Формы проведения мероприятия:
-родительские собрания
-папки-передвижки
-выставки творческих работ детей и родителей
-фотовыставки
-консультации
-мастер-классы
-конкурсы
-проведение развлекательных мероприятий с родителями
-индивидуальные беседы
3. «Этап подведения итогов». Срок проведения – май 2016г. Подводятся итоги работы над проектом, определяются планы для дальнейшей работы.
Ресурсное обеспечение
Ответственные лица
Деятельность, полномочия
Итоги работы
1.Педагоги ДОУ
Автор проекта.
Организация поисковой и исследовательской деятельности, информационная поддержка.
2.Родительский коллектив
Подготовка к праздникам, поддержка по организации мероприятий, стендов
Активное участие во всех мероприятиях, видео и фотосъемка мероприятий
3.Инструктор по ФИЗО.
Методическая поддержка по организации и проведению спортивных праздников, оздоровительных мероприятий.
Разучивание различных игр, спортивных соревнований
4.Музыкальный руководитель
Методическая поддержка по организации и проведению праздников. Создание музыкальной копилки.
Разучивание песен, хороводов, элементов танцев.
Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Ее успех определяется интуицией, инициативой и терпение педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье.
Вывод
Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель - воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Не дай лягушке поймать стрекозу» Учитель-логопед Бузмакова А.Ф. МАДОУ "Детский сад № 395"
«Сдуй тучки» Учитель-логопед Бузмакова А.Ф. МАДОУ "Детский сад № 395"
«Флажки» Учитель-логопед Бузмакова А.Ф. МАДОУ "Детский сад № 395"
«Угадай кто спрятался» Учитель-логопед Бузмакова А.Ф. МАДОУ "Детский сад № 395"
«Горячий чай» Учитель-логопед Бузмакова А.Ф. МАДОУ "Детский сад № 395"
«Не дай кошке поймать птичку» Учитель-логопед Бузмакова А.Ф. МАДОУ "Детский сад № 395"
«Помоги мишке» Учитель-логопед Бузмакова А.Ф. МАДОУ "Детский сад № 395"
Учитель-логопед Бузмакова А.Ф. МАДОУ "Детский сад № 395"
Учитель-логопед Бузмакова А.Ф. МАДОУ "Детский сад № 395"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие МБДОУ "Тимирязевский детский сад" с родительской общественностью в условиях реализации ФГОС - обобщение опыта работы
Материал отражает систему работы ДОУ и семьи в условиях реализации ФГОС, а также опыт участия в работе интерактивной площадки в рамках первой районной конференции "Вместе ради детей"...
План взаимодействия с родительской общественностью
План взаимодействия с родительской общественностью в первой младшей группе...
План взаимодействия с родительской общественностью
План взаимодействия с родительской общественностью в средней группе на 2019-2020 г. МесяцНазвание мероприятияЦели и задачи проведенияОтветственные СЕНТЯБРЬ Совместная ...
Взаимодействие с родительской общественностью
Приказ "Об утверждении графика проведения Дней открытых дверей в МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 "Самолетик" в 2019-2020 учебном году"План работы с родителями (законными предста...
Проект "Гость группы" Тема: Взаимодействия с родительской общественностью
В проекте "Гость группы" представлен опыт взаимодействия с родителями воспитанников в рамках тематического планирования....
План взаимодействия с родительской общественностью логопедической группы
Основой работы воспитателя является планирование. План взаимодействия с родительской общественностью на первом месте, так как в группе необходимо создать условия для развития ответственных взаимо...
Способы взаимодействия с родительской общественностью в дошкольном образовательном учреждении
Рассматриваются проблемы, с которыми приходится сталкиваться классному руководителю в работе с родителями учащихся младшего школьного возраста. Представлен опыт педагога по организации педагогического...