План работы по самообразованию воспитателя
методическая разработка (средняя группа)

Климова Наталья Николаевна

Тема: «Формирование связной речи детей дошкольного возраста  посредством наглядного моделирования»

Цель: повышение своего теоретического и практического уровня профессионального мастерства и компетентности в вопросах развития связной  речи детей посредством наглядного моделирования.

Задачи:

- изучить психолого-педагогические особенности и специфику развития связной  речи детей дошкольного возраста;

- определить значимость использования наглядного моделирования для развития связной речи детей дошкольного возраста;  эффективность его внедрения в педагогический процесс;

- создать условия для речевого развития детей дошкольного возраста, предусматривающие научно-методическое обеспечение, психолого-педагогическое обеспечение, организацию развивающей предметно-пространственной среды;

 

- способствовать умению детей связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы; (по плану и образцам-схемам) заучивать стихотворения, рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины; составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающими событиями;

- разработать систему сотрудничества с педагогами и родителями по вопросам развития речи посредством наглядного моделирования; показать эффективность данного метода на формирование у дошкольников речевых умений;

-обобщить и транслировать накопленный педагогический опыт среди коллег на муниципальном, региональном и всероссийском уровне, в средствах массовой информации и в сети Интернет.

                                     Дата начала работы над темой: 01 сентября 2019 года

                                    Предполагаемая дата окончания работ: 20 мая 2020 го

Скачать:


Предварительный просмотр:

Раздел плана

Сроки

Формы работы

Практические выходы

Изучение методической литературы

01.09.2019г.

20.05.2020г.

1.Анализ и обобщение психолого-педагогической и научно-методической литературы:

«Учим стихи - развиваем память», Широких Т.Д./Ребенок в детском саду, 2004;

«Мнемотехника как прием в обучении детей связной речи».

 Омельченко Л.В. «Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи»

Ткаченко Т.А. Использование схем в составлении описательных рассказов

// Дошкольное воспитание.- 1990 -№10. С.16-21.

Большева Т.В. Учимся по сказке. Развитие речи и мышления дошкольников с помощью мнемотехники. – Изд. Детство-Пресс, 2005

Гербова В.В. Работа с сюжетными картинами // Дошкольное воспитание - 2005. - N 1. - с. 18-23.

Гербова В.В. Составление описательных рассказов // Дошкольное воспитание. - 2006. - N 9. - с. 28-34.

2. Изучение опыта работы других педагогов по обозначенной теме на интернет-сайтах:

Международный образовательный портал МААМ. RU – http://www.maam.ru

Социальная сеть работников образования «Наша сеть» - http:// nsportal.ru

Анкетирование, самоанализ.

Отбор необходимой литературы.

Оснащение предметно-развивающей среды и изготовление наглядно – демонстрационного и методического материала: подборка иллюстраций, художественного слова, дидактических игр, карточек-схем, пиктограмм, мнемотаблиц.

Работа с детьми

01.09.2019г.

20.05.2020г.

Речевые игры и упражнения, направленные на совершенствование дикции детей.

 Игры «Расскажи о любимом сказочном герое», «На что похоже?», «Кто бы это мог быть?», «Кто это и что с ним могло случиться?», «Прячем сказочных героев в геометрические фигуры», «Придумай сказку» с использованием наглядных моделей и схем.

 Рассказывание русских народных сказок «Колобок», «Кот, Петух и Лиса», «Волк и козлята», «Заяц, Лиса и Петух», «Маша и Медведь», «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Петушок и бобовое зернышко» по опорным схемам.

Отгадывание и загадывание загадок, пересказ художественных произведений.

Составление описательных рассказов по картинкам.

Заучивание стихотворений по мнемотаблицам.

Картотека игр по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста.

Подбор игр на развитие слухового внимания.

Опорные картинки,

схемы, карточки-символы  мнемотаблицы для составления описательных рассказов об игрушках, посуде, одежде, овощах и фруктах, птицах, животных, насекомых.

Мнемотаблицы по блокам "Зима", "Весна", "Лето", "Осень"

Взаимодействие с родительской общественностью

01.09.2019г.

20.05.2020г.

Родительское собрание: «Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4-5 лет». Форма проведения: Мастер-класс - «Играя - развиваем!»

 Разработка консультации для родителей «Метод наглядного моделирования как средство развития связной речи».

 Индивидуальные беседы о речевом развитии детей.

Помощь в создании предметно-развивающей среды.

  Папка-передвижка: «Что такое мнемотехника и коллаж?

Консультация:  «Метод наглядного моделирования как средство развития связной речи»

Семинар-практикум по теме: «Обучение родителей практическим навыкам работы по использованию наглядного моделирования».

Оформление папки «Стихотворения. Учим стихи с помощью мнемотехник».

Консультация:

«Игровые приемы развития речи дошкольников посредством наглядного моделирования».

Самореализация

01.09.2019г.

20.05.2020г.

Подведение итогов работы, оформление результатов работы по теме самообразования.

Использование опыта в процессе дальнейшей работы.

Презентация опыта работы: «Моделирование, как средство ознакомления детей младшего дошкольного возраста с художественной литературой».

Публикация материалов по изучению темы в Интернет-ресурсах.

Мастер- класс для педагогов по теме «Разучиваем стихи» с использованием мнемодорожек

Мастер-класс для родителей - «Играя - развиваем!»

Конспекты занятий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию воспитателя по изодеятельности, тема: "Конструирование из бумаги методом оригами".

Техника работы с бумагой была всегда актуальна в детских садах.  Оригами, как виду продуктивной деятельности нужно отводить значительную роль в современном воспитании и развитии детей, учитывая о...

План работы по самообразованию воспитателя по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»

материал будет полезен для воспитателей  подготовительной к школе группы коррекционных груп воспитания и обучения...

Индивидуальный план работы по самообразованию воспитателя на 2017-2022 год Тема: Развитие речи детей младшего возраста. Воспитатель: Садыкова Миляуша Каусаровна

Индивидуальный план работы по самообразованию на тему "Развитие речи детей младшего возроста", воспитателя первой младшей группы Садыковой Миляуши Каусаровны...

План работы по самообразованию воспитателя. Тема: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми».

Повышения своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме;систематизировать работу по реализации ФГОС.Задачи:1. Учить детей выбирать материал для нетрадицион...