План работы по самообразованию воспитателя
методическая разработка (средняя группа)
Тема: «Формирование связной речи детей дошкольного возраста посредством наглядного моделирования»
Цель: повышение своего теоретического и практического уровня профессионального мастерства и компетентности в вопросах развития связной речи детей посредством наглядного моделирования.
Задачи:
- изучить психолого-педагогические особенности и специфику развития связной речи детей дошкольного возраста;
- определить значимость использования наглядного моделирования для развития связной речи детей дошкольного возраста; эффективность его внедрения в педагогический процесс;
- создать условия для речевого развития детей дошкольного возраста, предусматривающие научно-методическое обеспечение, психолого-педагогическое обеспечение, организацию развивающей предметно-пространственной среды;
- способствовать умению детей связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы; (по плану и образцам-схемам) заучивать стихотворения, рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины; составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающими событиями;
- разработать систему сотрудничества с педагогами и родителями по вопросам развития речи посредством наглядного моделирования; показать эффективность данного метода на формирование у дошкольников речевых умений;
-обобщить и транслировать накопленный педагогический опыт среди коллег на муниципальном, региональном и всероссийском уровне, в средствах массовой информации и в сети Интернет.
Дата начала работы над темой: 01 сентября 2019 года
Предполагаемая дата окончания работ: 20 мая 2020 го
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План работы по самообразованию воспитателя | 19.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел плана | Сроки | Формы работы | Практические выходы |
Изучение методической литературы | 01.09.2019г. 20.05.2020г. | 1.Анализ и обобщение психолого-педагогической и научно-методической литературы: «Учим стихи - развиваем память», Широких Т.Д./Ребенок в детском саду, 2004; «Мнемотехника как прием в обучении детей связной речи». Омельченко Л.В. «Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи» Ткаченко Т.А. Использование схем в составлении описательных рассказов // Дошкольное воспитание.- 1990 -№10. С.16-21. Большева Т.В. Учимся по сказке. Развитие речи и мышления дошкольников с помощью мнемотехники. – Изд. Детство-Пресс, 2005 Гербова В.В. Работа с сюжетными картинами // Дошкольное воспитание - 2005. - N 1. - с. 18-23. Гербова В.В. Составление описательных рассказов // Дошкольное воспитание. - 2006. - N 9. - с. 28-34. 2. Изучение опыта работы других педагогов по обозначенной теме на интернет-сайтах: Международный образовательный портал МААМ. RU – http://www.maam.ru Социальная сеть работников образования «Наша сеть» - http:// nsportal.ru | Анкетирование, самоанализ. Отбор необходимой литературы. Оснащение предметно-развивающей среды и изготовление наглядно – демонстрационного и методического материала: подборка иллюстраций, художественного слова, дидактических игр, карточек-схем, пиктограмм, мнемотаблиц. |
Работа с детьми | 01.09.2019г. 20.05.2020г. | Речевые игры и упражнения, направленные на совершенствование дикции детей. Игры «Расскажи о любимом сказочном герое», «На что похоже?», «Кто бы это мог быть?», «Кто это и что с ним могло случиться?», «Прячем сказочных героев в геометрические фигуры», «Придумай сказку» с использованием наглядных моделей и схем. Рассказывание русских народных сказок «Колобок», «Кот, Петух и Лиса», «Волк и козлята», «Заяц, Лиса и Петух», «Маша и Медведь», «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Петушок и бобовое зернышко» по опорным схемам. Отгадывание и загадывание загадок, пересказ художественных произведений. Составление описательных рассказов по картинкам. Заучивание стихотворений по мнемотаблицам. | Картотека игр по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста. Подбор игр на развитие слухового внимания. Опорные картинки, схемы, карточки-символы мнемотаблицы для составления описательных рассказов об игрушках, посуде, одежде, овощах и фруктах, птицах, животных, насекомых. Мнемотаблицы по блокам "Зима", "Весна", "Лето", "Осень" |
Взаимодействие с родительской общественностью | 01.09.2019г. 20.05.2020г. | Родительское собрание: «Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4-5 лет». Форма проведения: Мастер-класс - «Играя - развиваем!» Разработка консультации для родителей «Метод наглядного моделирования как средство развития связной речи». Индивидуальные беседы о речевом развитии детей. Помощь в создании предметно-развивающей среды. | Папка-передвижка: «Что такое мнемотехника и коллаж? Консультация: «Метод наглядного моделирования как средство развития связной речи» Семинар-практикум по теме: «Обучение родителей практическим навыкам работы по использованию наглядного моделирования». Оформление папки «Стихотворения. Учим стихи с помощью мнемотехник». Консультация: «Игровые приемы развития речи дошкольников посредством наглядного моделирования». |
Самореализация | 01.09.2019г. 20.05.2020г. | Подведение итогов работы, оформление результатов работы по теме самообразования. Использование опыта в процессе дальнейшей работы. Презентация опыта работы: «Моделирование, как средство ознакомления детей младшего дошкольного возраста с художественной литературой». Публикация материалов по изучению темы в Интернет-ресурсах. | Мастер- класс для педагогов по теме «Разучиваем стихи» с использованием мнемодорожек Мастер-класс для родителей - «Играя - развиваем!» Конспекты занятий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию воспитателя по изодеятельности, тема: "Конструирование из бумаги методом оригами".
Техника работы с бумагой была всегда актуальна в детских садах. Оригами, как виду продуктивной деятельности нужно отводить значительную роль в современном воспитании и развитии детей, учитывая о...
Перспективный план работы по самообразованию воспитателя дошкольного учреждения на 2012 - 2013 уч. год по теме: " Играем с детьми в театр"
В плане раскрыта работа воспитателя по самообразованию...
План работы по самообразованию воспитателя по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»
материал будет полезен для воспитателей подготовительной к школе группы коррекционных груп воспитания и обучения...
Индивидуальный план работы по самообразованию воспитателя на 2017-2022 год Тема: Развитие речи детей младшего возраста. Воспитатель: Садыкова Миляуша Каусаровна
Индивидуальный план работы по самообразованию на тему "Развитие речи детей младшего возроста", воспитателя первой младшей группы Садыковой Миляуши Каусаровны...
План работы по самообразованию воспитателя 2 группы раннего возраста «Аленький цветочек» МБДУ № 22 «Журавушка» Сидоровой Яны Николаевны на тему: «Развивающие игры Воскобовича в работе с детьми младшего дошкольного возраста» на 2016-2017 учебный год.
План работы по самообразованию воспитателя 2 группы раннего возраста «Аленький цветочек» МБДУ № 22 «Журавушка» Сидоровой Яны Николаевны на тему: «Развивающи...
План работы по самообразованию воспитателя. Тема: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми».
Повышения своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме;систематизировать работу по реализации ФГОС.Задачи:1. Учить детей выбирать материал для нетрадицион...