Память.Виды памяти.
статья
Память человека включает запоминание информации, её сохранение, извлечение и воспроизведение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyat.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАМЯТЬ. ВИДЫ ПАМЯТИ.
Память – важнейшее свойство нервной системы воспринимать, хранить и воспроизводить информацию о прошлом опыте, неоднократно выводить эту информацию в область сознания и с целью организации поведения.
Память человека включает запоминание информации, её сохранение, извлечение и воспроизведение.
В пространственной и временной организации памяти участвуют височная доля коры, гиппокамп и миндалина, мозжечок и кора больших полушарий, специфические и неспецифические таламические ядра. Временное сохранение следов памяти осуществляют медиальная височная область и гиппокамп. Больные с тяжелыми поражениями гиппокампа не могут обучаться, не хранят в памяти недавние события, но помнят события происходившие до болезни или травмы. В сохранении результатов обучения двигательным условным рефлексам большое значение имеет мозжечок. Удаление разных зон мозжечка может ликвидировать не только следы обучения, но и блокировать образование новых условных двигательных рецептов.
У человека различают три типа памяти: иконическую, кратковременную и долговременную. В зависимости от рецепторов, воспринимающих раздражения, выделяют зрительную, слуховую, обонятельную и другие виды памяти.
ИКОНИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ - этот тип памяти удерживает в течении 0.1-0.5 с точную и полную картину, воспринимаемую органами чувств, т.е. как бы образ предмета. Емкость её ограничена 3-5 элементами.
КРАТКОВРЕМЕННАЯ ПАМЯТЬ - этот тип памяти удерживает в течении 5-60 с только частичное отображение предмета, события, явления. Ёмкость её невелика 7+-2 предъявляемых предмета. Память эффективна при повторении.
ДОЛГОВРЕМЕННАЯ ПАМЯТЬ - этот тип памяти позволяет удерживать огромный объём информации. Всё, что содержится в памяти более одной минуты, переводится в систему долговременной памяти, где и сохраняется часами, а иногда на протяжении всей жизни.
Переход от кратковременной к долговременной памяти- это преобразование процесса получения информации в процесс её сохранения. Процессы перехода информации от кратковременного к длительному хранению обеспечивает гиппокамп.
ЗАПОМИНАНИЕ. В запоминании участвует ретику-
лярная формация мозга, которая регулирует внимание (сознательный компонент), а также подсознательный компонент, т.е. при отсутствии произвольного внимания – это непроизвольное запоминание. Консолидация следов памяти (запоминание) осуществляется с участием медиальной височной доли и гиппокампа. После консолидации следов данные становятся постоянным содержанием долговременной памяти.
Запоминание осуществляется двумя способами процедурным и декларативным. Процедурное запоминание связано с получением и хранением знаний о том, как надо действовать. ( например: классические условные рефлексы).
Декларативное запоминание связано с произвольными осознанными действиями и осуществляется при участии височных отделов мозга. Накопление и хранение информации в памяти обеспечивается за счет электрических и химических процессов, происходящих в мозге.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Характеристика внимания и памяти дошкольников. Методы развития внимания и памяти дошкольников (игры и упражнения)
Методы развития внимания и памяти дошкольников (игры и упражнения)...
Особенности процессов памяти у детей дошкольного возраста и причины их возникновения. Виды памяти и их особенности.
Развитие памяти непосредственно связанно с развитием общества – исторический процесс требует всё большего и большего усложнений функций памяти....
Книга памяти "Согреем памятью сердца"
Книга памяти, созданная педагогоми и родителями детского сада, посвящённая Дню Победы...
Акция "Свеча памяти- День памяти и скорби"
Формировать у детей старшего дошкольного возраста патриотизм, уважение к подвигу наших дедов и прадедов....
Развитие памяти у детей, игры и упражнения, еда для памяти.
Для того чтобы развивать память у ребёнка необходимо совсем немного: несколько свободных минут родителя в день, а также описание игр и упражнений...
«Память, виды памяти, особенности памяти, характеристика непроизвольной памяти у детей»
ull;Память ребенка - это его интерес, поэтому на протяжении всего дошкольного детства очень важно сделать для детей интересным все то, что они должны запомнить....
Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОНСКОГО;Картотека игр на развитие памяти у детей старшего дош.возрас
Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОН...