Память.Виды памяти.
статья

Косаревская Ольга Александровна

Память человека включает запоминание информации, её сохранение, извлечение и воспроизведение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyat.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПАМЯТЬ. ВИДЫ ПАМЯТИ.

Память – важнейшее свойство нервной системы воспринимать, хранить и воспроизводить информацию о прошлом опыте, неоднократно выводить эту информацию в область сознания и с целью организации поведения.

Память человека включает запоминание информации, её сохранение, извлечение и воспроизведение.

В пространственной и временной организации памяти участвуют височная доля коры, гиппокамп и миндалина, мозжечок и кора больших полушарий, специфические и неспецифические таламические ядра. Временное сохранение следов памяти осуществляют медиальная височная область и гиппокамп. Больные с тяжелыми поражениями гиппокампа не могут обучаться, не хранят в памяти недавние события, но помнят события происходившие до болезни или травмы. В сохранении результатов обучения двигательным условным рефлексам большое значение имеет мозжечок. Удаление разных зон мозжечка может ликвидировать не только следы обучения, но и блокировать образование новых условных двигательных рецептов.

У человека различают три типа памяти: иконическую, кратковременную и долговременную. В зависимости от рецепторов, воспринимающих раздражения, выделяют зрительную, слуховую, обонятельную и другие виды памяти.

ИКОНИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ - этот тип памяти удерживает в течении 0.1-0.5 с точную и полную картину, воспринимаемую органами чувств, т.е. как бы образ предмета. Емкость её ограничена 3-5 элементами.

КРАТКОВРЕМЕННАЯ ПАМЯТЬ - этот тип памяти удерживает в течении 5-60 с только частичное отображение предмета, события, явления. Ёмкость её невелика 7+-2 предъявляемых предмета. Память эффективна при повторении.

ДОЛГОВРЕМЕННАЯ ПАМЯТЬ - этот тип памяти позволяет удерживать огромный объём информации. Всё, что содержится в памяти более одной минуты, переводится в систему долговременной памяти, где и сохраняется часами, а иногда на протяжении всей жизни.

Переход от кратковременной к долговременной памяти- это преобразование процесса получения информации в процесс её сохранения. Процессы перехода информации от кратковременного к длительному хранению обеспечивает гиппокамп.

ЗАПОМИНАНИЕ. В запоминании участвует ретику-

лярная формация мозга, которая регулирует внимание (сознательный компонент), а также подсознательный компонент, т.е. при отсутствии произвольного внимания – это непроизвольное запоминание. Консолидация следов памяти (запоминание) осуществляется с участием медиальной височной доли и гиппокампа. После консолидации следов данные становятся постоянным содержанием долговременной памяти.

Запоминание осуществляется двумя способами процедурным и декларативным. Процедурное запоминание связано с получением и хранением знаний о том, как надо действовать. ( например: классические условные рефлексы).

Декларативное запоминание связано с произвольными осознанными действиями и осуществляется при участии височных отделов мозга. Накопление и хранение информации в памяти обеспечивается за счет электрических и химических процессов, происходящих в мозге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности процессов памяти у детей дошкольного возраста и причины их возникновения. Виды памяти и их особенности.

 Развитие памяти непосредственно связанно с развитием общества – исторический процесс требует всё большего и большего усложнений функций памяти....

Книга памяти "Согреем памятью сердца"

Книга памяти, созданная педагогоми и родителями детского сада, посвящённая Дню Победы...

Акция "Свеча памяти- День памяти и скорби"

Формировать у детей старшего дошкольного возраста патриотизм, уважение к подвигу наших дедов и прадедов....

Развитие памяти у детей, игры и упражнения, еда для памяти.

Для того чтобы развивать память у ребёнка необходимо совсем немного: несколько свободных минут родителя в день, а также описание игр и упражнений...

«Память, виды памяти, особенности памяти, характеристика непроизвольной памяти у детей»

ull;Память ребенка - это его интерес, поэтому на протяжении всего дошкольного детства очень важно сделать для детей интересным все то, что они должны запомнить....

Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОНСКОГО;Картотека игр на развитие памяти у детей старшего дош.возрас

Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОН...