Методическая разработка " Я внимательный"
методическая разработка (подготовительная группа)
Методическая разработка предназначена для занятий с детьми 6-7 лет, по психологической подготовке к обучению в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_vnimatelnyy_pokazatelnoe_zanyatie.docx | 38.83 КБ |
metodicheskaya_razrabotka_zanyatiya.docx | 41.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 94 компенсирующего вида Невского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия по психологической подготовке к школе
Составил педагог-психолог:
Лашкова Н.Н.
Санкт-Петербург
2019
Тема: «Я внимательный»
Цель: 1. Психологическая подготовка детей к школе.
2. Развитие внимания
3. Развитие познавательных способностей
4. Обучение приемам релаксации
1. Приветствие.
«(имя ребенка) Я рада тебя видеть и дарю тебе улыбку»
Упражнение «Передай предмет»
-Легко или трудно было передать предмет?
-Кому легко?
-Легко или трудно было отгадывать, какой предмет передавали?
-Кому легко?
-Кто был внимательным и сразу догадался какой предмет мы передали?
2. Сегодня мы отправимся в «Страну Внимания», где будем тренироваться во внимательности.
-Как вы думаете, какие жители в Стране Внимания?
(внимательные)
Кто же такой внимательный человек?
(все замечаем, ……..)
- Для чего нужно внимание?
Мы сегодня будем тренировать внимание и в конце занятия увидим, кому еще надо тренироваться во внимательности, а кто уже хорошо натренирован..
3. Разминка.
Упражнение мозговой гимнастики. «Ленивые восьмёрки»
- нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмёрки» по три раза каждой рукой, а затем повторить это движение одновременно двумя руками. ( упражнение активизирует структуры, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания).
4. Упражнение. «Мы самые внимательные!» (5 мин)
а. Я буду называть ряд слов. Если вы услышите название растения, то хлопните один раз в ладоши. Приготовили ладоши. Начали.
- Окно, кактус, телевизор, ромашка, линейка, тумбочка, роза, часы, собака, шиповник.
б. Теперь задание посложнее. Вам нужно будет узнать животных. Если вы услышите название животного, вам надо будет топнуть. Приготовились. Начали.
- Корова, самовар, бегемот, подушка, лягушка, ворона, пуговица, ящерица, , стул, швабра, еж.
в. Задание усложняется. Теперь, когда я буду называть растения. Что вы будете делать? (хлопать) А если животное? (топнуть) Приготовились. Начали.
табуретка, пипетка, аист, подснежник, береза, ручка, божья коровка, волосы, пчела, ландыш, окно, дом, дятел, тюльпан, тарелка.
Молодцы, все были внимательными!
5. Представьте себе, что в Стране Внимания вам понадобилось купить сок для друга и вам надо посчитать сколько денег вам надо заплатить за сок.
Упражнение «Узнай стоимость сока».
Дети стоят в кругу. Ведущий выдает монеты и дети, определив ценность монеты, передают ее следующему. Они следят, когда монеты получит последний участник игры. Дети стараются подсчитать полную сумму. В конце игры дети сравнивают результаты.
Кто внимательный и сосчитал, сколько стоит сок?
За соком для друга, мы отправимся после нашего путешествия.
6. Релаксационное упражнение. « Игра с песком»
Упражнение « Клад»
- Кто знает, как называется место в котором нашли много монет или старинные вещи? (КЛАД)
-А хотели бы вы найти клад? Сегодня у вас есть такая возможность.
Под музыку мы будем сегодня искать клад, который нам пригодиться для дальнейшего занятия и тренировки внимания.
Представим, что мы оказались на месте раскопок, где давно обучались девочки и мальчики разничным наукам. Нам с вами предстоит из найденого клада, узнать что же было раньше на этом месте раскопок.
( включается музыка и дети начинают искать)
Каждый из детей находит букву из которой все вместе должны сложить слово. ШКОЛА
( если трудность имеется, то можно воспользоваться схемой)
-Какое слово мы смогли сложить?
-Что же раньше находилось на месте раскопок?
-Для чего нужна была школа мальчикам и девочкам?
В любое время ученику быть внимательным полезно.
7. Заключение.
Итак, В какой стране мы сегодня побывали? Что мы сегодня тренировали на занятии?
-Какое упражнение запомнилось больше всего.
Кто же сегодня был самым внимательным?
8.Выход.
Строим башню из кулачков и прощаемся до следующего занятия.
Предварительный просмотр:
Я внимательный.
(методическая разработка занятия)
Лашкова Наталья Николаевна,
Педагог-психолог ГБДОУ детский сад № 94
компенсирующего вида
Невского района Санкт-Петербурга
Использованы современные инновационные технологии:
1)Личностно – ориентировочного взаимодействия педагога с детьми.
2) Логоритмики.
3) Технология развития мозга через движение.
4) Нетрадиционные методы рисования.
Задачи освоения образовательных областей:
- Познание: развивать интерес к обучению. Развивать умение анализировать, развивать познавательные способности- внимание, восприятие, мыслительную деятельность, воображение.
- Коммуникация: закладывать основы коммуникативных навыков.
- Безопасность: обучать правилам безопасной работе с песком.
- Физическая культура: развивать координацию движения, общую и мелкую моторику.
- Художественное творчество: воспитывать желание говорить о своих эмоциях.
Цель: 1. Психологическая подготовка детей к школе.
2. Развитие внимания
3. Развитие познавательных способностей
4. Обучать приемам релаксации
Активизация словаря: внимательный, археолог, раскопки, старинные предметы, знак бесконечности-ленивая восьмерка.
Материалы: световой стол с песком для каждого ребенка, магнитофон, аудио музыка, плакат со знаком «бесконечность», мешок с монетами.
Содержание совместной деятельности
Приветствие.
«(имя ребенка) Я рада тебя видеть и дарю тебе свою улыбку»
П. -Сегодня мы отправимся путешествовать в « Страну Внимания», где будем тренироваться во внимательности.
-Закройте глазки и представьте, что мы в «Стране Внимания.»
-Как вы думаете, какие жители в «Стране Внимания?»
Д. -(внимательные, добрые, шустрые, веселые, любят работать)
П. -Кто же такой внимательный человек?
Д. -(все замечает)
П.- Кто из вас хочет быть внимательным, чтобы все замечать, быть умным, веселым и добрым?
-Мы сегодня будем тренировать внимание и в конце занятия увидим, кому еще надо тренироваться во внимательности, а кто уже хорошо натренирован..
Разминка.
П. -Ребята, вы все знаете, что бывает гимнастика для рук, ног, а мы сегодня научимся упражнению для мозга.
Упражнение мозговой гимнастики. «Ленивые восьмёрки»
- нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмёрки» по три раза каждой рукой, а затем повторить это движение одновременно двумя руками. ( упражнение активизирует структуры, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания).
Упражнение. «Я внимательный!» (5 мин)
а. Я буду называть ряд слов. Если вы услышите название растения, то хлопните один раз в ладоши. Приготовили ладоши. Начали.
- Окно, кактус, телевизор, ромашка, линейка, тумбочка, роза, часы, собака, шиповник.
б. Теперь задание посложнее. Вам нужно будет узнать животных. Если вы услышите название животного, вам надо будет топнуть. Приготовились. Начали.
- Корова, самовар, бегемот, подушка, лягушка, ворона, пуговица, ящерица, , стул, швабра, еж.
в. Задание усложняется. Теперь, когда я буду называть растения. Что вы будете делать? (хлопать) А если животное? (топнуть) Приготовились. Начали.
табуретка, пипетка, аист, подснежник, береза, ручка, божья коровка, волосы, пчела, ландыш, окно, дом, дятел, тюльпан, тарелка.
Молодцы, все были внимательными!
П. -Ребята, как думаете, в « Стране Внимания» ,как люди относятся друг к другу?
Д.- Любят , заботятся, помогают друг другу.
П.- Представьте себе, что в «Стране Внимания» вам понадобилось купить сок для друга, который заболел. Вам надо посчитать сколько денег вам надо заплатить за сок.
Упр. «Узнай стоимость сока».
Дети стоят в кругу. Ведущий выдает монеты и дети, определив ценность монеты, передают ее следующему. Они следят, когда монеты получит последний участник игры. Дети стараются подсчитать полную сумму. В конце упражнения, дети сравнивают результаты.
П.- Кто внимательный и сосчитал, сколько стоит сок?
-Молодцы ребята, позаботились о заболевшем товарище и помогли ему быстрее выздороветь.
Релаксационное упражнение. « Игра с песком»
Упражнение «Археолог»
П. - Кто знает, как называется люди, которые делают раскопки и находят старинные предметы? (Археологами)
-А хотели бы вы сегодня заняться раскопками? Сегодня у вас есть такая возможность.
Под музыку мы будем сегодня искать предметы, который нам пригодиться для дальнейшего занятия и тренировки внимания.
Представим, что мы оказались на месте раскопок, где давно обучались девочки и мальчики разничным наукам. Нам с вами предстоит из раскопок, узнать что же было раньше на этом месте.
( включается музыка и дети начинают раскапывать песок на индивидуальных столах-песочницах)
Каждый из детей находит букву из которой все вместе должны сложить слово. ШКОЛА
( если трудность имеются, то можно воспользоваться схемой)
П. -Какое слово мы смогли сложить?
Д.-ШКОЛА
П. -Что же раньше находилось на месте раскопок?
Д. -школа
П. -Для чего нужна школа мальчикам и девочкам?
Д.- чтобы быть умными, внимательными, уметь читать и писать, решать задачи.
П. -В любое время ученику быть внимательным полезно.
- Закрываем глазки, я сосчитаю до 5 и открыв глаза, мы снова окажемся в детском саду.
Заключение.
П.- Итак, В какой стране мы сегодня побывали? Что мы сегодня тренировали на занятии?
Д. – Мы сегодня путешествовали по «Стране Внимания» и тренировали свою внимательность.
-Какое упражнение запомнилось больше всего?.
Кто же сегодня был самым внимательным?
Выход.
Строим башню из кулачков и прощаемся до следующего занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка на тему "На дороге будь внимательным!"
Пользуюсь на занятиях по ОБЖ....
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Учебно-методическая разработка «Внимательный пешеход»
Учебно-методическая разработка по познавательной деятельностиДидактическая игра по правилам безопасного поведения на дороге «Внимательный пешеход»Старший дошкольный возраст...
Учебно-методическая разработка «Внимательный пешеход»
Учебно-методическая разработка по познавательной деятельностиДидактическая игра по правилам безопасного поведения на дороге «Внимательный пешеход»Старший дошкольный возраст Цель:...
Методическая разработка занятия "Самый внимательный"
Конспект занятияТема занятия: «Развитие внимания»Цель проведения занятия: развитие у детей зрительного внимания.Задачи:Образовательные:- научить выполнять задания по образцу;- ра...
Методическая разработка "Внимательные ушки"
Ниже представлены игры и задания на развитие умения определять место звука в слове. Ребенок учится слушать звуки и выделять их из слова, развивая тем самым навык звукового анализа....