Конспект ООД "Осенние краски музыки"
план-конспект занятия (старшая группа)
Влияние музыки на сюжетное рисование в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 29.8 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект ООД «Осенние краски музыки»
(Влияние музыки на сюжетное рисование в старшей группе)
Цель: расширить представления детей об осенней природе.
Задачи: Продолжать формировать умения детей отражать в рисунке свои впечатления от наблюдения за осенней природой, передавать яркую, разнообразную по цвету окраску листвы, листопад. Формировать музыкальный и эстетический вкус, развивать музыкальную память, чувство ритма, звуковысотный слух, навыки чистого исполнения мелодии,чувство коллективного исполнения в оркестре.
Формировать навыки технических приемов(рисование всей кистью, концом, вертикальными мазками). Закреплять умения и навыки работать с гуашью, акварелью.
- Развивать композиционные умения ( рисовать на всем листе, проводя линию горизонта) .
Прививать любовь к музыкальной деятельности и к природе.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие: активизация и обогащение словаря: погода, осень, «Золотая осень», «Осенний (красивый) ковёр», яркая листва, листопад, красный, жёлтый, тёмно-жёлтый, оранжевый, голубое, ясный, осенний, солнечная, ветреная, дождливая, сырая, «голые», высокие, короткие, низкие, золотая, желтеют, краснеют, опадают, вянут, летят, устилают, кружатся, сыплются.
Художественно-эстетическое направление: побуждать детей к созданию осенней композиции, продолжать знакомство с творчеством Федоровской «Осень на опушке краски разводила »; приучать к аккуратности при выполнении работы и умению следить за порядком на своём рабочем месте
материал к занятию:: фонограмма пьесы «Дождик»,музыка «Осень» А.Вивальди «Осенняя песня» П.И.Чайковского из цикла «Времена года», «Осенний сон» Джойса ; репродукции осени разного периода; осенние листочки, треугольники, кукольный персонаж кисточка, письмо, голубые листы бумаги. Несколько картин (репродукции) с изображением парка, леса, рощи в ясный осенний день. Магнитофон с записями звуков природы, лирической музыки, альбомный лист с заранее закрашенным голубым цветом листа (небо) и нарисованной широкой полосой земли, краски акварель, гуашь, карандаши, баночки с чистой водой, мягкие кисточки, ватные палочки, поролоновые губки , салфетки.
Предварительная работа: разучивание песни «Листья золотые» (сл. и м. Л. Веселовой), песни «Дует, дует ветер», разучивание оркестра «Дождик», слушание музыки «Осень А.Вивальди «Осенняя песня» П.И.Чайковского из цикла «Времена года»,беседы об осени и ее изменениях.
Наблюдения за изменениями в природе; Беседа на тему: «Осень»; Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень»; Чтение стихотворения Федоровской «Осень на опушке краски разводила… »; Д/И «Исправь ошибки природы» (на формирование лексического строя речи, например: наступила осень и подули тёплые ветры, распустились на деревьях листочки и т. д.) ; Д/И «Скажи со словом «осенний» (на умение согласовывать существительное с прилагательным) ; Рисование на тему: «Осеннее дерево»; Экскурсия в парк;
Ход занятия.
Дети получают письмо от волшебной кисточки.(содержание письма: дети, приглашаю вас слушать музыку, рассматривать картины и рисовать осень,
Зал украшен золотыми листьями и репродукциями картин золотой осени и поздней осени.
Муз руководитель с волшебной кисточкой: здравствуйте, дети, это Волшебная кисточка пригласила вас в гости, проходите.
Звучит «Осенний сон» Джойса, дети идут хороводным шагом.
Муз рук. Дети, обратите внимание, сколько в зале гостей, давайте с ними поздороваемся как музыканты.
Дети: Добрый день, добрый час, очень рады видеть вас!
Муз.рук: присаживайтесь поудобнее, послушайте музыку и посмотрите картины:
Звучит музыка А.Вивальди «Осень» на экране демонстрируются картины золотой осени.
(музыка затихает)
Дети,кто из вас может сказать, как называется произведение?
Ответ: произведение называется «Осень»
Муз рук: правильно.
Муз рук: кто написал произведение «Осень»
Ответ: Антонио Вивальди
Муз рук: молодцы , а как звучит музыка?
Ответ: плавно, напевно, как вальс.
Муз рук: а по громкости звучания?
Ответ не очень громко, но звонко
Муз. Рук. какие инструменты исполняют произведение?
Ответ: исполняют скрипки
Муз. Рук: совершенно верно.
Как вы думаете какая осень у Вивальди в музыке? Золотая или поздняя?
Ответ детей:
Муз рук: предлагаю пошуршать листочками
(раздаются жёлтые листочки)
дыхательное упражнение «Осенние листочки»
Муз.рук: дует лёгкий ветерок ш-ш-ш, ш-ш-ш,
И качает так листок: ш-ш-ш, ш-ш-ш.
Дует сильный ветерок ш-ш-ш, ш-ш=ш.
И качает так листок: ш-ш-ш, ш-ш-ш.
Осенние листочки на веточках висят,
Осенние листочки деткам говорят:
Рябиновые : а-а-а
Осиновые: и-и-и
Кленовые: о-о-о
Дубовые: у-у-у
У-у-у-у-у все листочки упали.
Ты прислушайся, мой друг,
Всё в лесу имеет звук
Даже листики деревьев
Песенку запели вдруг:
« Дует, дует ветер»
А сейчас послушайте мелодию и угадайте из какой она песенки.(ответ)
Муз.рук: предлагаю исполнить песню «Листья золотые»(раздаются треугольники)
Песня «Листья золотые»
Осень золотая ты уже прошла,
Яркие листочки с собою унесла,
Осень помним золотую, яркую и расписную
но у нас сейчас уже другая осень. Кто подскажет как её называют?
Ребёнок: поздняя осень
Муз рук: совершенно верно. Предлагаю послушать ещё одно произведение
(Звучит музыка П.И.Чайковского «Осенняя песня» из цикла « Времена года» просмотр картин поздней осени
Муз рук: какая по характеру музыка?
Ответ детей: очень тихая, медленная, грустная, унылая.
Муз рук: правильно.
Как фамилия композитора, который написал это произведение?
Ответ детей: П.И.Чайковский
Дети рассматривают репродукции картин поздняя осень
Муз рук: Поздняя осень к нам пришла
Дождь и ветер принесла.
Если нам листочки взять
Можем мы про дождь сыграть.
Раздаются листы бумаги голубого цвета, дети исполняют оркестр.
Оркестр на бумаге «Дождик»
Волшебная кисточка: какие вы молодцы! Всё умеете, а я вам принесла краски и кисточки, предлагаю нарисовать осень золотую и позднюю.
Воспитатель :дети, проходите к столам
Ход ООД
Физкультминутка.
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Повертел их, покрутил
И на землю опустил.(Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями. Повторить 2 р.)
Воспитатель: Вот сегодня, ребята, вы сможете себя почувствовать маленькими художниками. Потому что вы тоже будете рисовать осенний лес. А каким он будет: ярким , разноцветным, веселым или же тусклым, серым, унылым, это решать вам. Вы должны выбрать, какую осень вы будете рисовать: «золотую» или позднюю.
- Придвиньте к себе листы бумаги. На листах у вас уже есть голубое небо и широкая полоса земли. На такой полосе земли можно нарисовать деревья, которые растут в разных местах – одни ближе, другие дальше.
- Если дерево близко, покажите, где вы его нарисуете? (Дети показывают)
- Какие будут деревья?
Дети: Высокие, крупные, большие, длинные.
- Высокие, большие, длинные.
Воспитатель: А если дальше? (дети показывают) . Как они будут выглядеть?
Дети: Маленькие, низкие, короткие.
Воспитатель:
- Чтобы успеть нарисовать 3-4 дерева, сначала нарисуйте стволы и ветки у всех деревьев, а потом уже на всех деревьях будете рисовать листву. Постарайтесь нарисовать так, чтобы у вас весь лист был заполнен изображениями.
Муз.рук. включает музыку Джойса «Осенний сон».
Дети приступают к рисованию. В процессе работы воспитатель побуждает детей к использованию разных красок для изображения осенней листвы. Предлагает ещё раз посмотреть на картины, чтобы убедиться в разнообразии осенней окраски листвы. Напоминает о рациональных приёмах при изображении деревьев. Следит за использованием разных технических приёмов рисования кистью (всей кистью, концом, вертикальными мазками и др.) . Падающие листья с деревьев нужно рисовать концом кисти в небольшом количестве. В конце занятия воспитатель помещает рисунки детей на доску и спрашивает:
- Можно ли узнать, какое время года нарисовано на рисунках? Как вы узнали, что это осень?
Дети: На рисунках много жёлтого, красного и оранжевого цвета. Они не только на деревьях, но и на земле.
Воспитатель: Какой осенний день нарисован – ясный или пасмурный? Как об этом можно узнать по вашим рисункам?
Дети: Ясный день, потому что голубое небо, яркая листва, светит солнце.
Воспитатель: Как можно назвать осень в ярких, жёлтых тонах?
Дети: Золотая осень!
Волшебная кисточка: ребята, какие вы молодцы! Какие красивые рисунки у вас получились - настоящая осень! У кого-то золотая, у кого-то поздняя! Почти настоящие, хоть и маленькие художники!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по музыке в подготовительной группе «Краски музыки»
Программные задачи: Образовательные задачи:знакомить детей со средством музыкальной выразительности – тембром;уточн...
Конспект занятия: "Краски музыки"
В этом разделе предоставлен конспект занятия "Краски музыки" в весеннее время....
"Вальс цветов" музыка А.Петрова из раздела Краски музыки.
Здесь описаны движения, совместно придуманные с детьми для Вальса цветов из раздела Краски музыки....
Конспект музыкального занятия "Краски музыки" .
Природа. Ее рисуют художники, о ней пишут стихи поэты. У художников – краски, у поэтов-стихи. У композитора – только звуки. Но ведь звуками можно прекрасно рисовать природу... Ребята, как вы думаете, ...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию «Краски музыки»
Цель: Обогащение чувственно – эмоциональной сферы детей, развитие ладового слуха, развитие образного мышления, представления о музыке как важной части самой жизни, эмоционально—сенсорное з...
Конспект ООД "Осенние краски музыки"
Влияние музыки на сюжетное рисование в старшей групп...
дидактическое пособие на развитие восприятия музыки "волшебные краски музыки"
https://cloud.mail.ru/public/Ctaq/fnnX232M...