Конспект ООД "Осенние краски музыки"
план-конспект занятия (старшая группа)

Гузнова Людмила Евгеньевна

Влияние музыки на сюжетное рисование в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx29.8 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                          Конспект ООД «Осенние краски музыки»

(Влияние музыки на сюжетное рисование в старшей группе)

 

Цель: расширить представления детей об осенней природе.
Задачи: Продолжать формировать умения детей отражать в рисунке свои впечатления от наблюдения за осенней природой, передавать яркую, разнообразную по цвету окраску листвы, листопад. Формировать музыкальный и эстетический вкус, развивать музыкальную память, чувство ритма, звуковысотный слух, навыки чистого исполнения мелодии,чувство коллективного исполнения в оркестре.

Формировать навыки технических приемов(рисование всей кистью, концом, вертикальными мазками). Закреплять умения и навыки работать с гуашью, акварелью.

- Развивать  композиционные умения ( рисовать на всем листе, проводя линию горизонта) .

Прививать любовь к музыкальной деятельности и к природе.


                   Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие: активизация и обогащение словаря: погода, осень, «Золотая осень», «Осенний (красивый) ковёр», яркая листва, листопад, красный, жёлтый,  тёмно-жёлтый, оранжевый,  голубое, ясный, осенний, солнечная, ветреная, дождливая, сырая, «голые», высокие, короткие, низкие, золотая, желтеют, краснеют, опадают,  вянут, летят, устилают, кружатся, сыплются.

Художественно-эстетическое направление: побуждать детей к созданию осенней композиции, продолжать знакомство с творчеством Федоровской «Осень на опушке краски разводила »;  приучать к аккуратности при выполнении работы и умению следить за порядком на своём рабочем месте

 
материал к занятию:: фонограмма пьесы «Дождик»,музыка «Осень» А.Вивальди «Осенняя песня» П.И.Чайковского из цикла «Времена года», «Осенний сон» Джойса ; репродукции осени разного периода; осенние листочки, треугольники, кукольный персонаж кисточка, письмо, голубые листы бумаги. Несколько картин (репродукции) с изображением парка, леса, рощи в ясный осенний день. Магнитофон с записями звуков природы, лирической музыки, альбомный лист с  заранее закрашенным голубым цветом листа (небо) и нарисованной широкой полосой земли,  краски акварель, гуашь, карандаши, баночки с чистой водой, мягкие кисточки, ватные палочки, поролоновые губки , салфетки.


Предварительная работа: разучивание  песни «Листья  золотые» (сл. и м. Л. Веселовой), песни «Дует, дует ветер», разучивание оркестра «Дождик», слушание музыки «Осень А.Вивальди «Осенняя песня» П.И.Чайковского из цикла «Времена года»,беседы об осени и ее изменениях.

Наблюдения за изменениями в природе;  Беседа на тему: «Осень»; Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень»; Чтение стихотворения  Федоровской «Осень на опушке краски разводила… »;  Д/И «Исправь ошибки природы» (на формирование лексического строя речи, например: наступила осень и подули тёплые ветры, распустились на деревьях листочки и т. д.) ; Д/И «Скажи со словом «осенний» (на умение согласовывать существительное с прилагательным) ;  Рисование на тему: «Осеннее дерево»; Экскурсия в  парк;

Ход занятия.

Дети получают письмо от волшебной кисточки.(содержание письма: дети, приглашаю вас  слушать музыку, рассматривать картины и рисовать осень,

Зал украшен золотыми листьями  и репродукциями  картин золотой осени и поздней осени.

Муз руководитель с волшебной кисточкой: здравствуйте,  дети, это Волшебная кисточка пригласила вас в гости, проходите.

Звучит  «Осенний сон» Джойса, дети идут хороводным шагом.

Муз рук. Дети, обратите внимание,  сколько в зале гостей, давайте с ними поздороваемся как музыканты.

Дети: Добрый день, добрый час, очень рады видеть вас!

Муз.рук: присаживайтесь поудобнее,  послушайте музыку и посмотрите картины:

Звучит музыка А.Вивальди «Осень»  на экране демонстрируются картины золотой осени.

(музыка затихает)

Дети,кто из вас может сказать, как называется произведение?

Ответ: произведение называется «Осень»

Муз рук: правильно.

Муз рук: кто   написал произведение «Осень»

Ответ: Антонио Вивальди

Муз рук: молодцы , а как звучит музыка?

Ответ:  плавно, напевно, как вальс.

Муз рук: а по громкости звучания?

Ответ не очень громко, но звонко

Муз. Рук. какие инструменты исполняют произведение?

Ответ: исполняют скрипки

Муз. Рук: совершенно верно.

Как вы думаете какая осень у Вивальди в музыке? Золотая или поздняя?

Ответ детей:

Муз рук: предлагаю пошуршать листочками

(раздаются  жёлтые листочки)

дыхательное упражнение «Осенние листочки»

Муз.рук: дует лёгкий ветерок ш-ш-ш, ш-ш-ш,

                 И качает так листок: ш-ш-ш, ш-ш-ш.

                  Дует сильный ветерок ш-ш-ш, ш-ш=ш.

                 И качает так листок: ш-ш-ш, ш-ш-ш.

                  Осенние листочки на веточках висят,

                 Осенние листочки деткам    говорят:

                 Рябиновые : а-а-а

                 Осиновые: и-и-и

                  Кленовые: о-о-о

                  Дубовые: у-у-у

                 У-у-у-у-у все листочки упали.

                 Ты прислушайся, мой друг,

                Всё в лесу имеет звук

                Даже листики деревьев

                Песенку запели вдруг:

             « Дует, дует ветер»

А сейчас послушайте мелодию и угадайте из какой  она песенки.(ответ)

Муз.рук: предлагаю исполнить песню  «Листья золотые»(раздаются треугольники)

Песня «Листья золотые»

Осень золотая ты уже прошла,

Яркие листочки с собою унесла,

 Осень помним золотую, яркую и расписную

 но у нас  сейчас уже другая осень. Кто подскажет как её называют?

Ребёнок: поздняя осень

Муз рук: совершенно верно. Предлагаю послушать  ещё одно произведение

(Звучит музыка П.И.Чайковского «Осенняя песня» из цикла  « Времена года» просмотр картин поздней осени 

Муз рук: какая по характеру музыка?

Ответ детей: очень тихая, медленная, грустная, унылая.

Муз рук: правильно.

Как фамилия композитора, который написал это произведение?

Ответ детей: П.И.Чайковский

Дети рассматривают репродукции картин  поздняя осень      

Муз рук:         Поздняя осень к нам пришла

                        Дождь и ветер принесла.

                       Если нам листочки взять

                      Можем мы про дождь сыграть.

Раздаются листы бумаги голубого цвета, дети исполняют оркестр.

Оркестр на бумаге  «Дождик»                                    

                                                         

Волшебная кисточка: какие вы молодцы! Всё умеете, а я вам принесла краски и кисточки, предлагаю нарисовать осень золотую и позднюю.

Воспитатель :дети, проходите  к столам

Ход ООД

Физкультминутка.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Повертел их, покрутил

И на землю опустил.(Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями. Повторить 2 р.)

Воспитатель: Вот сегодня, ребята, вы сможете себя почувствовать маленькими художниками. Потому что вы тоже будете рисовать осенний лес. А каким он будет: ярким , разноцветным, веселым или же тусклым, серым, унылым, это решать вам. Вы должны выбрать, какую осень вы будете рисовать: «золотую» или позднюю.

- Придвиньте к себе листы бумаги. На листах у вас уже есть голубое небо и широкая полоса земли. На такой полосе земли можно нарисовать деревья, которые растут в разных местах – одни ближе, другие дальше.

- Если дерево близко, покажите, где вы его нарисуете? (Дети показывают)

- Какие будут деревья?

Дети: Высокие, крупные, большие, длинные.

- Высокие, большие, длинные.

Воспитатель: А если дальше? (дети показывают) . Как они будут выглядеть?

Дети: Маленькие, низкие, короткие.

Воспитатель:

- Чтобы успеть нарисовать 3-4 дерева, сначала нарисуйте стволы и ветки у всех деревьев, а потом уже на всех деревьях будете рисовать листву. Постарайтесь нарисовать так, чтобы у вас весь лист был заполнен изображениями.

Муз.рук. включает музыку Джойса «Осенний сон».

Дети приступают к рисованию. В процессе работы воспитатель побуждает детей к использованию разных красок для изображения осенней листвы. Предлагает ещё раз посмотреть на картины, чтобы убедиться в разнообразии осенней окраски листвы. Напоминает о рациональных приёмах при изображении деревьев. Следит за использованием разных технических приёмов рисования кистью (всей кистью, концом, вертикальными мазками и др.) . Падающие листья с деревьев нужно рисовать концом кисти в небольшом количестве. В конце занятия воспитатель помещает рисунки детей на доску и спрашивает:

- Можно ли узнать, какое время года нарисовано на рисунках? Как вы узнали, что это осень?

Дети: На рисунках много жёлтого, красного и оранжевого цвета. Они не только на деревьях, но и на земле.

Воспитатель: Какой осенний день нарисован – ясный или пасмурный? Как об этом можно узнать по вашим рисункам?

Дети: Ясный день, потому что голубое небо, яркая листва, светит солнце.

Воспитатель: Как можно назвать осень в ярких, жёлтых тонах?

Дети: Золотая осень!

Волшебная кисточка: ребята, какие вы молодцы! Какие красивые рисунки у вас получились - настоящая осень! У кого-то золотая, у кого-то поздняя! Почти настоящие, хоть и маленькие художники!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по музыке в подготовительной группе «Краски музыки»

Программные задачи:        Образовательные задачи:знакомить детей со средством музыкальной выразительности – тембром;уточн...

Конспект занятия: "Краски музыки"

В этом разделе предоставлен конспект занятия "Краски музыки" в весеннее время....

"Вальс цветов" музыка А.Петрова из раздела Краски музыки.

Здесь описаны движения, совместно придуманные с детьми для Вальса цветов из раздела Краски музыки....

Конспект музыкального занятия "Краски музыки" .

Природа. Ее рисуют художники, о ней пишут стихи поэты. У художников – краски, у поэтов-стихи. У композитора – только звуки. Но ведь звуками можно прекрасно рисовать природу... Ребята, как вы думаете, ...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию «Краски музыки»

Цель: Обогащение чувственно – эмоциональной сферы детей, развитие ладового слуха, развитие образного мышления, представления о музыке как важной части самой жизни, эмоционально—сенсорное з...

Конспект ООД "Осенние краски музыки"

Влияние музыки на сюжетное рисование в старшей групп...