Статья "Театрализованная деятельность в ДОУ"
статья

Александрова Екатерина Юрьевна

Данная статья раскрывает понятие "Театр", "Театрализованная деятельность", "Театрализованная игра". Кратко описывает наполняемость уголка театрализации в группах детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovannaya_deyatelnost_v_dou.docx16.13 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованная деятельность с дошкольном образовательном учреждении.

  Театр - это удивительный дом, где показывают спектакли, сказки, где поют и танцуют, рассказывают стихи. Это то место, где ребенок чувствует себя счастливым, получает незабываемые впечатления. Благодаря театру ребенок познает окружающий мир не только умом, но и сердцем, учится разделять добро и зло.  В детском саду с помощью театрализованной деятельности дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их у них развивается творческое воображение, фантазия, ассоциативное мышление, речь.

            Театрализованная игра - одно из ярких эмоциональных средств, формирующих художественный вкус детей. Коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребёнка, его раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие ведущих психических процессов; способствует самопознанию и самовыражению личности; создаёт условия для социализации, усиливая адаптационные способности, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности.

            Театрализованная деятельность помогает дошкольникам в повышении уровня речи, так как стимулирует активную речь за счёт расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребёнок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить чётко, чтобы его все поняли.

            Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса). Знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства, праздничности, приподнятого настроения, поэтому заинтересовать детей театром не сложно.

            Для этого в группах детского сада должен быть организован уголок театрализации, к которому дети имеют свободный доступ.

В уголке располагаются:

•картинки, в том числе объёмные для конусного театра;

•игрушки для театра теней, пальчикового, бибабо, куклы на прищепках, фетровые персонажи для фланелеграфа;

•ширма (которая выступает и декорацией-фоном, и занавесом);

•реквизит (мягкие игрушки, машинки и пр.);

•материалы для изготовления элементов образов, декораций (кусочки ткани, картона, бумаги и т. д.);

•маски;

•костюмы;

•книги.

Наполняемость уголка зависит от возрастной группы детского сада, с каждым годом уголок пополняется разными видами театра: теневой театр, пальчиковый, настольный, плоскостной, би-ба-бо, театр на палочках, на дисках, на ложках и т.д.

Уголок театрализации, в котором есть всё необходимое для театрализованной деятельности, позволяет создать в группе комфортную среду для развития творческих способностей воспитанников.

Творите, воплощайте свои фантазии, наполняйте и обогащайте развивающую среду своей группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Конспект интегрированной деятельности образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию и изобразительной деятельности "Россия - хозяйка Зимней Олимпиады в Сочи".

Итоговое мероприятие с детьми по закреплению знаний о зимней Олимпиаде в Сочи; воспитанию здорового образа жизни посредством полученных знаний на предварительных занятиях. Отображение в детских творче...

Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 лет

В педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -...

«Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка .Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деятельности»

1.Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка. Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деят...

Конспект образовательной деятельности, осуществляемый в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в подготовительной группе «Птицы - наши друзья»

образовательная деятельность проводится в форме викторины "Что,где, когда?", выбирают две команды (игроков по пять человек, идёт представление участников игры, выбираются капитаны, названия команд). В...

Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...

Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...