Статья
статья
"Дополнительное образование - развитие мотивации личности к познанию и творчеству, самореализациии и самоопределению"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_dop.obr_.docx | 12.7 КБ |
Предварительный просмотр:
"Дополнительное образование - развитие мотивации личности к познанию и творчеству, самореализациии и самоопределению"
Ребенок не готовится жить – он живет, и каким он вырастет, во многом зависит от окружающей его эстетической среды. Особое значение в познании окружающего мира играет творческая деятельность детей. Именно через нее ребенок способен научиться воспринимать и ценить прекрасное, он учится быть чутким и отзывчивым к окружающему миру и это становится хорошим фундаментом для взрослой жизни. Творческая деятельность рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то новое, что до тебя еще ни кем не было сделано, или хотя бы то, что до тебя существовало, сделать по-новому, по-своему, лучше. Иначе говоря, творческое начало – это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству и, конечно, к прекрасному в самом высоком и широком смысле этого слова.
Дополнительное образование раскрывает огромные возможности для формирования творческих способностей ребёнка, его самоопределения. Установлено, что развитию положительной мотивации учения и общественно полезной деятельности содействуют общее положительное отношение к дополнительному образованию. История развития и анализ современного состояния дополнительного образования в нашей стране на протяжении 80-ти лет его существования продемонстрировали, что оно имеет возможность рассматриваться как определенная система, включающая в себя комплекс взаимодействующих компонентов: образовательных программ разного уровня и направленности; учреждений дополнительного образования детей; органов управления образованием; детских и молодежных социальных обществ, реализующих дополнительные образовательные программы . Особенность системы дополнительного образования состоит в способности добровольного выбора ребёнком и его семьёй направления и вида деятельности, педагога, организационных форм осуществлении дополнительных программ, времени и темпа их изучения. Осуществляется это с учётом интересов и желаний, возможностей и потребностей ребёнка; с использованием личностно-деятельностного подхода к организации образовательного процесса, динамично способствующего творческому формированию личности, мотивации познания, самореализации, самоопределению ребёнка.
Важность различных приемов и методов стимулирования творческой деятельности очевидна. Понять искусство, можно лишь становясь его соучастником, и шаг за шагом проходить тот путь, который проходил сам композитор или исполнитель. Только через детское исполнительство, через творческое отношение детей (и их преподавателей!) к самой музыке можно воспитать устойчивую мотивационную сферу детей к творческой деятельности. Задача педагога дополнительного образования состоит в том, чтобы уже в дошкольном школьном возрасте заложить и развивать учебно-познавательные мотивы, которые сами по себе заложены в творческой деятельности, тем самым подстегнуть ребенка на познание окружающего мира и развитию творческого мышления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СТАТЬЯ Статья Организация условий для экологической работы с детьми внутри дошкольного образовательного учреждения
Мир природы – это естественная среда обитания человека, обеспечивающая нормальное существование и жизнедеятельность людейВ дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отн...
Идеальный отец « Отцом может стать каждый, но только настоящий мужчина способен стать Папой »
Он всегда готов поддержать и помочь Он понимает, что ребенок не должен быть точной его копией Он - оплот дисциплины...
Статья на тему:Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе произведений устного народного творчества. Статья на тему: Конструктивное взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.
«Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов...
Статья на тему:"Обучение детей управлению куклами на ширме" ( статья ориентирована на младший и средний возраст)
Знакомясь с куклами,детям необходимо объяснить основные приемы кукловождения. Когда игрушки "разговаривают",то слегка двигаются,другая внимательно слушает....
статья в сборнике научно - практических и научно - методических статей
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822887","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"349","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822913","at...
СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"
ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...
Статья "Чтобы стать дубовым росточком..."
Нашей младшей группе полгода. Наряду с командообразованием, у нас активно идет процесс формирования круга чтения. Причем, по моим наблюдениям, они связаны: чем сплоченнее группа, тем интереснее происх...