Метод проектов и педагогическое проектирование в работе с детьми дошкольного возраста
презентация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ
Метод проектов - система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий - проектов. Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы.
Очень легко запомнить и уяснить, что проект – это 5 «П»: Проблема; Проектирование или планирование; Поиск информации; Продукт; Презентация
ПРОЕКТ: Детско – взрослый Педагогический
В младших группах В группах старшего дошкольного возраста выбор проекта осуществляет воспитатель, основываясь на интересах детей или данных наблюдений (диагностики). выбор темы проекта может осуществлять как педагог, так и дети в, соответствии со своими желаниями и уровнем развития. Выбор проекта
Детско – взрослый проект- особая форма организации совместной деятельности взрослого и ребенка.
Алгоритм детском-взрослого проекта -проблема(выбор темы) -актуальность -модель трех вопросов -постановка цели -определение задач -ожидаемые результаты -объявление -предполагаемые мини-проекты - соц.опрос -образовательные области -развитие ПРС -словарь понятий и новых слов -определение участников проекта -используемая литература и источники -объявление -перспектива дальнейшей работы
Объявление
Алгоритм детском-взрослого проекта -проблема(выбор темы) -актуальность -модель трех вопросов -постановка цели -определение задач -ожидаемые результаты -объявление -предполагаемые мини-проекты - соц.опрос -образовательные области -развитие ПРС -словарь понятий и новых слов -определение участников проекта -используемая литература и источники -объявление -перспектива дальнейшей работы
«Мини-проект» Ф.И.О. Ф.И.О. Ф.И.О. Ф.И.О. «Мини-проект» Ф.И.О. Ф.И.О. Ф.И.О. «Мини-проект» Ф.И.О. Ф.И.О. Участие в мини-проектах
Алгоритм детском-взрослого проекта -проблема(выбор темы) -актуальность -модель трех вопросов -постановка цели -определение задач -ожидаемые результаты -объявление -предполагаемые мини-проекты - соц.опрос -образовательные области -развитие ПРС -словарь понятий и новых слов -определение участников проекта -используемая литература и источники -объявление -перспектива дальнейшей работы
Соц. опрос
Алгоритм детском-взрослого проекта -проблема(выбор темы) -актуальность -модель трех вопросов -постановка цели -определение задач -ожидаемые результаты -объявление -предполагаемые мини-проекты - соц.опрос -образовательные области -развитие ПРС -словарь понятий и новых слов -определение участников проекта -используемая литература и источники -объявление -перспектива дальнейшей работы
Алгоритм детском-взрослого проекта -проблема(выбор темы) -актуальность -модель трех вопросов -постановка цели -определение задач -ожидаемые результаты -объявление -предполагаемые мини-проекты - соц.опрос -образовательные области -развитие ПРС -словарь понятий и новых слов -определение участников проекта -используемая литература и источники -объявление -перспектива дальнейшей работы
I Морковь I Оранжевая, сладкая,… I Овощ, корнеплод,… Существительное Глагол Прилагательное Наречие Понятийный словарь
Алгоритм детском-взрослого проекта -проблема(выбор темы) -актуальность -модель трех вопросов -постановка цели -определение задач -ожидаемые результаты -объявление -предполагаемые мини-проекты - соц.опрос -образовательные области -развитие ПРС -словарь понятий и новых слов -определение участников проекта -используемая литература и источники -объявление -перспектива дальнейшей работы
Педагогический проект- разработанная система действий педагога для реализации конкретной педагогической задачи.
Структура педагогического проекта I этап. Подготовительный. -введение в тему -п роблема -актуальность -цель -задачи -предполагаемые результаты (мини-проекты)
II этап. Основной. -объявление -планирование -литература, информационные источники -образовательные области и понятийный словарь -в иды образовательной деятельности -ресурсы, затраты -презентация результатов -объявление
III этап. Заключительный. -оформление паспорта -планы на дальнейшую деятельность
1.Тема: 2.Детский сад № «РЖД». 3.Руководитель проекта: 4.Консультант проекта: 5.Время проведения: 6.Возраст воспитанников: 7.Участники проекта: 8.Состав проектной группы: 9.Срок реализации: 10.Тип проекта: 11.Может быть использован в темах: 12.Интегрированный подход: 13.Заказчики проекта: 14.Цель: 15.Задачи: 16.Краткая аннотация (этапы проекта): 17.Риски: 18.Продукты проекта: 19.Ресурсы проекта: 20.Практическая значимость: 21.Перспективы дальнейшей работы: Паспорт педагогического проекта
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
публикация статьи "Метод педагогического проектирования в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ"
Статья из сборника статей по реализации проекта "Крохотный мир больших возможностей".Этот проект стал победителем в конкурсе социальных проектов по работе с детьми с ОВЗ, организованны...
Проектная деятельность на тему:"Методы и приемы песочной терапии в работе с детьми дошкольного возраста".
Коррекционно-развивающая работа психолога с детьми в детском саду. Песочная терапия....
Мастер-класс для воспитателей "Использование методов и приемов наглядного моделирования в работе с детьми дошкольного возраста"
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению технологии наглядного моделирования.Задачи: познакомить педагогов с технологией наг...
МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК ИННОВАЦИОННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Аннотация: в статье раскрывается сущность метода проектов как инновационной педагогической технологии, а также возможности его использования в работе с детьми дошкольного возраста....
Мастер-класс для воспитателей Использование методов и приемов наглядного моделирования в работе с детьми дошкольного возраста
Использование метода моделирования в работе с детьми дошкольного возраста....
Педагогический проект «Использование координационной лестницы в работе с детьми дошкольного возраста»
Педагогический проект «Использование координационной лестницы в работе с детьми дошкольного возраста». Цель:-развитие у детей дошкольного возраста координационных способностей: с...
Использование инновационных педагогических технологий в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы)
Мой опыт работы, с применением педагогических технологий: проектный метод и технология индивидуализации обучения и развития «Детский совет» Л.В.Свирской...