Сценарий сказки по гендерному воспитанию детей старшего возраста «Как Мальчик и Девочка спасли друзей»
методическая разработка (подготовительная группа)

Орлова Алия Юсуповна

Участники: Воспитатель - Сыщик, Дед Мороз, Мальчик, Девочка, Урфин Джюс, Волшебница, дети группы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_malchik_i_devochka_spasli_druzey.docx21.54 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий сказки по гендерному воспитанию детей старшего возраста «Как Мальчик и девочка спасли друзей»

Участники: Воспитатель - Сыщик, Дед Мороз, Мальчик, Девочка, Урфин Джюс, Волшебница, дети группы

В зал входит Дед Мороз: Здравствуйте, дорогие гости! Рад видеть всех вас здоровыми, счастливыми  и с улыбками.

Время бежит всё вперёд и вперёд.

Вот на пороге стоит Новый год.

Праздник уж скоро начнется у вас,

Будем плясать вселиться, играть                                                                                                                                                                                                                                                                     Ну, а пока я проверить хочу

Все ли готово в вашем саду?

(оглядывается) А где же дети?

(вбегают мальчик и девочка подходят к Деду Морозу)

Мальчик. Здравствуй, Дедушка Мороз. У нас невероятное происшествие. Мы с Машей сегодня в детский сад опоздали. В раздевалке я слышал детские голоса, а потом вдруг в группе стало тихо.

Девочка: Когда мы вошли в группу, там никого не было, только окно было открыто.

Дед Мороз. Скверное дело. Я знаю, кто мог это сделать. Детей нужно обязательно вернуть в детский сад. Без них мы не сможем провести праздник. Только кого же мне отправить на поиски.

Мальчик: (делает шаг вперед) Мы с Машей можем выручить друзей.

Дед Мороз: (удивленно) Вы? Но вы такие маленькие. А сумеете?

Девочка: А ты нас испытай.

Дед Мороз: Смело!

Мальчик: Без смелости не возьмешь крепости.

Дед Мороз: Хорошо, попробуйте отгадать загадки на смекалку.

                      Слушайте:

  1. Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у …
  2. Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только…
  3. Коньки по льду чертили стрелочки, в хоккей играли только…
  4. Болтали час без передышки в цветастых платьицах…
  5. При встрече всех помериться силенкой, конечно, любят лишь…

Дед Мороз: Молодцы, ребята. Теперь я уверен, у вас все получиться. В помощь даю вам лучшего сыщика. Вот он.

музыка

Сыщик. Позвольте представиться, друзья! Я - знаменитый сыщик.

Дед Мороз: А еще возьмите мешочек с подарками и телефон, будем поддерживать связь. Держи Витя (отдает подарки), держи Маша (отдает телефон) да не потеряйте. Если будет очень трудно, звоните.

Дед Мороз уходит.

Мальчик: С чего мы начнем?

Сыщик: При помощи лупы и серого вещества (показывает на голову) можно разгадать любые тайны. (смотрит через лупу на землю.). Так, следы от саней, похоже, на них что-то везли. За, мной, друзья! Витя, возьми Машу за руку, чтобы ей не было страшно.

 05 Вся компания движется по залу, петляя.

Маша, Витя и Сыщик: ( поют)

              Мы ребятам своих найдём

              В царстве тридесятом.

              Чтобы праздник новый год

              Нам с друзьями встретить!

              Пусть дорога тяжела.

              Знаем без подсказки,

              Что добро сильнее зла

              Наяву и в сказке!

 Сыщик: Вот, следы закончились. Похоже, мы возле какой-то сказки.

Забор - деревянный частокол, кругом много бревен, (заглядывает за забор) а там какие-то большие куклы со страшными зубами.

Девочка. Я знаю. Это сказка «Урфин Джюс, и его деревянные солдаты». Они такие страшные и сильные.

Мальчик. Не бойся, Маша, мы с тобой, мы обязательно что-нибудь придумаем. И если наши ребята здесь, мы их обязательно выручим.

музыка

Сыщик. Тише к нам идет сам Урфин Джюс.

Урфин Джюс. Я- великий и ужасный волшебник Урфин Джюс. Кто посмел приблизиться к моему городу? …. Если хотите что-то спросить, лучше молчите.

Сыщик. Следы ведут в ваш город. Мы, требуем освободить наших мальчиков!

 Урфин Джюс. Кто это требует? Ты и вот этот мальчишка? Я позову своих солдат, и от вас мокрого места не останется!

Мальчик. У тебя больше нет всемогущих солдат. Мы книжки читаем. Пропусти нас, или мы сами войдем!

Из-за спины Вити выглядывает Маша.

Урфин Джюс. Что? С вами девчонка? (говорит в сторону: Боюсь я этих девчонок, с одной из них я уже имел дело. Но все-равно я буду сопротивляться.)

Девочка. Урфин Джюс, мы знаем, что ты на самом деле не злой. Мы принесли тебе подарок, ведь ты хотел, чтобы тебя любили. (ласково) Великодушный, добродушный Урфин Джюс, отпусти наших ребят. Они никогда не смогут стать злыми солдатами, потому что их научили помогать другим, заботиться о малых и старых, их научили со всеми дружить. Если не веришь, испытай их.

Урфин Джюс. (говорит, как будто сам с собой) Да, порошок у меня закончился. (обращается к детям) Я докажу вам, что из любых, даже очень хорошо воспитанных детей можно сделать настоящих разбойников.

Слушай мою команду. Ко мне, шагом марш!

(мальчики маршируют из-за забора, строятся в шеренгу) На первый-второй, рассчитайсь! (расчет)

Первые номера вперед! (выходят дети под номером 1) Прыжки на месте! (прыгают) На месте шагом марш (маршируют)На право, на лево, кругом.

Схватить их, связать, в подземелье заточить!

Дети не выполняют последней команды и замирают на месте.

Мальчик. Урфин Джюс, ты проиграл, освободи наших ребят!

Девочка. Урфин, возьми пожалуйста наш подарок и приходи к нам на праздник в детский сад.

Урфин Джюс: Спасибо за приглашение, я обязательно к вам приду. (уходит)

Сыщик. Молодец, Витя! Ты так смело, а главное правильно поступил!

И ты, Маша, такая умница! Мне очень понравилось, как ты разговаривала с Урфин Джюсом. Но нам пора идти дальше. Теперь мы найдем наших девочек и если потребуется, то будем сражаться за них. В дорогу, друзья.

(Все идут подходят в воротам)

 Сыщик. Следы обрываются. Интересно, в какую сказку мы попали?

Девочка. Мне кажется, это сказка «Снежная королева». Когда Герда искала Кая, она попала в сад Волшебницы.

Выходит, Волшебница.

Сыщик. Немедленно освободите наших девочек! Все улики против Вас!

Волшебница. Девочек? Каких девочек? В моем саду растут цветы и пышные кустарники, есть розы, астры, георгины. Все цветы красивые, послушные, никуда не убегают, ни во что не играют. Они радуют меня.

Танец с веерами.

Мальчики. Ваши цветы очень похожи на наших девочек: в красивых платьях, аккуратно причесаны, приветливо машут нам лепестками.

Девлчка. Дорогая Волшебница, позволь, мы докажем тебе, что это наши девочки. Ты говорила, что цветы ни во что не играют. В нашем детском саду мы часто играли в игру «Цветы и шмели»: девочки были цветами, мальчики- шмелями. Сейчас мы начнем играть. Если ваши цветы узнают нашу игру, значит это наши девочки.

Волшебница. Посмотрим, посмотрим...

Звучим музыка, с жужжанием влетают шмели, машут руками, притопывают ногами.

Цветы - девочки тоже выбегают на полянку, встают на одно колено, расправляют руки как лепестки. Музыка заканчивается, шмели улетают, цветы закрывают свои головки и засыпают.

Девочка. Вот видишь, дорогая волшебница, мы доказали тебе, что это наши девочки. Отпусти их. На память мы оставим тебе наше доброе сердце.

Дети встают в ряд, передают по кругу сердце, говоря какое-то приятные слова для Волшебницы.

Волшебница. Вы тронули мое сердце. Я вижу, какие вы дружные, смелые. И я отпускаю девочек.

Мальчик. Мы приглашаем Вас к нам на новогодний праздник.

Сыщик. Ну вот. Вся семья вместе, так и душа на месте. Ой уже темнеет, нам пора возвращаться в детский сад. Как же быстро вернуться? Позвоню-ка я Деду Морозу.

(звонит, на экране появляется Д.М.)

Дед Мороз: Да. Вижу, вы выручили своих ребят. А теперь чтобы быстро вернуться нужно сделать какое-то общее дело.

Девочка. Витя, мы же можем вместе станцевать.

                  Слева друг и справа друг,

                  Становись скорее в круг.

Дети танцуют, на экране появляется картинка детского сада, в это время Сыщик переодевается и возвращается в зал к детям как воспитатель. Все радостно встречаются. Раздается стук в дверь

Входит родительница. «Витя, пойдем домой!»

Мальчик: Елена Валерьевна за мной пришла мама, можно мне пойти домой.

(уходят)

Воспитатель: До свидания, Витя. А нам ребята пора в группу.

(все уходят)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

доклад на тему "Организация гендерного воспитания детей старшего возраста в детском саду"(из личного опыта)

"Организация гендерного воспитания детей старшего дошкольного возраста в детском саду"...

НОД по гендерному воспитанию детей старшего возраста. Конспект занятия на тему: «Мальчики и девочки будут все дружить, в детском саду «Ёлочка» вместе дружно жить!»

В представленном материале изложен конспект по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста.Предварительная работа: 1. Проведение занятий по познавательному развитию, развитию речи, ...

Сценарий мероприятия с участием родителей по вопросам гендерного воспитания детей старшего дошкольного возраста с использованием образовательной технологии активных методов обучении (АМО) на тему: «Мальчики и девочки: сходства и различия»

Представленный материал позволяет познакомить родителей с современными научными подходами к осуществлению процесса гендерного воспитания дошкольников, расширяет знания  об анатомо – физиологическ...

Конспект НОД по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мальчики и девочки: разные или похожие?»

Конспект НОД по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста....

КОНСПЕКТ занятия по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Мальчики и девочки будут все дружить, в детском саду «Семицветик» вместе дружно жить!»

Формировать представление о своем я, позитивное к нему отношение. Расширять и закреплять представление о сходстве и различии детей, о психологических и физических характеристиках мальчиков и девочек.Р...

Конспект ООД по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мальчики и девочки: разные или похожие?»

целью данного конспекта является уважительное отношение мальчиков к девочкам , бывает ли дружба между мальчиками и девочками....