Современные проблемы ДОУ и семьи
презентация к уроку (младшая группа)
Поскольку взаимодействие семьи и детского сада играет важную роль в развитии ребенка и обеспечении преемственности дошкольного и школьного образования, возникла необходимость детального изучения представлений родителей и педагогов друг о друге, их влияния на взаимодействие и разработка рекомендаций, которые помогли бы повысить эффективность этого взаимодействия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Современные проблемы ДОУ и семьи | 540.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Семья и дошкольные учреждения – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие . Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребенка. Здесь он получает образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность. Однако насколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению. Гармоничное развитие дошкольника без активного участия его родителей в образовательном процессе вряд ли возможно. Поскольку взаимодействие семьи и детского сада играет важную роль в развитии ребенка и обеспечении преемственности дошкольного и школьного образования, возникла необходимость детального изучения представлений родителей и педагогов друг о друге, их влияния на взаимодействие и разработка рекомендаций, которые помогли бы повысить эффективность этого взаимодействия .
Как известно основным содержанием помощи, которую хотели бы получить воспитатели от родителей – это помощь организационного характера и личные качества родителей, такие как: ответственность, обязательность, активность в отношении решения проблем детского сада . Основным содержанием помощи, которую хотели бы получить родители от воспитателей, это консультирование по проблемам обучения , воспитания и развития детей, по подготовке их к школе. Полученные данные о сферах обращения родителей и воспитателей друг к другу и сферах желаемой помощи свидетельствуют о рассогласовании этих сфер, что приводит к недостаточной удовлетворенности родителей взаимодействием с ДОУ в целом .
Исходя из этого разработаны следующие рекомендации : В связи с тем, что наиболее проблемной сферой для воспитателей являются организационные вопросы взаимодействия с родителями , необходимы мероприятия, побуждающие родителей включиться в жизнь детского сада. При этом родители должны убедиться, что их участие в жизни детского сада важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это важно для развития их собственного ребенка. И здесь необходимо использовать нетрадиционные формы работы с родителями. В связи с тем, что проблемной сферой для родителей является отсутствие разнообразных, глубоких по содержанию консультаций по вопросам дошкольной педагогики и психологии, а также подготовки детей к школе, следует привлекать к участию в различных формах работы с родителями специалистов детского сада, способных предоставить родителям необходимую педагогическую информацию и оказывать им компетентную помощь и поддержку в вопросах воспитания и развития детей.
Основными направлениями взаимодействия с семьёй являются: Изучение потребности родителей в образовательных услугах. Просвещение родителей с целью повышения их правовой и педагогической культуры.
Из опыта работы с родителями можно выделить такие часто встречающиеся типы родительского отношения (в основном мам). «Пассивный родитель» — он следует внутренней позиции «Вы воспитатель, вот и следите за ребенком, это ваша работа, а мне это ни к чему». Обычно характерна эта позиция для обеспеченных, но занятых родителей. Которые перепоручают своих чад заботам профессионалов. Обычно это дети, лишенные теплого эмоционального контакта со своими родителями.
«Избегающий проблем родитель» — такой родитель, словно поставил перед собой цель убедить всех и себя в том числе, что с ним и его ребенком «все в порядке», даже если специалисты (психологи, медики, воспитатели) советуют обратиться по поводу состояния ребенка в специальные клиники. Для таких родителей характерно в некоторых случаях утаивание очень важной медицинской информации от специалистов, которые могут и должны помочь ребенку. Такой родитель не желает видеть даже очевидных фактов, например, результатов тестирования, обследований, проведенных психологом, мед работником, педагогом ДОУ. В крайнем случае, родитель может ответить: «Это тесты у вас неправильные, вы ошибаетесь, а у меня нормальный ребенок». Родитель также может панически бояться разглашения диагноза, поэтому работнику ДОУ необходимо установить с ним особо доверительный контакт, чтобы он поверил в безопасность обращения к специалистам за помощью. Иначе ребенку невозможно вовремя помочь.
«Агрессивно-недовольный» — родитель, постоянно критикующий действия воспитателей по отношению к своему ребенку, иногда требующий разбирательства в вышестоящих инстанциях, хотя дело можно решить в режиме конструктивного общения с работниками данного ДОУ. Такое поведение родителей может негативно сказаться на отношениях их ребенка с воспитателем, который начинает бояться постоянных конфликтов. «Надменный интеллектуал» — родитель, считающий свое мнение выше мнения воспитателя, специалиста, если информация о ребенке задевает болезненные струны и требует пересмотра своей роли в воспитании ребенка. Он может оборвать воспитателя, пойти на открытый конфликт, не выполнить необходимых рекомендаций относительно ребенка, если ему покажется, что специалист недостаточно авторитетен и вообще «не его поля ягода». В таких случаях «снобизм» родителя может быть нейтрализован созданием более официальной обстановки, где значение и роль специалиста, дающего рекомендации более очевидна. За всеми этими типами поведения родителей на самом деле скрывается уязвимость взрослого, нередко холодность по отношению к ребенку, непонимание детских проблем, растерянность, боязнь раскрыть свои истинные чувства, разрушить свои стереотипы.
Исходя из этих направлений, мы начали осуществлять работу по взаимодействию с семьями дошкольников. Чтобы работа имела системный характер, наша группа для себя разработала систему работы с родителями по вопросам взаимодействия детского сада и семьи. Так как мы работаем в ясельной группе, а родители у нас разные, и проблемы разные, то этот план не раз корректировался. Мы отбирали для себя наиболее действенные и продуктивные формы им методы работы, исключая лишнее и непдодотворное . Для определения перспектив развития отношений , содержания работы и форм организации мы провели анкетирование родителей, опросы. Родителям была предложена анкета, которая на начальном этапе помогла определить, что родители знают о дошкольном воспитании, что бы они хотели узнать.
Мы считаем, для того чтоб семья понимала повседневную жизнь детского сада и активно в ней участвовала, необходимо как можно чаще "включать родителей" в деятельность дошкольного учреждения, т.е. чтобы они принимали активное участие в работе ДОУ. А по анкетам родителей мы видим, что им не хватает специальных педагогических знаний (педминимума). Всю работу с родителями мы разделили на три блока: повышение педагогической грамотности родителей, повышение правовой грамотности родителей, включение родителей в деятельность ДОУ (совместная деятельность "родителей-воспитателей-детей". Нами был составлен план работы, включающий все мероприятия.
Повышение педагогической грамотности родителей: . Р одительские собрания, консультации, наглядная агитация. Включение родителей в деятельность ДОУ: Создание условий для включения родителей в планирование, организацию и контроль за деятельностью Д0У. В ыпуск газеты, конкурсы, организация выставок. Повышение правовой грамотности родителей: Помещени информации на Информационный стенд, использование папок-передвижек, выддержки -цитаты газетного характера, Вот плавно перешли ко второму направлению взаимодействия с семьёй – это просвещение родителей с целью повышения их правовой и педагогической культуры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Трудовое воспитание в современном ДОУ и семье
Трудовое воспитание детей осуществляется успешно только при условии совместной работы детского сада и семьи. На родительских собраниях, в беседах, при индивидуальных встречах с родителями педагог расс...
СОВРЕМЕННЫЕ ПРАКТИКИ ПРИОБЩЕНИЯ СЕМЬИ К МИРУ КНИГИ.
Вот я уже дорос до лета, я прожил дней - не сосчитать. Теперь я знаю: счастье – это приткнуться к маме и читать!«Почитаем перед сном!» М. Яснов....
Статья "ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ДОШКОЛЬНИКОВ В СЕМЬЕ" 2016 год.
Статья "ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ДОШКОЛЬНИКОВ В СЕМЬЕ"....
Современные формы взаимодействия семьи и дошкольного учреждения.
Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и се...
Обобщение опыта работы «Современные формы взаимодействия семьи и детского сада»
Создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности ребёнка, компетентности его родителей, заключающ...
«Применение современных технологий с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС»
Цель: Вовлечение семьи в единое образовательное пространство, через современные формы взаимодействия.Задачи:Создать атмосферу сотрудничества и установить партнёрские взаимоотношений в профессиональном...
Педагогический час "Современные проблемы взаимодействия семьи с ДОУ"
Предлагаю Вашему вниманию материал для проведения педагогического часа по теме "Современные проблемы взаимодействия семьи и ДОУ"...