Формирование инициативности в игре у детей раннего возраста
консультация (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_initsiativnosti_v_igre_u_detey_rannego_vozrasta.docx | 15.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование инициативности в игре у детей раннего возраста
Одним из основных принципов ФГОС дошкольного образования является поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
Инициативность проявляется во всех видах деятельности детей:
• в общении;
• в предметной деятельности;
• в игре;
• в экспериментировании.
но ярче всего в общении и игровой деятельности.
Игровая компетентность педагога.
Взрослый должен:
- Уметь играть сам и получать удовольствие от игры;
- Уметь создать условие для детской игры;
- Уметь включиться в игровую деятельность детей;
- Уметь наблюдать за свободной игрой детей и оценивать уровень развития игровых способностей.
Как мы стимулируем инициативное поведение ребенка.
- Создаем благоприятную атмосферу;
- Обогащаем развивающую предметно-пространственную среду;
- Используем свой личный пример и инициативу к творческому подходу в решении различных проблем;
- Системно и планомерно обогащаем жизненный опыт ребенка через все виды деятельности;
- Используем совместные развивающие игры с детьми;
- Своевременно изменяем РППС;
- Стимулируем детей для общения с воспитателем и сверстниками;
- Не заставляем, а помогаем быть смелей и активней;
- Хвалим ребенка за проявленную инициативность;
- Ненавязчиво подсказываем ребенку, куда можно направить его бьющую энергию.
Метод проблемных ситуаций во многом способствует развитию мыслительных процессов, познавательной активности во время игры, подталкивает детей к получению новых знаний, а не дает их в готовом виде.
Картотека проблемных ситуаций
- «Мячик закатился под кровать. Как его достать?»
- «Надо полить цветы, но нет лейки. Как полить цветы?»
- «Будем рисовать красками, а кисточек нет»,
- «Во что собрать грибы (ягоды)в лесу, если нет корзинки»,
- «Дверь в группу захлопнулась, а ключа нет»
- «Как погладить ежика»
- «В чай положили сахар, но нет ложки, чтобы его размешать»
- «Два мальчика хотят поиграть, а машинка одна»
- «Скоро Новый год, есть елка, а игрушки купить забыли. Чем украсить елку?»
- «Вышли гулять, а на участок не пройти – намело много снега. Что делать, как пройти на участок?»
- «Надо расчистить дорожку от снега, а лопатки нет»,
- «Нужно слепить снеговика, а снега мало»,
- «Как сделать чай сладким»
- «Как донести продукты из магазина,
- если нет сумки?»
- «Как построить гараж для машины»,
- «Как играть в песок без совка?»,
- «Не хватает стульев»
- «Как перейти через лужу»
В играх тоже создаем проблемные ситуации такие, как:
- «Машина сломалась»,
- «Закончился бензин»,
- «Надо позвонить, а телефона нет»,
- «Кукла заболела. Как вылечить куклу?»,
- «Кукла Катя хочет спать, что делать?»
- «Кукле хочется гулять, а на улице холодно.»
- «Кукла хочет кушать кашу (суп). Где взять кашу?»
Главное в развитие инициативности детей - доброжелательное отношение взрослых, которые должны всеми силами поддерживать и развивать это качество личности. Но инициативность должна быть разумной и нравственно оправданной.
Таким образом, сформировать инициативу у детей раннего возраста возможно при выполнении следующих условий:
- вся работа с детьми должна быть направлена на формирование инициативной личности, особенно в ведущем виде деятельности игре;
- основным методом руководства игрой для формирования инициативы, является метод проблемных ситуаций;
- выявление ошибок в руководстве игрой у воспитателей и их коррекция.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию общих речевых навыков у детей раннего возраста " Играем с мишкой"
Материал конспекта поможет совершенствованию понимания речи детьми, развитию чувства ритма и фонематического восприятия, обучению действию по словесной инструкции....
Формирование предпосылок сюжетно – ролевой игры у детей раннего возраста
эксперементальный опыт игровой деятельности...
Формирование сюжетно-отобразительной игры у детей раннего возраста
При правильной организации воспитательной работы уже в первой половине второго года жизни дети начинают переходить от действий, основанных на свойствах предметов и игрушек, к отражению практических см...
Конспект ООД « Формирование сюжетно - ролевой игры у детей раннего возраста»
Учить детей объединяться по двое-трое для самостоятельных игр.Продолжать развивать умение переносить действия со строительным материалом в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответств...
Конспект ООД " Формирование сюжетно - ролевой игры у детей раннего возраста"
Приучать детей в играх с куклами использовать сооружение из строительного материала. Формировать умение играть вместе, совместно пользоваться игрушками....
Перспективный план по комплексному руководству формирования сюжетно-ролевой игры для детей раннего возраста с функциональным нарушением зрения (слабовидящих детей, с амблиопией, косоглазием) «Мы в театре»
Методическая разработка "Мы в театре"....
Консультация "Исследовательская деятельность как условие формирования инициативности и самостоятельности у детей дошкольного возраста".
Формирование исследовательских умений у дошкольников является одним из главных направлений современного дошкольного образования. В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного обр...