Проект "Красная книга. Растения России"
материал (подготовительная группа)
В настоящее время специалисты дошкольной педагогики единодушно признают, что игра как важнейшая специфическая деятельность ребенка должна выполнять широкие общевоспитательные функции.
Игра - наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении.
В игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой более высокой стадии развития. Особое место занимают игры, которые создаются самими детьми - их, называют творческими или сюжетно-ролевыми. В этих играх дошкольники воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. Творческая игра наиболее полно формирует личность ребенка, поэтому является важным средством воспитания.
Интересные игры создают бодрое, радостное настроение, делают жизнь детей полной, удовлетворяют их потребность в активной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno_-_rolevaya_igra_novaya2.docx | 540.84 КБ |
syuzhetno_-_rolevaya_igra_novaya2.docx | 540.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Малыш» г. Агрыз
Агрызского муниципального района Республики Татарстан
Дизайнерское агентство
по производству сумок
«Fashion kids»
(«Модные дети»)
Авторская сюжетно-ролевая игра
для детей старшего дошкольного возраста
Авторы-составители:
воспитатель Хакимова И. Р.;
воспитатель Шакирова А. М.;
воспитатель Валиева Г. И;.
воспитатель Хабибуллина З. Р.
Руководители:
заместитель по УВР
Ибрагимова Л. З.;
старший воспитатель
Касаткина Л. З.
2018 г.
Актуальность сюжетно – ролевой игры
В настоящее время специалисты дошкольной педагогики единодушно признают, что игра как важнейшая специфическая деятельность ребенка должна выполнять широкие общевоспитательные функции.
Игра - наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении.
В игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой более высокой стадии развития. Особое место занимают игры, которые создаются самими детьми - их, называют творческими или сюжетно-ролевыми. В этих играх дошкольники воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. Творческая игра наиболее полно формирует личность ребенка, поэтому является важным средством воспитания.
Интересные игры создают бодрое, радостное настроение, делают жизнь детей полной, удовлетворяют их потребность в активной деятельности.
Цель: углублять интерес к трудовым делам взрослых и к результатам их труда.
Задачи:
Образовательные: совершенствование умения детей распределять роли, распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом, создавать необходимое игровое пространство, пользоваться предметами – заместителями, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней; расширение словарного запаса детей.
Развивающие: развитие умения моделировать ролевой диалог, диалогическую речь и мелкой моторики (шнурование).
Воспитывающие: воспитание уважения к труду швеи, художника - модельера, оценщика, упаковщика, и расширение представления о том, что их труд коллективный. Воспитание дружеских отношений друг к другу. Отображение в игре явления общественной жизни.
Предварительная работа:
Знакомство с профессиями: администратора, художника – модельера, дизайнера, швеи, оценщика, упаковщика, курьера. Знакомство с материалом - фетром. Изготовление с родителями эксклюзивных сумочек для показа мод.
Оборудование: касса, компьютер игрушечный, журналы (для клиентов), чеки, деньги, элементы сумок, ленточки атласные, ручки для изделия, фетр, лупа, детская печать, контейнеры, упаковки, каталог сумок, банковские карты, швейная машинка, бланки заказа, бланки, для оформления качества выполненного заказа.
В комплект игры входят
Сумки:
- модель «Миньон» - 3 шт. (оранжевая, ультрамарин, желтая);
- модель «Сова» - 2 шт. (розовая, голубая);
- модель «Черепашки Ниндзя» - 2 шт. (темно – зеленая, светло – зеленая);
- модель «Микки Маус» - 2 шт. (черная, бордовая);
- модель «Тачки Макквин» -2 шт. (красная, зеленая);
- модель «Кекс» - 2 шт. (бежевая, коричневая);
Ручки для сумок разных цветов –15 шт.
Ленты для обметки сумок разных цветов – 15 шт.
Контейнер для ручек и обметочных лент – 1 шт.
Контейнер для форм сумок – 1 шт.
Контейнер для декоративных элементов – 1 шт.
Швейная машинка игрушечная – 1 шт.
Компьютер игрушечный – 1 шт.
Касса – 1 шт.
Телефон (игрушечный) – 2 шт.
Кошелек с деньгами и банковскими картами – 1 шт.
Совок с веником (игрушечные) – 1 шт.
Лупа – 1 шт.
Печать - 1 шт.
Бланки для заказа – 5 шт.
Бланки для оценки качества изделия – 5 шт.
Каталог сумок – 2 шт.
Фартук для швеи – 2 шт.
Упаковка для доставки заказа – 1 шт.
Преимущества
Все атрибуты игры легко трансформируемы. Имеется возможность использовать в других сюжетно – ролевых играх.
Игра отвечает современным требованиям. Она является:
- содержательно –насыщенной;
- развивающей;
- трансформируемой;
- вариативной;
- полифункциональной;
- безопасной;
- доступной;
- эстетически – привлекательной;
- здоровьесберегающей.
Игра обеспечивает игровую познавательную активность, возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых со всей группой и в малых группах.
Правила игры
В этой игре может принимать участие от 9 до 15 человек. Перед началом игры необходимо подготовить игровое место.
- Стол администратора. На столе расположен телефон, журнал, кассовый аппарат, деньги, каталог сумок, компьютер.
- Рабочее место – художника - модельера. На этом столе каталог, бланки заказа.
- Рабочее место – швеи. Тут размещена швейная машина, сантиметровая лента, основания сумок, контейнер с обметочными лентами. На столе в контейнерах находятся все элементы декорирования сумок.
- Рабочее место – дизайнера. У него на столе листы фетра, ножницы, карандаши, листы бумаги.
- Рабочее место – оценщика. Тут находится лупа, бланки для указания состояния сумки (нет ли дефектов, все ли целое).
- Рабочее место–упаковщика. Тут сумки для упаковывания готового изделия.
Вторым этапом выступает распределение ролей между детьми. Количество ролей 11, (может увеличиться по желанию детей).
Игровые действия
- администратор встречает заказчика, провожает к художнику – модельеру, ухаживает за сидящими в очереди клиентами (преподносит чай);
- с художником – модельером обсуждается и подбирается форма сумки, цвет, лента для прошивки, ручка для сумки, элементы декорирования;
- первая швея готовит формы сумки, прошивает сумку, делает ее обшивку, прикрепляет ручку;
- вторая швея подбирает элементы декорирования сумки;
- дизайнер создает новые эскизы сумок;
- оценщик проверяет изделие на отсутствие брака, проверяет качество;
- упаковщик упаковывает в специальный пакет изделие;
- курьер доставляет сумку на указанный адрес;
- водитель (дополнительная роль) возит курьера;
- уборщица убирает и чистит рабочие места после каждого заказа.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Малыш» г. Агрыз
Агрызского муниципального района Республики Татарстан
Дизайнерское агентство
по производству сумок
«Fashion kids»
(«Модные дети»)
Авторская сюжетно-ролевая игра
для детей старшего дошкольного возраста
Авторы-составители:
воспитатель Хакимова И. Р.;
воспитатель Шакирова А. М.;
воспитатель Валиева Г. И;.
воспитатель Хабибуллина З. Р.
Руководители:
заместитель по УВР
Ибрагимова Л. З.;
старший воспитатель
Касаткина Л. З.
2018 г.
Актуальность сюжетно – ролевой игры
В настоящее время специалисты дошкольной педагогики единодушно признают, что игра как важнейшая специфическая деятельность ребенка должна выполнять широкие общевоспитательные функции.
Игра - наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении.
В игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой более высокой стадии развития. Особое место занимают игры, которые создаются самими детьми - их, называют творческими или сюжетно-ролевыми. В этих играх дошкольники воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. Творческая игра наиболее полно формирует личность ребенка, поэтому является важным средством воспитания.
Интересные игры создают бодрое, радостное настроение, делают жизнь детей полной, удовлетворяют их потребность в активной деятельности.
Цель: углублять интерес к трудовым делам взрослых и к результатам их труда.
Задачи:
Образовательные: совершенствование умения детей распределять роли, распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом, создавать необходимое игровое пространство, пользоваться предметами – заместителями, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней; расширение словарного запаса детей.
Развивающие: развитие умения моделировать ролевой диалог, диалогическую речь и мелкой моторики (шнурование).
Воспитывающие: воспитание уважения к труду швеи, художника - модельера, оценщика, упаковщика, и расширение представления о том, что их труд коллективный. Воспитание дружеских отношений друг к другу. Отображение в игре явления общественной жизни.
Предварительная работа:
Знакомство с профессиями: администратора, художника – модельера, дизайнера, швеи, оценщика, упаковщика, курьера. Знакомство с материалом - фетром. Изготовление с родителями эксклюзивных сумочек для показа мод.
Оборудование: касса, компьютер игрушечный, журналы (для клиентов), чеки, деньги, элементы сумок, ленточки атласные, ручки для изделия, фетр, лупа, детская печать, контейнеры, упаковки, каталог сумок, банковские карты, швейная машинка, бланки заказа, бланки, для оформления качества выполненного заказа.
В комплект игры входят
Сумки:
- модель «Миньон» - 3 шт. (оранжевая, ультрамарин, желтая);
- модель «Сова» - 2 шт. (розовая, голубая);
- модель «Черепашки Ниндзя» - 2 шт. (темно – зеленая, светло – зеленая);
- модель «Микки Маус» - 2 шт. (черная, бордовая);
- модель «Тачки Макквин» -2 шт. (красная, зеленая);
- модель «Кекс» - 2 шт. (бежевая, коричневая);
Ручки для сумок разных цветов –15 шт.
Ленты для обметки сумок разных цветов – 15 шт.
Контейнер для ручек и обметочных лент – 1 шт.
Контейнер для форм сумок – 1 шт.
Контейнер для декоративных элементов – 1 шт.
Швейная машинка игрушечная – 1 шт.
Компьютер игрушечный – 1 шт.
Касса – 1 шт.
Телефон (игрушечный) – 2 шт.
Кошелек с деньгами и банковскими картами – 1 шт.
Совок с веником (игрушечные) – 1 шт.
Лупа – 1 шт.
Печать - 1 шт.
Бланки для заказа – 5 шт.
Бланки для оценки качества изделия – 5 шт.
Каталог сумок – 2 шт.
Фартук для швеи – 2 шт.
Упаковка для доставки заказа – 1 шт.
Преимущества
Все атрибуты игры легко трансформируемы. Имеется возможность использовать в других сюжетно – ролевых играх.
Игра отвечает современным требованиям. Она является:
- содержательно –насыщенной;
- развивающей;
- трансформируемой;
- вариативной;
- полифункциональной;
- безопасной;
- доступной;
- эстетически – привлекательной;
- здоровьесберегающей.
Игра обеспечивает игровую познавательную активность, возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых со всей группой и в малых группах.
Правила игры
В этой игре может принимать участие от 9 до 15 человек. Перед началом игры необходимо подготовить игровое место.
- Стол администратора. На столе расположен телефон, журнал, кассовый аппарат, деньги, каталог сумок, компьютер.
- Рабочее место – художника - модельера. На этом столе каталог, бланки заказа.
- Рабочее место – швеи. Тут размещена швейная машина, сантиметровая лента, основания сумок, контейнер с обметочными лентами. На столе в контейнерах находятся все элементы декорирования сумок.
- Рабочее место – дизайнера. У него на столе листы фетра, ножницы, карандаши, листы бумаги.
- Рабочее место – оценщика. Тут находится лупа, бланки для указания состояния сумки (нет ли дефектов, все ли целое).
- Рабочее место–упаковщика. Тут сумки для упаковывания готового изделия.
Вторым этапом выступает распределение ролей между детьми. Количество ролей 11, (может увеличиться по желанию детей).
Игровые действия
- администратор встречает заказчика, провожает к художнику – модельеру, ухаживает за сидящими в очереди клиентами (преподносит чай);
- с художником – модельером обсуждается и подбирается форма сумки, цвет, лента для прошивки, ручка для сумки, элементы декорирования;
- первая швея готовит формы сумки, прошивает сумку, делает ее обшивку, прикрепляет ручку;
- вторая швея подбирает элементы декорирования сумки;
- дизайнер создает новые эскизы сумок;
- оценщик проверяет изделие на отсутствие брака, проверяет качество;
- упаковщик упаковывает в специальный пакет изделие;
- курьер доставляет сумку на указанный адрес;
- водитель (дополнительная роль) возит курьера;
- уборщица убирает и чистит рабочие места после каждого заказа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация Красной книги растений Саратовской области для дошкольников.
Ознакомление дошкольников с редкими видами растений Саратовской области....
"Красная книга: растения и животные"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы по реализации образовательных областей "Художественное творчество" и "Познание"....
Экологический проект «Жалобная книга растений»
Всё хорошее в детях из детства!Как истоки добра пробудить?Прикоснуться к природе всем сердцем:Удивиться, узнать, полюбить!Мы хотим, чтоб земля расцветала.Росли как цветы, малышиЧтоб для них экол...
Презентация "Красная книга. Растения саратовской области"
В презентации в доступной форме рассказывается о некоторых охраняемых растениях нашего края....
Альбом "Красная книга растений России"
На просторах России произрастает огромное количество видов флоры. Это деревья, кустарники, травы и цветы. Несмотря на то, что есть большое количество зеленых зон, таких как леса, луга, степи, в ...
Проект "Красная книга. Растения России"
Информационно-творческий проект "Красная книга.Растения России"...
Презентация "Красная книга растений России"
Презентация "Красная книга растений России" к проекту "Красная книга" для детей старшей группы....