Проект "Кто ты,Дедушка Мороз?"
проект (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta.docx | 19.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта.
Название проекта: Кто ты, Дедушка Мороз?
Авторы проекта: Митрофанова Т.В, Сильванович К.И.
Обоснование актуальности проекта: Детство – счастливая пора, когда сказка легко становится былью, сбываются мечты и происходят чудеса. Как известно, с особым трепетом дети ждут один из самых загадочных, красивых и долгожданных событий – Новый год и Дед Мороза!
Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – должны быть известны каждому. В связи с изобилием на прилавках магазинов украшений и атрибутов нового года, теряется традиция украшения своими руками дома и многие начинают путать - кто такой Дед Мороз? Как он выглядит? Кто ему помогает? В этом нам сможет помочь проект познавательно - творческий «Кто ты, Дедушка Мороз?»
Воспитание и развитие ребенка, в том числе и творческое, невозможно без участия родителей.
Что нужно делать, чтобы родители и воспитатели стали единомышленниками и создали необходимые условия для творческого развития и художественного воспитания детей?
Убедить родителей, что они на многое способны, что нет увлекательнее и благороднее дела, как учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помочь ему.
Убедить родителей, что в приобщении ребенка к творчеству главную роль играет не методика, а терпение, понимание, деликатность, доброта и вера в чудеса.
Воспитать в родителях чувство искреннего уважения к любым продуктам детской деятельности, необходимость в совместной деятельности с детьми.
Вид проекта: познавательно-творческий
Цель проекта: Создание условий для расширения и углубления представлений детей о главном традиционном сказочном персонаже Нового года – образе Деда Мороза.
Задачи проекта по участникам:
Дети:
- Уточнить и расширить знания детей о том, кто такой Дед Мороз, почему его так зовут, как выглядит, где он живет, на чем передвигается, кто помощники Деда Мороза, чем занимается зимой и летом.
- Формировать познавательный интерес к изучению новогодних традиций.
- Продолжать формировать умение создавать художественные образы в продуктивных видах деятельности.
- Способствовать развитию творческой инициативы
- Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.
- Создать праздничную атмосферу в преддверии Нового года.
- Развивать умение общаться с взрослыми, отвечать на вопросы, вести диалог.
Педагоги:
- Подобрать дидактические материалы, иллюстрации, литературу, наглядные пособия, отвечающие детским потребностям.
- Обогащать развивающую среду по теме реализуемого проекта.
- Привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка, оформляя страничку для изготовления книги о Дед Морозе в подарок детям другой группы, изготавливая макет дома Дед Мороза.
- Привлекать родителей к совместному участию в проекте.
- Установить партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
Родители:
- Участвовать в совместной реализации проекта.
- Способствовать установлению партнерских отношений родителей и детей в поиске ответов на детские вопросы о Дед Морозе.
- Повысить уровень активности родителей в жизни группы.
- Помощь в украшении группы к Новому Году
Целевая аудитория: дети
Участники проекта: воспитатели, дети, родители
Ресурсное обеспечение: Техника,Аудиоцентр,DVD-плеер,Телевизор,Ноутбук
Сроки реализации проекта: С 15 декабря по 22 декабря 2017
Этапы работы | Мероприятия | Тема, материалы | Сроки выполнения | Ответственные |
Подготовительный | Мероприятия, направленные на повышение педагогической компетенции. | - Подбор наглядных и дидактических материалов: презентации, тематические картинки, настольно-дидактические игры по теме, лото, пазлы, художественная литература, музыкальные произведения по теме, мульт-фильмотека. - Изготовление картотек стихов, загадок и предварительное чтение стихотворений, сказок, загадок. - Изготовление игр- бродилок с фишками и на магнитах, атрибутов для дыхательной гимнастики, сюжетно-ролевых игр из серии «Семья»( « Украшаем дом к празднику», «Готовимся в встрече Нового года». - Оснащение развивающей среды: подобрать художественную, познавательную литературу по теме «Дед Мороз». - Подобрать разные виды конструкторов для строительства Дома для Мороза. - Подобрать атрибуты для сюжетно-ролевых игр из серии «Семья». - Подготовка материалов для изготовления детьми творческих работ по теме проекта. | До 16.12.17 16.12.17 | Митрофанова Т.В, Сильванович К.И |
Основной | Направления и формы, выбранные для работы | |||
Создание игровой и познавательной ситуации «Кто ты, Дедушка Мороз?» Приход девочки Насти из младшей группы с просьбой рассказать, кто такой Дед Мороз. Оснащение развивающей среды: Подбор настольно-печатных игр, мультфильмов, фото, слайдов, худ.литературы. Украшение группы к Новому году Консультация для родителей «Десять причин верить в Деда Мороза». Изготовление картотек : - стихи о Дед Морозе - загадки о Дед Морозе Создание Мультфильмотеки О Дед Морозе, Снегурочке, Новом годе. Изготовление игр: - Магнитная ходилка «Дойди до елочки». -Игра-ходилка « Дорога к Деду Морозу» Консультация для родителей « Что рассказать детям о Дед Морозе». Изготовление атрибутов для дыхательной гимнастики. Отвечаем на вопросы: - Кто такой Дед Мороз? - Где живет Дед Мороз? - Помощники Деда Мороза? - Почему его так зовут? - Во что одевается Дед Мороз? - Чем занимается Дед Мороз? - На чем ездит Дед Мороз? - Как Дед Мороз творит волшебство? Мастер – классы для родителей - Елочка из ватных дисков - Украшение новогоднего стола из бумажных салфеток. | 15.12.17 г. 15.12.17г.- 19.12.17 г. 15.12.17 г.- 18.12.17 г. 18.12.17 г. 15.12.17 г.- 19.12.17 г. 18.12.17 г. 19.12.17 г. 18.12.17 г.- 21.12.17 г. 21.12.17г. 22.12.17г. | Митрофаова Т.В, Сильванович К.И Митрофанова Т.В, Сильванович К.И Родители Митрофанова Т.В, Сильванович К.И Митрофанова Т.В, Сильванович К.И Митрофанова Т.В, Сильванович К.И Родители, дети , Митрофанова Т.В. Сильванович К.И. Митрофанова Т.В, Сильванович К.И | ||
Заключительный | Оформление книги « Кто ты, Дедушка Мороз?». Изготовление книжки-малышки «Новогодние истории». Выставка «Избушка Деда Мороза» | 22.12.17г. | Митрофанова Т.В, Сильванович К.И |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание "Наши бабушки и дедушки"
расширение контакта между педагогами и семьями воспитанников; воспитание уважения к людям старшего поколения...
Конспект занятия В гостях у Дедушки Фольклора
Интегрированное занятие "В гостях у Дедушки Фольклора" моделирует ситуацию приобщения дошкольников к истокам русской народной культуры, в частности, показывает самобытность народа, которая проявляется...
презентация к стихотворению "Вместе с дедушкой"
Презентация о ВОВ, основанная на стихотворении Ладонщикова "вместе с дедушкой". целью презентации является воситание патриотических чувств дошкольника, желание знать и ценить историю своей Родины....
Сценарий литературно-музыкального досуга "Сказки дедушки Чуковского"
Литературный досуг -это результат проектной работы по ознакомлению детей с произведениями К.И Чуковского. Досуг получился весёлым и интересным....
Консультация для родителей "Бабушки-дедушки"
Материал раскрывает вопросы отношений нескольких поколений. Как научиться родителям не перекладывать свои обязанности на бабушек-дедушек, а им, в свою очередь, не стать вторыми родителями....
Ознакомление с окружающим. Дедушка загадывает загадки. УМК "Предшкола нового поколения"
Ознакомление с окружающим. Дедушка загадывает загадки. Опыты с водой. УМК "Предшкола нового поколения"...
УМК "Предшкола нового поколения" Ознакомление с окружающим "Маша и Миша изучают окружающий мир" по теме "Дедушка загадывает загадки" подготовительная группа.
Занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим "Дедушка загадывает загадки". УМК "Предшкола нового поколения"....