Сценарий осеннего праздника для детей 5- 6 лет "Осень в Простоквашино"
план-конспект занятия (старшая группа)
Сценарий осеннего праздника для детей 5- 6 лет "Осень в Простоквашино"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий осеннего праздника для детей 5- 6 лет "Осень в Простоквашино" | 173.68 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад « Колокольчик»
Сценарий
осеннего праздника
для детей 5- 6 лет
"Осень в Простоквашино"
Воспитатели: Старчикова Т. Н.
Попова М. А.
п. Прямица
2019г.
Ребёнок: Яна
Всех гостей сегодня вместе
Мы не зря собрали.
Танцы, песни, игры, шутки
Будут в этом зале.
Самый яркий и задорный
Праздник начинаем
И аплодисментами
Всех ребят встречаем!
Выход детей Танец « Шила осень покрывало» Н.В.
( дети выстраиваются полукругом)
Ребёнок: Полина
Вот и осень. Снова птицы
В теплый край лететь спешат.
И опять осенний праздник
К нам приходит в детский сад.
Здесь мы праздник Осени весело встречаем,
Приходи мы ждём тебя, Осень золотая!
Выход Осени « Вальс»
( Осень обходит детей, в руках у неё корзина с подарками)
Осень:
Привет осенний вам, друзья!
Кто ждал меня? А вот и я!
Я - хозяйка Сентября,
Октября и Ноября.
Я сестра Зимы и Лета
Осенью зовут меня.
( показыват , что лежит у неё в корзине)
Я не просто так пришла -
Вам подарки принесла:
Вот корзиночка грибов,
Вот- мука для пирогов,
Вот- капуста, вот картошка,
Спелых яблочек немножко,
И чеснок, и виноград…
Кто подаркам тут не рад? Все: Рады! Рады!
Осень:
Если Осень вам мила,
Значит, я не зря пришла,
Не напрасно я выходит,
Все оставила дела.
Красками цветными очень я богата, В хоровод осенний становись ребята!
«Хоровод Осени» Н.В.
(Дети водят хоровод, Осень ходит в кругу, по тексту показывает подарки,
После хоровода дети садятся на стульчики)
Осень:
По секрету вам скажу: очень я стихи люблю.
Кто смелее, выходите и стихи свои прочтите.
ребёнок: Диана
Пылают георгины, на солнышке горят,
И астры примеряют осенний свой наряд.
По листьям разноцветным тропинкой я иду,
Спасибо тебе, осень, за эту красоту!
ребёнок: Алина
Листик красный, листик желтый
На дорожку упадет.
Это значит, это значит -
Осень в гости к нам идет!
Осень:
Вам спасибо за стихи.
Меня порадовали вы.
Вас за все благодарю,
Свою корзинку подарю. ( ставит на полочку)
(Стук в дверь. Под музыку из м\ф входит Печкин, с сумкой на плече.). Наш
Печкин: Здравствуйте! Здесь находится детский сад « Колокольчик»?
Осень: Здравствуйте! Да, Вы правильно пришли… А Вы кто, позвольте узнать?
Печкин: Я – почтальон Печкин. Принёс письмо по указанному адресу. Вам заказное письмо пришло. Только, похоже, что я его не отдам, потому что у вас документов нету. Вы же ещё маленькие!
Осень: Да как же это Вы не отдадите письмо? Оно ведь к детям пришло!
Печкин: К детям пришло, это точно! Я никогда не ошибаюсь! ( читает на конверте : Детям в детский сад « Колокольчик») Дети, а у вас есть документы? Покажите Ваши документы и письмо сразу отдам. Вот, видите –нет документов. Ну, значить письмо я вам не отдам, раз у вас документов нет.
Осень: Отдайте детям письмо!
Печкин: А, вы позвольте поинтересоваться, кто такая? У вас документы есть?
Осень: Да. Что вы себе позволяете! Документов у меня с собой нет, но спросите у ребят кто я. Вот Ваня тебе расскажет, кто я…..
ребёнок: Ваня
Заглянул сегодня праздник в каждый дом,
Потому что бродит осень за окном.
Заглянула Осень в детский сад,
Чтоб порадовать и взрослых, и ребят.
Осень: Дети, давайте ещё песню вы споёте, как вы осень любите и ждёте?
(дети выстраиваются полукругом.).
Песня про Осень. Н.В.
(дети садятся на места.)
Печкин: Хороша песня –угодили. Я теперь добрый стал. Вот конверт вам получайте ( протягивает) Только вот – вы читать то умеете? Нет? Ну, тогда позвольте я сам вам письмо прочту.
Осень: Спасибо тебе почтальон Печкин! Что же там интересно написано?
Печкин:(читает письмо)«Дорогие ребята! В этом году, в Простоквашино, вырос небывалый урожай овощей и фруктов. Очень прошу приехать и помочь Матроскину и Шарику собрать урожай. Заодно и подкрепитесь витаминами с огорода. А я учусь в школе, в первом классе. Уроков задают много. Приехать в Простоквашино не могу. Заранее вам благодарен, ваш друг- дядя Федор».
Вот видите, надо выручать Шарика и Матроскина! Поможете?
Тогда позвольте проводить вас до деревни, только отправимся мы туда на поезде – так быстрее будет!
Осень: Стойте, стойте! Наступила осень, дни стали короче, листья на деревьях пожелтели, часто идут дожди , а вы куда то собрались! Вот, Арина знает, какая погода на улице….
Ребёнок: Арина
Дождик, дождик целый день
Барабанит в стекла.
Вся земля, вся земля
От дождя промокла.
А мы зонтики возьмем,
Под дождем гулять пойдем!
Печкин: Капля первая упала – кап!И вторая прибежала – кап!
Мы на небо посмотрели – капельки “кап-кап” запели!
«Танец капелек» Н.В.
( взрослые девочки: Вика, Полина, Яна, Арина)
Осень: Дождик, дождик, подожди, детей ,дождик ,не мочи.
Детей, дождик ,не пугай, пошалил и перестань!
Печкин: Так -то лучше, а то развели здесь сырость!
Осень:
До свидания, друзья, мне пора в дорогу.
Очень весело мне было- всех ребят я полюбила,
Но, ждут меня леса, поля: Дел осенних много.
Под музыку Осень выходит из зала. Наш
Пока Осень выходит, Печкин выставляет указатель –« Простоквашино»
Печкин: И нам давно уже пора в дорогу, на помощь Шарику и Матроскину.
Поезд в Простоквашино отправляется, просьба занять свои места.
( дети выстраиваются паровозиком, впереди Печкин)
Печкин: А, я вам дорогу покажу!
А чтоб в дороге не скучать
Будем песни распевать!
Паравозик « Антошка» Наш
(после танца детей посадить на свои места)
Печкин: Поезд в Простоквашино прибывает, просьба занять свои места.
Печкин: А вот и деревня, вооооон тот дом, который вам нужен, дальше придётся пешочком пройтись по осенним дорожкам.
Ребёнок: Соня
Утром мы во двор идем —
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят… летят… летят…
Ребёнок: Милана
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клёна листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Жёлто-розовый кленовый.
Танец «Осенние дорожки» Н.В.
( младшие девочки: Алина, Диана, Милана, Геля, Соня, Надя.)
Печкин. Спасибо вам за хороший танец, а вон и Матроскин вас встречать идет, а мне пора дальше бежать, почту разносить. До свидания.
( звучит музыка, Печкин уходит, берёт с собой Максима, одевает самовар) Наш
Матроскин:
Ур-ра! Как много у нас помощников появилось! Ну, мы теперь мигом со всем управимся! А , Шарик говорил – не приедут, не приедут! А, я ждал, ждал, вот и самовар уже готов!
Ребёнок: Максим
Ну давай же поскорей
Чай гостям и мне налей
Собери вокруг стола
Для мира, радости, добра...
Матроскин:
Будем чай попивать, будем осень мы встречать!
Танец «Самовар» Н.В.
( Максим- самовар, Данил, Ваня)
Матроскин: Ребята, вы наверное удивились, что коты разговаривать умеют?
( Ответы детей)
Матроскин: Подумаешь…я еще и крестиком вышивать могу…и на машинке
тоже ,ребусы кроссворды разгадывать умею. Вот только пазлы пока собирать не научился может поможете. А то у меня тут целых две коробки с осенними –пазлами, а одному никак не справиться. Но, теперь у меня много помощников! Ну, мы теперь мигом со всем управимся! Давай только сделаем так- пазлы будем собирать, разделившись на команды.
Игра « Найди половинку». под музыку Наш
( Матроскин делит детей на две команды, раздаёт каждой команде по коробке с пазлами, дети собирают парные картинки на мольбертах при помощи магнитиков)
Матроскин: Молодцы ребята! Теперь мы их дома на стенку повесим и всю зиму с Шариком ими любоваться будем! А то он только фигвамы на стене рисовать умеет.
Матроскин: Я ему говорю, расскажи стихотворение, а он – не знаю, говорю выучи – он не умею. Ребята, а вы стихи умеете рассказывать? А расскажите?
Ребёнок:
Осень очень хороша,
Осень ходит не спеша,
Есть у осени наряд
Удивляет всех подряд.
Ребёнок:
Листья пожелтели,
Птицы улетели,
Дождь стучит по крыше,
То сильней, то тише.
Ветер листья носит-
Наступает осень!
Матроскин: Молодцы, надо мне своего Шарика тоже стихам обучить. А куда Шарик подевался? Шарик! Шарик!
Слышится грохот, выходит Шарик с виниловой пластинкой в руках
Матроскин: Шарик, ну где ты там?! Что это у тебя в руках!
Шарик: Да здесь я! Здесь! Посмотри, что я на нашем чердаке нашел!
Показывает пластинку и читает ее
- На пластинке написано: «Танец листопад». Наверно, интересный. Только вот проигрывателя у нас такого нет, ни посмотреть, ни послушать. Эээээх!
Матроскин: Ребята, а вы такой танец не знаете? А покажете нам с Шариком?
( во время стихов раздать детям по два листика)
Ребёнок: Вика
Листья золотые падают, летят,
Листья золотые устилают сад.
Много на дорожках листьев золотых,
Мы букет хороший сделаем из них.
Здравствуй, наша осень! К встрече мы готовы:
Разучили песенку, знаем танец новый.
Танец « Листопад» с листочками Н.В. ( все дети)
после танца Шарик с Матроскиным собирают листочки, Матроскин ворчит
Матроскин: Хороши помощники, ничего не скажешь. Приехали помогать, а сами всё разбрасывают – тоже мне –помощники!
Шарик: Матроскин, не ворчи, смотри, что я ещё на чердаке нашёл ( вытаскивает ящик)
Матроскин: Тоже мне находка. Это ящик с музыкальными инструментами. У меня дядя на музыкальной фабрике работает вот и шлет инструменты кому попало.
Шарик: Ребята, а хотите мы вам на них сыграем? Раз вы в деревне, то сыграем вам частушки «Во саду ли в огороде.»
Игра на музыкальных инструментах ( в исполнении Ш.и М.) Наш
Матроскин:
Во саду ли, в огороде
посажу малину.
Приглашу на чай с вареньем
Ваню и Алину.
Шарик:
Во саду ли, в огороде
Сеял я петрушку.
Тут ворона подлетела, —
тюк меня в макушку!
Матроскин:
Во саду ли, в огороде
посажу черешни.
Ну-ка, Шарик, вылезай
из своей скворешни!
Шарик:
Во саду ли, в огороде
посадил я перчик.
Я хозяин удалой,-
бери с меня примерчик!
Вместе:
Во саду ли, в огороде,
Пропели частушки.
Очень просим извинить,
Коль устали ушки!
Шарик: ( кладёт инструменты в ящик, задвигает ногой под стол)Матроскин, пока мы тут с тобой играли, я так проголодался, а что у нас на обед?
Матроскин: Ишь ты хитрый какой – обед ему подавай, сначала надо на огород сходить, урожай собрать. А, то вон, помощники приехали, а сами не помогают.
Шарик:(обращается к вед и детям) Вы его не слушайте . Это он всем так говорит, а сам работать не даёт: то неправильно выкопал, то неправильно вырвал. Все помощники от нас и убежали.
Матроскин: Да, что вы его слушайте! То же, мне садовод- огородник нашелся!
Он ведь овощ от фрукта отличить не может! Вот арбуз- это что?
Шарик: Ягода! Потому что на земле растет!
Матроскин: Сам ты ягода неопознанная!
Шарик: Ребята, поможете нам разобраться ? Дети: Да!!!
Матроскин: ну, тогда отгадайте:
Вот зеленый молодец.
Он зовется … .(Огурец)
Кто в земле укрылся ловко?
Это рыжая … .(Морковка)
Шарик: Подставив солнышку бочок,
Лежит на грядке … .(Кабачок)
Заставил плакать всех вокруг,
Хоть не драчун он, а зелёный … .(Лук)
Матроскин:
И зелен, и густ На грядке вырос куст.
Покопай немножко: Под кустом … . (Картошка)
Шарик: Точно, картошку на обед хочу! ( обращается к детям) Поможете собрать картошку с грядки?
Ребёнок: Алёша
В огород пойдем,
Урожай соберем.
Мы морковки натаскаем
« Собери картошку» Наш
В игре участвуют две команды. На полу лежат 2 грядки с картошками. У первого ребенка лопата. По сигналу надо добежать до грядки, положить картошку в лопату и принести своей команде в корзинку, передать лопату след. игроку.
Шарик: Молодцы, ребята, теперь можно и обед варить.
Матроскин: Шарик, ты балбес. Надо ещё овощей собрать, а то какой же это обед из одной картошки. Вы, тут собирайте, а я пойду свою корову Мурку проведую, соскучился я по ней.
( Матроскин убегает, поставить большую корзину)
Ребёнок: Данил
В огород сейчас пойдем
Овощей там наберем
Раз, два, три, четыре, пять
Что мы будем собирать?
Картошку, морковку
Репу и свёклу.
Ребёнок: Саша
Помидоры, огурец,
И капусту, наконец!
В огороде мы старались —
Низко к грядке нагибались
Весь собрали урожай.
Вот он, видишь? Получай!
Хоровод « Урожайный» ( младшие дети, Саша шофёр, шапочки овощей)
Шарик: Ой, ребята посмотрите, какую корзину овощей мы с вами
собрали на нашем огороде. Вот теперь можно и обед варить. ( убирает корзину к домику)
Вбегает Матроскин с канатом в руке
Матроскин: Ой, беда! Наша корова Мурка, пропала!
Шарик: Как пропала? А ты хорошо искал?
Матроскин: Хорошо! Везде: на поле, на речке был.
Шарик: А на лугу искал?
Матроскин: На лугу? Нет, не искал.
Шарик: Ребята, а давайте поможем найти Мурку на лугу.
Исполняется песня «Кто пасется на лугу?»
Шарик: Далеко, далеко
На лугу пасутся ко….Кони? Дети: Нет: не кони!
Матроскин: Далеко, далеко
На лугу пасутся ко…Козы? Дети: Нет, не козы!
Шарик:Далеко, далеко
На лугу пасутся ко…. Дети: Коровы!
( заходит корова Мурка с ведёрком) Наш
Мурка( поёт)
Правильно, коровы
Пейте дети, молоко
Будете здоровы !
(Матроскин обнимает корову)
Матроскин : Вот она моя красавица, моя кормилица…Она ведь не только
молоко дает, она еще и танцевать умеет!
Мурка: А, чтоб детям не скучать, выходи со мной плясать!
Звучит песня «Вперёд четыре шага» Наш
Дети встают вокруг коровы, повторяют движения за ней.
После танца остаются в кругу.
Шум дождя.
Матроскин: Ну,вот.. . дождик пошел…. У меня даже настроение испортилось!
Мурка: От плохого настроенья
Превосходно лечит пенье.
Станет легче труд любой,
Если песенка с тобой.
Шарик: Дети, в полукруг вставайте,
Песенку осенюю скорой вы исполняйте!
Дети выстраиваются в полукруг.
Ребёнок:Надя
Снова осень за окошком,
Дождик сыплется горошком,
Листья падают, шурша,
Как же осень хороша!
Ребёнок: Ангелина
Желтый листик на ладони,
Был когда-то он зеленый,
К нам в окошко он влетел,
Почему он пожелтел?
У кого друзья не спросим,
Скажут – наступила осень.
Песня « Осенние листья» Н.В.
( после песни дети рассаживаются на места)
Мурка что -то шепчет на ухо Матроскину.
Шарик: А, чевой -то вы там шепчитесь?
Матроскин: Ребята, а посмотрите ,что нам Мурка принесла. Это
угощенье для вас.
Мурка:
От меня молочный шоколад
Каждый ребёнок ему рад.
Настроенье поднимает,
Когда во рту он сладко тает!
Под музыку Матроскин и Корова угощают детей. Наш
Шарик: А про подарок Осени вы забыли? Что бы вы без меня делали! Осень тоже оставила Вам угощенье, оно и вкусное и полезное ( раздаёт всем по груше)
Матроскин: Хорошо у нас в деревне, но вам пора возвращаться. А то придут родители за вами в детский сад и не найдут вас.
Шарик:
Эх, жалко расставаться,
Только друг с другом подружились.
Славно мы повеселились.
Матроскин:
Ничего, ничего, Шарик.
Вновь сказку осень приготовит
И в садик в гости к нам придет.
Все будет ярким , будет новым,
Но это будет через год.
Шарик:
Тогда глазки дружно закрываем,
Весело гудок даём. ( Дети дают гудок)
Теперь дружно открываем –
Вы снова в садике своём.
Мурка:
Гости наши, до свиданья.
Всем спасибо за вниманье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осень в Простоквашино. Сценарий утренника для детей младшей и средней групп
Почтальон Печкин приносит в детский сад письмо от дяди Федора с просьбой навестить в Простоквашино его друзей. Дети собираются и едут к Шарику и Матроскину на поезде. Приехав они застают Шарика за его...
Сценарий осеннего праздникадля детей младшей группы "У козлёнка день рождения"
Интересный ,весёлый праздник с несложной инсценировкой, сюрпризным моментом, который подготовили дети старшего возраста.Количество муз. материала может меняться и варьироваться, в зависмости от персон...
Сценарий новогоднего праздникадля детей старшего дошкольного возраста
В сценарии представлены сюжетная линия праздника, песни, игры, стихи, хороводы....
День Матери (сценарий праздникадля старшых и подготовителных групп)
Праздник День Матери...
Носик для Снеговика. Сценарий новогоднего праздникадля детей младшей группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №1"город Канаш Чувашской РеспубликиНОСИК ДЛЯ СНЕГОВИКА[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11265765","att...
Сценарий новогоднего праздникадля детей 2-3 лет "Игрушки в гостях у ребят на новогоднем празднике"
Сценарий новогоднего праздника для детей 2-3 лет...
Бадӟым группаысь нылпиослы дышетон ужманеръя конспект Простоквашиное путешествие (Путешествие в Простоквашино)
Материал для педагогов, изучающих удмуртский язык с детьми дошкольного возраста...