Консультация для воспитателей по теме «Экологическое воспитания детей в процессе игры».
консультация
Консультация для воспитателей по теме «Экологическое воспитания детей в процессе игры».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_konsultatsiya_dlya_vosptiateley.docx | 30.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
г.Нижневартовска детский сад №61 «Соловушка»
Консультация для воспитателей по теме «Экологическое воспитания детей в процессе игры».
Воспитатель: Старостина А.В.
Ведущей формой деятельности для дошкольного возраста является игра, где ребёнок естественным образом усваивает различные сложные представления о явлениях природы и закономерностях. В процессе приобщения к экологической культуре дошкольников, воспитательное воздействие оказывает созданные игрой такой ситуации, в которых дети должны совершать самостоятельный выбор своего поступка. При этом они получают не готовые знания о природе и правилах поведения в ней, а делают собственные выводы и заключения. Экологические знания, затрагивающие эмоции и чувства детей, будут использоваться ими активнее.
Дидактические игры в экологическом воспитании занимают одно из главных мест в работе с дошкольниками.
- Узнать об особенностях приспособления животных к среде обитания помогут игры: «Летает, бегает, прыгает», «Кто где живет?»;
- усвоить знания об экосистемах поможет игра: «У кого какой дом»;
- способствовать усвоению знаний о росте и развитии живых организмов будут игры: «Что сначала, что потом», «Птицы-рыбы-звери», «Живое – неживое»;
- о правилах поведения в природе расскажет игра «Выбери правильно дорогу».
Критериями выбора и подбора игр являются:
- программа, по которой ведется работа в ДОУ;
- возможности дошкольного образовательного учреждения;
- предпочтения педагога;
- уровень подготовленности детей.
Эффективность применяемых игровых приемов зависит от разнообразия и интересного содержания игровых действий.
Игровые приемы обучения, так же как и другие педагогические приемы, направлены на решение дидактических задач и связаны с организацией игры на занятии.
Педагог, играя с детьми, учит их игровым действиям и выполнению правил игры. В игре детям просто необходимо быть внимательными к стремительно развивающемуся сюжету. Игра требует от детей запоминать множество обозначений и быстро принимать решение, как поступать в неожиданно возникающих ситуациях, соблюдая при этом правила игры.
Экологическое воспитание детей в процессе игры наиболее эффективно. Играя, ребенок выполняет весь комплекс умственных и практических действий, причем, не осознавая это как процесс преднамеренного обучения.
В экологических играх целесообразно применять художественно оформленный наглядный материал, придумывать интересные игровые сюжеты, привлекать детей к совместному решению единой задачи, прибегать к помощи сказочных героев и музыкального сопровождения.
Использование игр в воспитании экологической культуры способствует получению дошкольниками более прочных знаний, помогает овладеть умением экологически целесообразного поведения в природе. Ребёнок накапливает нравственно-ценностный опыт отношения к миру. Ведь забота о природе, есть забота о человеке, его будущем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-тематический план по самообразованию воспитателя первой квалификационной категории Цыгановой Людмилы Аркадиевны по теме: «Экологическое воспитание детей младшего возраста» вторая младшая группа
Перспективно-тематический план по самообразованию воспитателя первой квалификационной категории Цыгановой Людмилы Аркадиевны по теме: «Экологическое воспитание детей младшего возраста...
Консультация для воспитателей по теме «Экологическое воспитание детей второй младшего и среднего дошкольного возраста»
Воспитание заботливого отношения к окружающей природной среде у детей раннего возраста закладывается в семье и продолжает формироваться в дошкольные годы в детском саду....
Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 1 младшая группа, Сафиуллиной Илгизи Гаязовны. Тема «Экологическое воспитания детей дошкольного возраста через игровую деятельно
Экологическое образование дошкольников- это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-пол...
Программа по самообразованию воспитателя. Тема: «Экологическое воспитание детей среднего возраста».
Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом ее звучание становиться сильнее, слишком уж великий урон нанесен живой природе. Деваться нам от этого н...
Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей на тему: «Экологическое воспитание детей»
Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей на тему: «Экологическое воспитание детей»Уважаемые воспитатели, учителя и родители!Основная наша задача помочь детям в экол...
Программа по самообразованию воспитателя на 2019-2020гг. Тема: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность
Целью экологического образования дошкольников является формирование начал экологической культуры - базисных компонентов личности,позволяющих в дальнейшем успешно присваивать в совокупности практически...
Индивидуальный план воспитателя по самообразованию на 5 лет 2020-2025 г.г. Тема: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» Составила: Гильфанова Зайнап Робертовна
Задача и цели профессионального развития Основной целью моей работы является воспитание основ: научить любить, беречь, понимать природу родного края и привить трудовые навыки к родной земле, на которо...