Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей на тему: «Экологическое воспитание детей»
методическая разработка по окружающему миру на тему
Уважаемые воспитатели, учителя и родители!
Основная наша задача помочь детям в экологическом воспитании.
Экология – это наука о взаимоотношениях живых организмов, между собой и с окружающей средой. Экология – это воспитание любви к природе.
Под экологическим воспитанием детей я понимаю, прежде, всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям. Экологическое воспитание должно учить детей понимать и себя и все то, что происходит вокруг.
В период дошкольного детства можно сформировать начало экологической культуры – осознанно – правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы, которые составляют их непосредственное окружение.
В этот период жизни ребенок узнает, что все живое, в том числе и человек, имеет определенные потребности, удовлетворить которые может лишь при наличии определенных внешних условий среды обитания, пригодной для того или иного организма.
Экологическое воспитание – это и есть познание живого, которое рядом с ребенком, во взаимосвязи со средой обитания и выработка на этой основе правильных форм взаимодействия с ним.
Длительное участие дошкольников в уходе за животными помогает не только воспитывать чувство ответственности, любовь ко всему живому, но и расширять знания, труд на огороде помогает узнать какие растения полезные, а какие нет. Первые уроки мышления должны быть среди природы. Экскурсия в лес, к реке дает возможность детям увидеть изменения в природе, почувствовать красоту пейзажа в любую погоду, в любое время года. Чувства, возникшие от встречи с природой, находят свое отражение в рисунках детей, их рассказах. Художественное слово о природе, которое звучит ежедневно, помогает наиболее точно отразить впечатление от встречи с ней.
Воспитание бережного отношения к природе невозможно без активного сотрудничества с родителями, без их поддержки. К сожалению, еще многие родители не придают, должного внимания этому вопросу порой сами потребительски относятся к родной природе.
Действенная любовь, настоящая забота о природе возникает у ребенка лишь тогда, когда ежедневно перед ними пример отношения к природе взрослого.
Задачи экологического воспитания – воспитывать экологическую культуру дошкольника через любовь к природе и познание окружающего мира:
- дать детям понятие о том, какое место занимает человек в природе.
-расширять знания детей о том, что природа – наш общий дом и для растений, и для животных, и для человека.
-воспитывать нормы поведения в природе.
-воспитывать желание беречь землю, очищать от мусора и украшать деревьями и цветами.
-развивать в детях творческое начало через придумывание сказок экологического содержания.
Природа
Природа хороша
В любое время года,
В любой сезон…
И не важна погода.
Люби природу,
Все что создала она.
И помни, что всегда в любое время года погода хороша.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
madou_detskiy_sa2.docx | 15.93 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ детский сад «Теремок» с.Красная Башкирия
Подготовила: Камалова Л.Р.
Уважаемые воспитатели, учителя и родители!
Основная наша задача помочь детям в экологическом воспитании.
Экология – это наука о взаимоотношениях живых организмов, между собой и с окружающей средой. Экология – это воспитание любви к природе.
Под экологическим воспитанием детей я понимаю, прежде, всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям. Экологическое воспитание должно учить детей понимать и себя и все то, что происходит вокруг.
В период дошкольного детства можно сформировать начало экологической культуры – осознанно – правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы, которые составляют их непосредственное окружение.
В этот период жизни ребенок узнает, что все живое, в том числе и человек, имеет определенные потребности, удовлетворить которые может лишь при наличии определенных внешних условий среды обитания, пригодной для того или иного организма.
Экологическое воспитание – это и есть познание живого, которое рядом с ребенком, во взаимосвязи со средой обитания и выработка на этой основе правильных форм взаимодействия с ним.
Длительное участие дошкольников в уходе за животными помогает не только воспитывать чувство ответственности, любовь ко всему живому, но и расширять знания, труд на огороде помогает узнать какие растения полезные, а какие нет. Первые уроки мышления должны быть среди природы. Экскурсия в лес, к реке дает возможность детям увидеть изменения в природе, почувствовать красоту пейзажа в любую погоду, в любое время года. Чувства, возникшие от встречи с природой, находят свое отражение в рисунках детей, их рассказах. Художественное слово о природе, которое звучит ежедневно, помогает наиболее точно отразить впечатление от встречи с ней.
Воспитание бережного отношения к природе невозможно без активного сотрудничества с родителями, без их поддержки. К сожалению, еще многие родители не придают, должного внимания этому вопросу порой сами потребительски относятся к родной природе.
Действенная любовь, настоящая забота о природе возникает у ребенка лишь тогда, когда ежедневно перед ними пример отношения к природе взрослого.
Задачи экологического воспитания – воспитывать экологическую культуру дошкольника через любовь к природе и познание окружающего мира:
- дать детям понятие о том, какое место занимает человек в природе.
-расширять знания детей о том, что природа – наш общий дом и для растений, и для животных, и для человека.
-воспитывать нормы поведения в природе.
-воспитывать желание беречь землю, очищать от мусора и украшать деревьями и цветами.
-развивать в детях творческое начало через придумывание сказок экологического содержания.
Природа
Природа хороша
В любое время года,
В любой сезон…
И не важна погода.
Люби природу,
Все что создала она.
И помни, что всегда в любое время года погода хороша.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анкета для родителей по теме :"Экологическое воспитание детей"
для родителей...
Консультация для родителей на тему: "Экологическое воспитание детей дошкольного возраста".
Консультация для родителей на тему: "Экологическое воспитание детей дошкольного возраста"....
Методические рекомендации для воспитателей ДОУ и родителей воспитанников по сенсорному развитию детей раннего и младшего дошкольного возраста в домашних условиях через предметы ближайшего окружения.
В методических рекомендациях,которые доступны для понимания не только воспитателей,но и родителей воспитанников, дано подробное описание работы по сенсорному развитию детей раннего и младшего до...
Консультация для родителей на тему: «Экологическое воспитание детей в семье»
Экология - это наука, и произошла она от слова ойкас - дом, жилище, место обитания. Это всё живое, что нас окружает, чем мы дышим и живём. И в дошкольной педагогике появлялось новое...
Консультация для родителей на тему: «Экологическое воспитание детей в семье»
Консультация для родителей на тему: «Экологическое воспитание детей в семье»...
Мастер- класс для родителей на тему "«Экологическое воспитание детей через игры экологической направленности»
Период дошкольного детства играет особую роль в экологическом воспитании детей, когда закладываются основы мировоззрения человека, формируется его отношение к окружающему миру. В этом возрасте происхо...
Мастер- класс для родителей на тему "«Экологическое воспитание детей через игры экологической направленности»
Период дошкольного детства играет особую роль в экологическом воспитании детей, когда закладываются основы мировоззрения человека, формируется его отношение к окружающему миру. В этом возрасте происхо...