Проект "Загадка моего имени"
проект (подготовительная группа)
Имя – это то, что каждый из нас обретает с рождения. Имя – это то, сопровождает нас на протяжении всей жизни. Имя это то, что нас характеризует. Исторически сложилось мнение, что через определённое имя можно передать человеку качества характера и судьбу. В социуме периодически возникают так называемые «вспышки» на определенные имена, в то время как другие уходят на задний план. Ребенку дошкольного возраста не только необходимо уметь правильно называть свое имя, но и иметь представление о нем, с гордостью называть его. Представляя себя окружающим, дошкольник не должен стесняться и бояться произносить свое имя, наоборот, с гордостью называть себя и показывать свою индивидуальность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zagadka_moego_imeni.docx | 20.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Разработан для совместной деятельности с детьми 6-7 лет и их родителями.
Тема: «Загадка моего имени»
Срок реализации проекта: долгосрочный.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагоги.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Использование современных образовательных технологий: технология личностно – ориентированного взаимодействия, технология развивающего обучения, игровые технологии, информационно – коммуникативные, здоровьесберегающие технологии.
Цель проекта: формирование у дошкольников представлений о себе как о личности, имеющей свои неповторимые индивидуальные особенности через понимание значения своего имени.
Задачи проекта:
- Расширение представлений об именах людей, их значении и происхождении;
- Формирование положительного отношения к своему имени и именам других людей, к их значению и толкованию;
- Содействие раскрытию индивидуальных и творческих способностей;
- Поддержка детской инициативности и самостоятельности;
- Формирование навыков публичного выступления в процессе презентации результатов своих индивидуальных, творческих способностей;
- Воспитание доброжелательного отношения друг к другу.
Ожидаемые результаты:
В процессе реализации проекта расширится кругозор знаний детей, они познакомятся с историей происхождения имен, с их значениями, различными формами произношения, понятиями - «полное имя», «именины». Через понимание значения своего имени дети старшего дошкольного возраста познают, выделят и продемонстрируют свои неповторимые, уникальные личностные качества и способности. Получат опыт публичных выступлений перед группой сверстников, что в свою очередь будет способствовать формированию положительных взаимоотношений в детском коллективе и развитию продуктивного детско – взрослого сотрудничества.
Формы работы с детьми: непосредственно образовательная деятельность, самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность детей с педагогом, работа с родителями.
Методы работы: беседа, рассказ, чтение художественной литературы, разнообразные виды игр, просмотр мультфильмов, презентаций, рассматривание иллюстраций, изобразительное искусство (лепка, рисование).
Продукт проекта: энциклопедия «Секрет моего имени» (промежуточный продукт); индивидуальное выступление каждого ребенка «Я – неповторим»
Актуальность проекта:
Имя – это то, что каждый из нас обретает с рождения. Имя – это то, сопровождает нас на протяжении всей жизни. Имя это то, что нас характеризует. Исторически сложилось мнение, что через определённое имя можно передать человеку качества характера и судьбу. В социуме периодически возникают так называемые «вспышки» на определенные имена, в то время как другие уходят на задний план. Ребенку дошкольного возраста не только необходимо уметь правильно называть свое имя, но и иметь представление о нем, с гордостью называть его. Представляя себя окружающим, дошкольник не должен стесняться и бояться произносить свое имя, наоборот, с гордостью называть себя и показывать свою индивидуальность.
Ребенка старшего дошкольного возраста можно охарактеризовать как ребенка любознательного, активного, самостоятельного. В этом возрасте дошкольника начинают привлекать и интересовать причинно-следственные связи между событиями и явлениями различного характера, выстраиваются доверительные отношения со сверстниками и взрослыми, в процессе которого он начинает осознавать и обобщать свои переживания, формируется устойчивая самооценка и соответствующее ей отношение к успеху и неудаче в деятельности. Для того чтобы избежать неудач, ребенок должен быть уверен в себе и своих возможностях. Все начинается с малого, познав свою индивидуальность через имя, которое дали ему родители, ребенок приобретет уверенность в себе.
Работа с родителями:
- Консультация «Об именах, фамилиях, отчествах».
- Консультация «Права ребенка и соблюдение их в семье»
- Совместная работа детей и родителей над материалами к энциклопедии « Секрет моего имени»
План – схема реализации проекта
- Поэтапная реализация проекта
Этапы | Основные направления реализации проекта | Участники |
1 этап - Мотивационный |
| Воспитатели, дети, родители. |
2 этап – Основной | 1. Проведение работы с детьми по ознакомлению с историей происхождения имен, их значениями. 2. Проведение работы с детьми на тему «Мое имя – почему меня так зовут? Что означает мое имя?» Привлечение родителей на совместную деятельность. | Воспитатели, дети, родители. |
3 этап – Заключительный | 1.Демонстрация результатов деятельности детей. 2.Определние эффективности проведенной работы. 3.Анализ полученных результатов. | Воспитатели, дети, родители. |
- Механизм реализации проекта
Месяц | Содержание работы |
Сентябрь | Беседа «Зачем нам нужно имя» Просмотр мультфильма «Лунтик» (серия 5«Имя»). |
Октябрь | Беседа «Как на Руси появились имена?» Дидактическая игра «Назови пять имен» Чтение художественной литературы Э. Фарджен «Имена девочек», «Имена мальчиков». |
Ноябрь | Беседа «Почему меня так зовут? Что означает мое имя?» Аппликация «Таких, как я - больше нет!» Представление результатов «Почему меня так зовут? Что означает мое имя?» (индивидуально каждым ребенком) |
Декабрь | Беседа «Назови полное имя» Чтение стихов об именах Дидактическая игра «Взрослое имя» Представление результатов «Почему меня так зовут? Что означает мое имя?» (индивидуально каждым ребенком) |
Январь | Оформление промежуточного продукта - энциклопедия «Секрет моего имени» Чтение стихов об именах Дидактическая игра «Назови соседа ласково» |
Февраль | Беседа «Что такое универсальные имена?» Изучение пословиц и поговорок об именах Чтение художественной литературы А. Барто «Вовка – добрая душа» |
Март | Беседа «Когда у меня именины?» Чтение художественной литературы Е. Чарушин «Почему Тюпу назвали Тюпой» Индивидуальные выступления «Я – неповторим» |
Апрель | Коллаж «Имена любимых героев мультфильмов и книг» Индивидуальные выступления «Я – неповторим» Чтение художественной литературы - сказка «Похищенное имя» |
Май | Чтение стихов об именах Индивидуальные выступления «Я – неповторим» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект с детьми средней группы "Тайна моего имени".
Проект с детьми "Тайна моего имени"....
« Цветок моего имени».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы....
"Тайна моего имени"
Это занятие способствует гармонизации осознания ребёнком своего имени...
"Тайна моего имени"
Это занятие спсобствует гармонизации осознания ребёнком совего имени...
Проект "Тайна моего имени"
Актуальность: Осознание своей индивидуальности и уникальности у детей начинается с имени. Дети плохо запоминают имена незнакомых людей, потому что у них не развито уважительное отношение к своему имен...
Проект: "Тайна моего имени"
Проект...