"Путешествие в страну Экономика"
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: создать положительную мотивацию к изучению основ экономического воспитания через знакомство со сказкой и её героями.
Программные задачи:
1. Образовательные :
- познакомить детей с экономическими понятиями – потребность; потребность: « Хочу» и « Надо».
- закрепить представления детей об экономических понятиях : деньги, семейный бюджет: доход и расход.
2. Развивающие :
- развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления,
- выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас,
-закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в творческой и игровой ситуации,
- развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение.
3.Воспитательные:
- воспитывать любознательность в процессе познавательно- игровой деятельности
- формировать положительные взаимоотношения детей.
В ходе занятия реализуются задачи по следующим образовательным областям:
Образовательная область « Коммуникация» Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, обогащать словарный запас детей.
Образовательная область « Познание» Познакомить детей с экономическими понятиями ( деньги, семейный бюджет, доход-расход, потребности).
Образовательная область « Социализация» Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.
Образовательная область « Чтение художественной литературы» Вспомнить знакомые сказки К.И. Чуковского « Муха – Цокотуха» ,
« Телефон», Ш. Перро « Красная шапочка».
Образовательная область « Физическая культура» Развивать двигательную активность детей, воспитывать физические качества – координацию, гибкость.
Методы и приемы: сюрпризный момент, обыгрывание отрывков из сказок, релаксация, СМС – сообщение, решение логических задач, создание проблемных ситуаций, физкультминутка, вопросы – ответы детей, дидактическая игра, рассказы, складывание картинок.
Материал и оборудование. Карточки с изображением разных предметов , разрезные картинки . образцы бумажных и металлических денег . Костюмы:
Мухи – Цокотухи, Красной шапочки. Конверты с заданиями. Аудиозапись песни из сказки « Красная шапочка», стрелки –указатели.
Связь с другими занятиями и видами деятельности: чтение сказок К. И. Чуковского « Телефон», « Муха- Цокотуха», Ш. Перро
« Красная шапочка» , проведение бесед о деньгах, семейном бюджете, потребностях.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! А вы знаете, что на свете есть сказочная страна, которая называется – Экономика? Там живут герои сказок, которые вам всем очень хорошо знакомы. Предлагаю вам отправиться в необычное путешествие.
Закройте глаза считаем до пяти, на счёт пять открываем глаза
Перед вами волшебница! Повторяйте за мной:
Вокруг себя повернись и в сказке очутись.
(Дети повторяют слова)
Воспитатель: Вот мы и оказались с вами в сказочной стране - Экономика.
Дорогу к жителям страны нам укажут стрелки – подсказки.
Посмотрите и скажите , какого цвета стрелки?
( Ответы детей)
Воспитатель: Давайте, попробуем начать наше путешествие с жёлтой стрелки. Посмотрите, кто нарисован?
Дети: Муха!
Воспитатель: Дети, мы с вами недавно читали эту сказку, где главным сказочным героем была муха.Скажите, пожалуйста, как называется эта сказка?
Дети: Муха – Цокотуха
Воспитатель: Давайте вместе вспомним , как она начиналась. Кто помнит эту сказку?
(Ответы детей)
Воспитатель: На что Муха – Цокотуха купила самовар? ( ответы детей)
Воспитатель: Ребята, деньги бывают разными - у каждой есть своё название.
Кто знает как называются деньги, которыми мы пользуемся?
( Ответы детей )
Воспитатель: А какие бывают деньги?
( Ответы детей)
Воспитатель: Скажите, пожалуйста , а для чего нам нужны деньги?
Дети: Чтобы что-то купить , заплатить за что-то.
Воспитатель: А что можно купить за деньги?
( Ответы детей)
Воспитатель : Вот сколько всего можно купить за деньги!
Совершенно верно, деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно.
А вот и Муха – Цокотуха!
Муха – Цокотуха: Здравствуйте ребята! Я Муха – Цокотуха живу в этой сказочной стране. Мне однажды повезло - я нашла монетку, и смотрите, как много я на неё купила. ( Показывает)
Я рада , что вы пришли ко мне в гости. Давайте поиграем с вами в игру:
« Что можно купить за деньги?»
Если этот предмет можно купить за деньги , то хлопните в ладоши, если нет то не хлопайте.
( Показывает картинки: ветер, кукла, радуга, молоко, …).
Муха - Цокотуха: Молодцы ребята справились с заданием!
Воспитатель : Спасибо тебе Муха – Цокотуха!
Ребята, как вы думаете с каким жителем сказочной страны познакомила нас Муха – Цокотуха?
(Ответы детей)
Воспитатель: Нам пора в путь дорогу к следующему сказочному герою. Продолжим наше путешествие по красной стрелке. Здесь, что-то написано, давайте прочитаем!
Бабушка девочку очень любила
Шапочку Красную ей подарила
Девочка имя своё позабыла
А, ну-ка ребята вспомним его?
У какого сказочного героя мы оказались в гостях?
(Ответы детей)
Воспитатель: Вы помните, что случилось с Красной шапочкой?
( Ответы детей)
Воспитатель: А как же сказка закончилась?
( Ответы детей)
Воспитатель: А вот и Красная шапочка.
Красная шапочка: Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас! Присядьте, а я, вам расскажу продолжение своей сказки :
- После того как охотники спасли бабушку и меня от волка, бабушка стала жить вместе с нами мы теперь живём втроём: мама, я и бабушка и всё у нас хорошо. Мама работает в школе учительницей и получает за свой труд зарплату.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, за что платят зарплату?
( Ответы детей)
Воспитатель: Люди трудятся на работе и за это им платят зарплату.
Зарплата – это деньги, которые платят за труд.
Красная шапочка : Я учусь шить одежду и за хорошую учёбу получаю стипендию.
Воспитатель: За что Красной шапочке платят стипендию?
( Ответы детей)
Воспитатель: Стипендия – это тоже деньги и платят её только за хорошую учёбу.
Красная шапочка: Бабушка уже не работает, но зато, что она много лет проработала на фабрике, она теперь получает пенсию.
Воспитатель: Что получает бабушка?
( Ответы детей)
Воспитатель: Пенсия – это тоже деньги, которые платят людям проработавшим много лет.
Красная шапочка: Из маминой зарплаты, моей стипендии и бабушкиной пенсии складывается наш семейный бюджет.
Воспитатель : Все деньги которые попадают в семейный бюджет называются доходом семьи. Скажите пожалуйста, что является доходом семьи Красной шапочки?
(Ответы детей)
Воспитатель: Но в каждой семье есть и расходы. Как вы думаете, какие бывают расходы?
( Ответы детей)
Воспитатель: На что тратят деньги ваши родители в первую очередь?
( Ответы детей)
Воспитатель: Какие это расходы?
( Ответы детей)
Воспитатель : А на что ещё можно расходовать деньги?
( Ответы детей)
Воспитатель: Это какие расходы?
( Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру:
« Доход - расход»
- Я начну читать сейчас.
Я начну, а вы кончайте
Хором мне не отвечайте: доход или расход
Мама получила зарплату- доход
Бабушка заболела- расход
Выиграла приз -доход
Потеряла кошелёк -расход
Продала бабушка пирожки – доход
Заплатили за квартиру – расход
Нашла монетку – доход
Купили куклу – расход
Воспитатель: Из чего состоит семейный бюджет?
( Ответы детей)
Красная шапочка: Я вас приглашаю на весёлую разминку. ( Под песню «Красная шапочка»)
Звучит музыка смс сообщения.
Воспитатель: Ребята нам пришло смс сообщение , давайте посмотрим от кого?
Нам пишут герои сказки К. Чуковского « Телефон» послушайте , что они пишут:
- Дорогие ребята! Просим вас нам помочь, злой Бармалей всё перепутал в нашей сказке, помогите вернуть всё на прежние места.
Послушайте , что он натворил:
У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит?
- Слон…
- Что вам надо?
- Книжек
А потом позвонил крокодил
И со слезами просил:
- Мой, милый, хороший,
Пришли мне перчатки
И мне и жене и Тотоше.
А потом позвонили зайчатки:
- Нельзя ли прислать шоколадки
А потом позвонили мартышки:
- Пришлите, пожалуйста, галоши
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам вспомнить, что же просили герои сказки К.И. Чуковского? Ответы выложите на магнитной доске.
( на магнитной доске вывешивают попарно картинки.)
Что попросил слон? - шоколад (выкладываются картинки)
- крокодил - галоши
- зайчатки – перчатки
- мартышки – книжки.
Воспитатель: Молодцы, вы правильно выложили все карточки. А сейчас я буду писать сообщение, а вы мне подсказывайте.
(Дети вместе с воспитателем вспоминают сказку)
Воспитатель: Ребята, все желания сказочных героев можно назвать одним словом – «потребности». Давайте вместе повторим – «Потребности».
(Дети повторяют слово)
Воспитатель: Потребности — это всё то, в чем все нуждаются. Потребности – это тоже жители сказочной страны – экономики.
А вы знаете , что есть потребности без которых нельзя прожить , их называют потребностями « Надо» т.е то что нужно каждому человеку,
Как вы думаете , какие это потребности – назовите?
( Ответы детей)
Воспитатель: Есть потребности , без которых можно обойтись - их называют потребностями « Хочу» .
Как вы думаете, какие это потребности?
( Ответы детей)
Воспитатель: Герои сказки « Телефон» прислали вам картинки , но злой разбойник Бармалей и здесь приложил руку, взял и разрезал картинки. Я предлагаю вам пройти к столам и сложить картинки, которые разрезал Бармалей и сказать какой там предмет, какая эта потребность.
Воспитатель: Молодцы ребята ! С каким жителем сказочной страны «Экономика» нас познакомили герои сказки « Телефон»
Какие бывают потребности ?
( Ответы детей)
Воспитатель: Ребята , прежде чем вернуться в детский сад скажите, у героев каких сказок мы побывали в гостях? С какими жителями сказочный страны Экономика , мы у них познакомились?
(Ответы детей)
Воспитатель: Наше путешествие по сказочной стране экономика заканчивается. И нам пора возвращаться в детский сад.
Герои сказок вам на память о путешествии по сказочной стране Экономика , передали подарок – это необычные монетки , а монетки сладкоежки, которые тоже продаются в магазине.
Ну а, чтобы вернуться в детский сад закрываем глаза и повторяем за мной:
Вокруг себя повернись и в детском саду очутись
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие?
В: - Молодцы ребята! Вы много знаете, умеете! Спасибо вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие в страну-Экономика!"
Цель: познакомить детей с основами экономического воспитания через знакомство со сказкой и её героями. Программные задачи: 1. Образов...
Примерный конспект интегрированного занятия: "Путешествие в страну Экономика" Сюжетно – ролевая игра «Супермаркет»
Задачи: Учить детей действовать согласно предложенной ситуации общения, делать обобщения и выводы, решая экономические задачи; понимать значение экономических пословиц, поговорок; да...
Путешествие в страну экономика
Программное содержание Дать детям элементарные экономические представления о современной жизни.Раскрыть сущность понятия доход и его основные источники (заработная плата, стипендия, пенсия); расход (о...
Полезное путешествие по стране Экономика
Сформировать экономическое мышление через сюжетно-ролевую игру «Магазин-Супермаркет»; добиваться правильного отношения к деньгам как предмету жизненной необходимости, воспитывать начала разумного пове...
Путешествие в страну Экономика
Формирование зачатков экономического мышления детей старшего дошкольного возраста через игровые методы для воспитания социально - адаптированной личности....
Проект "Путешествие в страну Экономика"
Обращение к экономическому воспитанию детей дошкольного возраста является актуальным вопросом на современном этапе, так как дети быстрее впитывают атмосферу новой реальности, лучше адаптируются к ней....
Конспект занятия " Путешествие в страну Экономика!"
Конспект занятия " Путешествие в страну Экономика!"...