Игровая обучающая ситуация (ИОС)
план-конспект занятия
Игровая обучающая ситуация (ИОС)
«Что произойдет, если не помогать птицам зимой?»
по формированию основ экологической культуры
в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igrovaya_situatsiya.docx | 15.3 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №21 "Золотая рыбка"
с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей".
Игровая обучающая ситуация (ИОС)
«Что произойдет, если не помогать птицам зимой?»
по формированию основ экологической культуры
в подготовительной группе
Выполнила: Зеленецкая Л.Г.
Тема: «Что произойдет, если не помогать птицам зимой?»
Возрастная группа: подготовительная
Тема недели: Зимующие птицы
Цель: Закрепление и обобщение знаний по теме «Зимующие птицы». Формирование бережного отношения к птицам, желание помогать в трудное для них время.
Задачи:
«Познавательное развитие»:
- расширить знание о роли птиц в природе и жизни человека;
- совершенствовать умения устанавливать причинно - следственные связи
между наступлением сезона и изменением жизни птиц, между птицами и
человеком;
- закрепить понятия «зимующие птицы», «перелетные птицы»;
- воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам, и
желание помочь им пережить суровое зимнее время.
Речевое развитие:
- развивать связную речь ребенка, его речевое творчество через
практическую деятельность;
- активизировать словарь: свистулька, перелетные птицы ( ласточка, стриж,
журавль, кукушка, лебедь, утка), зимующие птицы (воробей, ворона, голубка,
снегирь, синица).
«Социально- коммуникативное развитие»:
- Развивать стремление детей проявлять инициативу с целью получения
новых знаний;
- Формировать навыки умения договариваться, помогать друг другу.
Методы и приемы:
Практические: игровое задание.
Наглядные: рассматривание плаката с изображение птиц на кормушке,
предметных картинок с изображением птиц.
Словесные: рассказ воспитателя.
Материал и оборудование: птичка-свистулька, плакат с изображение птиц
на кормушке, предметные картинки с изображением птиц, конверты с
разрезными картинками
Содержание
Игровая мотивация:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
В: Посмотрите, какая у меня игрушка? (воспитатель показывает игрушку птичку).
- Послушайте, как она поет (свистит)?
- Если в нее можно свистеть, как она называется?
- Послушайте, ребята, птичка-свистулька хочет что-то вам сказать
(воспитатель свистит в свистульку и от имени птички говорит):
Раньше мне стоит запеть-засвистеть и сразу ко мне в гости
слеталось много разных птиц. Мы вместе клевали зернышки, искали
червячков, купались в лужицах, а теперь многие куда-то пропали. Ребята,
вы их не видели случайно?
В: Ребята, а как вы думаете, куда могли пропасть птицы?
- А почему?
- Ребята, а как можно сказать о птицах, которые улетают на юг?
- А почему перелетные птицы не могут у нас зимовать?
- Совершенно верно, потому что не нашли бы себе пищи?
- А чем питаются перелетные птицы?
- Ребята, что станет с перелетными птицами, если они останутся зимовать?
- Каких перелетных птиц вы знаете?
- Все ли птицы улетают в теплые края?
- Как называются птицы, которые остаются у нас зимовать?
- А как вы думаете, где живут зимующие птицы?
- Назовите зимующих птиц.
- А чем питаются зимующие птицы?
(раздается свист свистульки, воспитатель от имени птички-свистульки
предлагает поиграть в игру)
Ребята давайте вместе поиграем в игру «Собери и расскажи про птичку». Для этого вы поделитесь на пять подгрупп, каждой из подгрупп я
дам конверт с частями картинки, вы должны сложить из частей цельную
картинку и рассказать мне, кто на ней изображен, где живет и чем
питается.
(птичка-свистулька благодарит детей за полные ответы)
В: Ребята, легко ли зимующим птицам зимой?
- Почему?
- Правильно, им очень тяжело приходится зимой. День зимой короткий,
быстро темнеет, в темноте корма не найти. Вот и встают они с солнышком, и
целый день ищут себе еду. А кто не нашел еды и остался голодным может
ночью замерзнуть! Поэтому птицы перебираются в город, деревню поближе
к людям, к теплу и еде.
- Кто же приходит к ним на помощь?
- Совершенно верно, мы, люди.
- А как мы им можем помочь выжить в зимних условиях?
- Правильно, можно сделать и повесить кормушку и каждый день класть
туда подкормку.
(раздается свист свистульки, воспитатель от имени птички- свистульки
говорит)
Спасибо, ребята, что вы мне рассказали, где находятся мои пернатые
друзья. Я с нетерпеньем буду ждать их возвращения. И я уверена, что и
зимующим птицам вы не дадите зимой погибнуть.
В: Ребята, как вы думаете, что произойдет, если не помогать птицам зимой?
- Если все птицы погибнут, что тогда будет?
- А если погибнут птицы, то некому будет уничтожать вредных насекомых,
тогда заболеют и погибнут деревья, кусты, травы. Животным нечего будет
есть и они покинут лес. Без птиц, без животных, без леса человеку не
прожить, поэтому птиц надо беречь, помогать им. Они приносят огромную
пользу.
- Ребята, как вы думаете, птичке-свистульке страшны голод и холод?
- А почему?
- Птичка-свистулька сделана их глины. И каждый из вас может подойти и
посвистеть в нее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование игровых обучающих ситуаций в экологическом воспитании детей
В материале представлены фрагменты непосредственно образовательной деятельности для разных возрастных групп с использованием ИОС...
Путешествие в пустыню Африки (игровая обучающая ситуация в соответствии с ФГТ)
Игры-путешествия очень любят дети дошкольного возраста, усвоение новых знаний происходит в увлекательной игровой форме...
Консультация для воспитателей. Тема: «Применение игровой обучающей ситуации при формировании словаря у детей 5-6 лет»
Консультация для воспитателей по применению игровой обучающей ситуации при формировании словаря у детей 5-6 лет...
Игровая обучающая ситуация "Лесное происшествие"
Методика проведения игровой ситуации по экологическому воспитанию...
Игровая обучающая ситуация "В гости к леснику"
Сценарий активизирующего общения для детей среднего дошкольного возраста, организованный в форме игры-путешествия. Интегрируемые образовательные области: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Х...
Игровая обучающая ситуация (типа путешествий) «Путешествие в весенний лес»
Дидактические задачи:-«Познание»:-формировать представления детей о весенних изменениях в природе: больше солнечных дней, становится теплее, тает снег, изменяется одежда людей;-показать связь из...
«ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ КАК ОДНА ИЗ ИГРОВЫХ ФОРМ РАБОТЫ C ДОШКОЛЬНИКАМИ»
«ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ КАК ОДНА ИЗ ИГРОВЫХ ФОРМ РАБОТЫ C ДОШКОЛЬНИКАМИ»Зачем нужна игра ребенку? Что дает игровая деятельность детей? Умеют ли дети сорадоваться, сострадать во время игры? Почему ...