Совместный с родителями мастер - класс по технике рисования песком «Мир песочных фантазий»
учебно-методический материал
Совместный с родителями мастер - класс по технике рисования песком
«Мир песочных фантазий»
Материалы: планшеты для рисования песком, компьютер, проектор, экран, памятки «Приемы рисования на песке, аудиозапись «Музыка песка», дидактическая песочница, сеточка, камушки, песок, цифры (синего и красного цвета), маленькие игрушки, карта (рисунок), магниты, монеты, картинки сказочных персонажей, кисточка, счетные палочки, пуговицы.
Ход мастер – класса.
Здравствуйте уважаемые родители!
Сегодня мы с вами познакомимся с одним из нетрадиционных способов рисования – рисование песком.
Рисование песком (песочная терапия) — это один из нетрадиционных способов изобразительной деятельности, который помогает улучшить психическое состояние и эмоциональное настроение ребенка.
Цель данной терапии - развитие познавательной и эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.
Задачи:
- развитие познавательных процессов: внимания, памяти, мышления;
- совершенствование мелкой ручной моторики;
- развитие познавательной активности;
- совершенствование предметно-игровой деятельности и развитие коммуникативных навыков.
Познакомившись с этим необычным искусством, я познакомила с ним детей. Впечатление неповторимое. Но об этом позже...
Вначале целесообразно познакомить ребенка с правилами поведения в песочнице (чем младше дети, тем короче правила). Так как часть песка обычно при игре высыпается из песочницы, нужно обратить внимание ребенка на этот факт. Например, воспитатель вносит в группу Песочную фею. И говорит: Что-то я, ребята, загрустила, потому что мои подружки-песчинки потерялись и не смогли вернуться домой в песочницу. Поэтому прошу вас:
1. Берегите песчинки — не выбрасывайте их из песочницы. Если случайно песок высыпался, покажи это взрослому, и он поможет им вернуться обратно в песочницу.
2. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей.
3. Песочная фея любит, когда у детей чистые ручки и носики. Поиграл с песком — помой ручки и покажи чистые ладошки зеркалу.
В педагогической работе с детьми песок может использоваться в рамках различных средств и методов, преследуя решение определенных психолого-педагогических задач. Существует несколько основных песочных сред – видов «песочниц», используемых в работе с детьми. И сейчас я познакомлю вас с ними.
- Игровая песочница (т.е., которая находится на улице) – конструирование из песка (создание детьми из мокрого или сухого песка разнообразных сооружений и их обыгрывание, а также изготовление песочных фигурок из песка с использованием различных формочек). Этот вид песочницы чаще всего используется с детьми раннего и младшего дошкольного возраста.
- Терапевтическая песочница (юнгианская песочница) – внешне представляет собой песочницу из дерева, как правило размером 50*70*10, дно и борта которой выкрашены в голубой цвет. Данная песочница используется в рамках метода песочной терапии, основоположниками которого явились Карл Густав Юнг, Дора Калф, предполагающего выстраивание ребенком на песке своих «миров» с использованием миниатюрных игрушек и предметов и «проживание» событий этого «мира» вместе с психологом на основе использования им специальных психотерапевтических техник, что способствует решению различных проблем ребенка.
- Дидактическая песочница – это песочная среда, которая используется для проведения с детьми фрагмента или целого занятия познавательного характера (НОД). Это может быть и рисование, и расположение на песке карточек, игрушек, природных материалов, и другие виды манипулирования с песком (пересыпание, выдувание пр.).
Хорошо начать знакомство с песком с таких игр, как «Песочный дождь». Цель этого упражнения – расслабиться, успокоиться и замедлиться. Сначала предложите ребенку опустить руки в песок. Пусть он погладит его, погрузится в него. Затем наберите в руку немного песка и посыпьте сверху на его ладошку. Спросите его, хочет ли он посыпать вам на руки? Скорее всего, он согласится. Обсудите, какой «дождик» прошел. Детям понравится эта неспешная и приятная игра.
Игра «Угадай-ка». Сейчас мне нужен 1 или 2 человека. Сейчас я вам завяжу глаза и вы будете искать и узнавать на ощупь зарытую игрушку. Можно провести и обратную игру – ребенок спрячет игрушки, а взрослый их будет искать и узнавать на ощупь. Такое упражнение еще больше сблизит вас с ребенком.
«Дорожки из песка». Давайте расставим маленькие игрушки на плоскости песочницы. А теперь наберем в горсть сухой песок и медленно высыпаем его и делаем дорожки к зайчику или медвежонку. Маленькому ребенку все это сделать достаточно сложно. Не забывайте хвалить его и восхищаться.
Это были игры для младшего возраста. А теперь давайте поиграем в игры для детей от 3 до 6 лет.
- Дидактическое упражнение «Дойди по дорожке». Сейчас мы будем искать сюрприз, начинаем с первого нижнего квадрата – пять шагов вверх, три шага вправо и т.д.
Если задание выполнялось правильно, ребёнок найдёт в песке спрятанный сюрприз.
- Дидактическое упражнение: «Дорожка из счётных палочек». С помощью счетных палочек, узнаем где живет котик, где живет волк, а где живет белка.
– 2 палочки вверх, 3 вправо, 1 вниз, 1 вправо – здесь живёт котик; 2 вверх, 3 налево, 3 вверх – здесь живёт волк; 2 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 3 налево, 1 наверх – здесь живёт белка. Начинать движение всегда нужно с отмеченного места (начала пути) – от камушка.
- Игра «Песочный телеграф». Давайте сейчас с вами поиграем в эту игру. Для этого нам надо поделиться на две команды и выстраиться в колонну. Последний человек в каждой колонне «рисует» пальцем на спине последнего ребенка любую геометрическую фигуру .Тот, кто получил «сообщение», должен передать его следующему игроку точно таким же способом — нарисовать фигуру пальцем на спине соседа. Последний получатель сообщения воспроизводит форму пальцем на песке. После этого он становится в конец колонны, и игра повторяется.
Когда дети освоят «чтение» и «передачу по телеграфу» информации о фигурах, можно перейти к рисованию цифр и букв. При этом необязательно, чтобы дети уже знали все буквы. Достаточно, чтобы они умели повторить за взрослым движения. Потом, когда знак появится на песке, ведущий может сообщить название буквы.
Самым сложным вариантом является вариант, когда в результате передачи знаков должно появиться целое слово из трех-четырех букв: мама, папа, лук, сук, кот, сом, рот, корм и т.п.
- Дидактическое упражнение «Найди цифру»
У меня в песке закопаны цифры. Вам необходимо «запустить» в песок руки и найти цифру.
В: посмотри, какая эта цифра? Проверь, правильно ли она у тебе лежит?
(восп. следит, чтобы цифры лежали не в зеркальном отображении)
В: посмотри, у тебя цифра синего (красного) цвета. Это говорит о том, что цифра нечётная (чётная).
Воспитатель на камушках объясняет, что значит чётная или нечётная цифра. Чтобы хорошо запомнить цифру можно обрисовать её пальцем вокруг по песку, «прошагать» вокруг пальчиками или рядом выложить такую же цифру косточками, палочками и т.д.
Далее ребёнок ищет следующую цифру и опять объясняется на мелких предметах чёт и нечет. Когда ребёнок это запомнит, он просто говорит : « Это цифра 5, она нечётная, поэтому синего цвета».
Задание можно усложнить, если предложить выложить на песке больше или меньше предметов, чем найденная цифра.
Чтобы было интересно, в песок можно закопать и другие маленькие предметы, но найти надо цифры.
Искать можно руками или раскапывая осторожно совочком, кистью.
- Игра «Клад». Вот вам карта. При помощи карты и магнита вам нужно отыскать клад.
- Игра «Вершки и корешки». Я буду называть какой-нибудь овощ, а вы быстро отвечаете, что в нем съедобное. Если корешки – прячете руки в песок. Ну а если вершки – ставите кулачки на поверхность песка. (морковь, помидор, огурец, редис, репа, кабачок, картофель, свекла, горох)
- Игра-упражнение «Песочные прятки». - В песке любят прятаться сказки и сказочные герои. Давайте сыграем с ними в песочные прятки. Закрывайте глаза и скажите волшебные слова: «Раз, два, три, сказка приходи».(Взрослый закапывает в песок картинку из хорошо знакомой ребенку сказки. Для малышей оставляют видимым уголок картинки.) Берите кисточку и начинайте искать в песке эту сказку. Чтобы сказку не спугнуть, раскапывайте ее медленно, осторожно. Ты очистил от песка часть картинки: как ты думаешь, какая это сказка?
- Графическая песочница – представляет собой специально созданную песочную среду для рисования песком. Это наши световые планшеты, на которых мы рисуем вместе с детьми в технике Sand art. Что же это за искусство?
Этот необычный вид искусства называется Sand art (искусство песка), появился в 70-е годы ХХ столетия. Основоположник этого направления режиссёр – мультипликатор Кэролин Лиф. Песок — это та же краска, только работает по принципу «света и тени». Создание картины песком – увлекательный процесс, он затрагивает все сферы чувств, пробуждает творчество, расслабляет и вдохновляет одновременно.
А теперь мне бы хотелось и вас познакомить с этим чудесным искусством. Поэтому давайте с вами на некоторое время превратимся в детей. (Звучит аудиозапись «Музыка песка», педагог демонстрирует приемы рисования, взрослые стараются повторить самостоятельно).
Сначала давайте познакомимся с материалом, с которым мы будем работать, с помощью которого мы сегодня будем рисовать. Давайте опустим руки на песок. Можно помять его. Пересыпать из одной руки в другую. Можно сказать, что мы «знакомимся с песком».
Наше рисование песком начнем с создания фона. Фон можно насыпать: собрать песок в кулак / положить песок на ладонь как на лопатку и равномерно рассыпать его по стеклу. Второй способ — наброс. Слой песка не должен быть толстым.
Нарисуем теперь круг, просто проведем по песку пальцем по кругу. Это прием — рисование пальцем. Превратим наш круг в веселое личико. Нарисуем глаза, нос, рот, уши. А в глазах нарисуем зрачки, используя прием — щепотка (песок между пальцами, насыпание песочной струйкой небольшие элементы изображения). Пусть наш человечек будет девочкой — нарисуем волосы (Одновременное использование нескольких пальцев) и бантики (Симметричное рисование двумя руками). Можете чем-то дополнить свои рисунки. Вот и получилась ваша первая картина!
А о чем же мечтает наша девочка? Она хочет отправиться в морское путешествие. Давайте нарисуем ее мечту.
Для этого освобождаем стеклянную поверхность планшета от песка. На нижней части планшета изображаем волны, используя прием — песочная струя. Песок зажат в кулаке, слегка разжав кулак, высыпаем песок тонкой струйкой на поверхность стекла (зигзагообразно). В верхней части планшета изображаем солнце (песчинки попадают в одну точку) и облака (песочная струя рассыпается замкнутой линией). В морской глубине нарисуем камушки (кулаком) и рыбок (зажимаем кулачок, выставляем мизинец , прижимаем его к столу и как циркулем очищаем песок. У нас получился полукруг. Тремя пальцами от полукруга провести волнистые линии вверх и вниз – хвостик. Указательным можно хвостик соединить). Немного присыпим изображение и, используя прием - рисование подушечками пальцев, изобразим чешую и глаз рыбки.
В верхней части планшета над волнами насыпаем немного песка и рисуем на этом кусочке фона кораблик. Затем, используя прием вырезание картин из фона, убираем лишний фон вокруг центрального образа, как бы отсекая его. Можете дополнить свой рисунок, используя любые из перечисленных приемов.
Расскажу еще о двух приемах рисования: Нанесение нового рисунка на предыдущую картину. Насыпьте новую порцию песка прямо поверх старого рисунка для создания нового сюжета, старый рисунок является фоном и просматривается словно в тумане. Поверх старого рисунка изобразите еще одну мечту нашей героини, по вашему желанию. Так же в процессе работы можно использовать прием частичное сохранение элементов картины (данные элементы переходят в другую картину). Получились замечательные картины!
Надеюсь что время, затраченное на посещение мастер-класса, прошло не напрасно и провели вы его с удовольствием. Я предложила вам только несколько простых идей для игр на песке. Вы же сами можете придумать еще массу игр, подходящих именно вашему возрасту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestnyy_s_roditelyami_master-klass_mir_peska.docx | 28.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместный с родителями мастер - класс по технике рисования песком
«Мир песочных фантазий»
Материалы: планшеты для рисования песком, компьютер, проектор, экран, памятки «Приемы рисования на песке, аудиозапись «Музыка песка», дидактическая песочница, сеточка, камушки, песок, цифры (синего и красного цвета), маленькие игрушки, карта (рисунок), магниты, монеты, картинки сказочных персонажей, кисточка, счетные палочки, пуговицы.
Ход мастер – класса.
Здравствуйте уважаемые родители!
Сегодня мы с вами познакомимся с одним из нетрадиционных способов рисования – рисование песком.
Рисование песком (песочная терапия) — это один из нетрадиционных способов изобразительной деятельности, который помогает улучшить психическое состояние и эмоциональное настроение ребенка.
Цель данной терапии - развитие познавательной и эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.
Задачи:
- развитие познавательных процессов: внимания, памяти, мышления;
- совершенствование мелкой ручной моторики;
- развитие познавательной активности;
- совершенствование предметно-игровой деятельности и развитие коммуникативных навыков.
Познакомившись с этим необычным искусством, я познакомила с ним детей. Впечатление неповторимое. Но об этом позже...
Вначале целесообразно познакомить ребенка с правилами поведения в песочнице (чем младше дети, тем короче правила). Так как часть песка обычно при игре высыпается из песочницы, нужно обратить внимание ребенка на этот факт. Например, воспитатель вносит в группу Песочную фею. И говорит: Что-то я, ребята, загрустила, потому что мои подружки-песчинки потерялись и не смогли вернуться домой в песочницу. Поэтому прошу вас:
1. Берегите песчинки — не выбрасывайте их из песочницы. Если случайно песок высыпался, покажи это взрослому, и он поможет им вернуться обратно в песочницу.
2. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей.
3. Песочная фея любит, когда у детей чистые ручки и носики. Поиграл с песком — помой ручки и покажи чистые ладошки зеркалу.
В педагогической работе с детьми песок может использоваться в рамках различных средств и методов, преследуя решение определенных психолого-педагогических задач. Существует несколько основных песочных сред – видов «песочниц», используемых в работе с детьми. И сейчас я познакомлю вас с ними.
- Игровая песочница (т.е., которая находится на улице) – конструирование из песка (создание детьми из мокрого или сухого песка разнообразных сооружений и их обыгрывание, а также изготовление песочных фигурок из песка с использованием различных формочек). Этот вид песочницы чаще всего используется с детьми раннего и младшего дошкольного возраста.
- Терапевтическая песочница (юнгианская песочница) – внешне представляет собой песочницу из дерева, как правило размером 50*70*10, дно и борта которой выкрашены в голубой цвет. Данная песочница используется в рамках метода песочной терапии, основоположниками которого явились Карл Густав Юнг, Дора Калф, предполагающего выстраивание ребенком на песке своих «миров» с использованием миниатюрных игрушек и предметов и «проживание» событий этого «мира» вместе с психологом на основе использования им специальных психотерапевтических техник, что способствует решению различных проблем ребенка.
- Дидактическая песочница – это песочная среда, которая используется для проведения с детьми фрагмента или целого занятия познавательного характера (НОД). Это может быть и рисование, и расположение на песке карточек, игрушек, природных материалов, и другие виды манипулирования с песком (пересыпание, выдувание пр.).
Хорошо начать знакомство с песком с таких игр, как «Песочный дождь». Цель этого упражнения – расслабиться, успокоиться и замедлиться. Сначала предложите ребенку опустить руки в песок. Пусть он погладит его, погрузится в него. Затем наберите в руку немного песка и посыпьте сверху на его ладошку. Спросите его, хочет ли он посыпать вам на руки? Скорее всего, он согласится. Обсудите, какой «дождик» прошел. Детям понравится эта неспешная и приятная игра.
Игра «Угадай-ка». Сейчас мне нужен 1 или 2 человека. Сейчас я вам завяжу глаза и вы будете искать и узнавать на ощупь зарытую игрушку. Можно провести и обратную игру – ребенок спрячет игрушки, а взрослый их будет искать и узнавать на ощупь. Такое упражнение еще больше сблизит вас с ребенком.
«Дорожки из песка». Давайте расставим маленькие игрушки на плоскости песочницы. А теперь наберем в горсть сухой песок и медленно высыпаем его и делаем дорожки к зайчику или медвежонку. Маленькому ребенку все это сделать достаточно сложно. Не забывайте хвалить его и восхищаться.
Это были игры для младшего возраста. А теперь давайте поиграем в игры для детей от 3 до 6 лет.
- Дидактическое упражнение «Дойди по дорожке». Сейчас мы будем искать сюрприз, начинаем с первого нижнего квадрата – пять шагов вверх, три шага вправо и т.д.
Если задание выполнялось правильно, ребёнок найдёт в песке спрятанный сюрприз.
- Дидактическое упражнение: «Дорожка из счётных палочек». С помощью счетных палочек, узнаем где живет котик, где живет волк, а где живет белка.
– 2 палочки вверх, 3 вправо, 1 вниз, 1 вправо – здесь живёт котик; 2 вверх, 3 налево, 3 вверх – здесь живёт волк; 2 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 3 налево, 1 наверх – здесь живёт белка. Начинать движение всегда нужно с отмеченного места (начала пути) – от камушка.
- Игра «Песочный телеграф». Давайте сейчас с вами поиграем в эту игру. Для этого нам надо поделиться на две команды и выстраиться в колонну. Последний человек в каждой колонне «рисует» пальцем на спине последнего ребенка любую геометрическую фигуру .Тот, кто получил «сообщение», должен передать его следующему игроку точно таким же способом — нарисовать фигуру пальцем на спине соседа. Последний получатель сообщения воспроизводит форму пальцем на песке. После этого он становится в конец колонны, и игра повторяется.
Когда дети освоят «чтение» и «передачу по телеграфу» информации о фигурах, можно перейти к рисованию цифр и букв. При этом необязательно, чтобы дети уже знали все буквы. Достаточно, чтобы они умели повторить за взрослым движения. Потом, когда знак появится на песке, ведущий может сообщить название буквы.
Самым сложным вариантом является вариант, когда в результате передачи знаков должно появиться целое слово из трех-четырех букв: мама, папа, лук, сук, кот, сом, рот, корм и т.п.
- Дидактическое упражнение «Найди цифру»
У меня в песке закопаны цифры. Вам необходимо «запустить» в песок руки и найти цифру.
В: посмотри, какая эта цифра? Проверь, правильно ли она у тебе лежит?
(восп. следит, чтобы цифры лежали не в зеркальном отображении)
В: посмотри, у тебя цифра синего (красного) цвета. Это говорит о том, что цифра нечётная (чётная).
Воспитатель на камушках объясняет, что значит чётная или нечётная цифра. Чтобы хорошо запомнить цифру можно обрисовать её пальцем вокруг по песку, «прошагать» вокруг пальчиками или рядом выложить такую же цифру косточками, палочками и т.д.
Далее ребёнок ищет следующую цифру и опять объясняется на мелких предметах чёт и нечет. Когда ребёнок это запомнит, он просто говорит : « Это цифра 5, она нечётная, поэтому синего цвета».
Задание можно усложнить, если предложить выложить на песке больше или меньше предметов, чем найденная цифра.
Чтобы было интересно, в песок можно закопать и другие маленькие предметы, но найти надо цифры.
Искать можно руками или раскапывая осторожно совочком, кистью.
- Игра «Клад». Вот вам карта. При помощи карты и магнита вам нужно отыскать клад.
- Игра «Вершки и корешки». Я буду называть какой-нибудь овощ, а вы быстро отвечаете, что в нем съедобное. Если корешки – прячете руки в песок. Ну а если вершки – ставите кулачки на поверхность песка. (морковь, помидор, огурец, редис, репа, кабачок, картофель, свекла, горох)
- Игра-упражнение «Песочные прятки». - В песке любят прятаться сказки и сказочные герои. Давайте сыграем с ними в песочные прятки. Закрывайте глаза и скажите волшебные слова: «Раз, два, три, сказка приходи».(Взрослый закапывает в песок картинку из хорошо знакомой ребенку сказки. Для малышей оставляют видимым уголок картинки.) Берите кисточку и начинайте искать в песке эту сказку. Чтобы сказку не спугнуть, раскапывайте ее медленно, осторожно. Ты очистил от песка часть картинки: как ты думаешь, какая это сказка?
- Графическая песочница – представляет собой специально созданную песочную среду для рисования песком. Это наши световые планшеты, на которых мы рисуем вместе с детьми в технике Sand art. Что же это за искусство?
Этот необычный вид искусства называется Sand art (искусство песка), появился в 70-е годы ХХ столетия. Основоположник этого направления режиссёр – мультипликатор Кэролин Лиф. Песок — это та же краска, только работает по принципу «света и тени». Создание картины песком – увлекательный процесс, он затрагивает все сферы чувств, пробуждает творчество, расслабляет и вдохновляет одновременно.
А теперь мне бы хотелось и вас познакомить с этим чудесным искусством. Поэтому давайте с вами на некоторое время превратимся в детей. (Звучит аудиозапись «Музыка песка», педагог демонстрирует приемы рисования, взрослые стараются повторить самостоятельно).
Сначала давайте познакомимся с материалом, с которым мы будем работать, с помощью которого мы сегодня будем рисовать. Давайте опустим руки на песок. Можно помять его. Пересыпать из одной руки в другую. Можно сказать, что мы «знакомимся с песком».
Наше рисование песком начнем с создания фона. Фон можно насыпать: собрать песок в кулак / положить песок на ладонь как на лопатку и равномерно рассыпать его по стеклу. Второй способ — наброс. Слой песка не должен быть толстым.
Нарисуем теперь круг, просто проведем по песку пальцем по кругу. Это прием — рисование пальцем. Превратим наш круг в веселое личико. Нарисуем глаза, нос, рот, уши. А в глазах нарисуем зрачки, используя прием — щепотка (песок между пальцами, насыпание песочной струйкой небольшие элементы изображения). Пусть наш человечек будет девочкой — нарисуем волосы (Одновременное использование нескольких пальцев) и бантики (Симметричное рисование двумя руками). Можете чем-то дополнить свои рисунки. Вот и получилась ваша первая картина!
А о чем же мечтает наша девочка? Она хочет отправиться в морское путешествие. Давайте нарисуем ее мечту.
Для этого освобождаем стеклянную поверхность планшета от песка. На нижней части планшета изображаем волны, используя прием — песочная струя. Песок зажат в кулаке, слегка разжав кулак, высыпаем песок тонкой струйкой на поверхность стекла (зигзагообразно). В верхней части планшета изображаем солнце (песчинки попадают в одну точку) и облака (песочная струя рассыпается замкнутой линией). В морской глубине нарисуем камушки (кулаком) и рыбок (зажимаем кулачок, выставляем мизинец , прижимаем его к столу и как циркулем очищаем песок. У нас получился полукруг. Тремя пальцами от полукруга провести волнистые линии вверх и вниз – хвостик. Указательным можно хвостик соединить). Немного присыпим изображение и, используя прием - рисование подушечками пальцев, изобразим чешую и глаз рыбки.
В верхней части планшета над волнами насыпаем немного песка и рисуем на этом кусочке фона кораблик. Затем, используя прием вырезание картин из фона, убираем лишний фон вокруг центрального образа, как бы отсекая его. Можете дополнить свой рисунок, используя любые из перечисленных приемов.
Расскажу еще о двух приемах рисования: Нанесение нового рисунка на предыдущую картину. Насыпьте новую порцию песка прямо поверх старого рисунка для создания нового сюжета, старый рисунок является фоном и просматривается словно в тумане. Поверх старого рисунка изобразите еще одну мечту нашей героини, по вашему желанию. Так же в процессе работы можно использовать прием частичное сохранение элементов картины (данные элементы переходят в другую картину). Получились замечательные картины!
Надеюсь что время, затраченное на посещение мастер-класса, прошло не напрасно и провели вы его с удовольствием. Я предложила вам только несколько простых идей для игр на песке. Вы же сами можете придумать еще массу игр, подходящих именно вашему возрасту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Нетрадиционные техники рисование - рисование на снегу"
Дети, знакомясь с окружающим миром, пытаются отразить его в своей деятельности - играх, рисовании, лепке, рассказах и т.д. Богатые возможности в этом отношении представляет изобразительная деятельност...
мастер класс для педагогов рисование песком
Нетрадиционными способами рисования я занимаюсь не первый год. Опыт работы в данном направлении я представляла в прошлом году на МО и в сборнике «Современные образовательные технологии в работе ...
Мастер - класс «Нетрадиционная техника рисования – рисование манной крупой»
Нетрадиционная техника рисования - это рисование необычными материалами, необычным способом. Методов и приёмов нетрадиционного рисования очень много. Например, рисование ладошками, рисование ватными п...
Мастер – класс «Нетрадиционная техника рисования песком на стекле»
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагаю мастер – класс «Нетрадиционная техника рисования песком на стекле».2 слайд:Согласно новым федеральным государственным образовательным стандартам...
Мастер - класс "Нетрадиционная техника рисования - рисование манной крупой"
Данный мастер - класс позволит подарит детям яркие вчечатления, разнообразит образовательный процесс. Рисование манной крупой - это одна из техник нетрадиционного рисования, котор...
Мастер-класс для родителей по применению нетрадиционной техники «рисование песком»
В целях укрепления детскородительских отношений мной был проведён мастер-класс для родителей и детей ДОУ «Рисование песком» на тему:" Осеннее дерево."Целью мастер-класса был...
Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования - солью» для детей и родителей по художественно – эстетическому развитию.
Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования - солью»(для детей и родителей по художественно – эстетическому развитию)...