Блокадный Ленинград
методическая разработка (подготовительная группа)
конспект досуга в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
blokada.docx | 18.89 КБ |
viktorina_po_blokade.pptx | 2.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект – викторина открытого досуга в подготовительной группе посвященного «Дню снятия блокады Ленинграда».
Программное содержание:
- Закреплять знания детей об истории города-героя Ленинграде, о героизме людей, переживших блокаду.
- Активизировать словарь детей: блокада, эвакуация, маскировочные чехлы, альпинист.
-Учить видеть состояние города, воспитывать умение сочувствовать, сопереживать.
- Воспитывать любовь к Отчизне, гордость за свою Родину.
- Закрепить умение собирать целое изображение из частей.
Ход досуга.
Ребята, сегодня мы с вами собрались на занятие, посвященное Дню снятия блокады нашего города.
- Скажите, пожалуйста, а наш город всегда назывался Санкт-Петербург?
Да, раньше наш город назывался Ленинград.
И с этим именем нас связывает большая трагедия нашего города, унесшая почти миллион жизней наших граждан.
- Ребята, а вы помните, когда началась Блокада Ленинграда?
- Что значит блокада?
- Кто окружил наш город?
Все правильно. У фашистов к нашему городу было особое отношение. Они хотели не просто захватить, а уничтожить, стереть с лица земли.
Очень быстро враги оказались рядом с городом. Днем и ночью фашисты бомбили и обстреливали Ленинград. Полыхали пожары, разрушались дома, заводы, памятники, падали на землю убитые.
Ленинградцы защищали свой город, тогда они решили взять его в блокадное кольцо.
Ленинград был отрезан от большой земли. В город перестало поступать продовольствие.
С наступлением холодов пришли другие бедствия. В конце ноября ударили морозы до 40¦С. Замерзли водопроводы и канализационные трубы, жители остались без воды. Вскоре подошло к концу топливо, перестали работать электростанции, в домах погас свет. Люди надевали на себя все, что у них было. Целые семьи гибли от холода и голода. Но Ленинград не сдавался.
Песня «Мой город герой»
- Скажите, а чем отапливали свои помещения жители города?
- Где брали воду?
- Какую роль во время войны играла эта надпись на стенах домов?
- Чем знаменита эта машина?
- Как получали продукты питания жители города?
Зимой Ладожское озеро замерзло, и вот по льду шли грузовики. В Ленинград они везли продовольствие, медикаменты, боеприпасы для войск. А из Ленинграда вывозили обессиленных от голода и холода людей — женщин, детей, стариков.
Я хочу вам прочитать воспоминания ветерана воины И.И. Зориной, которая рассказывает о Дороге жизни.
«Мне доверили тяжелую грузовую машину. Привыкать к ледовой трассе было нелегко. Мне до сих пор не верится, какую страшную работу нам, шоферам легендарной «Дороги жизни» довелось выполнять.
Мы трудились днями и ночами, в морозы и пургу, не жалея своих сил. Мы вывозили из осажденного Ленинграда обессилевших людей — взрослых, стариков, детей. На обратном пути доставляли бесценный груз — продовольствие осажденному городу, боеприпасы войскам и многое другое.
В декабре морозы стали злее и крепче. Ветер обжигал лица, пронизывал одежду. Руки шоферов коченели. Смертельная опасность подстерегала нас на каждом шагу.
Довольно часто мы видели, как над трассой в воздухе разгорались жаркие бои. Не на жизнь, а на смерть сражались с фашистскими стервятниками наши истребители и зенитчики.
Однажды в сильную пургу был большой налет немецких самолетов.
Возле моей машины разорвалась бомба, меня оглушило, а множество мелких осколков от лобового стекла поранило мне руки и лицо.
Машина медленно опускалась под лед, а я, истекая кровью, выползла на льдину. Вскоре меня, обмороженную и окровавленную, подобрала и спасла женщина-врач».
- Что было дороже всего в дни блокады города?
- Какая ленинградская школьница вела блокадный дневник, о котором узнал весь мир?
В обычной тоненькой школьной тетрадке она писала: «Сегодня умер дедушка». На следующей странице: «Сегодня умерла мама» ... День за днем умирали Танины родные. На последней странице дневника детской рукой выведено: «Умерли все. Осталась одна Таня».
Этот дневник красноречивее любых цифр и документов рассказывает об ужасах жестокой войны и блокады.
Но город все же не сдавался! Работали заводы, школы и даже театры.
- Может, кто из вас помнит, кто написал «Ленинградскую симфонию»? /Дмитрий Дмитриевич Шостакович/
Давайте послушаем кусочек этой симфонии.
/звучит отрывок из Ленинградской симфонии/
- Кто освободил ленинградцев?
В январе 1944 года наши войска перешли в наступление. 4,5 тысячи орудий обрушили сильнейший удар на врага. 18 января 1944 года блокада была прорвана
- Кто помнит дату полного снятия блокады?
27 января 1944 года Ленинград был полностью освобождён от блокады.
Давайте с поем с вами песню про героев войны.
Песня «Вечная память героям»
Минута молчания.
В нашем городе сохранилось много мест связанные с блокадой, есть памятники, которые люди поставили в честь погибших ленинградцев. Я вам предлагаю составить картинки и рассказать о том, что там изображено.
д/и «Разрезные картинки»
Исаакиевский собор
Цветок жизни
Родина – мать на Пискаревском мемориале
Разорванное кольцо.
За мужество и героизм наш город получил звание ’Города- героя’’.
Подвиг наших земляков мы никогда не забудем. На Пискарёвском кладбище, где захоронены тысячи ленинградцев, погибших в годы блокады возвышается скорбная фигура Матери-родины. За ней – гранитная стена со словами ленинградской поэтессы Ольги Берггольц, прожившей в Ленинграде все 900 блокадных дней:
Здесь лежат ленинградцы.
Здесь горожане – мужчины, женщины, дети…..
Их имён благородных мы здесь перечислить не сможем.
Так их много под вечной охраной гранита.
Но знай внимающий этим камням,
Никто не забыт и ничто не забыто.
Песня «Ветераны»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
траурный курган «Дневник Тани Савичевой»
Потомок, знай! В суровые года, Верны народу, долгу и Отчизне, Через торосы Ладожского льда, Отсюда мы вели дорогу Жизни, Чтоб жизнь не умирала никогда.
памятник погибшим детям «Цветок жизни»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Блокадный Ленинград(вечер памяти посвященный 70-летнему юбилею со дня полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады)февраль 2014года
Цель: Формировать у детей представление о будничных и праздничных дняхАктуальность проблемыПриобщение детей к истории нашей страныЗадачиРасширить представления детей о государственных праздникахПоддер...
Беседа ко Дню снятия блокады Ленинграда «Дети блокадного Ленинграда» с детьми подготовительной группы
Беседа "Дети блокадного Ленинграда"...
Познавательный информационный подгрупповой проект для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый 74 годовщине освобождения Ленинграда от вражеской блокады 1941-1944 гг. "Дети блокадного Ленинграда"
Одной из задач дошкольного воспитания является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка. На основе возвышающих чувств патр...
Презентация к организации НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Подвигу блокадного Ленинграда посвящается» " Блокада Ленинграда"
Цель: Обогатить знания детей о героическом прошлом нашего города – блокаде Ленинграда....
Беседа ко Дню снятия блокады Ленинграда «Дети блокадного Ленинграда» с детьми старшей группы
Беседа ко Дню снятия блокады Ленинграда«Дети блокадного Ленинграда»с детьми старшей группы...
Методическая разработка системы работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с темой "Ленинград в блокаде" с использованием диорамы «Блокадный Ленинград».
В публикации представлена методическая разработка психологов ГБДОУ ЦРР-детский сад №111 Фрунзенского района Санкт-Петербурга по системе работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с тем...