Информационно- познавательный проект ТЕМА « Необычное открытие»
проект (подготовительная группа)
Информационно- познавательный проект.
ТЕМА « Необычное открытие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_neobychnoe_otkrytie.docx | 26.21 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ « Гимназия « Планета Детства»
Информационно- познавательный проект
ТЕМА
« Необычное открытие»
Выполнили :
дети подготовительной
группы №6«Солнышки»
Научный руководитель:
Санько Марина Ивановна
Рубцовск
2019г.
Цель: Познакомиться и освоить технику Айрис фолдинг.
Задачи:
1.Изучить историю этой техники.
2.Выполнить поделки в технике Айрис фолдинг.
3. Провести опрос среди детей и взрослых и узнать, знакомы ли они с искусством «Айрис фолдинг».
4. Заинтересовать детей других групп в изучении данной техники и изготовлении поделок.
Методы исследования : Беседа, рассказ, рассматривание иллюстраций, картин, исследовательская деятельность, практическая работа.
Объект исследования : вид искусства
Предмет исследования: техника Айрис фолдинг
Новизна: Мы впервые знакомимся с техникой Айрис фолдинг
Актуальность:
Айрис фолдинг - это интересный вид искусства, с помощью которого можно необычно изготовить поделки. Его можно применить в любом виде деятельности.
Айрис фолдинг помогает развить уверенность в своих силах и способностях .Развивает творческие способности, воображение, художественный вкус.
При работе с техникой Айрис-фолдинг у детей развивается абстрактное, пространственное мышление, внимание, терпение, аккуратность.
Гипотеза: Мы сможем самостоятельно, используя данную технику, изготовить подарки для малышей.
Введение.
Здравствуйте, мы дети подготовительной группы «Солнышки»
«Гимназии « Планета Детства»
Сегодня мы хотим рассказать вам о своем необычном открытии.
Однажды на занятии мы знакомились с витражами (рисунками на стекле). Мы придумывали разные рисунки для их исполнения. Витражи получились хороши! Нам было жаль расставаться со своими работами, и мы изготовили трафареты.
Наша руководитель изостудии сказала, что их можно и дальше использовать, но уже в другой технике исполнения, которая называется «Айрис фолдинг». На вопрос: «Что это?» мы услышали, что это техника
складывания полосок в радужную спираль.
Когда мы присмотрелась внимательно, то увидели, что такие аппликации мы еще не делали. Нам очень понравилась эта техника изготовления аппликации. Мы решили узнать об этом удивительном виде искусства и попросили своих воспитателей и родителей найти нам информацию об этой технике. Вместе с воспитателем в группе рассматривали иллюстрации, с родителями искали специальные книги, информацию в интернете и вот что мы узнали:
СОДЕРЖАНИЕ.
Глава 1.
История техники Айрис фолдинг.
Данная техника зародилась в Голландии (Нидерланды), местные мастера складывали свои работы разноцветными полосками. Эта техника рукоделия пока малоизвестна в России. Она не такая сложная, как кажется на первый взгляд, главное быть внимательным и аккуратным.
Айрис-фолдинг (iris folding) это техника складывания полосок в радужную спираль. Айрис-фолдинг используют для украшения открыток, фотоальбомов, обложек для книг, фоторамок, эта техника создает эффект объемного изображения, поэтому работы смотрятся необычно. Изделия, выполненные в этой технике можно использовать как настенное украшение, открытку или для оформления подарка.
Глава 2.
Выполнение поделки в технике Айрис фолдинг.
Мы узнали, что для выполнения такой аппликации, необходимо знать правила работы в технике Айрис фолдинг.
- Нужный рисунок вырезается по контуру.
- С обратной стороны на рисунок наклеиваются полоски цветной бумаги строго в определенном порядке, в соответствии с заранее приготовленным шаблоном.
- Изнаночная сторона заклеивается чистым листом бумаги.
- Рисунок, если необходимо, дополняется деталями.
- Для занятий Айрис фолдингом, подойдет обычная цветная бумага.
- Для работы нам нужно: ножницы, картон, цветная бумага трёх цветов, плотная бумага, шаблон, клей.
- Прежде чем приступать к работе, необходимо приготовить трафарет самостоятельно или запастись готовыми Айрис-шаблонами.
Глава 3.
Провести опрос среди детей ,узнать, знакомы ли они с искусством «Айрис фолдинг» и заинтересовать детей других групп в изучении данной техники.
Нам понравился этот вид техники, и мы очень увлеклись этой простой, не требующей больших затрат работой. И очень захотелось поделиться своим открытием с детьми нашего детского сада.
Но для начала, мы провели опрос среди детей и взрослых, знакомы ли они с техникой Айрис фолдинг.
Мы выяснили, что не все дети и взрослые слышали о данной технике:
После мы спрашивали у детей, хотят ли они научиться этой технике, все дружно ответили: Да!
Тогда мы пригласили детей на выставку наших работ и рассказали об этом виде искусства.
Мы на практике показали детям, как можно изготовить аппликации с помощью трафаретов. Нашим гостям очень понравилось!
Заключение.
Вывод:
Наша гипотеза подтвердилась:
- Нам очень нравится «Айрис фолдинг», мы можем самостоятельно выполнять такие необычные аппликации.
- Дети других групп захотели научиться данной технике.
- Мы всем советуем заняться этим видом творчества.
- В дальнейшем мы хотим изготовить в технике Айрис фолдинг подарки для малышей.
приложение
Литература
1. Уолтер Хелен, «Популярный квилинг», «Ниола-пресс», 2008 г.
2. «Подарки и сувениры из бумажных лент», 2009 г.
3. «Уроки мастерства», «Учебная литература», 2009 г.
4.Интернет сайты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-познавательный проект Тема: «Книга – лучший друг».
Цель проекта:1. Воспитывать любовь к детской художественной литературе.2. Прививать интерес детей, родителей к чтению.Задачи проекта:1. Формироват...
Информационно-познавательный проект Тема: «Удивительные гвозди!»
Информационно-познавательный проект "Удивительные гвозди." Нас окружают предметы, состоящие из деталей, соединенныхразными крепежными инструментами, одними из которых являютсягво...
Информационно-познавательный проект Тема: « Жизнь пчел и добыча меда»
Информационно-познавательный проект. Тема: « Жизнь пчел и добыча меда»...
Информационно-познавательный проект Тема: «Мой город Красноярск»
Информационно-познавательный проектТема: «Мой город Красноярск» Срок реализации: среднесрочный (1 месяц)Возраст: 4-5 лет...
Информационно-познавательный проект Тема: «Финансовая грамотность»
Информационно-познавательный проектТема: «Финансовая грамотность» Срок реализации: 1 годВозраст: 4-5 лет...
Информационно-познавательный проект Тема: «Финансовая грамотность»
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделим...
Информационно-познавательный проект Тема: "Мой родной город"
Актуальность настоящего проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников об истории родного края, его культуре, традициях и обычаях местных жителей...