картотека весенних прогулок
картотека (средняя группа)

ЛЕТО

КАРТОЧКА 1

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_vesna_-_leto_v_gruppe_rannego_vozrasta_vo_2.docx46.92 КБ

Предварительный просмотр:

ЛЕТО

КАРТОЧКА 1

  • Наблюдение за птицами.

Цель. Закрепить особенности строения, что делают: летают, садятся на деревья, весело щебечут, клюют.

  • Д/и: “Как поют птицы?”

Цель. Развитие слухового восприятия и артикуляции.

  • Игровое упражнение:  “Кто дальше?”

Цель.  Научить прыгать в длину с места.

  • Трудовое поручение. Показать, как сгребать песок в кучу лопатками, переносить его в ведерках в песочницу.
    Цель. Прививать детям элементарные трудовые навыки.
  • П/и: “Солнышко и дождик”.

Цель. Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

  • Д/и:  “Где теплее – на солнышке или в тени?”

Цель. Развитие тактильных и температурных ощущений. Например: песок, асфальт, камушки.

  • Самостоятельная игровая деятельность.

Цель. Учить детей играть дружно, делиться игрушками. Катать коляски и играть мячами аккуратно, не наталкиваясь друг на друга.

ЛЕТО

КАРТОЧКА 2

  • Наблюдение  за состоянием погоды.

Цель. Уточнить с детьми состояние погоды: погожий денёк, жаркий, теплый, дует тёплый ветерок.

  • Игровое упражнение: “Допрыгни до ладошки”.

Цель. Учить детей подпрыгивать на двух ногах в высоту.

  • Сюжетно-ролевая игра: “Семья”

Цель. Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы – заместители.

  • Д/и: “Найди и назови”

Цель. Развивать умение по словесному указанию педагога находить предметы и называть их, их цвет, размер, форму.

  • П/и: “Через ручеёк”.

Цель. Закрепить умение детей ходить по наклонной доске, сохраняя равновесие.

  • Рисование на песке пальцем. “Солнышко”.

Цель. Развивать воображение детей, закрепить умение рисовать округлые формы.

  • Самостоятельная двигательная активность.

Цель. Воспитывать у детей желание выполнять физ. упражнения на прогулке.

        

                                                  ЛЕТО

КАРТОЧКА 3

  • Наблюдение за деревьями.

Цель. Учить детей видеть различие и сходства между хвойными и лиственными деревьями.

  • Д/и: “Раз, два, три – к ели беги”.

Цель. Различать деревья, действовать по сигналу.

  • Игровое упражнение: “По извилистой дорожке”.

Цель. Упражнять в ходьбе по извилистой линии, нарисованной на асфальте.

  • Трудовое поручение – мытье игрушек после прогулки.

Цель. Прививать детям элементарные трудовые навыки.

  • П/и:  “Птички в гнёздышках”.

Цель. Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

  • Д/и: “Найди такой же лист”.

Цель. Учить дифференцировать листья по размеру и форме.

  • Игры с водой и песком. Игра: “Сыплем, лепим”.

Цель. Расширить знания детей о свойствах песка /сухой сыплется, из влажного можно лепить/

ЛЕТО

КАРТОЧКА 4

  • Наблюдение за насекомыми.

Цель. Учить называть: бабочка, жук, божья коровка, спокойно вести себя вблизи насекомых, не причиняя им вреда.

  • Д/и: “Как жужжит жук”.

Цель. Развивать слуховое восприятие, развивать артикуляционный аппарат.

  • Игровое упражнение: “Перепрыгни через шнур”.

Цель. Упражнять в прыжках через препятствие.

  • Трудовое поручение: сгребать песок в кучку и переносить его в песочницу.

Цель. Приобщать детей к выполнению простейших трудовых действий.

  • П/и:  “Солнышко и дождик”.

Цель. Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

  • Рассказывание потешки:  “Тени – тень, потетень…”, с выполнением игровых действий.

Цель. Сопровождать чтение небольшого поэтического произведения игровыми действиями.

          С/д  игра:  “Научим Катю пользоваться носовым платком”.  

         Цель. Формировать навыки пользования инд. предметами.

ЛЕТО

КАРТОЧКА 5

  • Наблюдение за машинами на улице.                              

Цель. Закрепить знания детей о различных видах специальных машин, их назначении. Закрепить  с детьми  поведения на дороге / передвигаться по улице и переходить ее можно только с взрослым, крепко держась за руку.

  • Игровое упражнение:  “Догони  мяч”.

Цель. Упражнять детей в беге за мячом.

  • Трудовое поручение: полить цветы в цветнике.  

Цель. Учить детей помогать взрослым, ухаживать за растениями в цветнике.                          

  • Инд. работа по  ФИЗО.  

Цель. Упражнять детей в прыжках на двух ногах.

  • П/и:  “Птички в гнездышках”.

Цель.   Учить   детей   ходить и бегать     врассыпную, не        наталкиваясь друг на  друга. Приучать их  быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. 

  • Д/и: “Чудесный мешочек” /шишки, камешки, палочки/.

          Цель. Учить детей дифференцировать форму предмета и познакомить с понятием    вес.

  • Игра с водой и песком: “Я пеку, пеку, пеку…”

         Цель. Закрепить знания детей о свойствах песка / сухой  сыплется, из влажного можно лепить/. Научить правильно набивать формочку песком, переворачивать ее, украшать  готовый куличик.  

  • П/и:  “Карусель”.

         Цель. Учить детей бегать друг за другом в разном темпе,             выполнять действия в соответствии с текстом игры.                                                                                                

ЛЕТО

КАРТОЧКА 6

  • Наблюдение за погодой.

Цель. Учить детей, вместе с воспитателем отмечать состояние погоды  /светит солнышко и  идет дождь, который быстро       проходит. По небу плывут белые, легкие  облака /.

  • Игровое упражнение: “Попади в цель”.

Цель. Учить детей бросать мяч в цель.

  • Трудовое поручение: собрать игрушки в корзину в конце           прогулки.

Цель. Приучать детей выполнять простейшие трудовые поручения.

  • Инд.работа по ФИЗО: “Зайки”.

Цель. Упражнять в подскоках на двух ногах.

  • Д/и:   Кто к нам пришел.

Цель. Учить детей узнавать и называть животных, четко произнося звуки   [м],     [б],      [м’],     [б’], отдельные звукосочетания, подражать  голосам животных.

  • П/и:  “Воробушки и автомобиль”.

Цель. Приучать детей бегать в разных направлениях, не  наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

  • Самостоятельная игровая деятельность.

Цель. Приучать детей к совместным играм небольшими группами.

       

ЛЕТО

КАРТОЧКА 7

  • Наблюдение за одуванчиком.

Цель. Узнавать  одуванчик по внешнему виду, называть его. Определять цвет его цветка. Развивать чувство прекрасного.

  • Игровое упражнение: “К лесенке беги”.

Цель. Учить детей ориентироваться в пространстве.

  • П/и:  “ПУЗЫРЬ”.

Цель.  Научить детей становиться в круг, делать его то шире, туже, приучать согласовывать свои действия с произносимыми словами.

  • Трудовое поручение:  собрать игрушки в корзину в конце

прогулки.

Цель. Приучать детей к выполнению простейших трудовых поручений.

  • Д/и:  “Найди такой же цветок”.

Цель. Учить детей находить предмет по  образцу.

  • Игра с водой:  “Тонут-плавают”.

Цель. Расширить представления детей о свойствах воды /одни -                                                                                     тонут, другие – плавают/.

  • Самостоятельная двигательная активность.

Цель. Поддерживать игры, в которых совершенствуются движения / ходьба, бег, бросание, катание/.

ЛЕТО

КАРТОЧКА 8

  • Наблюдение за растениями, цветущими на клумбе.

Цель. Учит любоваться ими, ноне рвать. Закрепить названия частей растения: стебель, цветок.

  • Игровое упражнение:  “Спрыгни в воду”.

Цель. Учит детей спрыгивать со скамейки, приземляясь, на обе ноги.

  • Трудовое поручение на участке:  полив рассады.

Цель.  Помогать взрослым, ухаживать за растениями.

  • П/и:  “Самолеты”.

Цель.  Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по  сигналу.

  • Д/и:  “Мамы и детки”.

Цель. Закрепить знания о домашних птицах и их детенышах.

  • Рассказывание стихотворения З.Александровой: “Одуванчик”.

Цель. Рассмотреть одуванчик. Приобщать  детей к красоте окружающего мира.

  • С/р игра:  “Семья”.

Цель. Учить детей играть дружно. Формировать навыки пользования  инд. предметами.

  • Самостоятельная игровая деятельность.

Цель. Приучать детей к совместным играм небольшими группами.

ЛЕТО

КАРТОЧКА 9

  • Наблюдение за  овощами, выросшими на грядках.

Цель. Закрепить их названия,  умение определять их по внешнему виду.

  • Игровое упражнение: “Кто дальше бросит”.

Цель. Упражнять в метании из-за головы.

  • Трудовое поручение: полив цветов в цветнике.

Цель. Научит детей помогать взрослым, ухаживать за растениями.

  • Д/и: “Третий лишний”.

Цель: учить детей классифицировать предметы по назначению.

  • Игры с камушками.

Цель: учить детей определять свойства камушков / какой на ощупь: тяжелый или лёгкий, как можно играть с камушками/

Задание: какой на ощупь.

                               найди самый тяжелый камушек.

                               выложи камушки от самого большого к самому

                               маленькому / и наоборот/.

  • П/и: “Солнышко и дождик”.

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу.

  • Рассматривание книжных иллюстраций о лете.

Цель: развивать умение отвечать на вопросы  по содержанию иллюстраций.

  • Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: приучать детей  к совместным играм небольшими группами.

                                             

        

ЛЕТО

КАРТОЧКА 10

  • Наблюдение за деревьями и кустарниками.      

                Цель: учить детей различать деревья и кустарники по внешнему         виду,  строению листьев. Формировать умение видеть красивое в жизни, восхищаться природой.

  • Дидактическое задание: покажи, где у растения стебель /листья, ветки, цветок/.

Цель: учить различать части растения, называть их цвет.

  • Инд.работа по ФИЗО.

Цель: упражнять детей в хождении по наклонной доске,  в метании на дальность из-за головы. Воспитывать в детях смелость и ловкость.

  • Трудовое поручение: сгрести песок в кучу и перенести ведерком в песочницу.        

Цель: приучать детей выполнять простейшие трудовые поручения.

  • П/и:  “Карусель”.

Цель: учить детей бегать друг за другом в разном темпе, выполнять действия в соответствии с текстом игры.

  • Хороводная игра:  “Ах, березка, зелена, кудрява”.

Цель: развивать желание слушать народную песню, подпевать и  выполнять простейшие танцевальные движения.        

  • Игра с водой и песком: “Вылавливание  сачком игрушек, плавающих в воде”.

Цель: закрепить знания о свойствах предметов/тяжелые-тонут, легкие – плавают, бумажная лодочка промокает пластмассовая -  промокает…

  • Самостоятельная игровая деятельность.

Цель:  приучать детей к совместным играм небольшими группами.

                                             

ЛЕТО

КАРТОЧКА 11

  • Наблюдение за растениями на клумбе /ноготки, бархатцы/

Цель:  учить детей отмечать изменения, которые произошли с                                               растениями / вспомнить, какими маленькими они были весной показать бутончики/. Беречь растения, не причинять им вреда.

  • Инд.работа по ФИЗО.

Цель: упражнять детей в ходьбе по бревну, развивать равновесие.

  • Трудовое поручение:  смести песок со столика и скамеечек.

Цель:  привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий.  

  • П/и:  “Самолеты”.

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.

  • Д/и:   “Кто где живет”.

Цель:   закрепить знания детей о диких  животных, местах  их обитания.

  • Игры с водой: “Пускание мыльных пузырей”.

Цель: создать атмосферу  веселья и радости.

  • Самостоятельная  двигательная активность.

Цель: поддерживать игры, в которых совершенствуются движения / ходьба, бег, катание, бросание/.

                                 

                                   

                                   

ЛЕТО

КАРТОЧКА 12

  • ЕЛОЧКА.    Целевая прогулка.

Цель: показать детям, где она растет. Рассмотреть ее,                                                                               обратить внимание на части дерева:  ствол, ветки, иголочки. Уточнить, что иголки колючие. Загадать загадку про елочку.

  • Инд.работа по ФИЗО.

Цель: упражнять детей в ходьбе по наклонной доске. Развивать равновесие.

  • Трудовое поручение: сбор на участке веточек, камушков в ведерко.

Цель:  прививать детям элементарные трудовые навыки.

  • П/и:  “Пузырь”.

Цель:  научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

  • Д/и:  “Подбери к домику окно и крышу”.

Цель: учить детей различать сенсорные характеристики: цвет, форму, величину.

  • Муз.-дид. игра: “Вышла курочка гулять…”

Цель: учить выразительно передавать образ или характер героев игры в  движении, мимике. Обогащать двигательный опыт детей.

  • Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: приучать детей к совместным играм небольшими группами.

                                             

ЛЕТО

КАРТОЧКА 13

  • Наблюдение за ветром.

Цель: Посмотреть, как раскачиваются деревья, послушать шелест листьев.

  • Дидактическое упражнение:   “Как шумит ветер”.

Цель: развитие слухового восприятия и развитие артикуляции.

  • Инд. работа по ФИЗО.

Цель:  упражнять детей в прокатывании мяча под скамейкой. Развивать глазомер.

  • П/и:  “Мой веселый, звонкий мяч…”

Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и догонять мяч только тогда, когда будут  произнесены последние слова.

  • Д/и: “Кто позвал”/ по сказке  Козлятки и серый волк/.

Цель: научить детей рассказывать, договаривать отдельные слова, фразы. Развивать слуховое внимание. Учить интонационной выразительности речи.

  • Трудовое поручение:  “Мытье игрушек”.

Цель: Учить детей выполнять простейшие прудовые действия.

  • Рисование на песке пальцем: “Травушка – муравушка”.

Цель:   продолжать учить детей рисовать травку короткими и длинными прямыми линиями.

  • Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: приучать детей к совместным играм небольшими группами.

        

                                                       

ЛЕТО

КАРТОЧКА 14

  • Наблюдение за кустом шиповника.

Цель:  учить детей замечать изменения, которые произошли с кустарником  / бутоны раскрылись, появились розовые цветы/, а так же выделять характерные особенности шиповника /колючий/. Поэтому его можно понюхать, но трогать и рвать нельзя.

  • Инд.работа по  ФИЗО.

Цель: упражнять детей в бросании и ловле мяча, развивать координацию движений.

  • Трудовое поручение: полив сухого песка из леечек.

Цель: закрепить знания о свойствах песка /сухой – сыплется, влажный – лепится/.

  • П/и: “Лохматый пес”.

Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление  движения, бегать, старясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

  • Игра с песком.

Цель: закрепить понятия  мокрый и сухой.  / Сухой песок сыплется, из него нельзя лепить. Мокрый - легче сгребать в кучу, нагружать, перевозить. Из него можно построить гараж, дорогу для машин/.

  • Д/и: “Чей одуванчик улетит дальше”.

Цель: развивать умение длительно и плавно выдыхать воздух через рот.

  • Игровое  упражнение:  “Спрыгни в воду”.

Цель: учить детей спрыгивать  со скамейки, приземляясь на обе ноги.

  • Самостоятельная игровая деятельность.

Цель:  учить детей самостоятельно отбирать игрушки для игры, пользоваться заместителями.  Играть дружно, делиться игрушками со сверстниками.

                                           

                

                                    ЛЕТО

КАРТОЧКА 15

  • Целевая прогулка на огород.

Цель: рассмотреть  растения на грядках /морковь, редис/. закрепить их названия. Объяснить, что урожай моркови собирают осенью, а редис летом.

  • Трудовое поручение: предложить детям собрать сухие веточки, камушки в ведерко. Обратить внимание, как стало чисто на участке.

Цель:  приобщать детей к элементарным  трудовым  действиям.

  • Игровое упражнение:  “Целься вернее”.

Цель: учить бросать в цель правой и левой рукой.

  • П/и: “Зайка серенький”.

Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с  текстом. Доставить детям радость.

  • Игры с водой: “Пускание мыльных пузырей”.

Цель: закрепить умение самостоятельно выдувать пузыри, создать радостную атмосферу.

  • Д/и: “У бабушки Арины на огороде”.

Цель: учить детей сравнивать и обобщать, развивать речь, мышление. Активизировать словарь словами: овощи, урожай.

  • Самостоятельная игровая деятельность.

Цель:  учить детей играть дружно, делиться игрушками.

       

     

                                                       

                                                   ЛЕТО

КАРТОЧКА 16

         

  • Наблюдение за транспортом.

Цель: учить детей узнавать и называть транспорт на улице. Выделять  общие признаки  /руль, кабина, фары, колеса /.

  • Трудовое поручение: подмести скамейки и столы.

Цель: привлекать  детей  к выполнению  элементарных трудовых действий.

  • Д/и:  “Что для чего”.

Цель:  расширить опыт ориентировки в частях собственного  тела/ голова, лицо, руки, спина и т.д./

  • Игровое упражнение: “Поймай мяч”.

Цель: учить бросать и ловить мяч двумя руками.

  • П/и: “Курочка и цыплята”.

Цель: учить детей подлезать под веревку, не задевая ее, быть внимательным. Приучать действовать по сигналу, не толкать других детей, помогать им.

  • Игра с водой: “Веселая рыбалка”.

Цель: закрепить умения пользоваться удочкой, развивать глазомер, быстроту реакций, создать радостное настроение.

  • Рисование мелками на асфальте:  “Дождик”.

Цель: продолжать учить детей рисовать прерывистые вертикальные линии.

  • Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: приучать детей к совместным играм небольшими группами, учить делиться игрушками, не ссориться.

                                                           ЛЕТО

КАРТОЧКА 17

  •  Наблюдение за состоянием природы.

 Цель. Формировать представления за состоянием природы летом /тепло, много зеленой травы, цветов, летают бабочки, жуки, дети легко одеты и играют с песком и водой/. Вызвать радостные переживания от общения с природой, обогащать и активизировать словарь.

                       Очень ярким, очень светлым,

                       Золотистым ясным днем

                       Мы поедем в гости к лету,

                       В гости к солнышку пойдем.

  • Трудовое поручение. Уборка камешков  и палочек на участке.

Цель. Учить трудиться сообща.

  • Д/и: “Чудесный мешочек”.

Цель. Учит  детей различать знакомые предметы на ощупь и называть их.

  • П/и: “Птички в гнездышках”.

Цель. Упражнять в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.

  • Игровое упражнение:  “По ровненькой дорожке”.

Цель. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

  • Хороводная игра: “Мыши водят хоровод”.

Цель.  Упражнять детей в  выполнении различных движений.

  • Игры с песком.

Цель. Учит детей набивать формочки песком, переворачивать их, украшать куличики.

  • Игры с выносным материалом.

Цель. Учит играть  дружно, делиться игрушками.  

                                                              ЛЕТО

КАРТОЧКА 18

  • Наблюдение за солнцем.

Цель. Формировать представление о том, что когда светит солнце – на  улице тепло. Поддерживать радостное настроение.

                               Смотрит солнышко в окошко

                             Смотрит в нашу комнату.

                               Мы захлопали в ладошки,

                               Очень рады солнышку.

  • Трудовое поручение.  Сбор сухой травы на участке.

     Цель. Воспитывать у детей желание трудиться, получать удовольствие от выполненной работы.

  • Д/и:  “Найди пару”.

 Цель. Учить детей классифицировать предметы по цвету /форме/.

  • П/и:  “Кот и мыши”.

              Цель. Бегать,  не наталкиваясь друг на друга.

  • П/и: “Попади в круг”.

              Цель. Совершенствовать умения действовать с предметами. Учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость.

  • Индивидуальная работа по ФИЗО:  “Ворота”.

              Цель.   Упражнять детей в подлезании под дугой.

  • Пальчиковая игра: “Идет коза рогатая….”

              Цель. Развитие мелкой моторики рук.

  • Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

              Цель. Учить детей самостоятельно подбирать для игр атрибуты и      

              игрушки – заместители.

                                                          ЛЕТО

КАРТОЧКА 19

  • Наблюдение за дождем.

Цель.  Показать, что летний дождь может быть разным /теплым, с громом и молнией/, после дождя появляются лужи, деревья, асфальт, земля мокрые.

                                 Дождик, дождик,

                                 Полно лить.

                                 Наших детушек мочить

  • Малоподвижная игра: “Солнышко и дождик”.

Цель. Дать эмоциональный заряд, вызвать двигательную активность.  Солнышко на небе весело сияет,

                     Весело сияет, деток согревает.

  • Трудовое поручение.   Полив цветов в цветнике.

Цель.  Воспитывать трудолюбие, желание ухаживать за растениями.

  • Д/и: “Нарисуй пальчиком”.

Цель.  Нарисовать на сыром песке любой рисунок. Развивать моторику кисти руки.

  • Игровое упражнение: “По узенькой дорожке”.

Цель. Учить перешагивать из круга в круг /нарисованный мелом на асфальте/.

  • Д/и: “Кто лишний”.

Цель. Учить классифицировать предметы, выделяя лишний.

  • Игровое упражнение: “Лошадки”.

Цель.  Упражнять детей в беге с высоким подниманием ног.

  • Самостоятельная игровая деятельность.

Цель. Приучать детей играть небольшими группками, играть дружно, не ссорясь, делиться игрушками.

                                                     ЛЕТО

КАРТОЧКА 20

  • Наблюдение за работой дворника.

Цель. Подчеркнуть значимость труда для всех. Воспитывать уважение к людям труда. /Что делает дворник. Для чего нужна профессия дворника. Какие орудия труда использует в работе. /

После того, как дворник убрал участок, посмотреть, как стало чисто, цветы политы, мусора нет и уточнить: для чего дворник убирает мусор.

                                  Встает дворник на заре,

                                  Крыльцо чистит на дворе.

                                  Дворник мусор убирает,

                                  И дорожки подметает.

  • П/и:  “Воробушки и кот”.

Цель.  Учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, находить свое место.

  • Малоподвижная игра: “Попади в корзину”.

Цель. Развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками, развивать глазомер, ловкость.

  • Трудовое поручение. Уборка игрушек перед уходом с прогулки.

Цель. Приучать детей к выполнению простейших трудовых действий.

  • Д/и:  “Что для чего”.

Цель.   Формировать представление о значении каждого органа человека: глазки – смотреть и.д.

  • Инд. работа по ФИЗО
  • Упражнение: “Через ручеек”.

Цель.  Упражнять детей в ходьбе по бревну, держа равновесие, развивать ловкость.

  • Игры с водой и песком: “Нырки”.

Цель. Закрепить свойства предметов. /Показать, что маленькие мячики, шарики от пинг-понга не тонут, а выпрыгивают из воды/.

  • Самостоятельная игровая деятельность.

 Цель. Учить детей  группироваться по два – три человека для   совместных игр.

ЛЕТО

КАРТОЧКА 21

  •  Наблюдение: пешеходная дорожка – транспорт /вечер/

Цель. Закрепить знания о правилах поведения на улице    воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве.        

Объяснить детям, что они пешеходы и должны строго соблюдать ПДД,  двигаться только по пешеходным дорожкам /тротуару/. Где мы должны идти. Как должны идти. /Не спеша, не кричать, быть внимательным, слушать воспитателя/. Кто ходит по тротуару. Можно ли по тротуару бегать. Почему.

Я сегодня -  пешеход.

   У меня неспешный ход.

Нет колес и нет руля,

   Под ногой моей земля.

                                        Никого я не толкаю,

                                        Ни кого не обгоняю,

  В детский садик я иду,

    Скажут: кроха-пешеход

    В садик правильно идет.

  • Подвижная игра:  “Воробушки и автомобиль” .

Цель. Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать  движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

  • Хороводная игра:  “Мы веселые ребята…”

Цель. Учить бегать в прямом направлении, видеть бегущего впереди и рядом. Развивать умение ориентироваться в  пространстве, согласовывать свои действия с действиями других детей.

Мы – весёлые ребята,

  Любим бегать и играть,

          Мяч, попробуй нас догнать.

 Раз, два, три – догони.

  • Трудовое поручение: уборка палочек и камушков на участке.

Цель: учить трудиться сообща, получать удовлетворение от выполненной работы.

  • Д/и:  “Можно-нельзя”.

Цель. Продолжать учить детей правилам безопасного поведения  с опасными предметами.

  • Д/и: “Семья”.  

Цель. Продолжать закреплять знания детей о членах семьи: имена. Родственные отношения. Формировать чувство любви и заботы.

  • Инд.работа по  ФИЗО.  Упражнение: “Поймай мяч”.

Цель: учить ловить и бросать мяч двумя руками.

  • Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: учить детей группироваться по два-три человека для совместных игр.  

                                                                        ЛЕТО

КАРТОЧКА 22

         Наблюдение за работой шофера /день/

         Цель: знакомить с работой шофера. Воспитывать положительное    

         отношение к труду взрослых.

         На прогулке обратить внимание на продуктовую машину, предложить              

         всем подойти к ней поближе.  Кто водит машину.  Познакомиться   с                                  

         шофером. Что привезли в детский сад. Как управляет   машиной. После                                              

        рассказа, обойти машину, рассмотреть её.

Работа шофера трудна и сложна

Но как она людям повсюду нужна.

         П/и  “Паровозик”

         Цель: учить двигаться в разном темпе, менять направление, передавать        

        характерные движения птиц, животных, упражнять в произношении  

        звуков.

        Малоподвижная игра “По узенькой дорожке”

        Цель: учить перешагивать из круга в круг  /нарисованный, мелом на    

        асфальте/.

        Трудовое поручение: смести песок со скамеечек.

        Цель:  приучать детей к элементарным трудовым действия, доводить

        начатое дело до конца. 

        Индивидуальная работа по ФИЗО. Упражнение “Зайки”

Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением

        вперёд.

        Д/и  “Что у нас какого цвета”

        Цель: учить детей называть предметы одежды и её цвет. Развивать

        внимание.

        Игры с песком. Лепка пирожков и печенья с помощью формочек.

        Цель: показать свойства песка / из влажного можно лепить печенье/.

        Самостоятельные игры с выносным материалом.

        Цель: учить детей самостоятельно подбирать для игр атрибуты и

        игрушки-заместители.

ЛЕТО

КАРТОЧКА 23

        Светофор. /Вечер/.

         Цель: закрепить представления детей о значении светофора.

         Игровое задание:   Сколько у светофора цветов.

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора

Чуть под  машину не попал.

         Раздать детям кружочки красного и зелёного  цветов, у воспитателя

        кружок желтого цвета.  Уточнить, что обозначают эти цвета, затем

         обратить внимание, как работает светофор. Дети показывают кружочки,

        которые соответствуют сигналу  светофора. Воспитатель ещё раз

        рассказывает о назначении цветов.

Хоть у вас терпенья нет-

Подождите, красный цвет.

Желтый цвет на пути –

Приготовьтесь – кА идти.

Свет зелёный впереди -    

 Вот теперь переходи.

        П/и  “Воробушки и автомобиль”

        Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь

        друг на друга. Начинать движение и менять его  только по сигналу

        воспитателя, находить своё место.

        Малоподвижная игра “По узенькой дорожке…”

        Цель: учить ходить по шнуру спокойно, не спеша, не боясь.

        Трудовое поручение: уборка мусора на участке.

        Цель: развивать умения выполнять простейшие трудовые действия.

        Воспитывать чувство ответственности.

        П/и  “Мой веселый звонкий мяч”.

        Цель: учить детей  подпрыгивать на двух ногах, внимательно

        слушать текст, догонять мяч только тогда, когда будут произнесены

        слова.

        Игры с водой: “Нырки”.

         Цель: закрепить свойства предметов. /Показать, что маленькие мячики

        шарики от пинг-понга не тонут, а выпрыгивают из воды/.

        Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

        Цель: учить детей самостоятельно подбирать для игр   атрибуты и

        игрушки-заместители.

ВЕСНА

КАРТОЧКА 1

Наблюдение за погодой.

Цель: Учить детей вместе с воспитателем отмечать состояние погоды / дует ветер, пригревает солнышко: оно яркое, погреть ладошки на солнышке.

П/и:“Поезд”.

Цель: ходить и бегать друг за другом небольшими группами.

Игровое упражнение: “Лошадка”.

Цель: упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием ног.

Трудовое поручение. Предложить ребятам помочь воспитателю собрать игрушки и сложить их в корзину после прогулки.

Цель: приучать детей выполнять простейшие  трудовые поручения.

Д/и: “Покажи, что я назову”. /Нос, рот, уши…/

Цель: закрепит знания об органах чувств.

Инд. работа по ФИЗО. Упражнение “Зайки”.

Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр.

                     

ВЕСНА

КАРТОЧКА 2

Наблюдение за транспортом.

Цель: учит узнавать и называть транспорт на улице. Выделять общие признаки  /руль, кабина, фары, колеса/.

Игровое упражнение: “Шоферы”.

Цель:  имитировать движения шофера, звуковой сигнал.

П/п: “Воробушки и автомобиль”.

Цель: упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Менять направление по сигналу воспитателя.

Инд. работа по ФИЗО. Упражнение “Зайки”.

Цель: упражнять детей в  прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Рисование палочкой на снегу: “Дорожка для машин”.

Цель: закрепить  умение детей рисовать  прямые линии.

Д/и:  “Кто как кричит”.

Цель: развивать слуховое внимание, звукоподражать животным.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: учить детей группироваться по  два-три человека для совместных игр.

        

ВЕСНА

КАРТОЧКА 3

Наблюдение за небом.

Цель: знакомить детей с различными природными явлениями. Научить отмечать состояние неба  /ясно, облачно, пасмурно/. Активизировать  слова:  облака, тучи.

Игровое  упражнение: “Через ручеек”.

Цель: упражнять детей в  перешагивании через преграду.

П/и:  “Волк и зайцы”.

Цель: учить детей бегать врассыпную, имитировать движения зайки.

Инд работа по ФИЗО. Упражнение: “Попади в цель”.

Цель: закрепить умение детей  метать   шишки в горизонтальную цель.

Д/и:  “Кто где живет”.

Цель: уточнить знания о диких животных. Различать их по внешнему виду и называть.

Трудовое поручение:  очистить лопатками снег со скамеечек.

Цель: приучать выполнять  элементарные трудовые поручения по просьбе взрослого.

Инд работа по сенсорному развитию:  положить льдинку на ладошку.

Цель: обогащать чувственный опыт детей.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Цель: учить играть дружно, делиться игрушками.

ВЕСНА

КАРТОЧКА 4

Наблюдение за птицами.

Цель: закрепить знания детей о повадках птиц, их внешнем виде. Вызвать желание заботиться о птицах.

П/и: “Птички в гнездышках”.

Цель:  свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал.

Игровое упражнение:  “Попади в круг”.

Цель: упражнять в метании снежков в вертикальную цель левой и правой рукой поочередно.

Д/и:  “Кто позвал”.

Цель: развивать слуховое внимание.

Инд.  работа по ФИЗО.  Упражнение: “По извилистой дорожке”.

Цель: упражнять в ходьбе  по извилистой линии, нарисованной на снегу.

Рассказывание стихотворения В.Даля  “Ворона”.

Цель: учить детей слушать внимательно текст, повторять за воспитателем отдельные слова.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: учить детей  играть дружно, делиться игрушками.

ВЕСНА

КАРТОЧКА 5

Наблюдение за следами на снегу.

Цель: Обучать детей в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц или животных. Сравнить следы воспитателя и детей.

Игровое упражнение:  “Большие ноги  и маленькие”.

Цель: Учить детей  согласовывать свои действия с текстом.

Большие ноги шли  по дороге.

Топ-топ-топ.

Маленькие ножки бежали по дорожке.

Топ-топ-топ.

Игровое упражнение:   “В гости к зайке”.

Цель: Учить детей подлезать под арку домика.

Трудовое поручение:  сгребать снег при помощи лопатки в определенное место.

Цель: Учить выполнять элементарные трудовые поручения.

Д/и:  “Кто ушел”.

Цель: Развивать внимание.

П/и:  “Птички в гнездышках”.

Цель: Свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал.

Д/и:  “Кто в домике живет”.

Цель:  Закрепить знания о диких животных.

Катание на санках.

Цель: Доставить детям радость.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Цель:  Учить играть дружно, делиться игрушками.

ВЕСНА

КАРТОЧКА 6

Наблюдение за снегом. 

Цель: Продолжать знакомить  детей с природным явлением – снегом его свойствами. /Снег белый, пушистый, мягкий, тает в руках, холодный,  на  солнце искриться, из него можно лепить/.

Игровое упражнение:  “Птички”.

Цель:  учить детей спрыгивать с лавочки, приземляясь на обе ноги, держа равновесие.

Предложите детям лопатки.

Цель:  учить детей набирать снег на лопатку и бросать его в общую кучу.

Воспитывать трудолюбие.

П/и:  “Зайка беленький”

Цель: учить выполнять действия в соответствии с текстом.

П/и:  “Найди пару”.

Цель:  упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.

Д/и:  “Что у нас какого цвета”.

Цель: закрепить с детьми названия предметов одежды, определять цвет одежды, развивать внимание.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель:  побуждать детей к совместным играм, учить играть, не ссорясь, делиться игрушками.

ВЕСНА

КАРТОЧКА 7

Наблюдение за деревьями.

Цель: закрепить знания о различных лиственных и хвойных деревьях. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Д/и:  “Узнай по описанию”.

Цель:  закрепить умение детей узнавать ель по описанию взрослого, называть ее основные признаки: зеленая, у нее много иголок, есть ветки, ствол.

Все деревья облетели, зеленеют только ели.

Ели на опушке – до небес макушки,

П/и:  “Самолеты”.

Цель: упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу. Имитировать движения самолета  /размах крыльев/.

Игровое упражнение:  “Не успели”.

Цель:  упражнять детей в ходьбе по валу, чередуя ноги и сохраняя равновесие.

Инд. работа по ФИЗО.  Упражнение:  “Допрыгни до руки”.

Цель: упражнять детей в подпрыгивании детей на двух ногах.

Трудовое поручение:  собрать игрушки в конце прогулки.

Цель: прививать детям элементарные трудовые навыки.

Игры со снегом.

Цель: учить детей набивать формочки снегом, переворачивать ее, украшать куличик.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: побуждать детей к совместным играм. Учить играть не ссорясь.

ВЕСНА

КАРТОЧКА 8

Наблюдение за снегом.

Цель: показать  свойства снега весной.  Весной снег начинает таять, на крышах появляются сосульки. Снег становиться сырым и постепенно весь  растает.

П/и:  “Воробушки и автомобиль”.

Цель: упражнять в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его  по сигналу воспитателя, находить свое место.

Игровое упражнение:  “Поскачи как зайчик”.

Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах, продвигаясь вперед,  развивать равновесие. Имитировать движения зайчика.

Трудовое поручение:  помочь воспитателю вынести игрушки на участок.

Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

Д/и:  “Назови, что надел”.

Цель:  закрепить знания детей о предметах одежды.

Хороводная игра:  “На дворе мороз и ветер”.

Цель: упражнять в выполнении  различных движений.

Игры со снегом.

Цель: учить набивать формочки снегом, переворачивать их, украшать куличики.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: учить детей играть дружно, делиться игрушками.

ВЕСНА

КАРТОЧКА 9

Наблюдение за падающим снегом.

Цель: рассмотреть снежинки, уточнить свойства снега /белый, холодный, мягкий,  пушистый/.

Рассказ стихотворения А.Воронкова  “Снег идет”.

Цель:  учить внимательно слушать, отвечать на вопросы, повторять отдельные слова.

Д/и:  “Назови  птиц на кормушке”.

Цель: формировать умение различать птиц по внешнему виду /воробей, ворона, синица/.

П/и:  “Бегите ко мне”.

Цель: учить детей упражнять в беге в определенном направлении, не наталкиваясь друг на друга.  Выполнять действия по сигналу воспитателя.

Игровое упражнение:  “Скачут зайки по дорожке”.

Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, сохраняя равновесие.

Трудовое поручение:  помочь воспитателю вынести выносной материал.

Цель:  воспитывать желание трудиться, помогать взрослым.

Игры со снегом.

Цель: учить строить постройки из снега, играть с ними.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: учить детей играть небольшими группами, не ссориться, делиться игрушками.

ВЕСНА

КАРТОЧКА 10

Наблюдение за сосульками.

Цель:  показать детям, что весной солнце светит ярче, пригревает землю.  /На    крышах  появились сосульки, они красиво блестят на солнце/.

Кап, кап, я – капель. У меня в апреле

На весеннем тепле капельки поспели.

Кап, кап, - на скамью, детям на игрушки.

Кап, кап – воробьям  прямо на макушки.

Трудовое поручение:  смести песок со  скамеечек.

Цель: выполнять элементарные трудовые поручения.

П/и:  “Птички в гнездышках”.

Цель: упражнять в беге врассыпную, действовать по сигналу воспитателя /занимать гнездышки/, не наталкиваясь друг на друга.

Игровое упражнение:  “Попади в круг”.

Цель: упражнять в метании снежков в вертикальную цель правой и левой рукой поочередно.

Д/и:  “Кто позвал”.

Цель:  развитие слухового внимания.

Хороводная игра:  “Мы – веселые ребята”.

Цель: учить бегать в прямом направлении, видеть бегущего впереди и  рядом. Развивать умение ориентироваться в пространстве, согласовывать свои действия с действиями других детей.

Игры со снегом.

Цель: закрепить представления детей о свойствах снега  /если крепко сжать снег в ладошке – он растает, превратиться в воду/.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Цель: учить детей играть небольшими группами, делиться игрушками.

ВЕСНА

КАРТОЧКА 11

Наблюдение за деревьями.

Цель: рассмотреть деревья, обратить внимание на набухшие почки, как раскачиваются  деревья  /их качает ветер/.

Игровое упражнение:  “Деревце растет”.

Цель:  имитировать движения роста деревьев, качания веток.

Трудовое поручение: предложить собрать на участке палочки ,камешки в ведерки

Цель: выполнять элементарные трудовые поручения.

П/и:   “Зайка беленький сидит…”

Цель: доставить детям радость, выполнять движения в соответствии с текстом.

Дидактическое задание: “Найди елочку”, и т.п.

Цель:  учить детей ориентироваться в ближайшем окружении.

Д/и:  “Большой – маленький”.

Цель: учить отличать большие и маленькие камушки. Побуждать различать их и правильно называть.

Пальчиковая игра:   “Этот пальчик дедушка…”

Цель: развитие мелкой моторики.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель:  побуждать детей к совместным играм, учить играть не ссорясь, делиться игрушками.

ВЕСНА

КАРТОЧКА 12

Наблюдение за собакой.

Цель: обратить внимание на внешний вид собаки. Учить различать части тела  / у собаки – голова, туловище, хвост, лапы. Она бегает, виляет хвостом/. Познакомить детей с особенностями поведения.

Трудовое поручение:  собрать игрушки после прогулки в корзину.

Цель: учить детей  выполнять  простейшие трудовые поручения.

П/и:  “Лохматый пес”.

Цель: учит детей внимательно слушать текст, проговаривать его вместе с воспитателем. Начинать движение после последних слов.

Игровое упражнение:  “Поймай собачку”.

Цель: упражнять детей в подпрыгивании на двух ногах, имитировать движения собачки.

Инд.  работа по ФИЗО. Упражнение:  “Ворота”.

Цель:  упражнять детей в умении подлезать под дугой.

Д/и:  “Найди пару”.

Цель: классифицировать предметы по цвету  /форме/.

Малоподвижная игра:  “Попади в корзину”.

Цель:  упражнять детей в бросании мяча от груди двумя руками, развивать  меткость, глазомер. 

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель:  учить детей группироваться  по два-три человека для  совместных игр.

ВЕСНА

КАРТОЧКА 13

Наблюдение за дождем.

Цель: учит детей замечать изменения, которые происходят вокруг.  /Появляются лужи, все вокруг мокрое: крыши домов, деревья, асфальт, земля/.

П/и:  “Солнышко и дождик”.

Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу воспитателя.  /В игре использовать скамейку/.

Игровое упражнение:  “Поймай – покати”.

Цель: учит детей отталкивать мяч в определенном направлении.

Инд. работа по ФИЗО. Упражнение:  “По дорожке”.

Цель: Упражнять детей в ходьбе по ограниченной плоскости, перешагивая через препятствия, держать равновесие.

Хороводная игра:  “Мы – веселые ребята”.

Цель: учить бегать в прямом направлении, видеть  бегущего впереди и рядом. Развивать  умение ориентироваться в пространстве, согласовывать  свои действия с действиями других детей.

Д/и:  “Найди и назови”.

Цель: закрепить умения детей находить предметы по просьбе воспитателя и называть их.

Трудовое поручение: собрать игрушки после прогулки в корзину.

Цель: продолжать  учить  детей выполнять простейшие трудовые поручения.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: учить детей группироваться по два-три человека для совместных игр.

ВЕСНА

КАРТОЧКА 14

Наблюдение за ветром.

Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением – ветер.  /Если ветер дует – деревья качаются, вертушки крутятся, ветер гонит по небу облака./

П/и:  “Зайка серый умывается”.

Цель:  упражнять детей в поскоках на двух ногах, выполнять действия в соответствии с текстом, развивать равновесие.

Игровое упражнение:  “Покачаемся как деревца”.

Цель: развивать равновесие, имитировать движения деревьев, произносить звукоподражание   ш-ш-ш .

Инд. работа по ФИЗО. Упражнение:  “По дорожке”.

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге по ограниченной поверхности, не выходя за ее пределы , не наталкиваясь друг на друга.

Трудовое  поручение:  собрать мусор на участке после таяния снега в ведерки.

Цель: выполнять элементарные трудовые поручения по просьбе взрослого.

Рисование палочкой на песке:  “Тучи, облака”.

Цель: закрепить проем рисования округлых форм.

Д/и:  “Что лишнее”.

Цель: классификация предметов.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: побуждать детей к совместным играм, учить играть не ссорясь, делиться игрушками.

ВЕСНА

КАРТОЧКА 15

Наблюдение за дождем.

Цель: показать, что весенний дождь может быть разным /теплым и холодным, после дождя появляются лужи. По лужам ходить нельзя – промокнут  ноги/.

Худ. слово:  Дождик, дождик, кап да кап-

                      Мокрые дорожки.

                      Нам нельзя идти гулять-

                      Мы промочим ножки.

П/и:  “Солнышко и дождик”.

Цель: упражнять детей врассыпную,  быстро реагировать на сигнал.

Игровое упражнение:  “Перешагни через лужу”.

Цель:  упражнять детей в перешагивании, чередуя ноги, развивать равновесие, действовать по сигналу.

Трудовое поручение: собрать камушки в корзинки.

Цель: приучать детей выполнять элементарные трудовые поручения.

Инд. работа по ФИЗО. Упражнение:  “Попади в цель”.

Цель: закрепить умения детей  бросать предметы в цель каждой рукой поочередно.

Упражнение: “Нарисуй палочкой на песке тучи, дождик”.

Цель: развитие мелкой моторики.

Д/и: “Что лишнее”

Цель: классификация предметов /одежда/.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: побуждать детей к совместным играм, учить играть не ссорясь, делиться игрушками.

ВЕСНА

КАРТОЧКА 16

Наблюдение за кошкой.

Цель:  обратить внимание на внешний вид кошки. Учить  различать  части тела / у кошки есть голова, туловище, хвост, лапы. У нее мягкая шерсть, она мяукает. Звукоподражать голосу кошки/.

П/и:  “Кот и мыши”.

Цель: приучать детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.

Игровое упражнение: “По камушкам через ручеек”.

Цель: упражнять детей в перешагивании через предметы, развивать равновесие.

Трудовое поручение: смести веником песок со скамеечек.

Цель: прививать трудолюбие, желание выполнить работу самостоятельно.

Хороводная игра: “Мыши водят хоровод”.

Цель:  упражнять в выполнении различных движений.

Д/и: “Волшебный мешочек”.

Цель: учить детей различать предметы на ощупь, называть их.

Игры с песком: “Я пеку, пеку, пеку…”

Цель:  расширить знания детей о свойствах песка /сухой сыплется, из влажного можно лепить/.  Научить  правильно набивать формочку песком, переворачивать ее, украшать готовый куличик.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель:  побуждать детей к совместным играм, приучать делиться игрушками.

               

ВЕСНА

КАРТОЧКА 17

Наблюдение за работой дворника.

Цель: учить приходить на помощь окружающим. Воспитывать уважение к труду взрослых. Обратить внимание на убранную территорию. Рассказать об особенностях работы дворника, ее необходимости людям. Вызвать у детей желание соблюдать чистоту.

П/и: “Самолеты”.

Цель: упражнять в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга,  реагировать на сигнал.

Игровое упражнение:    “По длинной извилистой дорожке”.

Цель: упражнять детей в ходьбе по ограниченной плоскости, держа равновесие.

Инд. работа по ФИЗО. Упражнение: “Попади в цель”.

Цель: упражнять детей в метании мяча /шишки/ в горизонтальную цель обеими руками поочередно.

Трудовое поручение: подмести песок с  дорожек.

Цель: приучать детей помогать взрослым, воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Дид. упражнение:  “Расскажи, как осторожно катать кукол в коляске”.

Цель:    формировать представления об осторожном поведении детей во время совместных игр.

Д/и:  “Кто где живет”.

Цель: узнавать животных, называть их, рассказать, где они живут, чем питаются

Игры с песком. Игра:  “Сыплем, лепим”.

Цель: расширить  знания детей о свойствах песка /сухой - сыплется, мокрый – лепится/.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: приучать детей к совместным играм небольшими группами.

ВЕСНА

КАРТОЧКА 18

Наблюдение за деревьями.

Цель: закрепить представления о деревьях : у дерева есть ствол, ветки, листья

П\и: “Лошадки”.

Цель: приучать детей двигаться вдвоем / один за другим/,  согласовывать  движения, не подталкивать бегущего впереди.

Игровое упражнение:  “Подбрось выше”.

Цель: упражнять детей в подбрасывании мяча двумя руками над головой, стараясь поймать его.

Инд. работа по ФИЗО. Упражнение:  “К кукле в гости”.

Цель: упражнять детей в  ходьбе по ограниченной плоскости, перешагивая через предметы. Развивать чувство равновесия.

Д/и:  “Найди машину, которую назову”.

Цель: закрепить умение детей различать разные виды транспорта: грузовой,  легковой. Называть  части машин: колеса, кабина, кузов и т.д.

Трудовое поручение: убрать мусор  на участке.

Цель: прививать детям элементарные трудовые навыки, доводить начатое дело до конца.

П/и: “Воробушки и автомобиль”.

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях,  не наталкиваясь друг на  друга, начинать движение и менять его только по сигналу воспитателя, находить свое место.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: приучать детей к совместным играм небольшими группами.

 

ВЕСНА

КАРТОЧКА 19

Наблюдение за первой весенней травкой.

Цель: формировать желание любоваться  появившейся зеленой травкой. Предложить потрогать ее. Стебельки у травки очень тонкие, легко гнуться и ломаются.

Худ. слово:   С теплым ветром   травушка, подружись,

                      Золотому солнышку поклонись.

                      Чтобы цвела яблонька на горе,

                     Чтобы гулялось весело  детворе…

П/и: “Бегите  ко мне”.

Цель: упражнять детей в беге врассыпную, меняя направление, не наталкиваться друг на друга.

Игровое упражнение:   “Лови мяч”.

Цель: развивать чувство равновесия, координацию движений, умение ловить мяч двумя руками.

Инд. работа по ФИЗО.  Упражнение: “Вверх – вниз”.

Цель: упражнять детей в лазании по лесенке произвольно.

Д/и:  “Где чей домик”.

Цель: закрепить представления детей о весне, уточнить, как называются жилища различных животных.

Трудовое поручение:  собрать игрушки перед уходом с прогулки.

Цель: приучать детей к выполнению простейших трудовых действий.

Самостоятельные  игры с  выносным материалом.

Цель: учить детей самостоятельно отбирать игрушки для игр.

ВЕСНА

КАРТОЧКА 20

Наблюдение за дождем.

Цель: показать, что весенний дождь может быть разным /теплым, холодным, с громом/. После дождя появляются лужи. Деревья, асфальт, земля мокрые.

Худ. слово:  Дождик, дождик, припусти

                     Дай цветочкам подрасти.

                     Лей, лей веселей.

                     Землю-матушку полей .

П/и:  “Солнышко и дождик”.

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на  друга, действовать по сигналу воспитателя.

Игровое упражнение:  “Через ручеек”.

Цель: упражнять детей в ходьбе по доске,  развивать ловкость, чувство равновесия.

Трудовое поручение: собрать  на участке веточки, камушки в ведерко.

Цель: привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий.  Вызвать желание самостоятельно выполнить порученное дело.

Д/и:  “Где чья мама”.

Цель: закрепить  умение детей узнавать и называть животных и их детенышей. Звукоподражать некоторым из них.

Рисование мелками на асфальте:  “Дождик”.

Цель: закрепить прием рисования прерывистых вертикальных линий.

Самостоятельная двигательная активность.

Цель: воспитывать у детей желание выполнять физические упражнения на прогулке.

ВЕСНА

КАРТОЧКА 21

Наблюдение за солнышком.

Цель: дать первые представления о ранней весне: почему растаял снег, куда исчез снег.

Игровое  упражнение:  “Прятки  /от солнышка/”.

Цель: упражнять детей в беге, учить действовать по сигналу.

П/и:  “Курочка-хохлатка”.

Цель: упражнять детей в беге с увертыванием, быстро реагировать на сигнал.

Игровое упражнение: “Найди свой домик”.

Цель: упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве, находить свое место.

Инд. работа по ФИЗО.  Упражнение: “Перебрось через веревочку”.

Цель: упражнять детей в метании мяча на дальность.

Трудовое поручение: очистить дорожки от остатков снега.

Цель: воспитывать желание выполнять элементарные  трудовые действия.

Игры со снегом.

Цель: показать разнообразные действия с талым снегом: хорошо лепится, превращается в воду под воздействием солнечных лучей.

Д/и:  “Что где находится”.

Цель:  в процессе игры продолжать знакомить с выражениями, которые содержат предлоги  / на, под, за/ и местоимения  / там, тут, такой же и др./

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: побуждать детей к совместным играм, учить играть  не ссорясь, делиться игрушками.

        

 

 

.                                                                                                                           

                                                                                                                                                                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека весенних прогулок

Прогулки расчитаны на детей старшего дошкольного возраста....

Картотека весенних прогулок(май)

Материал будет интересен воспитателям младших групп....

Картотека весенних прогулок во второй младшей группе.

Учить детей наблюдать и описывать изменения в природе....

Картотека весенних прогулок

рогулка способствует умственному воспитанию. Во время пребывания на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах улично...

КАРТОТЕКА ВЕСЕННИХ ПРОГУЛОК ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ

КАРТОТЕКА ВЕСЕННИХ ПРОГУЛОК ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ...

Картотека весенних прогулок.

Картотека прогулок для детей второй младшей группы в весеннее время года. Игры. Наблюдения...