картотека весенних прогулок
картотека (средняя группа)
ЛЕТО
КАРТОЧКА 1
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_vesna_-_leto_v_gruppe_rannego_vozrasta_vo_2.docx | 46.92 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛЕТО КАРТОЧКА 1
Цель. Закрепить особенности строения, что делают: летают, садятся на деревья, весело щебечут, клюют.
Цель. Развитие слухового восприятия и артикуляции.
Цель. Научить прыгать в длину с места.
Цель. Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.
Цель. Развитие тактильных и температурных ощущений. Например: песок, асфальт, камушки.
Цель. Учить детей играть дружно, делиться игрушками. Катать коляски и играть мячами аккуратно, не наталкиваясь друг на друга. ЛЕТО КАРТОЧКА 2
Цель. Уточнить с детьми состояние погоды: погожий денёк, жаркий, теплый, дует тёплый ветерок.
Цель. Учить детей подпрыгивать на двух ногах в высоту.
Цель. Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы – заместители.
Цель. Развивать умение по словесному указанию педагога находить предметы и называть их, их цвет, размер, форму.
Цель. Закрепить умение детей ходить по наклонной доске, сохраняя равновесие.
Цель. Развивать воображение детей, закрепить умение рисовать округлые формы.
Цель. Воспитывать у детей желание выполнять физ. упражнения на прогулке.
ЛЕТО КАРТОЧКА 3
Цель. Учить детей видеть различие и сходства между хвойными и лиственными деревьями.
Цель. Различать деревья, действовать по сигналу.
Цель. Упражнять в ходьбе по извилистой линии, нарисованной на асфальте.
Цель. Прививать детям элементарные трудовые навыки.
Цель. Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.
Цель. Учить дифференцировать листья по размеру и форме.
Цель. Расширить знания детей о свойствах песка /сухой сыплется, из влажного можно лепить/ ЛЕТО КАРТОЧКА 4
Цель. Учить называть: бабочка, жук, божья коровка, спокойно вести себя вблизи насекомых, не причиняя им вреда.
Цель. Развивать слуховое восприятие, развивать артикуляционный аппарат.
Цель. Упражнять в прыжках через препятствие.
Цель. Приобщать детей к выполнению простейших трудовых действий.
Цель. Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.
Цель. Сопровождать чтение небольшого поэтического произведения игровыми действиями. С/д игра: “Научим Катю пользоваться носовым платком”. Цель. Формировать навыки пользования инд. предметами. ЛЕТО КАРТОЧКА 5
Цель. Закрепить знания детей о различных видах специальных машин, их назначении. Закрепить с детьми поведения на дороге / передвигаться по улице и переходить ее можно только с взрослым, крепко держась за руку.
Цель. Упражнять детей в беге за мячом.
Цель. Учить детей помогать взрослым, ухаживать за растениями в цветнике.
Цель. Упражнять детей в прыжках на двух ногах.
Цель. Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Цель. Учить детей дифференцировать форму предмета и познакомить с понятием вес.
Цель. Закрепить знания детей о свойствах песка / сухой сыплется, из влажного можно лепить/. Научить правильно набивать формочку песком, переворачивать ее, украшать готовый куличик.
Цель. Учить детей бегать друг за другом в разном темпе, выполнять действия в соответствии с текстом игры. ЛЕТО КАРТОЧКА 6
Цель. Учить детей, вместе с воспитателем отмечать состояние погоды /светит солнышко и идет дождь, который быстро проходит. По небу плывут белые, легкие облака /.
Цель. Учить детей бросать мяч в цель.
Цель. Приучать детей выполнять простейшие трудовые поручения.
Цель. Упражнять в подскоках на двух ногах.
Цель. Учить детей узнавать и называть животных, четко произнося звуки [м], [б], [м’], [б’], отдельные звукосочетания, подражать голосам животных.
Цель. Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
Цель. Приучать детей к совместным играм небольшими группами.
ЛЕТО КАРТОЧКА 7
Цель. Узнавать одуванчик по внешнему виду, называть его. Определять цвет его цветка. Развивать чувство прекрасного.
Цель. Учить детей ориентироваться в пространстве.
Цель. Научить детей становиться в круг, делать его то шире, туже, приучать согласовывать свои действия с произносимыми словами.
прогулки. Цель. Приучать детей к выполнению простейших трудовых поручений.
Цель. Учить детей находить предмет по образцу.
Цель. Расширить представления детей о свойствах воды /одни - тонут, другие – плавают/.
Цель. Поддерживать игры, в которых совершенствуются движения / ходьба, бег, бросание, катание/. ЛЕТО КАРТОЧКА 8
Цель. Учит любоваться ими, ноне рвать. Закрепить названия частей растения: стебель, цветок.
Цель. Учит детей спрыгивать со скамейки, приземляясь, на обе ноги.
Цель. Помогать взрослым, ухаживать за растениями.
Цель. Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.
Цель. Закрепить знания о домашних птицах и их детенышах.
Цель. Рассмотреть одуванчик. Приобщать детей к красоте окружающего мира.
Цель. Учить детей играть дружно. Формировать навыки пользования инд. предметами.
Цель. Приучать детей к совместным играм небольшими группами. ЛЕТО КАРТОЧКА 9
Цель. Закрепить их названия, умение определять их по внешнему виду.
Цель. Упражнять в метании из-за головы.
Цель. Научит детей помогать взрослым, ухаживать за растениями.
Цель: учить детей классифицировать предметы по назначению.
Цель: учить детей определять свойства камушков / какой на ощупь: тяжелый или лёгкий, как можно играть с камушками/ Задание: какой на ощупь. найди самый тяжелый камушек. выложи камушки от самого большого к самому маленькому / и наоборот/.
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу.
Цель: развивать умение отвечать на вопросы по содержанию иллюстраций.
Цель: приучать детей к совместным играм небольшими группами.
ЛЕТО КАРТОЧКА 10
Цель: учить детей различать деревья и кустарники по внешнему виду, строению листьев. Формировать умение видеть красивое в жизни, восхищаться природой.
Цель: учить различать части растения, называть их цвет.
Цель: упражнять детей в хождении по наклонной доске, в метании на дальность из-за головы. Воспитывать в детях смелость и ловкость.
Цель: приучать детей выполнять простейшие трудовые поручения.
Цель: учить детей бегать друг за другом в разном темпе, выполнять действия в соответствии с текстом игры.
Цель: развивать желание слушать народную песню, подпевать и выполнять простейшие танцевальные движения.
Цель: закрепить знания о свойствах предметов/тяжелые-тонут, легкие – плавают, бумажная лодочка промокает пластмассовая - промокает…
Цель: приучать детей к совместным играм небольшими группами.
ЛЕТО КАРТОЧКА 11
Цель: учить детей отмечать изменения, которые произошли с растениями / вспомнить, какими маленькими они были весной показать бутончики/. Беречь растения, не причинять им вреда.
Цель: упражнять детей в ходьбе по бревну, развивать равновесие.
Цель: привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий.
Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.
Цель: закрепить знания детей о диких животных, местах их обитания.
Цель: создать атмосферу веселья и радости.
Цель: поддерживать игры, в которых совершенствуются движения / ходьба, бег, катание, бросание/.
ЛЕТО КАРТОЧКА 12
Цель: показать детям, где она растет. Рассмотреть ее, обратить внимание на части дерева: ствол, ветки, иголочки. Уточнить, что иголки колючие. Загадать загадку про елочку.
Цель: упражнять детей в ходьбе по наклонной доске. Развивать равновесие.
Цель: прививать детям элементарные трудовые навыки.
Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.
Цель: учить детей различать сенсорные характеристики: цвет, форму, величину.
Цель: учить выразительно передавать образ или характер героев игры в движении, мимике. Обогащать двигательный опыт детей.
Цель: приучать детей к совместным играм небольшими группами.
ЛЕТО КАРТОЧКА 13
Цель: Посмотреть, как раскачиваются деревья, послушать шелест листьев.
Цель: развитие слухового восприятия и развитие артикуляции.
Цель: упражнять детей в прокатывании мяча под скамейкой. Развивать глазомер.
Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и догонять мяч только тогда, когда будут произнесены последние слова.
Цель: научить детей рассказывать, договаривать отдельные слова, фразы. Развивать слуховое внимание. Учить интонационной выразительности речи.
Цель: Учить детей выполнять простейшие прудовые действия.
Цель: продолжать учить детей рисовать травку короткими и длинными прямыми линиями.
Цель: приучать детей к совместным играм небольшими группами.
ЛЕТО КАРТОЧКА 14
Цель: учить детей замечать изменения, которые произошли с кустарником / бутоны раскрылись, появились розовые цветы/, а так же выделять характерные особенности шиповника /колючий/. Поэтому его можно понюхать, но трогать и рвать нельзя.
Цель: упражнять детей в бросании и ловле мяча, развивать координацию движений.
Цель: закрепить знания о свойствах песка /сухой – сыплется, влажный – лепится/.
Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, старясь не попадаться ловящему и не толкаясь.
Цель: закрепить понятия мокрый и сухой. / Сухой песок сыплется, из него нельзя лепить. Мокрый - легче сгребать в кучу, нагружать, перевозить. Из него можно построить гараж, дорогу для машин/.
Цель: развивать умение длительно и плавно выдыхать воздух через рот.
Цель: учить детей спрыгивать со скамейки, приземляясь на обе ноги.
Цель: учить детей самостоятельно отбирать игрушки для игры, пользоваться заместителями. Играть дружно, делиться игрушками со сверстниками.
ЛЕТО КАРТОЧКА 15
Цель: рассмотреть растения на грядках /морковь, редис/. закрепить их названия. Объяснить, что урожай моркови собирают осенью, а редис летом.
Цель: приобщать детей к элементарным трудовым действиям.
Цель: учить бросать в цель правой и левой рукой.
Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. Доставить детям радость.
Цель: закрепить умение самостоятельно выдувать пузыри, создать радостную атмосферу.
Цель: учить детей сравнивать и обобщать, развивать речь, мышление. Активизировать словарь словами: овощи, урожай.
Цель: учить детей играть дружно, делиться игрушками.
ЛЕТО КАРТОЧКА 16
Цель: учить детей узнавать и называть транспорт на улице. Выделять общие признаки /руль, кабина, фары, колеса /.
Цель: привлекать детей к выполнению элементарных трудовых действий.
Цель: расширить опыт ориентировки в частях собственного тела/ голова, лицо, руки, спина и т.д./
Цель: учить бросать и ловить мяч двумя руками.
Цель: учить детей подлезать под веревку, не задевая ее, быть внимательным. Приучать действовать по сигналу, не толкать других детей, помогать им.
Цель: закрепить умения пользоваться удочкой, развивать глазомер, быстроту реакций, создать радостное настроение.
Цель: продолжать учить детей рисовать прерывистые вертикальные линии.
Цель: приучать детей к совместным играм небольшими группами, учить делиться игрушками, не ссориться. ЛЕТО КАРТОЧКА 17
Цель. Формировать представления за состоянием природы летом /тепло, много зеленой травы, цветов, летают бабочки, жуки, дети легко одеты и играют с песком и водой/. Вызвать радостные переживания от общения с природой, обогащать и активизировать словарь. Очень ярким, очень светлым, Золотистым ясным днем Мы поедем в гости к лету, В гости к солнышку пойдем.
Цель. Учить трудиться сообща.
Цель. Учит детей различать знакомые предметы на ощупь и называть их.
Цель. Упражнять в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.
Цель. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
Цель. Упражнять детей в выполнении различных движений.
Цель. Учит детей набивать формочки песком, переворачивать их, украшать куличики.
Цель. Учит играть дружно, делиться игрушками. ЛЕТО КАРТОЧКА 18
Цель. Формировать представление о том, что когда светит солнце – на улице тепло. Поддерживать радостное настроение. Смотрит солнышко в окошко Смотрит в нашу комнату. Мы захлопали в ладошки, Очень рады солнышку.
Цель. Воспитывать у детей желание трудиться, получать удовольствие от выполненной работы.
Цель. Учить детей классифицировать предметы по цвету /форме/.
Цель. Бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Цель. Совершенствовать умения действовать с предметами. Учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость.
Цель. Упражнять детей в подлезании под дугой.
Цель. Развитие мелкой моторики рук.
Цель. Учить детей самостоятельно подбирать для игр атрибуты и игрушки – заместители. ЛЕТО КАРТОЧКА 19
Цель. Показать, что летний дождь может быть разным /теплым, с громом и молнией/, после дождя появляются лужи, деревья, асфальт, земля мокрые. Дождик, дождик, Полно лить. Наших детушек мочить
Цель. Дать эмоциональный заряд, вызвать двигательную активность. Солнышко на небе весело сияет, Весело сияет, деток согревает.
Цель. Воспитывать трудолюбие, желание ухаживать за растениями.
Цель. Нарисовать на сыром песке любой рисунок. Развивать моторику кисти руки.
Цель. Учить перешагивать из круга в круг /нарисованный мелом на асфальте/.
Цель. Учить классифицировать предметы, выделяя лишний.
Цель. Упражнять детей в беге с высоким подниманием ног.
Цель. Приучать детей играть небольшими группками, играть дружно, не ссорясь, делиться игрушками. ЛЕТО КАРТОЧКА 20
Цель. Подчеркнуть значимость труда для всех. Воспитывать уважение к людям труда. /Что делает дворник. Для чего нужна профессия дворника. Какие орудия труда использует в работе. / После того, как дворник убрал участок, посмотреть, как стало чисто, цветы политы, мусора нет и уточнить: для чего дворник убирает мусор. Встает дворник на заре, Крыльцо чистит на дворе. Дворник мусор убирает, И дорожки подметает.
Цель. Учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, находить свое место.
Цель. Развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками, развивать глазомер, ловкость.
Цель. Приучать детей к выполнению простейших трудовых действий.
Цель. Формировать представление о значении каждого органа человека: глазки – смотреть и.д.
Цель. Упражнять детей в ходьбе по бревну, держа равновесие, развивать ловкость.
Цель. Закрепить свойства предметов. /Показать, что маленькие мячики, шарики от пинг-понга не тонут, а выпрыгивают из воды/.
Цель. Учить детей группироваться по два – три человека для совместных игр. ЛЕТО КАРТОЧКА 21
Цель. Закрепить знания о правилах поведения на улице воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве. Объяснить детям, что они пешеходы и должны строго соблюдать ПДД, двигаться только по пешеходным дорожкам /тротуару/. Где мы должны идти. Как должны идти. /Не спеша, не кричать, быть внимательным, слушать воспитателя/. Кто ходит по тротуару. Можно ли по тротуару бегать. Почему. Я сегодня - пешеход. У меня неспешный ход. Нет колес и нет руля, Под ногой моей земля. Никого я не толкаю, Ни кого не обгоняю, В детский садик я иду, Скажут: кроха-пешеход В садик правильно идет.
Цель. Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
Цель. Учить бегать в прямом направлении, видеть бегущего впереди и рядом. Развивать умение ориентироваться в пространстве, согласовывать свои действия с действиями других детей. Мы – весёлые ребята, Любим бегать и играть, Мяч, попробуй нас догнать. Раз, два, три – догони.
Цель: учить трудиться сообща, получать удовлетворение от выполненной работы.
Цель. Продолжать учить детей правилам безопасного поведения с опасными предметами.
Цель. Продолжать закреплять знания детей о членах семьи: имена. Родственные отношения. Формировать чувство любви и заботы.
Цель: учить ловить и бросать мяч двумя руками.
Цель: учить детей группироваться по два-три человека для совместных игр. ЛЕТО КАРТОЧКА 22 Наблюдение за работой шофера /день/ Цель: знакомить с работой шофера. Воспитывать положительное отношение к труду взрослых. На прогулке обратить внимание на продуктовую машину, предложить всем подойти к ней поближе. Кто водит машину. Познакомиться с шофером. Что привезли в детский сад. Как управляет машиной. После рассказа, обойти машину, рассмотреть её. Работа шофера трудна и сложна Но как она людям повсюду нужна. П/и “Паровозик” Цель: учить двигаться в разном темпе, менять направление, передавать характерные движения птиц, животных, упражнять в произношении звуков. Малоподвижная игра “По узенькой дорожке” Цель: учить перешагивать из круга в круг /нарисованный, мелом на асфальте/. Трудовое поручение: смести песок со скамеечек. Цель: приучать детей к элементарным трудовым действия, доводить начатое дело до конца. Индивидуальная работа по ФИЗО. Упражнение “Зайки” Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Д/и “Что у нас какого цвета” Цель: учить детей называть предметы одежды и её цвет. Развивать внимание. Игры с песком. Лепка пирожков и печенья с помощью формочек. Цель: показать свойства песка / из влажного можно лепить печенье/. Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: учить детей самостоятельно подбирать для игр атрибуты и игрушки-заместители. ЛЕТО КАРТОЧКА 23 Светофор. /Вечер/. Цель: закрепить представления детей о значении светофора. Игровое задание: Сколько у светофора цветов. Попав в большой и шумный город, Я растерялся, я пропал… Не зная знаков светофора Чуть под машину не попал. Раздать детям кружочки красного и зелёного цветов, у воспитателя кружок желтого цвета. Уточнить, что обозначают эти цвета, затем обратить внимание, как работает светофор. Дети показывают кружочки, которые соответствуют сигналу светофора. Воспитатель ещё раз рассказывает о назначении цветов. Хоть у вас терпенья нет- Подождите, красный цвет. Желтый цвет на пути – Приготовьтесь – кА идти. Свет зелёный впереди - Вот теперь переходи. П/и “Воробушки и автомобиль” Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Начинать движение и менять его только по сигналу воспитателя, находить своё место. Малоподвижная игра “По узенькой дорожке…” Цель: учить ходить по шнуру спокойно, не спеша, не боясь. Трудовое поручение: уборка мусора на участке. Цель: развивать умения выполнять простейшие трудовые действия. Воспитывать чувство ответственности. П/и “Мой веселый звонкий мяч”. Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст, догонять мяч только тогда, когда будут произнесены слова. Игры с водой: “Нырки”. Цель: закрепить свойства предметов. /Показать, что маленькие мячики шарики от пинг-понга не тонут, а выпрыгивают из воды/. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Цель: учить детей самостоятельно подбирать для игр атрибуты и игрушки-заместители. ВЕСНА КАРТОЧКА 1 Наблюдение за погодой. Цель: Учить детей вместе с воспитателем отмечать состояние погоды / дует ветер, пригревает солнышко: оно яркое, погреть ладошки на солнышке. П/и:“Поезд”. Цель: ходить и бегать друг за другом небольшими группами. Игровое упражнение: “Лошадка”. Цель: упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием ног. Трудовое поручение. Предложить ребятам помочь воспитателю собрать игрушки и сложить их в корзину после прогулки. Цель: приучать детей выполнять простейшие трудовые поручения. Д/и: “Покажи, что я назову”. /Нос, рот, уши…/ Цель: закрепит знания об органах чувств. Инд. работа по ФИЗО. Упражнение “Зайки”. Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр.
ВЕСНА КАРТОЧКА 2 Наблюдение за транспортом. Цель: учит узнавать и называть транспорт на улице. Выделять общие признаки /руль, кабина, фары, колеса/. Игровое упражнение: “Шоферы”. Цель: имитировать движения шофера, звуковой сигнал. П/п: “Воробушки и автомобиль”. Цель: упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Менять направление по сигналу воспитателя. Инд. работа по ФИЗО. Упражнение “Зайки”. Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Рисование палочкой на снегу: “Дорожка для машин”. Цель: закрепить умение детей рисовать прямые линии. Д/и: “Кто как кричит”. Цель: развивать слуховое внимание, звукоподражать животным. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей группироваться по два-три человека для совместных игр.
ВЕСНА КАРТОЧКА 3 Наблюдение за небом. Цель: знакомить детей с различными природными явлениями. Научить отмечать состояние неба /ясно, облачно, пасмурно/. Активизировать слова: облака, тучи. Игровое упражнение: “Через ручеек”. Цель: упражнять детей в перешагивании через преграду. П/и: “Волк и зайцы”. Цель: учить детей бегать врассыпную, имитировать движения зайки. Инд работа по ФИЗО. Упражнение: “Попади в цель”. Цель: закрепить умение детей метать шишки в горизонтальную цель. Д/и: “Кто где живет”. Цель: уточнить знания о диких животных. Различать их по внешнему виду и называть. Трудовое поручение: очистить лопатками снег со скамеечек. Цель: приучать выполнять элементарные трудовые поручения по просьбе взрослого. Инд работа по сенсорному развитию: положить льдинку на ладошку. Цель: обогащать чувственный опыт детей. Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: учить играть дружно, делиться игрушками. ВЕСНА КАРТОЧКА 4 Наблюдение за птицами. Цель: закрепить знания детей о повадках птиц, их внешнем виде. Вызвать желание заботиться о птицах. П/и: “Птички в гнездышках”. Цель: свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал. Игровое упражнение: “Попади в круг”. Цель: упражнять в метании снежков в вертикальную цель левой и правой рукой поочередно. Д/и: “Кто позвал”. Цель: развивать слуховое внимание. Инд. работа по ФИЗО. Упражнение: “По извилистой дорожке”. Цель: упражнять в ходьбе по извилистой линии, нарисованной на снегу. Рассказывание стихотворения В.Даля “Ворона”. Цель: учить детей слушать внимательно текст, повторять за воспитателем отдельные слова. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей играть дружно, делиться игрушками. ВЕСНА КАРТОЧКА 5 Наблюдение за следами на снегу. Цель: Обучать детей в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц или животных. Сравнить следы воспитателя и детей. Игровое упражнение: “Большие ноги и маленькие”. Цель: Учить детей согласовывать свои действия с текстом. Большие ноги шли по дороге. Топ-топ-топ. Маленькие ножки бежали по дорожке. Топ-топ-топ. Игровое упражнение: “В гости к зайке”. Цель: Учить детей подлезать под арку домика. Трудовое поручение: сгребать снег при помощи лопатки в определенное место. Цель: Учить выполнять элементарные трудовые поручения. Д/и: “Кто ушел”. Цель: Развивать внимание. П/и: “Птички в гнездышках”. Цель: Свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал. Д/и: “Кто в домике живет”. Цель: Закрепить знания о диких животных. Катание на санках. Цель: Доставить детям радость. Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: Учить играть дружно, делиться игрушками. ВЕСНА КАРТОЧКА 6 Наблюдение за снегом. Цель: Продолжать знакомить детей с природным явлением – снегом его свойствами. /Снег белый, пушистый, мягкий, тает в руках, холодный, на солнце искриться, из него можно лепить/. Игровое упражнение: “Птички”. Цель: учить детей спрыгивать с лавочки, приземляясь на обе ноги, держа равновесие. Предложите детям лопатки. Цель: учить детей набирать снег на лопатку и бросать его в общую кучу. Воспитывать трудолюбие. П/и: “Зайка беленький” Цель: учить выполнять действия в соответствии с текстом. П/и: “Найди пару”. Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость. Д/и: “Что у нас какого цвета”. Цель: закрепить с детьми названия предметов одежды, определять цвет одежды, развивать внимание. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: побуждать детей к совместным играм, учить играть, не ссорясь, делиться игрушками. ВЕСНА КАРТОЧКА 7 Наблюдение за деревьями. Цель: закрепить знания о различных лиственных и хвойных деревьях. Воспитывать бережное отношение к растениям. Д/и: “Узнай по описанию”. Цель: закрепить умение детей узнавать ель по описанию взрослого, называть ее основные признаки: зеленая, у нее много иголок, есть ветки, ствол. Все деревья облетели, зеленеют только ели. Ели на опушке – до небес макушки, П/и: “Самолеты”. Цель: упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу. Имитировать движения самолета /размах крыльев/. Игровое упражнение: “Не успели”. Цель: упражнять детей в ходьбе по валу, чередуя ноги и сохраняя равновесие. Инд. работа по ФИЗО. Упражнение: “Допрыгни до руки”. Цель: упражнять детей в подпрыгивании детей на двух ногах. Трудовое поручение: собрать игрушки в конце прогулки. Цель: прививать детям элементарные трудовые навыки. Игры со снегом. Цель: учить детей набивать формочки снегом, переворачивать ее, украшать куличик. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: побуждать детей к совместным играм. Учить играть не ссорясь. ВЕСНА КАРТОЧКА 8 Наблюдение за снегом. Цель: показать свойства снега весной. Весной снег начинает таять, на крышах появляются сосульки. Снег становиться сырым и постепенно весь растает. П/и: “Воробушки и автомобиль”. Цель: упражнять в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. Игровое упражнение: “Поскачи как зайчик”. Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах, продвигаясь вперед, развивать равновесие. Имитировать движения зайчика. Трудовое поручение: помочь воспитателю вынести игрушки на участок. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. Д/и: “Назови, что надел”. Цель: закрепить знания детей о предметах одежды. Хороводная игра: “На дворе мороз и ветер”. Цель: упражнять в выполнении различных движений. Игры со снегом. Цель: учить набивать формочки снегом, переворачивать их, украшать куличики. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей играть дружно, делиться игрушками. ВЕСНА КАРТОЧКА 9 Наблюдение за падающим снегом. Цель: рассмотреть снежинки, уточнить свойства снега /белый, холодный, мягкий, пушистый/. Рассказ стихотворения А.Воронкова “Снег идет”. Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы, повторять отдельные слова. Д/и: “Назови птиц на кормушке”. Цель: формировать умение различать птиц по внешнему виду /воробей, ворона, синица/. П/и: “Бегите ко мне”. Цель: учить детей упражнять в беге в определенном направлении, не наталкиваясь друг на друга. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Игровое упражнение: “Скачут зайки по дорожке”. Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, сохраняя равновесие. Трудовое поручение: помочь воспитателю вынести выносной материал. Цель: воспитывать желание трудиться, помогать взрослым. Игры со снегом. Цель: учить строить постройки из снега, играть с ними. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей играть небольшими группами, не ссориться, делиться игрушками. ВЕСНА КАРТОЧКА 10 Наблюдение за сосульками. Цель: показать детям, что весной солнце светит ярче, пригревает землю. /На крышах появились сосульки, они красиво блестят на солнце/. Кап, кап, я – капель. У меня в апреле На весеннем тепле капельки поспели. Кап, кап, - на скамью, детям на игрушки. Кап, кап – воробьям прямо на макушки. Трудовое поручение: смести песок со скамеечек. Цель: выполнять элементарные трудовые поручения. П/и: “Птички в гнездышках”. Цель: упражнять в беге врассыпную, действовать по сигналу воспитателя /занимать гнездышки/, не наталкиваясь друг на друга. Игровое упражнение: “Попади в круг”. Цель: упражнять в метании снежков в вертикальную цель правой и левой рукой поочередно. Д/и: “Кто позвал”. Цель: развитие слухового внимания. Хороводная игра: “Мы – веселые ребята”. Цель: учить бегать в прямом направлении, видеть бегущего впереди и рядом. Развивать умение ориентироваться в пространстве, согласовывать свои действия с действиями других детей. Игры со снегом. Цель: закрепить представления детей о свойствах снега /если крепко сжать снег в ладошке – он растает, превратиться в воду/. Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: учить детей играть небольшими группами, делиться игрушками. ВЕСНА КАРТОЧКА 11 Наблюдение за деревьями. Цель: рассмотреть деревья, обратить внимание на набухшие почки, как раскачиваются деревья /их качает ветер/. Игровое упражнение: “Деревце растет”. Цель: имитировать движения роста деревьев, качания веток. Трудовое поручение: предложить собрать на участке палочки ,камешки в ведерки Цель: выполнять элементарные трудовые поручения. П/и: “Зайка беленький сидит…” Цель: доставить детям радость, выполнять движения в соответствии с текстом. Дидактическое задание: “Найди елочку”, и т.п. Цель: учить детей ориентироваться в ближайшем окружении. Д/и: “Большой – маленький”. Цель: учить отличать большие и маленькие камушки. Побуждать различать их и правильно называть. Пальчиковая игра: “Этот пальчик дедушка…” Цель: развитие мелкой моторики. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: побуждать детей к совместным играм, учить играть не ссорясь, делиться игрушками. ВЕСНА КАРТОЧКА 12 Наблюдение за собакой. Цель: обратить внимание на внешний вид собаки. Учить различать части тела / у собаки – голова, туловище, хвост, лапы. Она бегает, виляет хвостом/. Познакомить детей с особенностями поведения. Трудовое поручение: собрать игрушки после прогулки в корзину. Цель: учить детей выполнять простейшие трудовые поручения. П/и: “Лохматый пес”. Цель: учит детей внимательно слушать текст, проговаривать его вместе с воспитателем. Начинать движение после последних слов. Игровое упражнение: “Поймай собачку”. Цель: упражнять детей в подпрыгивании на двух ногах, имитировать движения собачки. Инд. работа по ФИЗО. Упражнение: “Ворота”. Цель: упражнять детей в умении подлезать под дугой. Д/и: “Найди пару”. Цель: классифицировать предметы по цвету /форме/. Малоподвижная игра: “Попади в корзину”. Цель: упражнять детей в бросании мяча от груди двумя руками, развивать меткость, глазомер. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей группироваться по два-три человека для совместных игр. ВЕСНА КАРТОЧКА 13 Наблюдение за дождем. Цель: учит детей замечать изменения, которые происходят вокруг. /Появляются лужи, все вокруг мокрое: крыши домов, деревья, асфальт, земля/. П/и: “Солнышко и дождик”. Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу воспитателя. /В игре использовать скамейку/. Игровое упражнение: “Поймай – покати”. Цель: учит детей отталкивать мяч в определенном направлении. Инд. работа по ФИЗО. Упражнение: “По дорожке”. Цель: Упражнять детей в ходьбе по ограниченной плоскости, перешагивая через препятствия, держать равновесие. Хороводная игра: “Мы – веселые ребята”. Цель: учить бегать в прямом направлении, видеть бегущего впереди и рядом. Развивать умение ориентироваться в пространстве, согласовывать свои действия с действиями других детей. Д/и: “Найди и назови”. Цель: закрепить умения детей находить предметы по просьбе воспитателя и называть их. Трудовое поручение: собрать игрушки после прогулки в корзину. Цель: продолжать учить детей выполнять простейшие трудовые поручения. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей группироваться по два-три человека для совместных игр. ВЕСНА КАРТОЧКА 14 Наблюдение за ветром. Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением – ветер. /Если ветер дует – деревья качаются, вертушки крутятся, ветер гонит по небу облака./ П/и: “Зайка серый умывается”. Цель: упражнять детей в поскоках на двух ногах, выполнять действия в соответствии с текстом, развивать равновесие. Игровое упражнение: “Покачаемся как деревца”. Цель: развивать равновесие, имитировать движения деревьев, произносить звукоподражание ш-ш-ш . Инд. работа по ФИЗО. Упражнение: “По дорожке”. Цель: упражнять детей в ходьбе и беге по ограниченной поверхности, не выходя за ее пределы , не наталкиваясь друг на друга. Трудовое поручение: собрать мусор на участке после таяния снега в ведерки. Цель: выполнять элементарные трудовые поручения по просьбе взрослого. Рисование палочкой на песке: “Тучи, облака”. Цель: закрепить проем рисования округлых форм. Д/и: “Что лишнее”. Цель: классификация предметов. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: побуждать детей к совместным играм, учить играть не ссорясь, делиться игрушками. ВЕСНА КАРТОЧКА 15 Наблюдение за дождем. Цель: показать, что весенний дождь может быть разным /теплым и холодным, после дождя появляются лужи. По лужам ходить нельзя – промокнут ноги/. Худ. слово: Дождик, дождик, кап да кап- Мокрые дорожки. Нам нельзя идти гулять- Мы промочим ножки. П/и: “Солнышко и дождик”. Цель: упражнять детей врассыпную, быстро реагировать на сигнал. Игровое упражнение: “Перешагни через лужу”. Цель: упражнять детей в перешагивании, чередуя ноги, развивать равновесие, действовать по сигналу. Трудовое поручение: собрать камушки в корзинки. Цель: приучать детей выполнять элементарные трудовые поручения. Инд. работа по ФИЗО. Упражнение: “Попади в цель”. Цель: закрепить умения детей бросать предметы в цель каждой рукой поочередно. Упражнение: “Нарисуй палочкой на песке тучи, дождик”. Цель: развитие мелкой моторики. Д/и: “Что лишнее” Цель: классификация предметов /одежда/. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: побуждать детей к совместным играм, учить играть не ссорясь, делиться игрушками. ВЕСНА КАРТОЧКА 16 Наблюдение за кошкой. Цель: обратить внимание на внешний вид кошки. Учить различать части тела / у кошки есть голова, туловище, хвост, лапы. У нее мягкая шерсть, она мяукает. Звукоподражать голосу кошки/. П/и: “Кот и мыши”. Цель: приучать детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя. Игровое упражнение: “По камушкам через ручеек”. Цель: упражнять детей в перешагивании через предметы, развивать равновесие. Трудовое поручение: смести веником песок со скамеечек. Цель: прививать трудолюбие, желание выполнить работу самостоятельно. Хороводная игра: “Мыши водят хоровод”. Цель: упражнять в выполнении различных движений. Д/и: “Волшебный мешочек”. Цель: учить детей различать предметы на ощупь, называть их. Игры с песком: “Я пеку, пеку, пеку…” Цель: расширить знания детей о свойствах песка /сухой сыплется, из влажного можно лепить/. Научить правильно набивать формочку песком, переворачивать ее, украшать готовый куличик. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: побуждать детей к совместным играм, приучать делиться игрушками.
ВЕСНА КАРТОЧКА 17 Наблюдение за работой дворника. Цель: учить приходить на помощь окружающим. Воспитывать уважение к труду взрослых. Обратить внимание на убранную территорию. Рассказать об особенностях работы дворника, ее необходимости людям. Вызвать у детей желание соблюдать чистоту. П/и: “Самолеты”. Цель: упражнять в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал. Игровое упражнение: “По длинной извилистой дорожке”. Цель: упражнять детей в ходьбе по ограниченной плоскости, держа равновесие. Инд. работа по ФИЗО. Упражнение: “Попади в цель”. Цель: упражнять детей в метании мяча /шишки/ в горизонтальную цель обеими руками поочередно. Трудовое поручение: подмести песок с дорожек. Цель: приучать детей помогать взрослым, воспитывать желание доводить начатое дело до конца. Дид. упражнение: “Расскажи, как осторожно катать кукол в коляске”. Цель: формировать представления об осторожном поведении детей во время совместных игр. Д/и: “Кто где живет”. Цель: узнавать животных, называть их, рассказать, где они живут, чем питаются Игры с песком. Игра: “Сыплем, лепим”. Цель: расширить знания детей о свойствах песка /сухой - сыплется, мокрый – лепится/. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: приучать детей к совместным играм небольшими группами. ВЕСНА КАРТОЧКА 18 Наблюдение за деревьями. Цель: закрепить представления о деревьях : у дерева есть ствол, ветки, листья П\и: “Лошадки”. Цель: приучать детей двигаться вдвоем / один за другим/, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди. Игровое упражнение: “Подбрось выше”. Цель: упражнять детей в подбрасывании мяча двумя руками над головой, стараясь поймать его. Инд. работа по ФИЗО. Упражнение: “К кукле в гости”. Цель: упражнять детей в ходьбе по ограниченной плоскости, перешагивая через предметы. Развивать чувство равновесия. Д/и: “Найди машину, которую назову”. Цель: закрепить умение детей различать разные виды транспорта: грузовой, легковой. Называть части машин: колеса, кабина, кузов и т.д. Трудовое поручение: убрать мусор на участке. Цель: прививать детям элементарные трудовые навыки, доводить начатое дело до конца. П/и: “Воробушки и автомобиль”. Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его только по сигналу воспитателя, находить свое место. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: приучать детей к совместным играм небольшими группами.
ВЕСНА КАРТОЧКА 19 Наблюдение за первой весенней травкой. Цель: формировать желание любоваться появившейся зеленой травкой. Предложить потрогать ее. Стебельки у травки очень тонкие, легко гнуться и ломаются. Худ. слово: С теплым ветром травушка, подружись, Золотому солнышку поклонись. Чтобы цвела яблонька на горе, Чтобы гулялось весело детворе… П/и: “Бегите ко мне”. Цель: упражнять детей в беге врассыпную, меняя направление, не наталкиваться друг на друга. Игровое упражнение: “Лови мяч”. Цель: развивать чувство равновесия, координацию движений, умение ловить мяч двумя руками. Инд. работа по ФИЗО. Упражнение: “Вверх – вниз”. Цель: упражнять детей в лазании по лесенке произвольно. Д/и: “Где чей домик”. Цель: закрепить представления детей о весне, уточнить, как называются жилища различных животных. Трудовое поручение: собрать игрушки перед уходом с прогулки. Цель: приучать детей к выполнению простейших трудовых действий. Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: учить детей самостоятельно отбирать игрушки для игр. ВЕСНА КАРТОЧКА 20 Наблюдение за дождем. Цель: показать, что весенний дождь может быть разным /теплым, холодным, с громом/. После дождя появляются лужи. Деревья, асфальт, земля мокрые. Худ. слово: Дождик, дождик, припусти Дай цветочкам подрасти. Лей, лей веселей. Землю-матушку полей . П/и: “Солнышко и дождик”. Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя. Игровое упражнение: “Через ручеек”. Цель: упражнять детей в ходьбе по доске, развивать ловкость, чувство равновесия. Трудовое поручение: собрать на участке веточки, камушки в ведерко. Цель: привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий. Вызвать желание самостоятельно выполнить порученное дело. Д/и: “Где чья мама”. Цель: закрепить умение детей узнавать и называть животных и их детенышей. Звукоподражать некоторым из них. Рисование мелками на асфальте: “Дождик”. Цель: закрепить прием рисования прерывистых вертикальных линий. Самостоятельная двигательная активность. Цель: воспитывать у детей желание выполнять физические упражнения на прогулке. ВЕСНА КАРТОЧКА 21 Наблюдение за солнышком. Цель: дать первые представления о ранней весне: почему растаял снег, куда исчез снег. Игровое упражнение: “Прятки /от солнышка/”. Цель: упражнять детей в беге, учить действовать по сигналу. П/и: “Курочка-хохлатка”. Цель: упражнять детей в беге с увертыванием, быстро реагировать на сигнал. Игровое упражнение: “Найди свой домик”. Цель: упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве, находить свое место. Инд. работа по ФИЗО. Упражнение: “Перебрось через веревочку”. Цель: упражнять детей в метании мяча на дальность. Трудовое поручение: очистить дорожки от остатков снега. Цель: воспитывать желание выполнять элементарные трудовые действия. Игры со снегом. Цель: показать разнообразные действия с талым снегом: хорошо лепится, превращается в воду под воздействием солнечных лучей. Д/и: “Что где находится”. Цель: в процессе игры продолжать знакомить с выражениями, которые содержат предлоги / на, под, за/ и местоимения / там, тут, такой же и др./ Самостоятельная игровая деятельность. Цель: побуждать детей к совместным играм, учить играть не ссорясь, делиться игрушками.
|
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека весенних прогулок
Прогулки расчитаны на детей старшего дошкольного возраста....
Картотека весенних прогулок(май)
Материал будет интересен воспитателям младших групп....
Картотека весенних прогулок
Март...
Картотека весенних прогулок во второй младшей группе.
Учить детей наблюдать и описывать изменения в природе....
Картотека весенних прогулок
рогулка способствует умственному воспитанию. Во время пребывания на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах улично...
КАРТОТЕКА ВЕСЕННИХ ПРОГУЛОК ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ
КАРТОТЕКА ВЕСЕННИХ ПРОГУЛОК ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ...
Картотека весенних прогулок.
Картотека прогулок для детей второй младшей группы в весеннее время года. Игры. Наблюдения...