Доклад
материал (старшая группа)

Чередина Ольга Николаевна

Воспитание нравственных качеств у дошкольников через использование психолого-педагогических технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx28.25 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитание нравственных качеств у дошкольников через использование психолого-педагогических технологий

Воспитатель:

  Чередина Ольга Николаевна

г. Моршанск  

2017г.

Использование современных психолого-педагогических технологий в ДОУ


        В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения:

• развитие коммуникативных качеств у детей в игре;

• развитие воображения как основы творческой деятельности;

• развитие у детей образной памяти, внимания, речи;

• формирование нестандартного мышления;

• развитие координации и мелкой моторики;

• организация коллективных и индивидуальных игр в процессе занятий, упражнений и творческих игровых заданий.

      Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

      Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса (Б. Т. Лихачёв).

Основные требования педагогической технологии:

- Концептуальность

- Системность

- Управляемость

- Эффективность

- Воспроизводимость

      Структура образовательной технологии состоит из трех частей:

1. Концептуальная часть – это научная база технологии, т. е. психолого-педагогические идеи, которые заложены в ее фундамент.

2. Содержательная часть – это общие, конкретные цели и содержание учебного материала.

3. Процессуальная часть – совокупность форм и методов учебной деятельности детей, методов и форм работы педагога, деятельности педагога по управлению процессом усвоения материала, диагностика обучающего процесса.

      В своей работе я применяю следующие современные образовательные психолого-педагогические технологий:

1. здоровьесберегающие технологии;

2. технологии проектной деятельности

3. технология исследовательской деятельности

4. информационно-коммуникационные технологии;

5. личностно-ориентированные технологии;

6. игровая технология;

7.технология «ТРИЗ» (теория решения изобретательских задач).

1.Здоровьесберегающие  технологии

      Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

      Провожу музыкальные зарядки, минутки на релаксацию, физкультминутки и упражнения для глаз на занятиях,  подвижные игры на прогулке, динамическую гимнастику после дневного сна. Рассказываю детям о важности здоровья и способах сохранения его. Формирую знания по здоровому образу жизни.

2. Технологии проектной деятельности

      Цель данной технологии: развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.

      Я считаю, что  активное использование проектной технологии в воспитании и обучении детей позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка.

      В своей работе я использую:

  • игровые проекты (театрализованная постановка таких сказок, как «Репка», «Теремок»),
  • экскурсионные (изучение природы родного края),
  • конструктивные (обустройство участка, выращивание лука),
  • художественно-творческие, по данному направлению был создан проект «Чем можно порадовать маму», который мною был представлен на муниципальном конкурсе по духовно-нравственному воспитанию.

      Проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители и другие члены семьи.

3. Технология исследовательской деятельности

      Цель исследовательской деятельности в детском саду - сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.

      При организации учебно-воспитательного процесса я ставлю перед воспитанниками проблемную задачу, которую можно решить, что-то исследуя или проводя эксперименты.

      Я провела занятия с применением исследовательской деятельности: «Свойства воды», «Виды профессий».

4.  Информационно-коммуникационные технологии

      Повышают привлекательность и мотивацию обучения, служат повышению знаний воспитанников. Я использую ИКТ для подготовки документации, подбора иллюстративного и познавательного  материала к занятиям, для оформления стендов, группы, для создания презентаций. А также во время проведения занятий, физкультминуток, гимнастик.

5.      Личностно - ориентированная технология

      Создание комфортных условий пребывания ребёнка в детском саду, бесконфликтных и безопасных условий  развития ребёнка, реализация его имеющихся природных потенциалов. Я всегда внимательна к детям с ослабленным здоровьем. В отношениях с ребенком у меня действует принцип сотрудничества. В группе присутствует атмосфера любви и заботы, создаются условия для развития творчества личности.  

6. Игровая технология

      Строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно:

1. игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их;

2. группы игр на обобщение предметов по определенным признакам;

3. группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных;

4. группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.

      Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов - забота каждого воспитателя. Главное соблюдать целевые ориентации.

Дидактические:

  • расширение кругозора,
  • познавательная деятельность,
  • формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности,
  • развитие учебных умений и навыков, развитие трудовых навыков.

Воспитывающие:

  • воспитание самостоятельности, воли,
  • формирование определенных подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок,
  • воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности.

Развивающие:

  • развитие внимания, памяти, речи, мышления,
  • умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, воображения, фантазии; творческих способностей,  
  • умения находить оптимальные решения; развитие мотивации учебной деятельности.

Социализирующие:

  • . приобщение к нормам и ценностям общества;
  • адаптация к условиям среды, обучение общению

Педагогические игры различают по виду:

предметные, сюжетные- ролевые, деловые.

      В своей работе я использую сюжетно-ролевые игры:  «Магазин»,  «Библиотека», «Почта». Особенно детям нравится игра «Поликлиника» (Задачи: Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

7. Технология «ТРИЗ»

      ТРИЗ - технологии (теория решения изобретательских задач), позволяет воспитывать и обучать ребенка под девизом «Творчество во всем». Это дает возможность проявить свою индивидуальность, учит детей нестандартно мыслить. Я не даю детям готовые знания, ребёнок должен учиться находить их сам (например, ставится проблема: как принести воду в решете, как построить мост через ручей из кубиков и  т.д.) Используя в своей работе ТРИЗ-технологию, я ставлю ребенка в позицию думающего человека.

Заключение: 

      Технологический подход, то есть новые психолого-педагогические технологии гарантируют высокие достижения дошкольника и в дальнейшем гарантируют их успешное обучение в школе.

      Эффект использования психолого-педагогических технологий позволяет разумно сочетать современные и традиционные средства и методы обучения, вызывает интерес и потребность общения у детей, снимает коммуникативные барьеры.

      Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичный доклад МДОУ №2 "Рябинка"

Приоритетным направлением деятельности МДОУ № 2«Рябинка» является обеспечение психологического благополучия , охрана  и укрепление  здоровья  детей  и духовно-нравственное во...

Доклад - выступление на научно-педагогической конференции для специалистов занимающихся с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Тема доклада - Народная игра в музыкальном развитии детей с ОНР

     Мы все без исключения желаем видеть своих детей здоровыми, счастливыми улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но это не всегда получается. Особенно сложно дет...

ДОКЛАД- ПРИЗИНТАЦИЯ ДОКЛАД

1слайдФормы и методы работы с родителями и детьми по экологическому воспитанию2слайднастоящее время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эт...

Доклад к семинару «Формирование коммуникативных навыков дошкольников в процессе игры ». Тема доклада: «Становление социально-коммуникативных умений посредством культурных практик».

С выходом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования особое внимание уделяется различным видам детской деятельности и решению задач ...

Доклад ДОКЛАД на тему: « ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ПРЕДСТОВЛЕНИЙ О ПРАВИЛАХ БЕЗОПАСНОСИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» .

Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких дет...

ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ. Тема доклада: «Интеллектуальные игры, как средство развития элементарных математических представлений».

ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ.Тема доклада: «Интеллектуальные игры, как средство развития элементарных математических представлений».Задолго до того, как игра стала предметом научных иссл...

Доклад для педагогической конференции. Тема доклада "Ребенок и семья в цифровом пространстве".

пять плюсов дистанционного взаимодействия для родителей: Возможность оперативно получать информацию о текущих и предстоящих событиях в группе.Отсутствие ограничений во времени...