Доклад
материал (старшая группа)
Воспитание нравственных качеств у дошкольников через использование психолого-педагогических технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.docx | 28.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитание нравственных качеств у дошкольников через использование психолого-педагогических технологий
Воспитатель:
Чередина Ольга Николаевна
г. Моршанск
2017г.
Использование современных психолого-педагогических технологий в ДОУ
В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения:
• развитие коммуникативных качеств у детей в игре;
• развитие воображения как основы творческой деятельности;
• развитие у детей образной памяти, внимания, речи;
• формирование нестандартного мышления;
• развитие координации и мелкой моторики;
• организация коллективных и индивидуальных игр в процессе занятий, упражнений и творческих игровых заданий.
Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.
Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса (Б. Т. Лихачёв).
Основные требования педагогической технологии:
- Концептуальность
- Системность
- Управляемость
- Эффективность
- Воспроизводимость
Структура образовательной технологии состоит из трех частей:
1. Концептуальная часть – это научная база технологии, т. е. психолого-педагогические идеи, которые заложены в ее фундамент.
2. Содержательная часть – это общие, конкретные цели и содержание учебного материала.
3. Процессуальная часть – совокупность форм и методов учебной деятельности детей, методов и форм работы педагога, деятельности педагога по управлению процессом усвоения материала, диагностика обучающего процесса.
В своей работе я применяю следующие современные образовательные психолого-педагогические технологий:
1. здоровьесберегающие технологии;
2. технологии проектной деятельности
3. технология исследовательской деятельности
4. информационно-коммуникационные технологии;
5. личностно-ориентированные технологии;
6. игровая технология;
7.технология «ТРИЗ» (теория решения изобретательских задач).
1.Здоровьесберегающие технологии
Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.
Провожу музыкальные зарядки, минутки на релаксацию, физкультминутки и упражнения для глаз на занятиях, подвижные игры на прогулке, динамическую гимнастику после дневного сна. Рассказываю детям о важности здоровья и способах сохранения его. Формирую знания по здоровому образу жизни.
2. Технологии проектной деятельности
Цель данной технологии: развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.
Я считаю, что активное использование проектной технологии в воспитании и обучении детей позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка.
В своей работе я использую:
- игровые проекты (театрализованная постановка таких сказок, как «Репка», «Теремок»),
- экскурсионные (изучение природы родного края),
- конструктивные (обустройство участка, выращивание лука),
- художественно-творческие, по данному направлению был создан проект «Чем можно порадовать маму», который мною был представлен на муниципальном конкурсе по духовно-нравственному воспитанию.
Проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители и другие члены семьи.
3. Технология исследовательской деятельности
Цель исследовательской деятельности в детском саду - сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.
При организации учебно-воспитательного процесса я ставлю перед воспитанниками проблемную задачу, которую можно решить, что-то исследуя или проводя эксперименты.
Я провела занятия с применением исследовательской деятельности: «Свойства воды», «Виды профессий».
4. Информационно-коммуникационные технологии
Повышают привлекательность и мотивацию обучения, служат повышению знаний воспитанников. Я использую ИКТ для подготовки документации, подбора иллюстративного и познавательного материала к занятиям, для оформления стендов, группы, для создания презентаций. А также во время проведения занятий, физкультминуток, гимнастик.
5. Личностно - ориентированная технология
Создание комфортных условий пребывания ребёнка в детском саду, бесконфликтных и безопасных условий развития ребёнка, реализация его имеющихся природных потенциалов. Я всегда внимательна к детям с ослабленным здоровьем. В отношениях с ребенком у меня действует принцип сотрудничества. В группе присутствует атмосфера любви и заботы, создаются условия для развития творчества личности.
6. Игровая технология
Строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно:
1. игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их;
2. группы игр на обобщение предметов по определенным признакам;
3. группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных;
4. группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.
Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов - забота каждого воспитателя. Главное соблюдать целевые ориентации.
Дидактические:
- расширение кругозора,
- познавательная деятельность,
- формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности,
- развитие учебных умений и навыков, развитие трудовых навыков.
Воспитывающие:
- воспитание самостоятельности, воли,
- формирование определенных подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок,
- воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности.
Развивающие:
- развитие внимания, памяти, речи, мышления,
- умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, воображения, фантазии; творческих способностей,
- умения находить оптимальные решения; развитие мотивации учебной деятельности.
Социализирующие:
- . приобщение к нормам и ценностям общества;
- адаптация к условиям среды, обучение общению
Педагогические игры различают по виду:
предметные, сюжетные- ролевые, деловые.
В своей работе я использую сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Библиотека», «Почта». Особенно детям нравится игра «Поликлиника» (Задачи: Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
7. Технология «ТРИЗ»
ТРИЗ - технологии (теория решения изобретательских задач), позволяет воспитывать и обучать ребенка под девизом «Творчество во всем». Это дает возможность проявить свою индивидуальность, учит детей нестандартно мыслить. Я не даю детям готовые знания, ребёнок должен учиться находить их сам (например, ставится проблема: как принести воду в решете, как построить мост через ручей из кубиков и т.д.) Используя в своей работе ТРИЗ-технологию, я ставлю ребенка в позицию думающего человека.
Заключение:
Технологический подход, то есть новые психолого-педагогические технологии гарантируют высокие достижения дошкольника и в дальнейшем гарантируют их успешное обучение в школе.
Эффект использования психолого-педагогических технологий позволяет разумно сочетать современные и традиционные средства и методы обучения, вызывает интерес и потребность общения у детей, снимает коммуникативные барьеры.
Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публичный доклад МДОУ №2 "Рябинка"
Приоритетным направлением деятельности МДОУ № 2«Рябинка» является обеспечение психологического благополучия , охрана и укрепление здоровья детей и духовно-нравственное во...
Доклад - выступление на научно-педагогической конференции для специалистов занимающихся с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Тема доклада - Народная игра в музыкальном развитии детей с ОНР
Мы все без исключения желаем видеть своих детей здоровыми, счастливыми улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но это не всегда получается. Особенно сложно дет...
ДОКЛАД- ПРИЗИНТАЦИЯ ДОКЛАД
1слайдФормы и методы работы с родителями и детьми по экологическому воспитанию2слайднастоящее время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эт...
Доклад к семинару «Формирование коммуникативных навыков дошкольников в процессе игры ». Тема доклада: «Становление социально-коммуникативных умений посредством культурных практик».
С выходом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования особое внимание уделяется различным видам детской деятельности и решению задач ...
Доклад ДОКЛАД на тему: « ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ПРЕДСТОВЛЕНИЙ О ПРАВИЛАХ БЕЗОПАСНОСИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» .
Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких дет...
ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ. Тема доклада: «Интеллектуальные игры, как средство развития элементарных математических представлений».
ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ.Тема доклада: «Интеллектуальные игры, как средство развития элементарных математических представлений».Задолго до того, как игра стала предметом научных иссл...
Доклад для педагогической конференции. Тема доклада "Ребенок и семья в цифровом пространстве".
пять плюсов дистанционного взаимодействия для родителей: Возможность оперативно получать информацию о текущих и предстоящих событиях в группе.Отсутствие ограничений во времени...