Семья и детский сад
статья
взаимодействие педагогов с родителями, формы работы с семьей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
работа с родителями | 15.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Семья и детский сад
Одной из важных задач детского сада является взаимодействие с родителями воспитанников, повышение культуры родителей, педагогической грамотности семьи.
Партнерство семьи и детского сада – важный и эффективный вид социального взаимодействия. Ведь в детском саду ребенок проводит большую часть своего дошкольного детства. Только при взаимодействии дошкольного учреждения и семьи ребенок может стать интересной, развитой, гармоничной, эмоционально стабильной личностью. Если родители и педагоги объединят свои усилия и обеспечат ребенку двойную защиту, эмоциональный комфорт, интересную, содержательную жизнь дома и в детском саду, они помогут развитию его основных способностей и обеспечат подготовку к школе.
В решении проблемы вовлечения родителей в жизнь ребенка в детском саду необходимо решать следующие задачи:
- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
- объединить усилия для развития и воспитания детей;
- создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
- поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Принципы взаимодействия с семьей:
1. Доброжелательный в общении педагогов с родителями.
2. Индивидуальный подход к каждому ребенку и каждому родителю.
3. Сотрудничество, а не наставничество.
Для решения этих задач необходимо привлекать родителей к участию в досугах и праздниках, создавать кружки по их интересам, вовлекать в совместное создание поделок к конкурсам.
Формы работы детского сада с семьей:
- Педагогическое просвещение родителей: беседы, консультации.
- Общие и групповые собрания.
- Наглядная пропаганда: родительские уголки, стенды, папки-передвижки.
- Онлайн-консультации на интернет-порталах
Целью такого взаимодействия является помощь родителям, рекомендации, советы. Внедрение новых стандартов позволяет организовать взаимодействия детского сада и семьи через направления развития ребенка в ДОО:
1. «Познавательное развитие» - интеллектуальное развитие ребенка через подготовку ребенка к конкурсам, совместные дополнительные мероприятия в семье и в детском саду, совместная деятельность.
2. «Социально- коммуникативное развитие» знакомство родителей с трудностями и достижениями детей на родительских собраниях, организация выставок, информирование родителей через консультации, стенгазет, плакатов, стендов, буклетов.
3. «Физическое развитие» - знакомство родителей с эффективными средствами закаливания через оформления стендов, индивидуальных консультаций, организацию «Семейных веселых стартов», знакомство родителей с достижениями в физкультуре других семей, организация совместных соревнований и т. п.
4. «Речевое развитие» - индивидуальное консультирование родителей по вопросам общения, круглые столы, участие в конкурсах, викторинах.
5. «Художественно – эстетическое развитие» - совместные рисунки и поделки, музыкально – художественная деятельность в семейных праздниках, концертах, совместное чтение детей и родителей произведений художественной литературы, консультирование родителей по выбору тематики чтения, оформление выставок
Таким образом, предполагается, что использование разнообразных форм работы с семьей, позволят сблизить семью и детский сад, будут способствовать партнерскому взаимодействию с родителями, проявят у родителей осознанное отношение к воспитательной деятельности, стремление к пониманию ребенка, анализу своих достижений и ошибок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВОЗ семья и детский сад по программе "К здоровой семье через детский сад"
Возраст от 3 до 7 лет завершает уникальный семейный период развития человека, когда семья оказывает главное влияние на развитие ребенка. Это определяется особенностями созревания...
Презентация к Проекту «Моя семья, дом, детский сад»- ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ на примере нашей воспитанницы группы №3 Поташевой Катюши
ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ нашей воспитанницы группы №3 Поташевой Катюши.Все хотят, что бы дети стали образованными, независимыми, целеустремленными. В первую очередь, таким примером должны быть сами родители....
«Проектирование деятельности в дошкольном образовательном учреждении по организации работы с семьей» ПРОЕКТ «Детский сад и семья»
Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ...
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении фестиваля среди семей «Стартуем вместе», под девизом «Здоровая семья – богатый детский сад»
Целью проведения Фестиваля является популяризация форм спортивного досуга среди семей детского сада....
«Взаимодействие семьи и детского сада по шахматному образованию в современных условиях. Использование эффективных форм взаимодействия детского сада с семьями воспитанников»
В детском саду закладывается прочный фундамент для обучения в школе....
«Взаимодействие семьи и детского сада по шахматному образованию в современных условиях. Использование эффективных форм взаимодействия детского сада с семьями воспитанников»
В детском саду закладывается прочный фундамент для обучения в школе. ...
Программа взаимодействия с семьями воспитанников «Детский сад + семья» МБДОУ «Детский сад № 37 «Мальвинка» «» принята на педагогическом совете приказ № 366 от 30.08.2018 года.
Методы работы с родителями: наблюдение; беседа; тестирование; анкетирование; убеждение; опора на положительный примерФормы работы с родителями: родительские собрания, конференции, индивидуальные консу...