Конспект интегрированного занятия "Подснежник"
методическая разработка (подготовительная группа)
Интегрированное занятие по произведению П.И.Чайковского "Подснедник" из цикла "Времена года"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podsnezhnik.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в старшей группе.
«ПОДСНЕЖНИК»
Цель занятия:Показать синтез художественного слова, музыки, пластики, живописи.
Программные задачи:
1) Развивать эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления о красоте весенней природы при рассматривании иллюстраций, и желание высказываться о музыке, слушая муз. произведение «Подснежник» П.И.Чайковского.
2) Закреплять вокально- певческие навыки в песне «Подснежник» Н.Елисеевой: с помощью интонации передавать характер песни; учить петь выразительно, естественным голосом, без напряжения; вместе начинать и заканчивать; пропевать слова внятно и правильно; учить брать дыхание между короткими музыкальными фразами.
3) Формировать творческие способности детей: слаженно, выразительно играть на Д.М.И., передавая веселый характер произведения «Вальс- шутка» Дмитрия Шостаковича; передавать в движении, пластике характер пьесы «Подснежник» П.И.Чайковского; учить самостоятельно, придумывать песенки на заданные слова.
4) Упражнять в связной речи. Обогащать словарный запас детей: проталина, нежный, хрупкий, смелый, гордый, мужественный, удалец; музыка — ласковая,взволнованная, робкая, тревожная, настороженная.
5) Стимулировать желание ребят создать цветы подснежники с помощью разных техник рисования и конструирования из бумаги.
6) Прививать любовь к живой природе – бережно относиться к подснежникам.
Ход занятия.
(ребята входят в зал танцевальным шагом и становятся в круг)
Муз.рук:Сегодня, наше занятие я хочу начать с загадки!
Хорошо гулять в лесу
Тихо… Утро раннее.Чудо- песенка звенитНа лесной проталине.
Чей- то нежный голосок
Еле- еле слышен.
Кто, расправив лепестки,
Из — под снега вышел? (Н.Френкель)
(ответы ребят)
Муз.рук: Правильно, это подснежник! А почему он так называется? (он появляется из — под снега). Подснежник самый первый из цветов, он приносит радость, он нежный, его ласкает солнце. Подснежники появляются в лесу на проталинах, растут подснежники на полянах.
Воспит: А как вы понимаете слово проталина? (ответы ребят) Скажите, ребята, а можно ли рвать подснежники? Почему? (Подснежников в природе осталось мало. Когда сорвешь цветок, он семян уже не даст, новые цветы уже не вырастут. Некоторые люди не знают, что цветов этих мало, и рвут их, рвут, везут в больших коробках и продают. В каждой коробке умещается целая маленькая полянка подснежников. Может наступить день, когда мы увидим лишь голую землю без цветов)
Муз.рук: Ребята, подумайте, как можно спасти подснежники? Ведь многие любят дарить их на праздник 8 Марта. (Можно рассказать своим друзьям, брату, сестре, маме, папе, дедушке, бабушке про то, что случится с весенними цветами, если люди будут рвать их дальше. Можно нарисовать подснежники и подарить рисунок вместо живых цветов).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
материал интегрированная НОД образовательная область коммуникация«Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
старший дошкольный возраст...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват
Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...