Конкурс чтецов "Русский фольклор"
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Конкурс чтецов «Русский фольклор»
Цель: Конкурс направлен на создание условий для познавательного, речевого художественно-эстетического развития детей, выявления лучших чтецов среди детей, предоставления им возможности для самовыражения.
Задачи конкурса:
1.Совершенствовать художественно – речевые, исполнительские навыки детей при чтении стихотворений;
2. Приобщать детей дошкольного возраста к художественному слову;
3.Формировать у дошкольников навыки выразительного чтения, артистические умения;
4.Повысить эффективность взаимодействия педагогов, детей и родителей через вовлечение в совместную творческую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_chtetsov_russkiy_folklor.docx | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс чтецов «Русский фольклор»
Цель: Конкурс направлен на создание условий для познавательного, речевого художественно-эстетического развития детей, выявления лучших чтецов среди детей, предоставления им возможности для самовыражения.
Задачи конкурса:
1.Совершенствовать художественно – речевые, исполнительские навыки детей при чтении стихотворений;
2. Приобщать детей дошкольного возраста к художественному слову;
3.Формировать у дошкольников навыки выразительного чтения, артистические умения;
4.Повысить эффективность взаимодействия педагогов, детей и родителей через вовлечение в совместную творческую деятельность.
(Звучит русская народная мелодия. В горницу входит 2 хозяйки.)
1Хозяйка: ( с поклоном) Здравствуйте, люди добрые! Рады вас видеть в нашей горнице. Здесь для вас, гостей дорогих будет интересно, радостно!
2 Хозяйка: Пригласили мы гостей со всех волостей. Будьте как дома! У нас для каждого найдется и местечко, и словечко. Как у нас на Руси уж давно повелось, чтобы весело всем и счастливо жилось, чтобы не плакал никто и никто не скучал, сам народ для себя песни-шутки слагал.
1 Хозяйка: Наши дедушки, бабушки нам говорили, как плясали они, хороводы водили, как смеялись, шутили, песни звонкие пели, своих деток учили петь ещё с колыбели.
(Раздаётся стук в дверь, вносят сундучок)
2 Хозяйка: Дети, нам сундучок принесли. Давайте узнаем, от кого же он. (Открывает сундучок, находит платок, достаёт.) Посмотрите, какой красивый платок, да на нём что-то написано. «Здравствуйте, дорогие внучата! Я очень скучаю и жду вас в гости. Вас ждут чудеса! Желаю вам удачи. Ваш дедушка Фольклор».
1 Хозяйка: Интересное послание, и имя странное - Фольклор. А что такое фольклор?
Дети: Потешки, прибаутки, заклички, песенки, сказки, скороговорки, игры. хороводы…
Хозяйка: А кто их сочинил?
Дети: Народ.
1Хозяйка: Молодцы, отправляемся в длинное путешествие в страну Фольклора.
2 Хозяйка: А Вы, ребята, любите слушать и читать стихи? Тогда уважаемые дети и взрослые, разрешите открыть наш конкурс чтецов, который посвящен русскому фольклору. Ни один конкурс, дорогие друзья, не обходится без жюри. Поэтому разрешите представить почетных гостей нашего конкурса (представление членов жюри)
1 Хозяйка: Они будут внимательно слушать, и оценивать выступления участников по следующим критериям:
- соответствие выбранного произведения по теме конкурса;
- соответствие выбранного произведения возрастной категории;
- уверенное знание текста стихотворного произведения;
- интонационная выразительность и эмоциональный окрас речи;
- использование мимики, жестов;
- артистизм выступления по 5 - бальной шкале.
Участники Вы готовы?
Тогда мы приглашаем первого участника (далее ведущий объявляет Ф.И. участника и название стихотворения).
- ЛУКИН ЯРОСЛАВ «ВСЯ НЕДЕЛЬКА СОБРАЛАСЬ» (ПОТЕШКА)
( СРЕДНЯЯ ГРУППА № 1)
2 Хозяйка: Ребята, загадки умеете разгадывать ? Тогда слушайте.
Ты весь мир обогреваешь,
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все….(Солнце)
На Руси было много закличек. И сейчас Лиза Синдеева и Борщенко Даша из 1 старшей группы прочитают нам заклички.
- ЛИЗА СИНДЕЕВА (ЗАКЛИЧКИ)
- БОРЩЕНКО ДАША (ЗАКЛИЧКИ)
1 Хозяйка: На Руси существовал обычай: при рождении ребёнка мать сочиняла для него свою колыбельную, которая становилась оберегом на всю жизнь. Песня, как руки матери, ограждала новорождённого от болезней и любых неприятностей.
Народ любил и дорожил колыбельными песнями, передавая их от поколения к поколению. И сейчас Королева София расскажет нам колыбельную песню.
4.СОФИЯ КОРОЛЕВА «КОЛЫБЕЛЬНАЯ» (1 ПОДГ.ГРУППА)
5.ГРИГОРЬЕВА ВАЛЕРИЯ «ЛЮЛИ,ЛЮЛИ,ЛЮЛЕНЬКИ» (СРЕДНЯЯ ГРУППА № 2)
Ансамбль р.н.и. « Во саду ли в огороде» ( воспитатели)
2 Хозяйка: Следующая участница Барсукова Ульяна со стихотворением «Ветер, солнце и орел».
6. БАРСУКОВА УЛЬЯНА «ВЕТЕР,СОЛНЦЕ И ОРЕЛ»
( ПОДГ.ГРУППА № 2) 5 ЛЕТ
1 Хозяйка: Что такое святки?
Праздник это самый длинный,
Он весёлый и старинный.
Наши предки пили, ели,
Веселились две недели-
С Рождества и до Крещенья,
Приготовив угощенья!
2 Хозяйка: По дворам ходили в святки,
Пели разные колядки.
Праздник ждали и любили,
Наряжались и шутили.
Так давайте же сейчас
Встретим мы его у нас!
Мальчики из 1 старшей группы прочитают нам колядки.
7. ШУТОВ СЕРЕЖА «КОЛЯДКИ»
8. БЕЛОУСОВ ВАДИК «КОЛЯДКИ»
1 Хозяйка: Любил русский народ сочинять и рассказывать всякие дразнилки и небылицы. Небылица – это шуточный рассказ о том, чего не может быть и не бывает на свете. Их рассказывали на посиделках, чтобы развеселить народ и поднять настроение.
А вот вам наши небылица!
9. ЖДАНОВ СЕВА «НЕБЫЛИЦА» ( ПОДГ.ГРУППА № 1)
2Хозяйка: Потешка — это жанр устного народного творчества, предназначенный для развития маленьких детей.
Потешка не только развлекает, но и развивает малыша. Она учит понимать человеческую речь и соотносить слова и действия.
Родитель вместе с малышом проговаривают потешку, при этом выполняют определенные действия и жесты, упоминающиеся в потешке.
10. МОЖАЕВА АЛЕКСАНДРА « АЙ,КАЧИ,КАЧИ,КАЧИ»
(СРЕДНЯЯ ГРУППА№3) 3,5 ГОДА
1Хозяйка: И последняя участница нашего конкурса Настя Санаева со стихотворением «Как у бабушки Варвары».
11. САНАЕВА НАСТЯ «КАК У БАБУШКИ ВАРВАРЫ»
(ПОДГ.ГРУППА № 2) 6 ЛЕТ
Хозяйка: Наш конкурс подошел к концу. Ну, а пока наше жюри совещается и подводит итоги, у нас музыкальная пауза.
( Подведение итогов, вручение сертификатов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция жанров русского фольклора и фольклора народов Севера как условие формирования бережного отношения к природе у детей.
Охрана природной среды является одной из актуальных задач современного общества. От ее правильного решения зависит успешное развитие экономики, благосостояние нынешних и будущих поколений людей планет...
Образовательная область "Чтение художественной литературы". Подготовительная группа. Русский фольклор. Фольклор народов мира.
Материал представляет собой сборник текстов художественных произведений для детей подготовительной группы по разделам: "Русский фольклор", "Фольклор народов мира"....
Фольклор в детском чтении. Малые фольклорные жанры. Детский фольклор. РЕФЕРАТ
Воспитание ребенка словом начинается с фольклора, устной народной словесности. Использование разного жанра фольклора с первых же лет жизни ребенка помогает в его гармоничном интеллектуальном и эмоцион...
Дидактическая роль фольклора в формировании личности дошкольника. Классификация и терминология детского музыкального фольклора.
Познакомить родителей с с русским народным фольклором, приобщить родителей к русскому народному фольклору, дать представление о терминологии детского музыкального фольклора....
Конкурс Педагог ДОО-2022. Пособие детский игровой фольклор
В современной системе образования игра не должна отходить на задний план. В обществе на всех ступенях образования совершается грубейшая ошибка: занятия вытесняют игру. В результате теряется стимул к з...
Конспект НОД для детей в средней группе детского сада на тему: «Путешествие в страну русского фольклора» для конкурса методических разработок
Образовательная область – «Музыка». Цель: 1. Образовательная. Формировать эстетический вкус. Рассказ о русском народном творчестве.2. Развивающая. Обеспечить условия для развити...
Конкурс видео-роликов "Дошкольникам о фольклоре".
Знакомить детей младшего дошкольного возраста с русским народным фольклором в разных видах деятельности и в разные режимные моменты....