Занятие по подготовке к школьному обучению.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Занятие в подготовительной группе по подготовке к школьному обучению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Развивающее - занятие по подготовке к школьному обучению.
Цель: формирование психологической готовности к обучению в школе у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающие -
-Совершенствовать устную речь, ее развернутость и связанность.
-Упражнять детей в умении рассказывать о временах года (осень) с использованием наглядных пособий ( мнемотаблиц), связно, в логической последовательности.
-Формировать умение соотносить нарисованные символы с образом.
-Упражнять в составление синквейна с заданным словом .
- Формировать предпосылки УУД (учебной универсальной деятельности).
Развивающие:
-Развивать логическое мышление, воображение, аналитические способности, моторику.
Воспитывающие:
- Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, уметь находить решения.
-Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Оборудование: карандаши, тетрадь, игровизор, авторская презентация; проектор, компьютер, экран.
Вводная часть.
Входят дети.
Психолог: Дорогие ребята! К нам сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть, как же мы готовимся к школе, что же мы умеем. Прежде чем начать занятие давайте поздороваемся друг с другом и с гостями.
Этюд «Давайте порадуемся».
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
«Доброе утро!» — маме и папе
«Доброе утро!» — останется с нами.
Повернитесь, пожалуйста, к гостям, улыбнитесь им и тихонечко скажите: «Доброе утро!» «Мы рады видеть вас! Желаем вам хорошего настроения!»
Дети рассаживают за столы
Психолог: Ребята к нам пришел Буратино, он собирается идти в школу, но не знает, что ему взять с собой в ранец. Буратино просит помочь собрать ему ранец. Давайте поможем ему ребята собрать ему ранец.
Ответы детей.
Психолог: Молодцы вы уже знаете, что нужно брать в школу, а почему нельзя брать игрушки?
Правильно в школе учатся, а не играют.
Психолог: Давайте тоже с вами учиться.
На уроках, когда ребята отвечают, то поднимают руку, а не выкрикивают. Поэтому я предлагаю вам, как будущим ученикам следовать правилу: «Ответить хочешь, не шуми,
а только руку подыми.»
Вы согласны?
Ответы детей.
Ребята наше занятие мы начнем с разминки.
Разминка «Противоположности»
Цель: Развивать мышление, активизировать словарный запас. Закреплять в представлении и словаре ребенка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.
Понятия:
далеко-близко
полная-пустая
легкий-тяжелый
ночь-день
здоровый-больной
жарко-холодно
большой-маленький
длинный-короткий
широкая-узкая
тупой-острый
пожилой-молодой
высокий-низкий
закрытый-открытый
внизу-наверху
толстый-тонкий
съедобный-несъедобный
белый-черный
быстрый-медленный
Психолог: Молодцы, вы хорошо справились.
Психолог: Следующее упражнение «Рассуждалки»
Упражнение «Рассуждалки»
Цель: продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходства и различие (чем эти предметы похожи и чем отличаются и т.п)
Чем похожи и чем отличаются друг от друга эти предметы?
Психолог: Молодцы, вы хорошо справились.
Ребята наш Буратино в затруднении, он не может подобрать предметы по форме похожие на геометрические фигуры. Давайте поможем ему.
Ваша задача соединить фигуры линиями с предметами напоминающие по форме эти фигуры в тетрадях.
Работа выполняется в тетрадях.
Упражнение «Ассоциации»
Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, умение находить
предметы одинаковой формы, сравнивать и объединять их в группы,
развивать мышление, зрительное восприятие, внимание, память.
Психолог: Давайте проверим, смотрим экран. Называем ответы, если у кого в тетради
неверно исправляем.
Ответы детей.
Психолог: Ребята скажите, какое сейчас время года?
Чем у нас осень богата?
Дарами природы. Из этих даров природы мы будем с вами варить компот, а какой компот получится, это вы должны сказать сами.
Игра «Варим компот»
Цель: практическое освоение навыка образования относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными в роде, числе, активизация словарного запаса.
Оборудование: карточки с изображением кастрюли с разным содержимым (фруктов)
Инструкция: « Сейчас мы будем, варит компот. Назовите, какой компот будет у нас в кастрюле? (яблочный, грушевый, ананасовый, сливовый, виноградный, гранатовый).
Психолог: Молодцы ребята.
Психолог: Ребята Буратино, предлагает нам провести вместе с ним физминутку.
Буратино потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись)
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся. (наклоны – раз, два, три)
Руки в сторону развел, (развели руки в стороны)
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (встали на носочки)
Психолог: Буратино опять в затруднении, у него табличка с картинками, а о чем там речь идет он понять не может. Давайте с вами составим рассказ по картинке и дадим название этому рассказу.
Составление рассказа по мнемотаблице «Осень»
Цель: Совершенствовать умение составлять небольшие рассказы об осени, используя мнемотаблицу.
Психолог: Молодцы ребята.
Скажите ребята, а осенний лес какими дарами богат?
Ответы детей.
Сейчас я вам предлагаю поработать в тетрадях, обвести по контуру грибок и через клеточку самим нарисовать такие же грибы
Психолог: Получилось, молодцы. Пальчики ваши устали?
Давайте их немного разомнем. Пальчиковая игра.
Мы писали, мы писали,
Наши пальчики устали,
А теперь мы отдохнем
И опять писать начнем!
Психолог: Ребята, Буратино опять просит помощи. Он не может разложить фигуры в ящички, так чтобы они не повторялись в столбиках и рядах. В помощь вам Буратино дал игровизоры. Вам нужно дорисовать геометрические фигуры так, чтобы в каждой строчке и столбце фигуры не повторялись.
Игра «Разложи по ящичкам»
Цель: развитие визуального, понятийного интуитивного мышления, умения систематизировать, обобщать вербально предметы.
Психолог: Посмотрите на экран, и сверим, правильно ли вы дорисовали фигуры. Правильный ответ.
Психолог: Молодцы.
Психолог: Наше занятие подходит к концу и нам с Буратино хотелось бы узнать ваше отношение к занятию. Предлагаю вам составить не рифмованное стихотворение –синквейн к слову «Занятие».
Психолог: Ребята Буратино прощается с нами, вы ему очень понравились. Молодцы.
И мы с вами тоже давайте попрощаемся.
Ритуал прощания .
А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание –
Знания ищи, всегда
Умным станешь ты тогда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/22/picture-35700.jpg)
Диагностика музыкально - эстетического развития детей при подготовке к школьному обучению
Проблема диагностики музыкальных способностей остается наиболее актуальной ....
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/14/picture-266288-1371203189.jpg)
Организация психолого- педагогической работы с родителями на этапе подготовки к школьному обучению детей с ограниченными возможностями здоровья.
В этом материале раскрываются основные формы работы дошкольного образовательного учреждения с родителями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья. В большинстве случаев родителям, ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/21/picture-1354562-1634834768.jpg)
Игры и упражнения на развитие мелкой моторики руки, ориентировки на листе, подготовку руки к письму (подготовка к школьному обучению)
laquo;Волшебные клеточки» или «Графический диктант»Необычные дидактические занятия нравятся дошкольникам. Это игра, в процессе которой ребенок рисует линии, диагонали на листе бумаг...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/23/picture-1365468-1637662969.jpg)
Конспект занятия в рамках программы психолого-педагогической подготовки к школьному обучению Тема: «Учимся общаться»
В процессе деятельности дошкольников, которая идет в подготовительных группах детского сада от живого созерцания, большую роль, как отмечают психологи, играет уровень развития познавательных процессов...
Программа коррекционно-развивающих занятий по подготовке к школьному обучению
Начало школьного обучения – новый этап в жизни каждого ребенка, закономерный для каждого дошкольника. Школа с первых дней ставит перед учеником сложные задачи, не связанные с предыдущим оп...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/19/picture-1440996-1671462045.jpg)
Конспект занятия педагога-психолога в подготовительной группе ДОУ по подготовке к школьному обучению.
Конспект занятия в подготовительной группе ДОУ по подготовке к школьному обучению.«А в школе…»Цель: развитие внимания.Задачи: повторение школьных правил; развитие памяти; разв...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/13/picture-597868-1431530761.jpg)
Конспект занятия подготовки к школьному обучению
Занятия развивают интеллектуальную, мотивационную и психологическую готовность детей к обучению в школе....