Самоанализ
материал
Самоанализ к занятию по подготовке к школьному обучению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz.docx | 20.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ занятия по подготовке к школьному обучению.
Данное занятие является частью разработанной системы занятий для детей подготовительной группы по подготовки к школьному обучению.
Основная цель данных занятий – развитие различных сторон мышления дошкольника в процессе подготовки к школе. Основной упор в выборе упражнений делается на использование и развитие наглядно-образного мышления, как на основной вид мышления дошкольников. Оперирование образами позволяет задействовать основные операции мышления: анализ-синтез, обобщение - конкретизацию, сравнение - противопоставление. Целью именно такой стратегии построения занятия является подготовка к развитию словесно-логического мышления, как будущей основы мышления школьника.
Упражнения направлены на развитие такого общего свойства мышления, как установление связей между объектами. Векторы этих связей различны: это и причинно-следственные отношения, и отношения взаимозависимости, и установление последовательности. К тому же в процессе выполнения заданий развиваются такие качества мышления как быстрота и сообразительность.
Данные занятия позволяют развивать и другие когнитивные функции: внимание, воображение, речь, память, а также тонкую моторику и крупную моторику.
Составляя конспект, я опиралась на программу воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, и образовательную программу Детского сада «Росинка», составленную в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Использовала компоненты интеграции следующих образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое , физическое развитие.
Перед собой ставила следующие цели и задачи:
Цель: формирование психологической готовности к обучению в школе у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающие -
-Совершенствовать устную речь, ее развернутость и связанность.
-Упражнять детей в умении рассказывать о временах года (осень) с использованием наглядных пособий ( мнемотаблиц), связно, в логической последовательности.
-Формировать умение соотносить нарисованные символы с образом.
-Упражнять в составлении синквейна с заданным словом.
- Формировать предпосылки УУД (учебной универсальной деятельности).
Развивающие:
-Развивать логическое мышление, воображение, аналитические способности, моторику.
Воспитывающие:
- Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, уметь находить решения.
- Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Оборудование: карандаши, тетрадь, игровизор, авторская презентация; проектор, компьютер, экран.
Предварительная работа: Беседы о школе, разучивание физкультурных минуток, пальчиковых игр, составление синквейнов, работа с мнемотаблицами и т.д.
В ходе занятия использовала целый ряд методов: наглядный, практический, словесный.
В процессе занятия применялись следующие технологии:
- ИКТ
-словесные игры с использованием нетрадиционных приемов;
- мнемотехника;
-здоровьесберегающие технологии в виде физминутки и пальчиковой игры;
-технология составления синквейна.
В ходе занятия сочетались различные формы работы:
-Фронтальная
-Индивидуальная.
Занятие проводилась с детьми подготовительной группы, возраст от 6 до 7 лет. В количестве 8 человек. Длительность 30 -35 минут, что соответствует нормам СанПина.
Задания, упражнения, игры подобраны в соответствии возрасту детей.
Занятие состояло из трех этапов.
Организационная часть: приветствие «Давайте порадуемся» ,которое способствует положительному настрою на занятие. Сюрпризный момент Буратино. Игра «Помоги собрать ранец» Цель:мотивация к школьному обучению. Данная игра служила переключением внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя.
Основная часть: разминка «Противоположности»
Цель: активизация словарного запаса. Закрепление в представлении и словаре ребенка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.
Следующее упражнение «Рассуждалки» (картинки на мониторе)
Цель: продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходства и различие (чем эти предметы похожи и чем отличаются и т.п).
Следующее упражнение носило индивидуальный характер выполнения задания. Выполнить задание в тетради. Упражнение «Ассоциации» Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, умение находить предметы одинаковой формы, сравнивать и объединять их в группы, развивать мышление, зрительное восприятие, внимание, память.
Ценность работы в тетрадях состоит в том, что ребенок получает возможность выполнения действий в «собственном поле деятельности». Ребенок выполняет каждое задание в своей собственной тетради , что уже способствует к школьному обучению
Работа в тетрадях показывает «успехи и неудачи» детей, что обеспечивает развитие у них самооценки и волевых проявлений.
Проверка правильности выполненного упражнения, ответы детей. Самоконтроль и самооценка себя.
Игра «Варим компот»
Цель: практическое освоение навыка образования относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными в роде, числе, активизация словарного запаса.
Физминутка с Буратино.
Составление рассказа по мнемотаблице «Осень»
Цель: Совершенствовать умение составлять небольшие рассказы об осени, используя мнемотаблицу. Закрепление признаков времени года «Осень».
Индивидуальная работа в тетради по развитию моторики.
Игра «Разложи по ящичкам» индивидуальная работа
Цель: развитие визуального мышления, умения систематизировать, обобщать предметы.
Использование игровизора .
Проверка правильности выполненного упражнения, направлены на формирование навыка самоконтроля и самооценки.
Основная часть занятия была направлена на развитие познавательной деятельности, на формирование умственных и практических действий. Кроме того, смена различных видов деятельности, пальчиковая гимнастика и физминутка способствовали снятию усталости у ребят.
Окончание занятие «Рефлексия» составление синквейна к слову занятие. Тем самым как , бы подведен итог занятия.
Поставив перед детьми конкретные задачи, добивалась от каждого ребенка их реализации, осуществляла контроль за выполнением заданий, вносила коррективы в их знания, оказывала необходимую помощь, поощряла даже минимальные успехи. Объем учебного материала обеспечивал активность детей и темп работы в течение занятия. Его содержание отвечало цели занятия, было научным и вместе с тем доступным детям.
Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия была достаточно эффективной. В течение всего занятия формировались предпосылки УУД (учебной универсальной деятельности), которые послужат в дальнейшем основой в следующей ступени образования в соответствии с требованиями ФГОС. Считаю, что поставленные задачи были выполнены, цель достигнута.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
самоанализ профессиональной деятельности
Создала самоанализ по экспертному заключению...
СХЕМЫ по АНАЛИЗУ (САМОАНАЛИЗУ), ОЦЕНКЕ ЗАНЯТИЙ и др.
Вашему вниманию предлагаю несколько видов схем анализа и самоанализа занятий в дошкольном учреждении. А также вы познакомитесь с правилами посещения занятий и мероприятий, организацией и проведением з...
самоанализ
самоанализ по теме "Роль экологического воспитания в развитии личности старшего дошкольника"...
Самоанализ к занятию" Советский город спорта"
Основной целью моего занятия было донести до детей мысль о том, что в нашем городе Советский много спортивных сооружений, что в них можно заниматься разными видами спорта, укреплять здоровье и с...
САМОАНАЛИЗ МОЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У МОИХ ВОСПИТАННИКОВ.Диагностика разработана мной самостоятельно.Тесты которые могут проверить знания дошкольников по экологическому воспитанию....
Памятка для самоанализа занятия воспитателем.
Анализ собственной деятельности вызывает затруднения у некоторыз воспитателей (особенно начинающих). Приведенные в памятке вопросы - не жесткая схема, которой должны следовать все воспитатели, а ...
САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА
Уровень профессиональной подготовки, реализуемый в сфере образования, и содержание современных концептуально - законодательных документов ориентируют педагогов на сохранение, совершенствование п...