паспорт группы "Золотая рыбка"
рабочая программа (младшая группа)
предоставлен паспорт группы "Золотая рыбка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_gruppy_2019-2020.docx | 44.33 КБ |
sreda.pptx | 1.69 МБ |
pasport_gruppy_buratino.docx | 33.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №89 «Парус» ГО «город Якутск»
Паспорт группы
2 младшей группы «Золотая рыбка»
Воспитатель: Постникова М.В.
Наш детский сад работает по программе «От рождения до школы».
Ведущие цели программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
Общая информация о группе
Группа находится на первом этаже и состоит из 4 помещений:
- Прихожая
- Игровая комната
- Спальная комната
- Туалетная комната
Помещение детского сада, оснащенное наглядными пособиями, игровым оборудованием, мебелью и техническими средствами, в котором проводится игровая, учебная и воспитательная работа с детьми.
1. Площадь группы: игровая комната -52,6 кв.м.; спальня -47,9 кв.м.;
прихожая -15кв.м.
2. Туалетная комната -4,4 кв.м.; ванная -9,6 кв.м.
3. Посадочных мест для детей -30 единиц
4. Закрепленная мебель: шкаф - стенка – 4 ед.; стулья детские – 30 ед.;
столы детские – 9 ед.; кровати – 31 ед.; кабинки – 38 ед.;
доска магнитная – 1ед.
5. Освещение – естественное и искусственное (лампы накаливания - 6ед.;
люминесцентные лампы - 21ед.
6. Освещенность -100%
7. Вентиляция – форточки на окнах
8. Температурный режим -22 -24 С
9. Облучатель – рециркулятор медицинский бактерицидный «СН-211-115»,
«СН-211-130»
Информационная справка о раздевальной комнате
площадь прихожей: -15кв.м.
напольное покрытие: линолеум
- Индивидуальные шкафчики
- Скамейки детские
- Шкафчик для обуви
- Вешалка для взрослых
- Информационный стенд для родителей
- Стенд для лепки
- Стенд для творчества
- Сетка ООД
- Меню
- Список детей
Информационная справка о групповой комнате
площадь игровой комнаты -52,6 кв.м.
напольное покрытие: линолеум
наличие дневного света: 2 окна
- Пожарная сигнализация
- Шкаф для ИЗО
- Столы детские
- Стулья детские
- Шкаф для посуды
- Магнитная доска
- Стол обеденный взрослый
- Стулья взрослые
- Комнатный термометр
- Ноутбук
- Магнитофон
- Телевизор
- Детский домик
- Детский стол с полочкой «Центр Изо»
- Кварц
Информационная справка о спальной комнате
площадь спальни: -47,9 кв.м.
напольное покрытие: линолеум
Детские трехярусные кровати – 31
Дополнительное средство:
- Постельное белье
- Матрасы
- Покрывало
- Раскладушки
- Шторы для спальни
- Список детей
Моечная для посуды:
- Раковины
- Открытая полка для посуды
- Сушилка для посуды
- Бак для замачивания посуды
- Комплект на 35 детей
Информационная справка об умывальной комнате
площадь: Туалетная комната -4,4 кв.м.; ванная -9,6 кв.м.
напольное покрытие: напольная керамическая плитка
- Шкафчики для полотенец
- Раковины
- Мыльницы
- Освещение
- Унитазы детские
- Шкаф для инвентаря
- Поддон
- Тумба
Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация предметно-развивающей среды. Развивающая предметно-пространственная среда – это естественная, комфортная, уютная обстановка, рационально организованная и насыщенная разнообразными игровыми материалами.
В группе оформлены игровые и предметные центры, имеется достаточное количество игрушек, дидактического материала, развивающих игр для самостоятельного, активного, целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной.
Организация развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе обеспечивает реализацию образовательного потенциала пространства группы, а также дает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых.
Центр приема детей
- Информационный стенд для родителей;
- Стенд для лепки;
- Стенд для творчества;
- Стенд «Меню»;
- Стенд «Расписание ООД, режим дня»;
- Индивидуальные шкафчики для раздевания;
- Шкафчики для обуви;
- Скамейки 2 шт; вешалка для одежды (взрослый)
Групповая комната
1 | Стол обеденный | 2 |
2 | Стол детский | 4 |
3 | Стул детский | 35 |
4 | Стол кукольный | 2 |
5 | Стульчик кукольный | 4 |
6 | Шкаф для пособий | 2 |
7 | Шкаф для игрушек | 3 |
8 | Мебель детская мягкая (диван) | 1 |
9 | Мебель детская мягкая (кресло) | 2 |
10 | Телевизор | 1 |
11 | Магнитофон | 1 |
12 | Уголок «Уединение» | 1 |
13 | Бизиборд | 1 |
14 | Кухонный уголок | 1 |
15 | Детский домик | 1 |
Групповое помещение подразделяется на три зоны для разных видов деятельности:
-Зона средней активности
-Центр повышенной активности
- Спокойная зона
Центр патриотического воспитания
- Чороны
- Якутские сказки
- Журналы «Чуоранчик», «Колокольчик»
- Куклы якутские
- Балаган
- Уголок русского фольклора
Центр физического развития
Цель: формирование потребности в ежедневной двигательной активности.
- Мячи резиновые, мячи пластмассовые;
- Бубен;
- Кегли;
- Погремушки;
- Массажные дорожки
Центр музыки и фольклора
Цель: знакомить детей с музыкальными инструментами их звучанием, воспитывать интерес к музыке.
- Погремушки
- Гитара
- Бубен
- Дудочки
- Барабан
- Метталафон
- Ложки деревянные
- Атрибуты для ряженья: сарафаны, юбки, косынки и т.д.
Центр театрализации
- Кукольный театр
- Настольный театр
- Пальчиковый театр
- Театр вязанной игрушки
Центр природы
- Комнатные растения
- Инвентарь для ухода за комнатными растениями
- Вазы для цветов
- Картотека
- Наборы картин для группировки: животные, птицы, овощи, фрукты, одежда, посуда, мебель, транспорт, сказки, гжель,
- Наборы парных картинок
- Сюжетные картинки
- Стенд «Дикие и домашние животные»
- Дидактический материал: набор картин «Времена года», «Дикие и домашние животные», «Животные жарких стран», набор картин «Знакомство с предметным миром», набор сюжетных игр «Зимние забавы» и т.д.
Художественно-эстетический центр «Творчество»
Цель: формировать у детей интерес к изобразительной деятельности, развивать воображение, фантазию, мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность, самостоятельность.
- Материал для рисования: бумага для рисования, цветная бумага, гуашевые краски, цветные карандаши, баночки для воды, кисти, трафареты, раскраски
- Материал для лепки: пластилин, стеки, доска для лепки, влажные салфетки
- Материал для ручного труда: клей, цветная бумага и картон, белый картон, гофрированная бумага, салфетка
Центр «Мир чтения»
- Тематическая подборка литературы
- А. Барто. «Игрушки»
- Русские народные сказки
- Колобок
- Теремок
- Репка
- Три поросенка
- Маша и медведь
- Красная шапочка
- Русские народные сказки о животных
- Бобовое зернышко и петушок
- Хрестоматия для дошкольников
Познавательный центр развивающих игр
- Мозаика крупная
- Мозаика мелкая
- Бизиборд
- Лото
- Шнурочки
- Дудочки
- Мягкий конструктор
- Конструктор
- Домик
- Набор для творчества «Фигурки»
- Доски-вкладыши
- Пирамидки разного цвета
- Напольная пирамидка
- Домино
- Матрешки
- Набор кубиков
Центр строительно-конструктивных игр
Цель: развивать интерес к конструированию, развивать представления о строительных деталях
- Конструктор мелкий и крупный
- Конструктор для объемного моделирование
- Конструктор мелкий и крупный «Лего»
- Набор строительный
- Пластмассовый напольной конструктор
- Мозаика
- Игрушки со шнуровками, шестерёнками, застежками
- Игрушки для обыгрывания построек: фигурки людей и животных, макеты деревьев
- Транспорт мелкий, средний, крупный: машины легковые и грузовые.
Центр сюжетно-ролевых игр
Цель: способствовать возникновению игры, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий.
Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»
- Набор парикмахера
- Баночки из-под крема
- Шампуни
- Фен
- Расчески
- Пластмассовые ножницы
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
- Корзины
- Предметы-заместители
- Овощи, фрукты
- Кассовый аппарат
- Кондитерские изделия
- Хлебобулочные изделия
- Посуда
- Ложки, вилки, нож, поварешка
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
- Медицинские халаты и шапочки
- Набор доктора
- Телефон
- Баночки
- Вата, бинты, градусники, шприцы, пинцет, ножницы
- Банки от лекарства
Сюжетно-ролевая игра «Семья»
- Детский дом с комплектом кукольной мебели
- Игрушечная посуда: кухонная, чайная, столовая
- Куклы крупные, куклы средние, одежда для кукол
- Коляски 3 шт
- Комплект постельных принадлежностей для кукол 6 шт
- Утюги 3 шт
- Детский домик
Сюжетно-ролевая игра «Водители»
- Стенд «Правила дорожного движения»
- Разнообразные машины
- Инструменты
- Дорожные знаки
Сюжетно-ролевая игра «Стройка»
- Строительный материал: крупный и мелкий
- Строительные инструменты
- Строительный материал «Лего»
- Пластмассовые инструменты
УГОЛОК ПДД
- Дорожные знаки
- Демонстрационные картинки
- Различные виды транспорта
- Настольные и дидактические игры по ПДД
Оснащенность кабинета техническими средствами обучения
Номер п/п | Название технического средства обучения | Марка | Год приобретения | Количество |
1 | Магнитофон | SONY | 2009 | 1 |
2 | Флеш-карта памяти | Quto | 2017 | 5 |
3 | Телевизор | DNS | 2014 | 1 |
4 | Ноутбук | Lenovo | 2017 | 1 |
5 | Видеоплеер | Panasonic | 2014 | 1 |
Набор материалов для второй младшей группы | ||
тип материала | наименование | количество |
Объекты для исследования | -пирамидки разного цвета; -напольная пирамидка; -матрешки; -доски-вкладыши (с основными формами); -мозаика; -набор кубиков; -звучащие игрушки. | 9 шт 6 шт 5 шт 15 шт 10 шт 20 шт 5 шт |
Образно-символический материал | -набор картинок для группировки: животные, животные с детенышами, птицы, овощи, фрукты, одежда, посуда, мебель; -наборы парных картинок одной и той же тематики (предметных) для сравнения; -наборы парных картинок типа «лото» (из 3 частей); -разрезные картинки, разделенные на 2 части по прямой -сюжетные картинки (с различной тематикой близкой к ребенку – сказочной, социобытовой) крупного формата | По 2 набору каждой тематики. 15 шт. разные 5 шт.разные 20-30 шт., разные |
Игрушки-персонажи | -куклы крупные (35-50 см) -куклы средние (25-30 см) -звери и птицы, объемные и плоскостные на подставках (мягкие, ПВХ, деревянные, 15-20 см) | 6 шт., разные 7 шт., разные 15-20 шт., разные |
Игрушки-предметы для оперирования | -набор чайной посуды (крупной) -набор кухонной посуды (крупной) -миски (тазики) -молоток (пластмассовый) -набор овощей, фруктов (объемные-муляжи) -комплект постельных принадлежностей для кукол -грузовик (крупный пластмассовый) | 10 шт., разные 10 шт. 6 шт. 6 шт. 10 шт. 6 шт. 8 шт. |
Маркеры игрового пространства | -кукольный стол -кукольный стул -кукольная кровать -кукольный диванчик -кухонный шкафчик -кухонная плита | 2 шт 4 шт. 1 шт. 1 шт. 2 шт. 2 шт. |
Полифункциональные | -объемные модули (набивные или надувные: кубы, валики, параллелепипеды) -ящик с мелкими предметами-заменителями | 8 шт 6 шт |
Материал для изобразительной деятельности | ||
тип материала | наименование | количество |
Для рисования | -набор цветных карандашей (24 цветов) -набор фломастеров (12 цв) -гуашь -круглые кисти -салфетки из ткани -подставка под кисти -бумага для рисования | На каждого ребенка |
Для лепка | -пластилин -доски 20*20 для лепки -печатки с изображением разных рисунков -салфетки из ткани -влажные салфетки | На каждого ребенка |
Для аппликации | -готовые формы для выкладывания и наклеивания -розетки для клея -подносы для форм -кисти для клея | На каждого ребенка |
Материал для конструирования | ||
тип материала | наименование | количество |
Строительный материал | -напольный конструктор -игрушки плассмаст. И деревянные строительные (домашние и дикие животные, матрешки, машины и т.д.) | один набор достаточное количество |
Конструкторы | -пластмассовые конструкторы, содержащие геометрические фигуры: кубики, призмы, -разнообразные модульные конструкции | два набора один набор из 8-10 модулей |
Режим дня для детей 2 младшей группы (3-4 лет) в холодный период года
Режимные моменты | Время |
Прием детей, осмотр, игры, индивидуальная работа Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак Игры, самостоятельная игровая деятельность НОД Подготовка к прогулке, прогулка Самостоятельная деятельность, игры Подготовка к обеду, обед Подготовка ко сну Дневной сон Постепенный подъем, водные, воздушные процедуры Полдник НОД Игры, самостоятельная игровая деятельность Подготовка к ужину, ужин Игры, самостоятельная игровая деятельность. Подготовка к прогулке, прогулка Уход домой. | 7.30-8.00 8.00-8.10 8.10-8.40 8.35-8.50 9.00.-9.15 9.30-11.30 11.30-11.45 11.45-12.15 12.20-12.30 12.30-15.00 15.00-15.10 15.10-15.35 15.35-15.50 15.50-16.55 17.00-17.30 17.30-18.30 18.30-19.15 19.10-19.30 |
Режим дня для детей 2 младшей группы (3-4 лет) в теплый период года
Режимные моменты | Время |
Прием детей, осмотр, игры, индивидуальная работа Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак Игры, подготовка к прогулке, занятиям и выход на прогулку НОД на участке Прогулка (игры, наблюдения, солнечные и воздушные процедуры) Возвращения с прогулки, водные процедуры Подготовка к обеду, обед Подготовка ко сну Дневной сон Постепенный подъем, водные, воздушные процедуры Полдник Игры, самостоятельная игровая деятельность Подготовка к ужину, ужин Подготовка к прогулке, прогулка Уход домой. | 7.30-8.00 8.00-8.10 8.10-8.40 8.40-9.00 9.00-9.20 09.30 – 11.00 11.10 -11.40 11.40 -12.00 12.10-12.25 12.30- 15.00 15.00 -15.15 15.15-15.40 15.45 -16.50 17.00 -17.30 17.30 -19.00 19.10-19.30 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Создание комфортных, благоприятных условий для развития ребенка в самостоятельной и совместной деятельности, обеспечивающей разные виды его активности. Цель:
В связи с введением ФГОС к основной общеобразовательной программы дошкольного образования вопрос создания предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стал особенно актуальным. Так как большую часть времени в детском саду ребенок проводит в группе, предметом особого внимания является организация предметно-развивающей среды в групповом помещении, благоприятствующей полноценному становлению личности ребенка. Здесь все имеет значение: цвет стен, разделение пространства на функциональные зоны, разнообразие игр, игрушек, соответствие их возрасту, уровню развития, половому составу.
Предметно-развивающая среда начинается уже с приемной, где мы встречаем наших малышей. Здесь располагаются индивидуальные шкафчики.
В приемной нашли свое место разнообразные информационные уголки для родителей, а так же доска для творчества поделок и рисунков ребят.
Для того чтобы каждый ребенок смог найти себе дело и занятие по душе в группе созданы следующие центры: Образовательные области Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие -центр физического развития -центр сенсорики -центр конструктивной деятельности -центр книги -центр игры -центр ПДД -центр ИЗО -центр музыкально-театрализованной деятельности
Музыкально-театрализованный центр – важный объект развивающей среды группы, поскольку именно эта деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей. Необходимо оборудовать в группе с целью создания условий для накопления детьми музыкальных впечатлений, развития музыкального мышления, памяти, речи. Оборудование музыкального центра способствует проявлению способностей детей в разных видах музыкальной деятельности. Центр музыкально-театрализованной деятельности
Для своевременного развития игры в группе мы создали необходимые условия: оборудовали игровую зону детской мебелью, внесли различные атрибуты, в том числе атрибуты копии и их заместители, которые помогут ребёнку использовать накопленный опыт в мире игры. Подобранный игровой материал позволяет комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы. Все игрушки и игровой материал размещен таким образом, чтобы дети могли свободно играть и убирать все на место. Для этого имеются стеллажи, шкафы, выдвижные ящики. В нашем игровом центре собраны игрушки, которые знакомят детей с окружающим их предметами быта. Игровой центр
Центр двигательной деятельности Он лаконично и гармонично вписывается в пространство групповой комнаты. Он пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребности в двигательной активности. Здесь есть массажный коврик, специальные мячики и мелкие игрушки, а так же маски и атрибуты – для проведения подвижных игр, резиновые мячи разного размера.
Центр конструирования Конструктивная деятельность очень важна для гармоничного развития дошкольника. Создание построек и поделок формирует у ребенка самостоятельность, стремление к достижению цели, воспитывает эстетические чувства. В процессе конструирования получают важный опыт исследовательского поведения. В центре конструирования находятся различные конструкторы, лего . Конструктивный центр хоть и сосредоточен на одном месте и занимает немного пространства, он достаточно мобилен. Практичность состоит в том, что с содержанием (различного вида конструктора, крупный и мелкий конструктор) можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность .
Центр сенсорного развития Процесс ознакомления ребёнка с сенсорными эталонами происходит постепенно в соответствии с закономерностями младшего возраста. Важным условием, способствующим сенсорному развитию является специально организованная развивающая среда, которая включает в себя: дидактический стол, пирамидки, различных цветов гаммы, различной формы и разнообразной фактуры, шнуровки, разнообразные вкладыши, дидактические игры и т.д.
Центр книги Так как развитие активной речи является основной задачей развития детей, то в центре книг подобраны наборы предметных картинок, наборы сюжетных картин. Репертуар постоянно меняется. Выставляются иллюстрации к сказкам.
В младшем возрасте является одним из центров эмоционального благополучия ребёнка в группе, развитие его художественных способностей и интересов. Организация деятельности детей в этом центре развивает интерес, внимание, любознательность, эмоциональный отклик каждого ребенка на отдельные эстетические свойства и качества предметов окружающей действительности, и немало важно, развивает детское творчество и продуктивную деятельность В изобразительной деятельности в распоряжении детей: различные материалы с разнообразными средствами изображения, с целью формирования у малышей представления об их выразительных возможностях. Кроме этого разместили материалы для лепки и аппликации. . Центр творческой деятельности
Центр патриотического воспитания Большое значение в патриотическом воспитании играет приобщение детей к народному творчеству и истории своего народа.
Уголок уединения В процессе воспитания и обучения дети получают огромное количество информации, которую им необходимо освоить. Поэтому в своей группе создали для детей личное пространство, место уединения. Благодаря этой зоне у детей появилась возможность расслабиться, устранить беспокойство.
В детском саду обстановка всех помещений служит одной задачей: для воспитания и развития ребенка в коллективе. Создание такой обстановки – большое искусство, включающее в себя разумную и красивую организацию пространства и его элементов. Предметно-развивающая среда должна побуждать детей к самостоятельности, а также способствовать закреплению, расширению и совершенствованию полученных умений.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №84 «Искорка» ГО «город Якутск»
Паспорт группы «Буратино»
Постникова М.В.
Борисова М.И.
Якутск-2022г
Наш детский сад работает по программе «От рождения до школы».
В соответствии с программой «От рождения до школы» предметно-развивающая среда в группах делится на функциональные центры, уголки. Предметно - развивающая среда меняется в зависимости от возрастных особенностей воспитанников и реализуемой педагогами программы. Организация развивающей среды с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Все, что окружает ребенка, формирует его психику, является источником его знаний и социального опыта. Поэтому, именно мы, воспитатели, берем на себя ответственность создать условия, которые способствуют полной реализации развития детей, их возможностей, способностей по всем психофизиологическим параметрам, т.е. организации предметно-пространственной развивающей среды.
Общая информация о группе
Группа находится на втором этаже и состоит из 4 помещений:
- Прихожая
- Игровая комната
- Спальная комната
- Туалетная комната
Помещение детского сада, оснащенное наглядными пособиями, игровым оборудованием, мебелью и техническими средствами, в котором проводится игровая, учебная и воспитательная работа с детьми.
Документация: 1. Журнал сведений:
а) табель посещаемости
б) сведения о родителях
2. План работы:
а) перспективный
б) календарный
Информационная справка о прихожей
напольное покрытие: линолеум
- Индивидуальные шкафчики
- Скамейки детские
- Информационный стенд для родителей
- Стенд для лепки
- Стенд для творчества
- Сетка ООД
- Меню
- Список детей
Информационная справка о групповой комнате
напольное покрытие: линолеум
наличие дневного света: 2 окна
- Пожарная сигнализация
- Шкаф для ИЗО
- Столы детские
- Стулья детские
- Шкаф для посуды
- Доска
- Стол обеденный взрослый
- Стулья взрослые
- Детский домик
- Детский стол 2 шт
- Облучатель - рециркулятор медицинский «Армед»
Информационная справка о спальной комнате
напольное покрытие: линолеум
Детские трехярусные кровати
Стол воспитательский
Дополнительное средство:
- Постельное белье
- Матрасы
- Покрывало
- Подушки
- Шторы для спальни
- Список детей
Информационная справка об умывальной комнате
- Шкафчики для полотенец
- Раковины
- Мыльницы
- Освещение
- Унитазы детские
- Шкаф для инвентаря
- Поддон
Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация предметно-развивающей среды. Развивающая предметно-пространственная среда – это естественная, комфортная, уютная обстановка, рационально организованная и насыщенная разнообразными игровыми материалами.
В группе оформлены игровые и предметные центры, имеется достаточное количество игрушек, дидактического материала, развивающих игр для самостоятельного, активного, целенаправленного действия детей во всех видах
деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной.
Организация развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе обеспечивает реализацию образовательного потенциала пространства группы, а также дает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых.
Образовательная область | Оборудование (центры, уголки) |
Социально-коммуникативное развитие | Центр сюжетной игры «Семья» -куклы средние -набор чайной посуды -набор столовой посуды -швейная машина -кровать для куклы -набор мини-фигурок с мебелью «Семья» -домик -коляска «Зоопарк»: -животные средние, маленькие -«Военная база»: -фуражки «Автобаза»: -мелкие автомобили «Больница» -набор медицинских принадлежностей -медицинская одежда «Магазин» -весы -касса -корзинка -овощи и фрукты -набор продуктов для магазина -магазин «Салон красоты» -фен -ножницы, расческа -принадлежности парикмахера «Уголок для ряжения» -жилеты полицейского, пожарного -сарафаны -юбки Центр ПДД -плакаты ПДД -настольно-печатные игры «Улица», «Собери транспорт», «Азбука пешехода» -альбомы «Виды транспорта», «Правила дорожного движения», «Дорожные знаки» -светофор -фуражки -автомобили -машины Центр «Пожарная безопасность» -настольные игры -литература -лэкбук |
Познавательное развитие; речевое развитие | Центр сенсорного развития» -бусы -геометрические фигуры разного цвета и величины -кубики цветные и разного размера - Центр науки Уголок природы -набор для экспериментирования, -емкости одинакового и разной формы, -набор для экспериментирования, формочки, -Подборка из природного материала: шишки, мох, камешки, орехи, семена Центр экспериментирования -стол -бинокль -кейс Центр конструктивной деятельности -крупногабаритные напольные конструкторы -конструкторы серии «Лего» (Ферма, «Больница», «Зоопарк») -набор мелкого строительного материала имеющего детали (45-100) -наборы из мягкого пластика для плоскостного конструирования -кубики пластмассовые разного размера и цвета -магнитные конструкторы Центр математического развития -набор геометрических фигур -набор объемных геометрических фигур -«Пазлы» -карточки с изображением цифр -набор математический Мини-музей «Родной край» -фото президента России ПутинаВ.В -фото президента Якутии Николаев А.С. -флаг и герб РФ -флаг и герб Якутии -литература о родном крае -Литература о Якутии -Дэйбиир -Чороон -Якутские настольные игры («Тыксаан», «Хабылык», «Хаамыска», «Тырынка» -Русская посуда -Фотоальбомы -шкатулки из бересты Центр речевого развития (настольно-печатные игры; материалы по обучению грамоте, наборы картинок для группировки, лото, разрезные кубики, серии картинок, сюжетные картинки и др.) -настольно-печатные игры -наборы картинок для группировки -разрезные кубики Центр «Дом книги» (книжный уголок) -детские книги по программе и любимые книги детей -иллюстрированные альбомы -сюжетные картинки с разной тематикой -разрезные сюжетные картины |
Художественно-эстетическое развитие | Центр изобразительной деятельности -доска -маркеры -набор цветных карандашей -набор фломастеров -акварель 6цветов 35шт -баночки для воды -кисти -пластилин35 -доска для лепки32 -ножницы 35 -стеки разной формы26 -наборы цветной бумаги, фольги, файлы -щетинные кисти для клея 28 -клеевый карандаш -тарелочки для раздаточного материала -трафареты для рисования 8видов -стаканы для карандашей, кистей -коробочки для хранения 6 Центр музыкально-театрализованной деятельности -барабан -металлофон -бубен -пальчиковые куклы -плоскостные куклы -куклы для театрализации -гитара -трубочка |
Физическое развитие | Центр сохранения здоровья -коврик массажный -сферы массажные -скакалка длинная -мячи из разных размеров -шапочки маски для подвижных игр -обруч |
.
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса
Образовательные программы, реализующие в Учреждении:
1.От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010. -304 с. – обязательная часть (60%);
2. Люби и знай родной край: программа ознакомления детей ст. дошк. возраста с родным краем и метод. рекомендации к программе /ГОУ ВПО Моск. Гос; ун-т им. М.А. Шолохова, ГОУ СПО Якут. пед. колледж №2, МДОУ Центр развития ребенка №105 «Умка»; /авт.-сост. Т.В. Платонова, Е.Е..Хохолова/. – Якутск, 2009. – 84 с. –часть, формируемая участниками образовательных отношений (40%).
Перечень программ, технологий и пособий
- Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «От рождения до школы» /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа/ авт.-сост. Н.Н. Гладышева (и др.). – Волгоград: Учитель, 2013. – 410 с.
- Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе «От рождения до школы» /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа /авт.сост. Т.И.Кандала (и др.).- Волгоград: Учитель, 2013.- 158 с.
- Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в старшей группе детского сада. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009.-164 с. (сюжетно-ролевые, театрализованные и дидактические игры).
- Колесникова Е.В. «От слова к звуку»,М.Просвещение. 2022
- Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание ребенка-дошкольника. –М.: Влодос, 2003.
- К.Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.- 64 с.
- Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.- 112 с.: цв.вкл.
- Зацепина М.Б. «Дни воинской славы». Патриотическое воспитание дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Мозаика - Синтез Москва 2010г.
- Дьяченко О.М. «Чего на свете не бывает? Занимательные игры для детей» Москва 1991г.
- Медведева И.Г. Школа до школы. «Арифметика» 1,2 часть «Адонис» 2012г.
- Нищева Н.В. Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. «Опыты, эксперименты, игры» «Детство – пресс» 2013г.
- Нищева Н.В. Проектный метод в организации познавательно-исследовательской деятельности в детском саду. «Детство – пресс» 2013г.
- Голицына Н.С. «Перспективное планирование воспитательно – образовательного процесса в дошкольном учреждении» старшая группа. «Скрипторий 2003» 2008г.
- Новикова В.П. «Математика в детском саду» Учебно – методическое пособие Москва. Мозаика-Синтез. 2009г.
- Волобуев А.Т. «Стихотворные загадки для детей» «Сфера» Москва 2005г.
- Цирулик Н.А. «Умные руки» Самара 2002г.
- Кравченко И.В. «Прогулки в детском саду» «Сфера» Москва 2009г.
- «Речевые физкультминутки»
- Степанова О.А. «Профилактика школьных трудностей у детей» «Сфера» Москва 2005г.
- Арефьева Л.Н. «Лексические темы по развитию речи детей» Методическое пособие. «Сфера» Москва 2005г.
- Османова Г. «Времена года для дошколят» Стихи, сказки, приметы.
- Халезова Н.Б. «Декоративная лепка в в детском саду» «Сфера» Москва 2005г.
- Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С. «Развёрнутое перспективное планирование»
- Вераксы Н.Е, Комарова Т.С., Васильева М.А. «Перспективное планирование воспитательно – образовательного процесса по программе «От рождения до школы»»
- Вераксы Н.Е, Комарова Т.С., Васильева М.А. « Комплексно – тематическое планирование по программе «От рождения до школы»».
- Под ред. Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С.. «Комплексное перспективное планирование». Методическое пособие. Москва. Мозаика - Синтез 2011г.
- Программа «Люби и знай родной край» авт.-сост. Т.В. Платонова, Е.Е..Хохолова/. – Якутск, 2009. – 84 с.
- Сост. Сивцев Д.К. «Якутские сказки» Якутск 1990г.
- Жуковская Р.И. «Родной край» Москва 1990г.
- Сост. Гусев В. «Город на Лене» Якутск 1982г.
- Сост. Иванава С. «Якутская одежда» Якутск 1998г.
- Н.С Данилова «Декоративные растения Якутии» Бичик РС(Я) 2010г.
- Е.А. Киричек «Край в котором я живу. Моя Якутия» 2017г.
- З.Архипова «Путешествие в зоопарк» Якутск 2019г.
- А.П.Зуев «Якутск» Якутск 2008г.
- Н.С.Данилов. Декоративные растения Якутии.- Якутск: Бичик, 2010
- А.Н. Иванова. Якутские сказки.-Якутск: Бичик,2010
- А.А.Макаров. Лекарственные растения Якутии.-Якутск:Бичик,2001
- Фотоальбом «Якутская национальная посуда»
- Фотоальбом «Старый- новый Якутск»
- Фотоальбом «Быт древних якутов»
- Фотоальбом «Достопримечательности Якутии»
- Бабкина, Н.В. Психологическое сопровождение детей с задержкой психического развития в условиях образовательной интеграции / Н.В. Бабкина // Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии. – 2012. – № 1. – С. 23-31.
- Бабкина, Н.В. Выбор индивидуального образовательного маршрута для ребенка с задержкой психического развития / Н.В. Бабкина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2017. – № 2. – С. 16-22.
- Голубева, Г.Г. Преодоление нарушений звуко-слоговой структуры слова у дошкольников / Г.Г. Голубева. – СПб. : ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2010.
- Дьяченко, О.М. Психологические особенности развития дошкольников / О.М. Дьяченко, Т.В. Лаврентьева. – М. : Эксмо, 2000.
- Екжанова, Е.А. Изобразительная деятельность в воспитании и обучении дошкольников с разным уровнем умственной недостаточности / Е.А. Екжанова. – СПб. : Сотис, 2002.
- Лебедева, И.Н. Развитие связной речи дошкольников. Обучение рассказыванию по картине / И.Н. Лебедева. – СПб. : ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2009.
- Лебединская, К.С. Клинические варианты задержки психического развития / К.С. Лебединская // Журнал невропатологии и психиатрии им. С.С. Корсакова. – 1980. – № 3.
- Лебединская, К.С. Основные вопросы клиники и систематики задержки психического развития // Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития детей / под ред. К.С. Лебединской. – М., 1982.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт проекта "Изучение с дошкольниками истории России на основе знакомства с историей семьи" Тебякина Инна Петровна МБДОУ №7 "Золотая рыбка" г. Тамбов
Паспорт проекта «Изучение с дошкольниками истории Россиина основе знакомства с историей семьи»творческое название: «Моя семья – мое богатство». Вид проекта: информационно-творческий.Авторы проект...
Паспорт 1 младшей группы "Золотая рыбка"
Предметно - пространственная среда...
Паспорт группы общеразвивающей направленности 5-6 лет старшего дошкольного возраста"Золотая рыбка"
Модульный стандарт...
Паспорт подготовительной группы "Золотая Рыбка" МБДОУ ЦРР Д/С №15 "Северные звездочки"
Паспорт подготвоительной группы "Золотая Рыбка" МБДОУ ЦРР Д/С №15 "Северные звездочки"...
Паспорт старшей логопедической группы "Золотая рыбка"
Материально – техническое обеспечение:Цель: обеспечить соответствие предметно-пространственной среды требованиям ФГОС ДО для организации воспитательно-образовательного процесса в ус...
Паспорт группы "Золотая рыбка"
Паспорт группы в дошкольном учреждении представляет собой документ, содержащий информацию о воспитанниках группы, технологическом оснащении, педагогическом составе, режиме дня и расписании занятий. Вс...
Паспорт группы "Золотая рыбка"
Цель: обеспечить соответствие предметно-пространственной среды требованиям ФГОС для организации воспитательно-образовательного процесса в условиях сохранения и укрепления физического и психологич...