паспорт группы "Золотая рыбка"
рабочая программа (младшая группа)

Постникова Мария Валентиновна

предоставлен паспорт группы "Золотая рыбка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_gruppy_2019-2020.docx44.33 КБ
Файл sreda.pptx1.69 МБ
Файл pasport_gruppy_buratino.docx33.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №89 «Парус» ГО «город Якутск»

Паспорт группы

2 младшей группы «Золотая рыбка»

                                                                                                                                                                           

                                                                           Воспитатель: Постникова М.В.

Наш детский сад работает по программе  «От рождения до школы».

Ведущие цели программы: создание  благоприятных условий  для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,  формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие  психических и физических качеств в соответствии  с возрастными  и индивидуальными особенностями.

Общая информация о группе

Группа находится на первом этаже  и состоит из 4 помещений:

  • Прихожая
  • Игровая комната
  • Спальная комната
  • Туалетная комната

Помещение детского сада, оснащенное наглядными пособиями,  игровым оборудованием, мебелью и техническими средствами, в котором  проводится игровая, учебная и воспитательная работа с детьми.

1. Площадь  группы: игровая комната -52,6 кв.м.;  спальня -47,9 кв.м.;

   прихожая -15кв.м.

2. Туалетная комната -4,4 кв.м.; ванная -9,6 кв.м.

3. Посадочных мест  для детей -30 единиц

4. Закрепленная мебель: шкаф - стенка – 4 ед.; стулья  детские – 30 ед.;

   столы  детские – 9 ед.;  кровати – 31 ед.; кабинки – 38 ед.;

   доска магнитная – 1ед.

5. Освещение – естественное и искусственное (лампы накаливания - 6ед.;    

    люминесцентные лампы - 21ед.

6. Освещенность  -100%

7. Вентиляция – форточки на окнах

8. Температурный режим -22 -24 С

 9. Облучатель – рециркулятор медицинский бактерицидный «СН-211-115»,      

    «СН-211-130»

Информационная справка о раздевальной комнате

                 площадь прихожей: -15кв.м.

                 напольное покрытие: линолеум

  1. Индивидуальные шкафчики
  2. Скамейки детские
  3. Шкафчик для обуви
  4. Вешалка для взрослых
  5. Информационный стенд для родителей
  6. Стенд для лепки
  7. Стенд для творчества
  8. Сетка ООД
  9. Меню
  10. Список детей

Информационная справка о групповой комнате

площадь игровой комнаты -52,6 кв.м.

напольное покрытие: линолеум

наличие дневного света: 2 окна

  1. Пожарная сигнализация
  2. Шкаф для ИЗО
  3. Столы детские
  4. Стулья детские
  5. Шкаф для посуды
  6. Магнитная доска
  7. Стол обеденный взрослый
  8. Стулья взрослые
  9. Комнатный термометр
  10. Ноутбук
  11. Магнитофон
  12. Телевизор
  13. Детский домик
  14. Детский стол с полочкой «Центр Изо»
  15. Кварц

Информационная справка о спальной комнате

площадь спальни:  -47,9 кв.м.

напольное покрытие: линолеум

Детские трехярусные кровати – 31

Дополнительное средство:

  1. Постельное белье
  2. Матрасы
  3. Покрывало
  4. Раскладушки
  5. Шторы для спальни
  6. Список детей

Моечная для посуды:

  1. Раковины
  2. Открытая полка для посуды
  3. Сушилка для посуды
  4. Бак для замачивания посуды
  5. Комплект на 35 детей

Информационная справка об умывальной комнате

          площадь: Туалетная комната -4,4 кв.м.; ванная -9,6 кв.м.

          напольное покрытие: напольная керамическая плитка

  1. Шкафчики для полотенец
  2. Раковины
  3. Мыльницы
  4. Освещение
  5. Унитазы детские
  6. Шкаф для инвентаря
  7. Поддон
  8. Тумба

Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы  в дошкольном учреждении – правильная организация предметно-развивающей среды. Развивающая предметно-пространственная среда – это естественная, комфортная, уютная обстановка, рационально организованная и насыщенная  разнообразными игровыми материалами.

В группе оформлены игровые и предметные центры, имеется  достаточное количество игрушек, дидактического материала, развивающих игр  для самостоятельного, активного, целенаправленного действия детей во всех видах  деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной.  

Организация развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе  обеспечивает реализацию образовательного потенциала пространства группы, а также дает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых.

Центр приема детей

  1. Информационный стенд для родителей;
  2. Стенд  для лепки;
  3. Стенд для творчества;
  4. Стенд «Меню»;
  5. Стенд «Расписание ООД, режим дня»;
  6. Индивидуальные шкафчики для раздевания;
  7. Шкафчики для обуви;
  8. Скамейки 2 шт; вешалка для одежды (взрослый)

Групповая комната

1

Стол обеденный

2

2

Стол детский

4

3

Стул детский

35

4

Стол кукольный

2

5

Стульчик кукольный

4

6

Шкаф для пособий

2

7

Шкаф для игрушек

3

8

Мебель детская мягкая (диван)

1

9

Мебель детская мягкая (кресло)

2

10

Телевизор

1

11

Магнитофон

1

12

Уголок «Уединение»

1

13

Бизиборд

1

14

Кухонный уголок

1

15

Детский домик

1

Групповое помещение подразделяется на три зоны для разных видов деятельности:

-Зона средней активности

-Центр повышенной активности

- Спокойная зона

Центр патриотического воспитания

  1. Чороны
  2. Якутские сказки
  3. Журналы «Чуоранчик», «Колокольчик»
  4. Куклы якутские
  5. Балаган
  6. Уголок русского фольклора

Центр физического развития

Цель: формирование потребности в ежедневной двигательной активности.

  1. Мячи резиновые, мячи пластмассовые;
  2. Бубен;
  3. Кегли;
  4. Погремушки;
  5. Массажные дорожки

Центр музыки и фольклора

Цель: знакомить детей с музыкальными инструментами их звучанием, воспитывать интерес к музыке.

  1. Погремушки
  2. Гитара
  3. Бубен
  4. Дудочки
  5. Барабан
  6. Метталафон
  7. Ложки деревянные
  8. Атрибуты для ряженья: сарафаны, юбки, косынки и т.д.

Центр театрализации

  1. Кукольный театр
  2. Настольный театр
  3. Пальчиковый театр
  4. Театр вязанной игрушки

Центр природы

  1. Комнатные растения
  2. Инвентарь для ухода за комнатными растениями
  3. Вазы для цветов
  4. Картотека
  5. Наборы картин для группировки: животные, птицы, овощи, фрукты, одежда, посуда, мебель, транспорт, сказки, гжель,
  6. Наборы парных картинок
  7. Сюжетные картинки
  8. Стенд «Дикие и домашние животные»
  9. Дидактический материал: набор картин «Времена года», «Дикие и домашние животные», «Животные жарких стран», набор картин «Знакомство с предметным миром», набор сюжетных игр «Зимние забавы» и т.д.

Художественно-эстетический центр «Творчество»

        Цель: формировать у детей интерес к изобразительной деятельности, развивать воображение, фантазию, мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность, самостоятельность.

  1. Материал для рисования: бумага для рисования, цветная бумага, гуашевые краски, цветные карандаши, баночки для воды, кисти,  трафареты, раскраски
  2. Материал для лепки: пластилин, стеки, доска для лепки, влажные салфетки
  3. Материал для ручного труда: клей, цветная бумага и картон, белый картон, гофрированная бумага, салфетка

Центр «Мир чтения»

  1. Тематическая подборка литературы
  • А. Барто. «Игрушки»
  • Русские народные сказки
  • Колобок
  • Теремок
  • Репка
  • Три поросенка
  • Маша и медведь
  • Красная шапочка
  • Русские народные сказки о животных
  • Бобовое зернышко и петушок
  • Хрестоматия для дошкольников

Познавательный центр развивающих игр

  • Мозаика крупная
  • Мозаика мелкая  
  • Бизиборд
  • Лото
  • Шнурочки
  • Дудочки
  • Мягкий конструктор
  • Конструктор
  • Домик
  • Набор для творчества «Фигурки»
  • Доски-вкладыши
  • Пирамидки разного цвета
  • Напольная пирамидка
  • Домино
  • Матрешки
  • Набор кубиков

Центр строительно-конструктивных игр

Цель: развивать интерес к конструированию, развивать  представления о строительных деталях

  • Конструктор мелкий и крупный
  • Конструктор для объемного моделирование
  • Конструктор мелкий и крупный «Лего»
  • Набор строительный
  • Пластмассовый напольной конструктор
  • Мозаика
  • Игрушки со шнуровками, шестерёнками, застежками
  • Игрушки для обыгрывания построек: фигурки людей и животных, макеты деревьев
  • Транспорт мелкий, средний, крупный: машины легковые и грузовые.

Центр сюжетно-ролевых игр

Цель: способствовать возникновению игры, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий.

  Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»

  1. Набор парикмахера
  2. Баночки из-под крема
  3. Шампуни
  4. Фен
  5. Расчески
  6. Пластмассовые ножницы

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

  1. Корзины
  2. Предметы-заместители
  3. Овощи, фрукты
  4. Кассовый аппарат
  5. Кондитерские изделия
  6. Хлебобулочные изделия
  7. Посуда
  8. Ложки, вилки, нож, поварешка

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

  1. Медицинские халаты и шапочки
  2. Набор доктора
  3. Телефон
  4. Баночки
  5. Вата, бинты, градусники, шприцы, пинцет, ножницы
  6. Банки от лекарства

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

  1. Детский дом с комплектом кукольной мебели
  1. Игрушечная посуда: кухонная, чайная, столовая
  2. Куклы крупные, куклы средние, одежда для кукол
  3. Коляски 3 шт
  4. Комплект постельных принадлежностей для кукол 6 шт
  5. Утюги 3 шт
  6. Детский домик

Сюжетно-ролевая игра «Водители»

  1. Стенд «Правила дорожного движения»
  2. Разнообразные машины
  3. Инструменты
  4. Дорожные знаки

Сюжетно-ролевая игра «Стройка»

  1. Строительный материал: крупный и мелкий
  2. Строительные инструменты
  3. Строительный материал «Лего»
  4.  Пластмассовые инструменты

УГОЛОК ПДД

  1. Дорожные знаки
  2. Демонстрационные картинки
  3. Различные виды транспорта
  4. Настольные и дидактические игры по ПДД

Оснащенность кабинета техническими средствами обучения

Номер п/п

Название технического средства обучения

Марка

Год приобретения

Количество

1

Магнитофон

SONY

2009

1

2

Флеш-карта памяти

Quto

2017

5

3

Телевизор  

DNS

2014

1

4

Ноутбук

Lenovo

2017

1

5

Видеоплеер

Panasonic

2014

1

Набор материалов для второй младшей группы

тип материала

наименование

количество

Объекты  для

исследования

-пирамидки разного цвета;

-напольная пирамидка;

-матрешки;

-доски-вкладыши (с основными формами);

-мозаика;

-набор кубиков;

-звучащие игрушки.

9 шт

6 шт

5 шт

15 шт

10 шт

20 шт

5 шт

Образно-символический материал

-набор картинок для группировки: животные, животные с детенышами, птицы, овощи, фрукты, одежда, посуда, мебель;

-наборы парных картинок  одной и той же тематики (предметных) для сравнения;

-наборы парных картинок типа «лото» (из 3 частей);

-разрезные картинки, разделенные на 2 части по прямой

-сюжетные картинки (с различной тематикой  близкой к ребенку – сказочной, социобытовой) крупного формата

По 2 набору каждой тематики.

15 шт. разные

5 шт.разные

20-30 шт., разные

Игрушки-персонажи

-куклы крупные (35-50 см)

-куклы средние (25-30 см)

-звери и птицы, объемные и плоскостные на подставках (мягкие, ПВХ, деревянные, 15-20 см)

6 шт., разные

7 шт., разные

15-20 шт., разные

Игрушки-предметы для оперирования

-набор чайной посуды (крупной)

-набор кухонной посуды (крупной)

-миски (тазики)

-молоток (пластмассовый)

-набор овощей, фруктов (объемные-муляжи)

-комплект постельных принадлежностей для кукол

-грузовик (крупный пластмассовый)

10 шт., разные

10 шт.

          6 шт.

6 шт.

10 шт.

6 шт.

8 шт.

Маркеры игрового пространства

-кукольный стол

-кукольный стул

-кукольная кровать

-кукольный диванчик

-кухонный шкафчик

-кухонная плита

2 шт

4 шт.

1 шт.

1 шт.

2 шт.

2 шт.

Полифункциональные

-объемные модули (набивные или надувные: кубы, валики, параллелепипеды)

-ящик с мелкими предметами-заменителями

8 шт

6 шт

Материал для изобразительной деятельности

тип материала

наименование

количество

Для рисования

-набор цветных карандашей (24 цветов)

-набор фломастеров (12 цв)

-гуашь

-круглые кисти

-салфетки из ткани

-подставка под кисти

-бумага для рисования

На каждого ребенка

Для лепка

-пластилин

-доски 20*20 для лепки

-печатки с изображением разных рисунков

-салфетки из ткани

-влажные салфетки

На каждого ребенка

Для аппликации

-готовые формы для выкладывания и наклеивания

-розетки для клея

-подносы для форм

-кисти для клея

На каждого ребенка

Материал для конструирования

тип материала

наименование

количество

Строительный материал

-напольный конструктор

-игрушки плассмаст.  И деревянные строительные (домашние и дикие животные, матрешки, машины и т.д.)

один набор

достаточное количество

Конструкторы

-пластмассовые конструкторы, содержащие геометрические фигуры: кубики, призмы, 

-разнообразные модульные конструкции

два набора

один набор из 8-10 модулей

  Режим дня для детей 2 младшей группы (3-4 лет) в холодный период года

Режимные моменты

Время

Прием детей, осмотр, игры, индивидуальная работа

Утренняя гимнастика

Подготовка к завтраку, завтрак

Игры, самостоятельная игровая деятельность

НОД

Подготовка к прогулке, прогулка

Самостоятельная деятельность, игры

Подготовка к обеду, обед

Подготовка ко сну

Дневной сон

Постепенный подъем, водные, воздушные процедуры

Полдник

НОД

Игры, самостоятельная игровая деятельность

Подготовка к ужину, ужин

Игры, самостоятельная игровая деятельность.

Подготовка к прогулке, прогулка

Уход домой.

7.30-8.00

8.00-8.10

8.10-8.40

8.35-8.50

    9.00.-9.15

9.30-11.30

11.30-11.45

11.45-12.15

12.20-12.30

12.30-15.00

15.00-15.10

15.10-15.35

15.35-15.50

15.50-16.55

17.00-17.30

17.30-18.30

18.30-19.15

19.10-19.30

     Режим дня для детей 2 младшей группы (3-4 лет) в теплый период года

Режимные моменты

Время

Прием детей, осмотр, игры, индивидуальная  работа

Утренняя гимнастика

Подготовка к завтраку, завтрак

Игры, подготовка к прогулке, занятиям и выход на прогулку

НОД на участке

Прогулка (игры, наблюдения, солнечные и воздушные процедуры)

Возвращения с прогулки, водные процедуры

Подготовка к обеду, обед

Подготовка ко сну

Дневной сон

Постепенный подъем, водные, воздушные процедуры

Полдник

Игры, самостоятельная игровая деятельность

Подготовка к ужину, ужин

Подготовка к прогулке, прогулка

Уход домой.

7.30-8.00

8.00-8.10

8.10-8.40

8.40-9.00

    9.00-9.20

09.30 – 11.00

11.10 -11.40

11.40 -12.00

12.10-12.25

12.30- 15.00

15.00 -15.15

15.15-15.40

15.45 -16.50

17.00 -17.30

17.30 -19.00

19.10-19.30


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Предметно-развивающая среда в группе «Золотая рыбка» Воспитатель: Постникова М.В.

Слайд 2

Создание комфортных, благоприятных условий для развития ребенка в самостоятельной и совместной деятельности, обеспечивающей разные виды его активности. Цель:

Слайд 3

В связи с введением ФГОС к основной общеобразовательной программы дошкольного образования вопрос создания предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стал особенно актуальным. Так как большую часть времени в детском саду ребенок проводит в группе, предметом особого внимания является организация предметно-развивающей среды в групповом помещении, благоприятствующей полноценному становлению личности ребенка. Здесь все имеет значение: цвет стен, разделение пространства на функциональные зоны, разнообразие игр, игрушек, соответствие их возрасту, уровню развития, половому составу.

Слайд 4

Предметно-развивающая среда начинается уже с приемной, где мы встречаем наших малышей. Здесь располагаются индивидуальные шкафчики.

Слайд 5

В приемной нашли свое место разнообразные информационные уголки для родителей, а так же доска для творчества поделок и рисунков ребят.

Слайд 6

Для того чтобы каждый ребенок смог найти себе дело и занятие по душе в группе созданы следующие центры: Образовательные области Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие -центр физического развития -центр сенсорики -центр конструктивной деятельности -центр книги -центр игры -центр ПДД -центр ИЗО -центр музыкально-театрализованной деятельности

Слайд 7

Музыкально-театрализованный центр – важный объект развивающей среды группы, поскольку именно эта деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей. Необходимо оборудовать в группе с целью создания условий для накопления детьми музыкальных впечатлений, развития музыкального мышления, памяти, речи. Оборудование музыкального центра способствует проявлению способностей детей в разных видах музыкальной деятельности. Центр музыкально-театрализованной деятельности

Слайд 8

Для своевременного развития игры в группе мы создали необходимые условия: оборудовали игровую зону детской мебелью, внесли различные атрибуты, в том числе атрибуты копии и их заместители, которые помогут ребёнку использовать накопленный опыт в мире игры. Подобранный игровой материал позволяет комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы. Все игрушки и игровой материал размещен таким образом, чтобы дети могли свободно играть и убирать все на место. Для этого имеются стеллажи, шкафы, выдвижные ящики. В нашем игровом центре собраны игрушки, которые знакомят детей с окружающим их предметами быта. Игровой центр

Слайд 9

Центр двигательной деятельности Он лаконично и гармонично вписывается в пространство групповой комнаты. Он пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребности в двигательной активности. Здесь есть массажный коврик, специальные мячики и мелкие игрушки, а так же маски и атрибуты – для проведения подвижных игр, резиновые мячи разного размера.

Слайд 10

Центр конструирования Конструктивная деятельность очень важна для гармоничного развития дошкольника. Создание построек и поделок формирует у ребенка самостоятельность, стремление к достижению цели, воспитывает эстетические чувства. В процессе конструирования получают важный опыт исследовательского поведения. В центре конструирования находятся различные конструкторы, лего . Конструктивный центр хоть и сосредоточен на одном месте и занимает немного пространства, он достаточно мобилен. Практичность состоит в том, что с содержанием (различного вида конструктора, крупный и мелкий конструктор) можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность .

Слайд 11

Центр сенсорного развития Процесс ознакомления ребёнка с сенсорными эталонами происходит постепенно в соответствии с закономерностями младшего возраста. Важным условием, способствующим сенсорному развитию является специально организованная развивающая среда, которая включает в себя: дидактический стол, пирамидки, различных цветов гаммы, различной формы и разнообразной фактуры, шнуровки, разнообразные вкладыши, дидактические игры и т.д.

Слайд 12

Центр книги Так как развитие активной речи является основной задачей развития детей, то в центре книг подобраны наборы предметных картинок, наборы сюжетных картин. Репертуар постоянно меняется. Выставляются иллюстрации к сказкам.

Слайд 13

В младшем возрасте является одним из центров эмоционального благополучия ребёнка в группе, развитие его художественных способностей и интересов. Организация деятельности детей в этом центре развивает интерес, внимание, любознательность, эмоциональный отклик каждого ребенка на отдельные эстетические свойства и качества предметов окружающей действительности, и немало важно, развивает детское творчество и продуктивную деятельность В изобразительной деятельности в распоряжении детей: различные материалы с разнообразными средствами изображения, с целью формирования у малышей представления об их выразительных возможностях. Кроме этого разместили материалы для лепки и аппликации. . Центр творческой деятельности

Слайд 14

Центр патриотического воспитания Большое значение в патриотическом воспитании играет приобщение детей к народному творчеству и истории своего народа.

Слайд 15

Уголок уединения В процессе воспитания и обучения дети получают огромное количество информации, которую им необходимо освоить. Поэтому в своей группе создали для детей личное пространство, место уединения. Благодаря этой зоне у детей появилась возможность расслабиться, устранить беспокойство.

Слайд 16

В детском саду обстановка всех помещений служит одной задачей: для воспитания и развития ребенка в коллективе. Создание такой обстановки – большое искусство, включающее в себя разумную и красивую организацию пространства и его элементов. Предметно-развивающая среда должна побуждать детей к самостоятельности, а также способствовать закреплению, расширению и совершенствованию полученных умений.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №84 «Искорка» ГО «город Якутск»

Паспорт группы «Буратино»

                                                                                                  Постникова М.В.

                                                                                              Борисова М.И.

Якутск-2022г

Наш детский сад работает по программе  «От рождения до школы».

В соответствии с программой «От рождения до школы» предметно-развивающая среда в группах делится на функциональные центры, уголки. Предметно - развивающая среда меняется в зависимости от возрастных особенностей воспитанников и реализуемой педагогами программы. Организация развивающей среды с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Все, что окружает ребенка, формирует его психику, является источником его знаний и социального опыта. Поэтому, именно мы, воспитатели, берем на себя ответственность создать условия, которые способствуют полной реализации развития детей, их возможностей, способностей по всем психофизиологическим параметрам, т.е. организации предметно-пространственной развивающей среды.

Общая информация о группе

Группа находится на втором этаже  и состоит из 4 помещений:

  • Прихожая
  • Игровая комната
  • Спальная комната
  • Туалетная комната

Помещение детского сада, оснащенное наглядными пособиями,  игровым оборудованием, мебелью и техническими средствами, в котором  проводится игровая, учебная и воспитательная работа с детьми. 

Документация: 1. Журнал сведений:

а) табель посещаемости

б) сведения о родителях

2. План работы:

а) перспективный

б) календарный

Информационная справка о прихожей

                 напольное покрытие: линолеум

  1. Индивидуальные шкафчики
  2. Скамейки детские
  3. Информационный стенд для родителей
  4. Стенд для лепки
  5. Стенд для творчества
  6. Сетка ООД
  7. Меню
  8. Список детей

Информационная справка о групповой комнате

напольное покрытие: линолеум

наличие дневного света: 2 окна

  1. Пожарная сигнализация
  2. Шкаф для ИЗО
  3. Столы детские
  4. Стулья детские
  5. Шкаф для посуды
  6. Доска
  7. Стол обеденный взрослый
  8. Стулья взрослые
  9. Детский домик
  10. Детский стол 2 шт
  11.  Облучатель - рециркулятор медицинский «Армед»

        

Информационная справка о спальной комнате

напольное покрытие: линолеум

Детские трехярусные кровати

Стол воспитательский

Дополнительное средство:

  1. Постельное белье
  2. Матрасы
  3. Покрывало
  4. Подушки
  5. Шторы для спальни
  6. Список детей

Информационная справка об умывальной комнате

  1. Шкафчики для полотенец
  2. Раковины
  3. Мыльницы
  4. Освещение
  5. Унитазы детские
  6. Шкаф для инвентаря
  7. Поддон

        Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы  в дошкольном учреждении – правильная организация предметно-развивающей среды. Развивающая предметно-пространственная среда – это естественная, комфортная, уютная обстановка, рационально организованная и насыщенная  разнообразными игровыми материалами.

        В группе оформлены игровые и предметные центры, имеется  достаточное количество игрушек, дидактического материала, развивающих игр  для самостоятельного, активного, целенаправленного действия детей во всех видах  

деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной.  

        Организация развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе  обеспечивает реализацию образовательного потенциала пространства группы, а также дает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых.

Образовательная область

Оборудование (центры, уголки)

Социально-коммуникативное развитие

Центр сюжетной игры

«Семья»

-куклы средние

-набор чайной посуды

-набор столовой посуды

-швейная машина

-кровать для куклы

-набор мини-фигурок с мебелью «Семья»

-домик

-коляска

«Зоопарк»:

-животные средние, маленькие

-«Военная база»:

-фуражки

«Автобаза»:

-мелкие автомобили

«Больница»

-набор медицинских принадлежностей

-медицинская одежда

«Магазин»

-весы

-касса

-корзинка

-овощи и фрукты

-набор продуктов для магазина

-магазин

«Салон красоты»

-фен

-ножницы, расческа

-принадлежности парикмахера

«Уголок для ряжения»

-жилеты полицейского, пожарного

-сарафаны

-юбки

Центр ПДД

-плакаты  ПДД

-настольно-печатные игры «Улица», «Собери транспорт», «Азбука пешехода»

-альбомы «Виды транспорта», «Правила дорожного движения»,  «Дорожные знаки»

-светофор

-фуражки

-автомобили

-машины

Центр «Пожарная безопасность»      

-настольные игры

-литература

-лэкбук

Познавательное развитие;

речевое развитие

Центр сенсорного развития»

-бусы

-геометрические фигуры разного цвета и величины

-кубики цветные и разного размера

-

Центр науки Уголок природы

-набор для экспериментирования,

-емкости одинакового и разной формы,

-набор для экспериментирования, формочки,

-Подборка из природного материала: шишки, мох, камешки, орехи, семена

Центр экспериментирования

-стол

  -бинокль

   -кейс

Центр конструктивной деятельности

-крупногабаритные напольные конструкторы

-конструкторы серии «Лего» (Ферма, «Больница», «Зоопарк»)

-набор мелкого строительного материала имеющего детали (45-100)

-наборы из мягкого пластика для плоскостного конструирования

-кубики пластмассовые разного размера и цвета

-магнитные конструкторы

Центр математического развития

-набор геометрических фигур

-набор объемных геометрических фигур

-«Пазлы»

-карточки с изображением цифр

-набор математический

Мини-музей «Родной край»

-фото президента России ПутинаВ.В

-фото президента Якутии Николаев А.С.

-флаг и герб РФ

-флаг и герб Якутии

-литература о родном крае

-Литература о Якутии

-Дэйбиир

-Чороон

-Якутские настольные игры («Тыксаан», «Хабылык», «Хаамыска», «Тырынка»

-Русская  посуда

-Фотоальбомы

-шкатулки из бересты

Центр речевого развития (настольно-печатные игры;

материалы по обучению грамоте, наборы картинок для группировки,  

 лото, разрезные кубики, серии картинок, сюжетные картинки и др.)

-настольно-печатные игры

-наборы картинок для группировки

-разрезные кубики

Центр «Дом книги» (книжный уголок)

-детские книги по программе и любимые книги детей

-иллюстрированные альбомы

-сюжетные картинки с разной тематикой

-разрезные сюжетные картины

Художественно-эстетическое  развитие

Центр изобразительной деятельности

-доска

-маркеры

-набор цветных карандашей

-набор фломастеров

-акварель 6цветов 35шт

-баночки для воды

-кисти

-пластилин35

-доска для лепки32

-ножницы 35

-стеки разной формы26

-наборы цветной бумаги, фольги, файлы

-щетинные кисти для клея 28

-клеевый карандаш

-тарелочки для раздаточного материала

-трафареты для рисования 8видов

-стаканы для карандашей, кистей

-коробочки для хранения 6

Центр музыкально-театрализованной деятельности

-барабан

-металлофон

-бубен

-пальчиковые куклы

-плоскостные куклы

-куклы для театрализации

-гитара

-трубочка

Физическое развитие

Центр сохранения здоровья

-коврик массажный

-сферы  массажные

-скакалка длинная

-мячи из разных размеров

-шапочки маски для подвижных игр

-обруч

        

.

Программно-методическое обеспечение образовательного процесса

Образовательные программы, реализующие в Учреждении:

1.От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010. -304 с.  – обязательная часть (60%);

2. Люби и знай родной край: программа ознакомления детей ст. дошк. возраста с родным краем и метод. рекомендации к программе /ГОУ ВПО Моск. Гос; ун-т им. М.А. Шолохова, ГОУ СПО Якут. пед. колледж №2, МДОУ Центр развития ребенка №105 «Умка»; /авт.-сост. Т.В. Платонова, Е.Е..Хохолова/. – Якутск, 2009. – 84 с. –часть, формируемая участниками образовательных отношений (40%).

Перечень программ, технологий и пособий

  • Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «От рождения до школы»  /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа/ авт.-сост. Н.Н. Гладышева (и др.). – Волгоград: Учитель, 2013. – 410 с.
  • Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе  «От рождения до школы»  /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа /авт.сост. Т.И.Кандала (и др.).- Волгоград: Учитель, 2013.- 158 с.
  • Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в старшей группе детского сада. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009.-164 с. (сюжетно-ролевые, театрализованные и дидактические игры).
  • Колесникова Е.В. «От слова к звуку»,М.Просвещение. 2022
  • Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание ребенка-дошкольника. –М.: Влодос, 2003.
  • К.Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.- 64 с.
  • Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.- 112 с.: цв.вкл.
  • Зацепина М.Б. «Дни воинской славы». Патриотическое воспитание дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Мозаика - Синтез Москва 2010г.
  • Дьяченко О.М. «Чего на свете не бывает? Занимательные игры для детей» Москва 1991г.
  • Медведева И.Г. Школа до школы. «Арифметика» 1,2 часть «Адонис» 2012г.
  • Нищева Н.В. Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. «Опыты, эксперименты, игры» «Детство – пресс» 2013г.
  • Нищева Н.В. Проектный метод в организации познавательно-исследовательской деятельности в детском саду. «Детство – пресс» 2013г.
  • Голицына Н.С. «Перспективное планирование воспитательно – образовательного процесса  в дошкольном учреждении» старшая группа. «Скрипторий 2003» 2008г.

  • Новикова В.П. «Математика в детском саду»  Учебно – методическое пособие Москва. Мозаика-Синтез. 2009г.
  • Волобуев А.Т. «Стихотворные загадки для детей» «Сфера» Москва 2005г.
  • Цирулик Н.А. «Умные руки» Самара 2002г.
  • Кравченко И.В. «Прогулки в детском саду»  «Сфера» Москва 2009г.
  •  «Речевые физкультминутки»
  • Степанова О.А. «Профилактика школьных трудностей у детей» «Сфера» Москва 2005г.
  • Арефьева Л.Н. «Лексические темы по развитию речи детей»  Методическое пособие. «Сфера» Москва 2005г.
  • Османова Г.   «Времена года для дошколят» Стихи, сказки, приметы.
  • Халезова Н.Б. «Декоративная лепка в в детском саду» «Сфера» Москва 2005г.
  • Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С. «Развёрнутое перспективное планирование»
  • Вераксы Н.Е, Комарова Т.С., Васильева М.А. «Перспективное планирование воспитательно – образовательного процесса по программе «От рождения до школы»»
  • Вераксы Н.Е, Комарова Т.С., Васильева М.А. « Комплексно – тематическое  планирование по программе «От рождения до школы»».
  • Под ред. Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С..  «Комплексное перспективное планирование». Методическое пособие. Москва. Мозаика - Синтез 2011г.
  • Программа «Люби и знай родной край» авт.-сост. Т.В. Платонова, Е.Е..Хохолова/. – Якутск, 2009. – 84 с.
  • Сост. Сивцев Д.К. «Якутские сказки» Якутск 1990г.
  • Жуковская Р.И. «Родной край» Москва 1990г.
  • Сост. Гусев В. «Город на Лене» Якутск 1982г.
  • Сост. Иванава С. «Якутская одежда» Якутск 1998г.
  • Н.С Данилова «Декоративные растения Якутии» Бичик РС(Я) 2010г.
  • Е.А. Киричек «Край в котором я живу. Моя Якутия» 2017г.
  • З.Архипова «Путешествие в зоопарк» Якутск 2019г.
  • А.П.Зуев «Якутск» Якутск 2008г.
  • Н.С.Данилов. Декоративные растения Якутии.- Якутск: Бичик, 2010
  • А.Н. Иванова. Якутские сказки.-Якутск: Бичик,2010
  • А.А.Макаров. Лекарственные растения Якутии.-Якутск:Бичик,2001
  • Фотоальбом «Якутская национальная посуда»
  • Фотоальбом «Старый- новый Якутск»
  • Фотоальбом «Быт древних якутов»
  • Фотоальбом «Достопримечательности Якутии»
  • Бабкина, Н.В. Психологическое сопровождение детей с задержкой психического развития в условиях образовательной интеграции / Н.В. Бабкина // Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии. – 2012. – № 1. – С. 23-31.
  • Бабкина, Н.В. Выбор индивидуального образовательного маршрута для ребенка с задержкой психического развития / Н.В. Бабкина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2017. – № 2. – С. 16-22.
  • Голубева, Г.Г. Преодоление нарушений звуко-слоговой структуры слова у дошкольников / Г.Г. Голубева. – СПб. : ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2010.

  • Дьяченко, О.М. Психологические особенности развития дошкольников / О.М. Дьяченко, Т.В. Лаврентьева. – М. : Эксмо, 2000.
  • Екжанова, Е.А. Изобразительная деятельность в воспитании и обучении дошкольников с разным уровнем умственной недостаточности / Е.А. Екжанова. – СПб. : Сотис, 2002.
  • Лебедева, И.Н. Развитие связной речи дошкольников. Обучение рассказыванию по картине / И.Н. Лебедева. – СПб. : ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2009.
  • Лебединская, К.С. Клинические варианты задержки психического развития / К.С. Лебединская // Журнал невропатологии и психиатрии им. С.С. Корсакова. – 1980. – № 3.
  • Лебединская, К.С. Основные вопросы клиники и систематики задержки психического развития // Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития детей / под ред. К.С. Лебединской. – М., 1982.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта "Изучение с дошкольниками истории России на основе знакомства с историей семьи" Тебякина Инна Петровна МБДОУ №7 "Золотая рыбка" г. Тамбов

Паспорт проекта «Изучение с дошкольниками истории Россиина основе знакомства с историей семьи»творческое название: «Моя семья – мое богатство». Вид проекта: информационно-творческий.Авторы проект...

Паспорт 1 младшей группы "Золотая рыбка"

Предметно - пространственная среда...

Паспорт подготовительной группы "Золотая Рыбка" МБДОУ ЦРР Д/С №15 "Северные звездочки"

Паспорт подготвоительной группы "Золотая Рыбка" МБДОУ ЦРР Д/С №15 "Северные звездочки"...

Паспорт старшей логопедической группы "Золотая рыбка"

 Материально – техническое обеспечение:Цель: обеспечить соответствие предметно-пространственной среды требованиям ФГОС ДО для организации воспитательно-образовательного процесса в ус...

Паспорт группы "Золотая рыбка"

Паспорт группы в дошкольном учреждении представляет собой документ, содержащий информацию о воспитанниках группы, технологическом оснащении, педагогическом составе, режиме дня и расписании занятий. Вс...

Паспорт группы "Золотая рыбка"

Цель: обеспечить соответствие предметно-пространственной среды требованиям ФГОС для организации воспитательно-образовательного процесса в условиях сохранения и укрепления физического и психологич...