Опыт работы по проекту "Русская матрешка"
проект (младшая группа)
Познавательно-творческий проект в группе раннего возрасте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_raboty_po_proektu_russkaya_matreshka.docx | 25.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №13»
Познавательно-творческий проект
с детьми группы раннего возраста
«Русская матрёшка»
Воспитатель: Стеканова.А.В
МБДОУ «Детский сад № 13»
п.Гидроторф
2019 год
Добрый день, уважаемые коллеги! Я хочу поделиться опытом работы по реализации проекта с детьми раннего возраста «Русская матрешка».
Как возникла идея реализовать данный проект? В зимний период нашим коллективом был разработан проект по благоустройству территории в рамках районного смотра-конкурса «Зимняя сказка», назывался он «Музей народной игрушки под открытым небом».
В рамках реализации этого проекта мы слепили на своем участке Матрешек, которые привлекали внимание детей своими яркими сарафанами, платками. Каждый день дети с удовольствием спешили выйти погулять с матрешками, поиграть с ними. Интерес к народной игрушке был очевиден, так возникла идея реализовать данный проект.
Матрешка таит в себе широкий потенциал для раннего развития ребенка. Она способна вызвать у ребенка эмоциональный отклик, стимулировать его развитие, активизировать игру, способствовать музыкальному и творческому развитию детей.
Проект наш был краткосрочным, 2 недели.
Определяя работу над проектом, я ставила перед собой цель:
Создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал детей раннего возраста в процессе ознакомления с русской народной игрушкой Матрешкой.
Для реализации данной цели были поставлены задачи:
1. Сформировать у ребенка представление о русской народной игрушке МАТРЁШКЕ.
2. Развивать творческие способности детей в продуктивной и музыкальной деятельности, знакомить с народными промыслами.
3. Развивать эмоциональную отзывчивость детей на произведения народного творчества;
4. Развивать познавательные способности, речевые умения, мелкую моторику рук, обогащать словарный запас.
В результате реализации проекта мы предполагали, что у детей будут сформированы представления о русской народной игрушке, повысится заинтересованность и желание использовать ее в свободной деятельности. А также дети смогут проявить свои познавательные и творческие способности.
На подготовительном этапе мы создали мини - музей Матрешки, в котором разместили не только матрешек различных размеров и расцветки, но и матрешек по сказкам «Курочка Ряба» и «Теремок». Мною также были подобраны рассказы, стихи, потешки, загадки по теме, сделаны дидактические игры, альбомы для рассматривания, игровые задания. В уголок ряжения мы добавили разноцветные платочки. Музыкальный руководитель помогла подобрать аудиозаписи песенок и танцев, так была создана развивающая среда в группе по теме проекта.
В ходе реализации основного этапа нашего проекта, с детьми была проведена беседа «Кто такая Матрешка и как она появилась», рассматривали альбом «Русская матрешка», смотрели мультфильм, с целью обогатить представления детей о народной игрушке, развить их интерес к ней. В свободное время знакомила детей с потешками и стишками «Цветастое платье – румяные щечки», «Как у нашей у матрешки», «В одной кукле-кукол много» и другие, что способствовало развитию речи детей – ребята с удовольствием повторяли за мной понравившиеся им фразы и предложения.
В совместных занятиях художественным творчеством у детей развивались навыки раскрашивания матрешек, с помощью нетрадиционных техник рисования ватными палочками,
А также пальчиковыми красками. Малыши учились подбирать цвета и аккуратно раскрашивать Матрешек. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна и неповторима.
Украшать сарафаны яркими деталями мы с детьми учились с помощью простых элементов лепки из пластилина: колбаски, улиточки, шарики. Это огромная возможность для детей пробовать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться. Вот такая нарядная получилась у нас матрешка.
В ходе образовательной деятельности по конструированию «Домик для Матрешки» я старалась развивать у детей конструктивные навыки при постройке дома, вместе анализировать готовую постройку: получился ли домик, уютно ли в нем матрешке. Закрепляла умение правильно называть знакомые детали.
Очень важно, чтобы процесс обучения и развития детей был интегрированным, то есть соединение знаний из разных областей на равноправной основе, дополнение друг друга.
Дидактические игры, которые я сделала для детей «Собери матрешку», «Подбери пару» способствовали развитию у детей умения сравнивать предметы, составлять целый предмет из частей, подбирать правильные геометрические фигуры по цвету.
Такие игры, как шнуровка и пластилиновые заплатки способствовали развитию цветового восприятия и мелкой моторики рук. У детей также развивалась наблюдательность, внимание, активизировался словарный запас.
Очень понравилось моим ребятам играть с кругами Луллия. Круги Луллия относятся к ТРИЗ – технологиям и предоставляет огромные возможности для развития у детей раннего возраста умения сравнивать, различать, обобщать, что в дальнейшем послужит основой для детского воображения и творчества.
Развитие самостоятельности является одним из условий образовательного процесса в ДОУ, направленного на воспитание всесторонне развитой личности. Главная наша цель — активность детей, эмоциональность. Включая детям в свободное время уже знакомые музыкальные произведения, они с удовольствием принимали на себя роль матрешек, одевая на себя платочки, плясали и водили хороводы. Очень нравилось ребятам выполнять музыкально – ритмические движения и петь песенку « Мы веселые Матрешки», «Мы Матрёшки-крошки», они старательно согласовывали свои движения с текстом песни.
Мини-музей Матрешки находится в доступном для детей месте и поэтому в течение всего дня они могут взять их посмотреть, поиграть, покатать на машине. С удовольствием ребята раскрашивают матрешек цветными карандашами, и играют уже в знакомые дидактические игры, во время которых развивается умения взаимодействовать друг с другом.
Особым успехом у детей раннего возраста пользуются игры в «театр», драматизации, сюжетами которых служат хорошо известные сказки. Ведь театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Малыши очень любят участвовать в театрализованных представлениях. Сначала во время исполнении сказки при помощи сказочных Матрешек «Курочка Ряба» и «Теремок» я рассказывала всю сказку сама, а дети, каждый манипулируя матрешками исполняли свою роль. Затем, дети уже сами хотели озвучивать свои роли, что несомненно способствовало развитию их речи, расширению словарного запаса.
Итогом нашего проекта стало развлечение «Мы матрешки-крошки», где дети пели песенки, танцевали, играли, мальчики собирали букеты цветов и дарили их понравившейся матрешке.
Также итогом нашей работы над проектом стало изготовление лэпбука «Русская матрешка», который используется в повседневной работе с детьми.
В заключении хочется отметить, что вся проделанная нами работа способствовала актуализации представления малышей о народно-прикладном искусстве России, способствовало воспитанию любви к русской народной игрушке – матрёшке.
Во время проекта отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами матрешек, выполнение творческих заданий, дети проявляли интерес и желание играть с ними.
Интеграция образовательных областей позволила мне творчески подойти к реализации данного проекта и на коротком промежутке времени решить большое количество задач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему: "Социализация личности дошкольников через привитие навыков культурного поведения"В опыте отражена работа с детьми в подготовительной группе по социально- нравственному воспитанию: формы работы, основные задачи, работа с родителями.
Содержание 1. Сведения об авторе.2. Условия формирования опыта. 3. Теоретическая интерпретация опыта.3.1. Актуальность опыта.3.2. Новизна опыт...
Опыт работы Тема: Предметное рисование как средство развития изобразительных умений и навыков у детей младшего дошкольного возраста. Опыт работы
Материал по 1 - 2 младшей группе....
Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
Семья и Детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...
Опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в процессе работы на метеостанции"
В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции"...
«Система работы по воспитанию трудовых навыков у дошкольников (опыт работы ДОУ планирование работы по организации трудовой деятельности)»
Данная презентация знакомит с системой работы по воспитанию трудовых навыков у дошкольников (опыт работы ДОУ по организации трудовой деятельности)...
Опыт работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах и опыт работы с родителями по профилактике ДДТТ
Наш детский сад расположен в микрорайоне города Бавлы Республики Татарстан недалеко от федеральной магистрали «Москва-Оренбург», по которой беспрерывным потоком едут автомобили и поэ...
ОБОБЩЁННЫЙ ОПЫТ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ТЕМЕ: «Патриотическое воспитание дошкольников посредством дидактических игр в рамках реализации ОО «Социально-коммуникативное развитие» Опыт работы по Патриотическое воспитание дошкольников посредством дидакти
Условия возникновения и становления педагогического опытаМама, семья, Родина, Отечество… для Патриота это не просто слова, в них сущность таких социальных чувств, которые двигают им не только н...