Мастер-класс для педагогов
методическая разработка
Мастер-класс- это форма работы, на котором педагог передает опыт своей работы путем прямой демонстрации с комментированием, применяя наиболее эффективные методы и приемы педагогической деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер-класс для педагогов на тему «Открытка ко Дню матери». | 22.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов на тему «Открытка ко Дню матери».
Мастер-класс- это форма работы, на котором педагог передает опыт своей работы путем прямой демонстрации с комментированием, применяя наиболее эффективные методы и приемы педагогической деятельности.
Все участники мастер-класса (педагоги, родители, воспитанники) используют способ самостоятельного построения плана применения.
Форма обучения «Мастер-класс» основывается на создании трех условий:
- формирование мотивации и познавательной потребности в конкретной деятельности.
Пример: «Что подарить маме на праздник? Как проявить свои чувства в творчестве?»;
- стимулировать познавательный интерес, создать условия по планированию, самоорганизации и самоконтролю педагогической деятельности.
«Как мама собирается на праздник? Что она делает, чтобы выглядеть празднично и нарядно? Как вы обычно проводите праздник День матери?»;
- осуществлять индивидуальный подход, отмечать позитивные результаты.
Целью для педагогов «Мастер- класса» - ознакомление педагогов с данной формой работы, с новым направлением обучения воспитанников по изготовлению открыток к праздникам в различных техниках. Создавать условия для профессионального совершенствования педагогов, при которой формируются индивидуальный стиль педагогической деятельности в процессе опытно-экспериментальной работы.
Последовательность действий дается пошаговым алгоритмом выполнения ведущего мастер-класса, через основные подходы педагогической деятельности: * деятельностный
* исследовательский
* личностно-ориентированный
* рефлексивный.
Задачи
Обучающие:
- дать представление о разных видах рукодельного искусства,
- освоить приемы работы с материалами различной фактуры и качества.
Развивающие:
- развивать творческое мышление, эстетический вкус,
- мелкую моторику рук, аккуратность,
- зрительное восприятие, чувство формы и цвета.
Воспитывающие:
- любовь к рукоделию, чуткость и внимание к близким людям.
Структура проведения «Мастер-класса»:
1. Презентация история создания открытки и техника ее изготовления:
- История появление открыток.
- Обоснование выбор основных идей педагогических технологий. (Технологическая последовательность выполнения открытки).
2. Практическая.
- Определение основных приемов и методов работы, которые будут демонстрироваться на фото- материале.
- характеристика результативности используемой технологии.
3. Моделирование.
- самостоятельная практическая деятельность по изготовлению индивидуальной модели открытки. Ведущий мастер выполняет роль консультанта.
-обсуждение авторских открыток.
4. Рефлексия.
- Беседа о результатах совместной деятельности.
-Обсуждение и обмен идеями по применению опыта и цветовых решений.
-Выставка изготовленных авторских работ открыток.
Основная часть.
История возникновении открытки.
Открытка не имеет одной, точно определенной даты рождения. Разберемся, что же представляет собой открытка. Русское слово "открытка" - это не что иное, как сокращение от "открытое письмо", письмо, которое можно отправить без конверта, в открытом виде, и любой может его прочитать. Такие открытые письма были самым дешевым видом почтового сообщения и первоначально представляли собой простые белые карточки, без рисунка. В Англии
Скрапбу́кинг, скрэпбу́кинг (англ. scrapbooking, от англ. scrapbook: scrap — вырезка, book — книга, букв. «книга из вырезок») — вид рукодельного искусства, заключающегося в изготовлении и оформлении семейных или личных фотоальбомов.
Этот вид творчества представляет собой способ хранения личной и семейной истории в виде фотографий, газетных вырезок, рисунков, записей и других памятных мелочей, используя своеобразный способ сохранения и передачи отдельных историй с помощью особых визуальных и тактильных приёмов вместо обычного рассказа. Основная идея скрапбукинга — сохранить фотографии и другие памятные вещи о каких-либо событиях на длительный срок для будущих поколений. В данной программе основной акцент идёт в создании открыток ручной и альбомов работы в технике скрапбукинг.
Современный вид рукодельного искусства – скрапбукинг позволяет учащимся окунуться в сказочный, чудесный мир творчества, позволяющий проявлять и развивать свою фантазию, креативное мышление, индивидуальные способности каждого ребенка.
Новизна поделки.
Изделия ручного труда в нашей стране вновь обретают свою ценность и превосходство над серийными промышленными образцами. Недаром в народе всегда ценили ручную работу как источник эмоциональной духовности. В наше время эстетическое начало широко проникает в труд, в отношение человека к природе. От приобщения детей к декоративно- прикладному искусству в решающей мере зависит формирование восприимчивости мира прекрасного, стремления жить и трудиться по законам красоты.
Актуальность.
Актуальностью определяется непреходящей значимостью занятий декоративно-прикладным творчеством для обогащения духовной жизни ребёнка, становление его эмоционально-целостного отношения к миру, развития эстетических познаний и художественного вкуса, самоутверждения и адаптации в социуме.
Научить учащихся изготавливать открытки по различной тематике, технике и эстетике выполнения. Показать детям способы оформления открыток, фотографий и научить их выполнять работы в разных стилях скрапбукинга.
Педагогическая.
Мастер-класс скрапбукингом помогает сформировать у ребенка новое мышление, способствуют развитию визуальной культуры, навыков и умений художественного творчества, развивают мелкую моторику, способствуют привитию аккуратности, развивают индивидуальнось, способствуют формированию успешности.
Цель для воспитанников.
Развитие творческих способностей и креативного мышления, раскрывающие потенциал каждого ребенка в процессе совершенствования новой современной техники- скрапбукинг.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить детей с основными понятиями и базовыми стилями скрапбукинга;
- формировать у детей практические навыки работы в технике скрапбукинг;
- закреплять умения обращения с простейшими орудиями труда:
- учить создавать сувенирные изделия, альбомы, открытки ручной работы в технике скрапбукинг соответствующего качества.
Развивающие:
- способствовать развитию психических процессов (память, внимание, глазомер, мелкая моторика рук, образное и логическое мышление, воображение) детей;
- развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей на основе знаний, умений и навыков;.
- развитие самостоятельности.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к работе в технике скрапбукинг;
- воспитание трудолюбия учащихся;
- формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место;
- воспитание терпения, усидчивости, чувства удовлетворения от совместной работы, чувства взаимопомощи и коллективизма.
Сейчас мы с Вами сделаем открытку, заготовив декоративные элементы самостоятельно.
Технологическая последовательность изготовление открытки.
1. Заготовка основы открытки.
2. Изготовление декоративно композиции.
3. Крепление декоративных элементов на открытку.
Демонстрация фото-материалов.
На столе находятся заготовки деталей из картона и бумаги разных цветов и оттенков для более успешного усвоения материала и для выполнения поделок процесс их изготовления можно разделить на операции:
1. Знакомство с образцом готовой работы / создание композиции по своему замыслу.
2. Выбор цветового решения для фона и основных деталей
3. Анализ, составление алгоритма действий
4. Подготовительные работы;
5. Самостоятельная работа-составление композиции;
Самостоятельная работа- сбор открытки.
6. Заключительная работа. Сделать памятную надпись или рисунок
Заключительная часть.
Изготовленные открытки выставляются на полочку или стол. Участники мастер-класса рассматривают, обсуждают поделки, анализируют композиционные и цветовые решения, качество выполнения. Подведя итоги, интересно обменятся идеями по применению полученного опыта.
Например: сделать другую открытку в технике «скрапбукинг», украсить шоколадку, блокнот, коробку… Цветы и бантики прекрасно впишутся в детский гардероб. Такими деталями можно декорировать платья для девочек, кукольную одежку, сумочки, …Мальчики интересно упаковать подарок другу,…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вокально-артикуляционные и фонопедические упражнения на развитие дыхания и певческих данных Мастер-класс на семинаре педагогов художественно-эстетического цикла
В данном методическом пособии представлены материалы, направленные на развитие у ребенка старшего дошкольного возраста основных навыков: правильной осанки, правильного певческого дыхания, звукоизвлече...
МАСТЕР-КЛАСС. Консультация для педагогов. ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МИНИ-МУЗЕЙ «РУССКАЯ ИЗБА»
Знание истории и культуры русского народа – знание истории своей Родины. Соединить в единое целое отрывочные представления детей о национальной культуре русского наро...
Мастер-класс для родителей, педагогов. Акварель по сырому листу
Акварель — живописная техника, использующая специальные акварельные краски, позволяющие создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов. Доступна и интересна взрослым и детям начина...
Мастер класс для молодых педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования.
повышение мастерства педагогов при проведении занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционых техник рисования....
Мастер-класс "Коммуникативная компетентность педагога"
Цель данного мастер-класса:Выявление уровня общительности педагогов.Формирование коммуникативной компетентности педагогов через обыгрывание различных игровых ситуаций....
Мастер – класс совместно с педагогом-психологом по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Страна Волшебных красок»
Цель:Содействие сохранению физического, психологического, социального здоровья педагогов, формированию позитивного мышления.Задачи:1. Создание благоприятных условий д...
Мастер- класс для молодых педагогов "Рефлексия в работе педагогов"
Использование рефлексии в работе педагогов...
- Мне нравится (1)