Доминантное занятие "Слушаем музыку Д.Б.Кабалевского
методическая разработка (подготовительная группа)
Закрепление предствавлений о жанрах музыки на примере творчества Д.Б.Кабалевского
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Закрепление представлений о жанрах музыки на примере творчества Д.Б.Кабалевского | 14.89 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальный руководитель: Балащенко Л.А.
НОД Конспект доминантного занятия для детей подготовительной группы
«Слушаем музыку Д.Б. Кабалевского»
Программное содержание: Учить детей различать жанры музыкальных произведений, узнавать знакомые произведения. Учить «оркестровке» знакомой музыки. Развивать творчество в движении, расширять кругозор, воспитывать эстетический вкус.
Дети уже знакомы с некоторыми произведениями Д.Б.Кабалевского, владеют набором движений вальса, имеют опыт танцевального творчества, владеют приемами игры на музыкальных инструментах.
Дорогие ребята! Сегодня мы с вами будем слушать музыку Дмитрия Борисовича Кабалевского. Он написал музыку, которую знают во всем мире. Кабалевский очень любил детей и прилагал много сил к тому, чтобы они узнали и почувствовали красоту музыки, полюбили ее, нашли в ней друга на всю жизнь. Ведь музыка передает все чувства и переживания, которые испытывает человек в жизни. Сегодня мы послушаем одну из его пьес –«Походный марш».
Дети слушают «Походный марш»
-Как называется музыкальное произведение?
-Почему марш называется «походный»? (Потому что дети собираются и идут в поход).
-Каков характер музыки? (Бодрый, смелый, гордый, решительный)
-Какой голос у горна? (Низкий, так как он зовет ребят в поход)
-А сейчас какой голос у горна? (Высокий. Он поет о том, что поход окончен)
Проводится повторное прослушивание.
А теперь поговорим о вальсе.
-Что такое вальс? (Танец)
-Вы знаете, что обозначает слово «вальс»? В переводе с французского языка это значит кружиться. Вальс – плавный танец. Давайте послушаем его.
Дети слушают вальс.
-Каков характер музыки? (задумчивый, спокойный, летящий, кружащийся, порхающий, легкий, плавный)
Вальс можно просто слушать, а можно под эту музыку танцевать.
Дети выполняют импровизированные танцевальные движения под музыку вальса.
Сейчас послушайте музыку и вспомните, как она называется.
Правильно, «Клоуны»
-Сколько здесь частей? (три). Третья часть звучит так же, как первая. Два клоуна работают вместе. Средствами музыкальной выразительности композитор передает образы веселых клоунов, которые находятся все время в движении. Мелодия повторяется несколько раз с различной силой звучания: умеренно, тихо, громко. Связный характер исполнения чередуется с отрывистым – это подчеркивает веселье клоунов. Обращает внимание быстрый темп, динамические оттенки музыки. Какие инструменты подходят к первой части? (колокольчики)
-А ко второй (погремушки)
Давайте попробуем украсить эту музыку.
Производится оркестровка пьесы «Клоуны»
А теперь давайте изобразим клоунов. Возьмите воротнички и покажите разных клоунов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект доминантного занятия "Музыка-душа народа"
Конспект доминантного занятия на тему" музыка-душа народа". Из опыта работы музыкального руководителя МБДОУ ЦРР №5 Ловдиковой О.М....
Доминантное занятие по восприятию музыки «Загадки королевы Музыки»
Цель: Приобщение детей к восприятию классической музыки.Задачи: 1. Вызвать и поддерживать интерес к произведениям классического репертуара.2. Развивать творче...
Конспект доминантной непосредственной образовательной деятельности по восприятию музыки «В гостях у Феи музыки»
В этом методическом материале раскрывается игровой подход , как возможная форма участия дошкольников в художественно - эстетической деятельности. Раскрывает потенциалы ребенка в вока...
Конспект беседы о музыке по произведению Д. Кабалевского «Клоуны»
Цель: вызвать эмоциональный отклик на музыку шутливого, задорного характера....
Беседа о музыке по произведению Д. Кабалевского «Клоуны»
Беседа о музыке по произведению Д. Кабалевского «Клоуны»...
музыкальная гостиная Слушаем музыку Д. Б. Кабалевского
материал для педагогов...
Доминантное музыкальное занятия по слушанию музыки в старшей группе дошкольного учреждения «Мир ребенка в музыке «Детского альбома»
В музыкальных пьесах «Детского альбома» русского композитора П.И.Чайковского (1840-1893) описан один день из жизни ребенка из семьи того круга, к которому принадлежал сам композ...