День доброты
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект проведения образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста

на тему: «Заюшкина избушка» в рамках тематической недели

«Дни доброты и благодарности».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_dobroty.docx20.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста

на тему: «Заюшкина избушка» в рамках тематической недели

«Дни доброты и благодарности».

Цель: Формирование у воспитанников первоначальных представлений о доброте.

Задачи:

  1. Воспитание  заботливого отношения к животным, дружелюбного взаимоотношения между детьми.
  2. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей («Познавательное развитие»).
  3. Практическое овладение нормами речи («речевое развитие») (Познакомить детей со сказкой «Заюшкина избушка». Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки.).
  4. Развитие способности  выражать на лице эмоции: страх, удивление, гнев, радость и распознавать эмоциональное состояние людей, изображенных с помощью пиктограмм.

Направление деятельности: Познавательно-речевое

Оборудование:

Книга со сказкой «Заюшкина избушка», мультимедия для презентации сказки «Заюшкина избушка»,  пиктограммы «Эмоции» на каждого ребенка,

Формы организации (методы и приемы работы с детьми)

1. словесный (чтение, беседа, потешки, стихи);

2. наглядный (демонстрация);

3. организационный;

4. игра (познавательная, развивающая);

5. игровое упражнение;

6. физминутка, массаж;

7. метод имитации (произношение звуков),

8. практический метод: опора на опыт детей, на словесные образцы речи, аудиозаписи.

Создание среды для организации и проведения

(предварительная работа):

1.  чтение сказки «Заюшкина избушка»;

3. презентация сказки «Заюшкина избушка»;

4. развивающая игра «Найди детёныша»;

5. пиктограммы «Эмоции» на каждого ребёнка;

6.  потешки, стихи;

7.  загадывание загадок

Планируемые результаты:

Личностные:

1. У детей создан положительный эмоциональный настрой.

2. Умеют различать и по возможности изображать эмоциональное состояние (удивление, грусть, радость, злость).

3. Дети  имеют начальное представление о добре.

Интеллектуальные:

1. Умеют отвечать на вопросы по содержанию сказки.

2. Узнают и называют диких и домашних животных и их детёнышей.

Физические:

1. Умеют имитировать движения животных.

2. Способны укреплять здоровье через навыки самомассажа.

Критерии оценки деятельности детей:

Одобрение детей.

Похвала детей за усердие, желание выполнить задание.

Проведение образовательной деятельности:

(Ход работы)

1. Вводная часть (2 мин.). Ведение в тему (создание проблемной ситуации).

Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к интересной сказке.

Вы, ребята, не стесняйтесь,

Побыстрей располагайтесь.

Всем ли видно? Всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки,

Расскажу сейчас вам сказку!

2. Основная часть (10 мин.). Показ презентации сказки «Заюшкина избушка, беседа.

Дети просматривают сказку «Заюшкина избушка» на картинках презентации.

— Как называется сказка, которую мы сейчас посмотрели?

— Какая избушка была у лисы?

— А у зайчика?

— Что случилось с избушкой лисы?

— Почему?

— Что случилось дальше?

— Кто пришёл первый на помощь зайчику?

— Собаки.

Игровой момент

Этюды  на выразительность движений, на выражение основных эмоций (Приложение 2)

-   «ИЗОБРАЗИ ЖЕСТОМ»

 - МИМИЧЕСКАЯ ИГРА « ПЕРЕДАВАЛКИ»

Развивающая игра. Игра «Кто живет в сказке» .

— Кто помог зайчику выгнать лису?

— Давайте вспомним потешки и стихи о петушке.

Петушок, петушок,                

 Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка,

Что ты рано встаёшь,

Деткам спать не даёшь?

Петушок у нас горластый,          

Говорит с утра он: «Здравствуй!»

На ногах его сапожки,

А в ушах его серёжки.

На головке гребешок,

Вот какой наш петушок!

Шёл по берегу петух,            

Поскользнулся,

В воду – бух!

Будет знать петух,

Что впредь

Надо под ноги смотреть!

Петя, Петя, петушок,          

 Целый день учил стишок,

А запомнил он строку,

Лишь одну: «Ку-ка-ре-ку!»

Игровой момент. Игра «Угадай настроение».

Каждый ребенок получает набор из четырех пиктограмм, изображающих эмоции (страх, удивление, гнев, радость), или пиктограммы, изображающие эмоции животных.

- В сказке, когда лиса выгнала зайчика, он  сначала удивился (как это так, она выгнала его из дома). Найдите на своих картинках удивленное лицо. (У педагога в руках тоже пиктограмма, он показывает ее.)

- Выгнала лиса зайчика из избушки, стало ему обидно и печально (показать соответствующую пиктограмму).

- Почему собаки, медведь и бык убежали? Лиса была доброй или злой? Что  она сказала? Скажите это сердито (Дети показывают соответствующую пиктограмму, затем изображают на лице злость)

Воспитатель: — А мне больше нравится, когда ваши лица радостные, веселые. Покажите, какие вы бываете, когда радуетесь. (Дети выбирают соответствующую пиктограмму)

— Чтобы зайка оставался весёлым давайте, и мы его порадуем. Поиграем в потешку».

Музыкальная пауза. Дети играют в потешку «Заинька»  

 3.Заключительная часть (3 мин.). Подведение итогов НОД

— Какую сказку мы сегодня смотрели и слушали?

— Кого мы искали?

— Про кого мы рассказывали стихи?

— Что ещё мы делали?

— Какие вы молодцы!

Длительность НОД: 15 минут.

Организация образовательной деятельности в режимных моментах

  1. Физкультурная пауза. Физминутка «Медвежата в чаще жили».

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так (круговые движения головой)

Головой своей крутили

Медвежата мед искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так, (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)

Дружно дерево качали

А потом они ходили (ходьба по-медвежьи)

И из речки воду пили

Вот так, вот так,

И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)

А потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо)

Лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)

Вот так, вот так,

Лапы выше поднимали.

— Кто пришёл помогать зайчику после медведя?

— Давайте вспомним, как кричит бык? Собака? Петух?

  1. Чудесный мешочек

 (деревянный конструктор в форме разных геометрических фигур).По окончании игры строим дома для животных из сказки «Заюшкина избушка».

  1. Индивидуальная работа с Кириллом Горботенко по закреплению умений выражать эмоции с проговариванием слов.

(Приложение 3 Развитие выразительной мимики»)

  

Приложение 3              

Развитие выразительной мимики.

   

Посмотрите, я какой,

  Я веселый, озорной,

  Вам улыбку подарю,

  Всех ребят развеселю!

  Когда все вокруг смеется –

  Это радостью зовется!

  
  
                                                 

  Был сегодня в цирке я,
  Волшебник удивил меня:
  Кот в мышонка превратился!
  Я очень сильно удивился!
  Когда вам чудо увидеть придется –
  То это удивлением назовется.

  
                                   

  Я улыбку потерял,
  И теперь я грустным стал.
  Не повезло сегодня мне –
  Печально стало на душе.
  Когда печалиться придется,
  То это грустью назовется.

 
                                    

  Недоволен я сегодня,
  Я надулся неспроста!
  Покататься на машине
  Папа не берет меня!
  Когда вам «надуться» придется,
  Недовольством это назовется.

  
 
  Не хочу я руки мыть,
  Не хочу я кушать!
  Буду плакать, буду ныть –
  Никого не слушать!
  Когда вам плакать придется,
  То это слезами назовется.


  
  Я на праздник Новый год
  С мамой выучил стишок.
  Но забыл его некстати.
  Вспомнить как его, ребята?
  Если вам думать придется –
  Задумчивостью это зовется.

  
   
  Сегодня я сердит с утра.
  В садик пришел я – и вот беда:
  Игрушку мою отобрали,
  И с нею играть мне не дали!
  Когда вам сердиться придется,
  То злостью это назовется.

  
  
  Я самый ловкий, самый смелый!
  Я самый умный и умелый!
  Лучше всех танцую и пою –
  Это я вам правду говорю!
  Вам хвастаться удается?
  Ведь это гордостью зовется!

  


  Струсил не на шутку я:
  Собака могла укусить меня!
  Большой, лохматый пес пробежал –
  Хозяин едва поводок держал!
  Когда вам страх пережить придется,
  То это уже испугом зовется.

Приложение 2

Этюды  на выразительность движений, на выражение основных эмоций.

1. « ИЗОБРАЗИ ЖЕСТОМ» . Дети, стоя в кругу, жестами изображают слова, которые им называет педагог:     «ВЫСОКИЙ»,  «МАЛЕНЬКИЙ» , «ТАМ»

   «Я»,  «ДО СВИДАНИЯ»,  «ЗДРАВСТВУЙ»,   «НЕЛЬЗЯ»,  «ИДИ СЮДА»,                                                           «УХОДИ ОТСЮДА»,  «ТИШЕ»   и др.

                 МИМИЧЕСКАЯ ИГРА « ПЕРЕДАВАЛКИ»

1. Передай улыбку соседу (по кругу).

2. Передай «сердилку» (сердитое выражение лица).

3. Передай хлопок (хлопки могут быть разные – о стол, обеих ладоней, одной ладошкой о стол, о колени, комбинированные хлопки: хлопок над столом и два о стол). Усложнения – хлопки могут передавать ритмический рисунок.

4. Передай «испуг».

5. Передай « страшилку».

6. Передай « смешилку».

7. Передай приветствие и т. Д.

Игра может продолжаться до тех пор, пока не иссякнет фантазия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "День доброты"

Далее представлено развлечение, которое можно провести в День Доброты...

Методическая разработка" День доброты."

Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию...

Проект, посвященный дню спонтанного проявления доброты "День доброты" для детей младшего возраста

В нашей группе «Умники и умницы» мы провели проект «День доброты», посвящённый дню спонтанного проявления доброты, 17 февраля. В гости к ребятам пришла Баба-Яга и спросила: «Что такое доброта?». Дети ...

Технология «Утро радостных встреч». Тематический день: «День доброты». Средняя группа.

Цель: Обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы, доброжелательное общение со сверстниками и взрослыми.Задачи:Развивающие:- развивать познавательный интерес, речь детей, умение по...

2021г. Тематический день "День доброты" младшая группа

отчет опроведенном тематическом дне "День Доброты"...

Тематический день в средней группе компенсирующей направленности «Колокольчик» «День доброты»

Жизнь показывает: даже в сложное нынешнее время крылатая фразаФ.М. Достоевского «Красота спасет мир…» находит все большее подтверждение. Знание правил этикета и умения их использова...