игра квест
план-конспект занятия (старшая группа)
формировать навыки самостоятельного пересказывания небольших литературных произведений, составления по плану и образцу описательных и сюжетных рассказов;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-kvest.docx | 35.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-квест в подготовительной группе «Сундучок сказок»
Цель: Развитие речевой активности старших дошкольников
Задачи:
Образовательные: -формировать навыки использования разнообразных способов словообразования - активизировать речь, обогащать словарный запас, -учить подбирать слова антонимы, определяющие героев; - формировать навыки звукового анализа слов
Развивающие:- поддерживать интерес к сказкам, - развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми; - развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение, фантазию.
Воспитательные:
Воспитывать отзывчивость, взаимопомощь, желание взаимодействовать в группе.
Материалы и оборудование :
*камень из папье- маше
*3 шлема из папье-маше
*3 диадемы
*карточки со словами с одним, двумя, тремя с логами
* мелкие игрушки и предметы на звук К
*дудочка
*зеркала 6 шт.
*клубок
*платок
*ковер-самолет
*дорожки со следами
*магнитофон , аудиосопровождение
*сундучок со сказками
*золотой ключик
Дети входят под музыку- минусовку «В гостях у сказки»
Добрый день, дорогие мои друзья! Я очень рада видеть вас!
Меня зовут Елена Сергеевна. А вас ? ( поочередно спрашиваю всех).Давайте все вместе поздороваемся с нашими гостями, подарим им наши улыбки !
(Здравствуйте!)
Ребята, а вы любите сказки ? Чем они вам нравятся ? (ответы детей)
В сказках добро побеждает зло, всегда одерживают победу хорошие герои.
Вот и мы сегодня отправимся в сказку, нас ждут волшебные приключения, сказочные превращения.!
Предлагаю пройти в нашу костюмерную (на столе разложены 3 богатырских шлема для мальчиков, 3 диадемы для девочек, красивый платок для воспитателя)
Я буду Елена Премудрая(накидывает платок на плечи)
Как же зовут наших знаменитых богатырей? (Илья-Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич)
А наши красивые девочки , кто они ? ( Золушка, Дюймовочка, Принцесса, )
Нам пригодятся ум, смекалка, еще какие качества ? ( сила, ловкость ,храбрость ,доброта, отзывчивость)
И конечно же , воображение и фантазия !
Сейчас мы перенесемся в сказку , а поможет нам в этом сказочный ковер-самолет!
(Дети встают на ковер и закрывают глаза.)
- Отправляемся , друзья
В чудо сказку - вы и я. ( звучит музыка)
Вот мы и очутились в сказочном лесу, на неведомых дорожках!
(Подходят к камню)
- Волшебный камень! ( Воспитатель читает )
Направо пойдешь - все потеряешь,
Налево пойдешь - сам пропадешь,
По карте пойдешь - клад найдешь!
- Ребята, куда же нам идти ? Хотите найти клад ?А не боитесь трудностей и препятствий? Конечно ,нет, с нами же наши защитники – богатыри !
(Находят карту, прикрепляют ее на мольберт )
Ну что , ребята, в путь- дорогу?
- От камня идет волшебная тропинка, а кто оставил эти следы ?(Медведь) Значит , следы чьи? Правильно, медвежьи!
Пройдем по ней, как медведи (имитация движений)
( Находят клубок )
Вот вам первое задание – придумать слова наоборот.
Например, я говорю «Злой», а вы – «Добрый»
( воспитатель бросает клубок каждому ребенку)
Игра «Говори наоборот»
Плохой - хороший
Грустный- веселый
Большой – маленький
Холодный – горячий
Молодой-старый
Глупый – умный
Молодцы, ребята! Первое задание успешно выполнили !
Подходят к карте, смотрят на 2 задание
Ребята, чьи это следы ?Правильно, лисьи 1Прокрадемся, как лисичка-сестричка!
Это дудочка волшебная. Сколько раз она продудит, столько слогов в слове!
( упр. на фонематический слух)
(Дудит один раз)
Найдите слова с одним слогом( дети находят и показывают карточку )
(дудит 2 раза)
Найдите такие слова ( дети находят и показывают карточку)
(дудит 3 раза)
Найдите такие слова. ( дети находят и показывают карточку)
Отлично, ребята!
Переходим к следующему испытанию, но нам нужно снова пройти по следам! (птичьи) Пролетим , как птицы!
Пантомимические этюды( у каждого зеркало, дети сидят на стульях)
Сейчас мы вспомним сказочных героев и будем изображать их
Какая была Настенька из сказки «Морозко»?(Ласковая ,нежная, добрая)
Вспомните Буратино, когда он увидел нарисованный очаг!(Он удивился, изумился )
А гадкий утенок, которого прогнали с птичьего двора , стал какой ? ( Очень грустный ,обиженный , расстроенный, печальный.)
Какая была Снежная Королева ?
( Холодная, злая , надменная).
Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием! Идем дальше !
Кто пробегал по этой тропинке ? Чьи следы ? ( Заячьи )
- Из какой сказки этот предмет? (Золотой ключик из «Приключения Буратино»).
(Упражнение на фонематический анализ)
- На какой звук начинается слово КЛЮЧИК? А заканчивается ?
Правильно , на звук К . Здесь много различных предметов, но ваша задача найти предметы, которые начинаются на звук К.
карандаши
краски
кукла
кошка
книга
кубик
корова
- Отлично , ребята! Идем дальше! Чьи следы на дорожке ? (Оленьи)(имитация движений)
- Следы ведут снова к камню !
- Ну что , добры молодцы, да красны девицы, задания все выполнили ?
Интересно вам было ? Что запомнилось ? Что было самое трудное ?
Вы молодцы !
Вот вам последняя подсказка :
Его найти желает каждый
Кто слышал про него однажды,
Найти его как был бы рад,
Большой сундук, в котором … клад!
- Вот и пригодится ваша силушка , богатыри наши русские! ( богатыри приподнимают камень, достают сундук)
Открываем наш сундук! ( там лежат книги со сказками в подарок детям)
Вот они , самые настоящие сокровища! Книги с вашими любимыми сказками ! Они вам на память !
Ну а теперь нам пора лететь обратно в свою группу. Давайте снова превратимся в детей, и вернемся в д/сад.( дети снимают костюмы)
1, 2, 3 сейчас взлетаем,
И глаза мы закрываем
1, 2, 3, 4, 5
Все мы в садике опять!
Спасибо, ребята . Всего хорошего! До свидания !
ЗДАЧИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ 5 – 6 лет
- способствовать свободному использованию речи для выражения своих знаний, эмоций, чувств;
- учить использовать разнообразную лексику в точном соответствии со смыслом;
- формировать навыки использования сложных предложений разных видов, разнообразных способов словообразования;
- формировать навыки правильного звукопроизношения;
- учить составлять по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок; из личного опыта, последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения;
- формировать навыки дифференцированного использования разнообразных формул речевого этикета;
- способствовать эмоциональному воспроизведению поэтических произведений, чтению стихов по ролям;
- учить пересказывать знакомые произведения, участвовать в их драматизации
- учить эмоционально реагировать на поэтические и прозаические художественные произведения;
- способствовать осмысленному восприятию мотивов поступков, переживаний литературных персонажей;
- знакомить с произведениями детских писателей и поэтов Южного Урала (А.Б. Горская, М.С. Гроссман, Н.В. Пикулева, Л.А. Преображенская, Л.К. Татьяничева и др.);
- учить проводит звуковой анализ слов различной звуковой структуры;
- формировать навыки качественной характеристики выделяемых звуков (гласные, твердый согласный, мягкий согласный, ударный гласный, безударный гласный звук);
- учить правильно употреблять соответствующие термины.
6 – 7 лет
- учить участвовать в коллективной беседе (самостоятельно формулировать и задавать вопросы, аргументировано отвечать на вопросы);
- формировать навыки свободного использования речи для установления контакта, поддержания и завершения разговора;
- учить использовать слова разных частей речи в точном соответствии с их значением, пользоваться эмоционально-оценочной лексикой и выразительными средствами языка;
- формировать навыки использования разнообразных способов словообразования, сложные предложения разных видов, разные языковые средства для соединения частей предложения;
- учить правильно произносить все звуки родного языка, отчетливо произносить слова и словосочетания, проводить звуковой анализ слов;
- формировать навыки самостоятельного пересказывания небольших литературных произведений, составления по плану и образцу описательных и сюжетных рассказов;
- знакомить с произведениями детских писателей и поэтов Южного Урала (А.Б. Горская, М.С. Гроссман, Н.В. Пикулева, Л.А. Преображенская, Л.К. Татьяничева и др.);
- учить определять последовательность слов в предложении, звуков и слогов в словах, различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение»;
- формировать навыки дифференцированного использования разнообразных формул речевого этикета в общении со взрослыми и сверстниками;
- учить соблюдать элементарные нормы словопроизношения, постановки словесного ударения;
- формировать навыки выразительного чтения стихотворений;
- учить самостоятельно пересказывать знакомые художественные произведения;
- учить эмоционально реагировать на поэтические и прозаические художественные произведения;
- формировать навыки импровизации на основе литературных произведений;
- способствовать осмыслению событий, которых не было в личном опыте;
- учить воспринимать текст в единстве содержания и формы;
- учить различать жанры литературных произведений, выделяя их характерные особенности;
- формировать навыки восприятия слова и предложения как самостоятельные единицы речи, правильного использования в речи;
- учить делить предложения на слова и составлять из слов (2-4);
- учить членить слова на слоги (2-4) и составлять из слогов;
- формировать навыки звукового анализа слов.
ОБЩИЕ ЗАДАЧИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ
- практическое овладение воспитанниками нормами русской речи;
- формирование целостной картины мира;
- развитие литературной речи;
- приобщение к словесному искусству;
- развитие личностных и интеллектуальных качеств;
- развитие активной речи детей в различных видах деятельности;
развитие личностных и интеллектуальных качеств.
ОБЩИЕ ЗАДАЧИ ПО СОЦ.-КОММУНИКАТ. РАЗВИТИЮ
- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
- развитие личностных и интеллектуальных качеств;
- личностное развитие воспитанников;
- формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, а также принадлежности к мировому сообществу;
- приобщение к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
- развитие физических, личностных и интеллектуальных качеств;
- формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту детей;
- воспитание сознательного отношения к труду как к основной жизненной потребности, трудолюбия;
- развитие физических, личностных и интеллектуальных качеств;
- формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности;
- формирования основ экологического сознания (безопасности окружающ. мира);
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация игры-квеста "В поисках сокровищ"
В презентации представлены материалы к проведению игры -квеста для детей старшего дошкольного возраста....
Игра-квест "Приглашение в музей"
В нашей группе существует традиция экскурсии выходного дня. Раз в месяц воспитатели, родители и дети отправляются в музей. Для закрепления лексической темы "Дикие животные" была намеченая экскурсия в ...
Спортивная игра –квест. «Вместе весело играть»
Квест-игра с родителями «Вместе весело играть»...
Конспект игры-квест для родителей детей дошкольного возраста «Сегодня в игре, завтра на дороге»
Конспект игры-квест для родителей детей дошкольного возраста «Сегодня в игре, завтра на дороге» Цель: повысить психолого - педагогические знания родителей в вопросе формир...
Познавательно-развлекательное мероприятие для педагогов ДОУ. Игра-квест «Вся жизнь – игра!»
Что такое игра? • Игра – ведущий и важнейший вид деятельности детей, способствующий их физическому, психологическому, нравственному развитию. • Игра – это путь к познанию ребенком самого себя, он...
Спортивная игра-квест "Малые Олимпийские игры"
Дать детям представление об Олимпийских играх...