Стендовый доклад на тему "Сюжетно-ролевая игра у дошкольников".
учебно-методический материал

Иванкина Светлана Борисовна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 55» ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка.

Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре.

С.А. Макаренко.

Уровни игровой деятельности.

1,5-3 года. Условные действия с игрушками и предметами заместителями, выстраивая их в простейшую.

3-5 лет. Умение принимать и последовательно менять игровые роли, реализовывать их через действия с предметами и ролевую речь, вступая в ролевое взаимодействие с партнером-сверстником.

5-7 лет. Умение развертывать в игре разнообразие по последовательности событий, комбинируя их согласно своему замыслу и замыслам 2-3 партнеров-сверстников. Реализовывать события через ролевые взаимодействия и предметные действия.

Компоненты игры: СЮЖЕТ, СОДЕРЖАНИЕ, РОЛЬ.

Примеры сюжетно-ролевых игр.

  • Сюжетно-ролевая игра «Парикмахер» Формирует умения и знания детей о работе парикмахера, о правилах поведения в парикмахерской.
  • Сюжетно-ролевая игра «Доктор» Формирует умения принимать на себя роль врача, используя во время игры медицинские инструменты.
  • Сюжетно-ролевая игра «Семья» Формирует умения детей выполнять домашние обязанности, помогать осознать значение труда подводить детей к самостоятельному замыслу игровых сюжетов.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА – КОРОЛЕВА ИГР

 · развивает потенциальные возможности детей;

· имеет решающее значение для психического развития ребенка;

· является формой моделирования ребенком социальных отношений;

· обладает уникальными особенностями, своеобразной структурой, которые отличают её от других видов игр.

 

ИГРА–средство развития личности. ИГРА–средство общения. ИГРА–форма организации детского общества. ИГРА–способ обучения и самообучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon stendovyy_doklad_srigra.pdf904.01 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: «Спортивные игры для дошкольников».

Спортивные игры для дошкольников В теорию игры значительный вклад внесла Н.К.Крупская. «Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них -учеба, игра для них – тру...

Стендовый доклад на тему: "Адаптационные игры"

Стендовый доклад на тему: "Адаптационные игры"...

Стендовый доклад на тему "Подвижные игры как средство физического воспитания детей дошкольного возраста".

Доклад на тему "Подвижные игры как средство физического воспитания детей дошкольного возраста". Задачи: рассказать о значении подвижной игры в жизни детей, рассмотреть классификацию подвижных игр, мет...

Стендовый доклад Тема: «Развитие коммуникативно-речевых навыков дошкольников с нарушениями речи средствами народных тряпичных кукол» Проект «Волшебный мир тряпичной куклы»

Проект направлен на реализацию цели основной образовательной программы дошкольного образования, в части, формируемой участниками образовательных отношений: объединение обучения и воспитания детей в це...

Доклад "Изменение самостоятельной сюжетной игры старших дошкольников под влиянием систематического формирования у них новых игровых умений"

    Новым, более сложным способом построения сюжетной игры в старшем дошкольном возрасте является совместное сюжетосложение. Совместное сюжетосложение включает умение ребенка выс...

Стендовый доклад: РАЗВИТИЕ ЖИЗНЕННО ВАЖНЫХ НАВЫКОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ

Жизненно важные навыки – комплекс поведенческих навыков, обеспечивающий способность к социально адекватному поведению, позволяющий человеку продуктивно взаимодействовать с окружающими и успешно ...

Стендовый доклад по теме: «Развитие связной речи дошкольников через обучение игре в шахматы»

 Большое значение в развитии связной речи дошкольников отводится играм. В игровой деятельности старших дошкольников существует двусторонняя связь между речью и игрой. С одной стороны, речь...