Стендовый доклад на тему "Сюжетно-ролевая игра у дошкольников".
учебно-методический материал
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 55» ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка.
Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре.
С.А. Макаренко.
Уровни игровой деятельности.
1,5-3 года. Условные действия с игрушками и предметами заместителями, выстраивая их в простейшую.
3-5 лет. Умение принимать и последовательно менять игровые роли, реализовывать их через действия с предметами и ролевую речь, вступая в ролевое взаимодействие с партнером-сверстником.
5-7 лет. Умение развертывать в игре разнообразие по последовательности событий, комбинируя их согласно своему замыслу и замыслам 2-3 партнеров-сверстников. Реализовывать события через ролевые взаимодействия и предметные действия.
Компоненты игры: СЮЖЕТ, СОДЕРЖАНИЕ, РОЛЬ.
Примеры сюжетно-ролевых игр.
- Сюжетно-ролевая игра «Парикмахер» Формирует умения и знания детей о работе парикмахера, о правилах поведения в парикмахерской.
- Сюжетно-ролевая игра «Доктор» Формирует умения принимать на себя роль врача, используя во время игры медицинские инструменты.
- Сюжетно-ролевая игра «Семья» Формирует умения детей выполнять домашние обязанности, помогать осознать значение труда подводить детей к самостоятельному замыслу игровых сюжетов.
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА – КОРОЛЕВА ИГР
· развивает потенциальные возможности детей;
· имеет решающее значение для психического развития ребенка;
· является формой моделирования ребенком социальных отношений;
· обладает уникальными особенностями, своеобразной структурой, которые отличают её от других видов игр.
ИГРА–средство развития личности. ИГРА–средство общения. ИГРА–форма организации детского общества. ИГРА–способ обучения и самообучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stendovyy_doklad_srigra.pdf | 904.01 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему: «Спортивные игры для дошкольников».
Спортивные игры для дошкольников В теорию игры значительный вклад внесла Н.К.Крупская. «Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них -учеба, игра для них – тру...
Стендовый доклад на тему: "Адаптационные игры"
Стендовый доклад на тему: "Адаптационные игры"...
Стендовый доклад на тему "Подвижные игры как средство физического воспитания детей дошкольного возраста".
Доклад на тему "Подвижные игры как средство физического воспитания детей дошкольного возраста". Задачи: рассказать о значении подвижной игры в жизни детей, рассмотреть классификацию подвижных игр, мет...
Стендовый доклад Тема: «Развитие коммуникативно-речевых навыков дошкольников с нарушениями речи средствами народных тряпичных кукол» Проект «Волшебный мир тряпичной куклы»
Проект направлен на реализацию цели основной образовательной программы дошкольного образования, в части, формируемой участниками образовательных отношений: объединение обучения и воспитания детей в це...
Доклад "Изменение самостоятельной сюжетной игры старших дошкольников под влиянием систематического формирования у них новых игровых умений"
Новым, более сложным способом построения сюжетной игры в старшем дошкольном возрасте является совместное сюжетосложение. Совместное сюжетосложение включает умение ребенка выс...
Стендовый доклад: РАЗВИТИЕ ЖИЗНЕННО ВАЖНЫХ НАВЫКОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ
Жизненно важные навыки – комплекс поведенческих навыков, обеспечивающий способность к социально адекватному поведению, позволяющий человеку продуктивно взаимодействовать с окружающими и успешно ...
Стендовый доклад по теме: «Развитие связной речи дошкольников через обучение игре в шахматы»
Большое значение в развитии связной речи дошкольников отводится играм. В игровой деятельности старших дошкольников существует двусторонняя связь между речью и игрой. С одной стороны, речь...