«Скоро в школу»
методическая разработка (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в подготовительной к школе группе
«Скоро в школу»
Здравствуйте, уважаемые родители!
Нам очень приятно видеть Вас на нашей встрече.
Мы очень надеемся на то, что она станет полезной и интересной для Вас. Говорить, как всегда, мы будем о наших детях, о том, что совсем скоро они станут первоклассниками и поменяют свой социальный статус.
Это очень серьёзный и важный этап в жизни каждого ребёнка.
Наш детский сад работает в тесном сотрудничестве со школой №1, решая важную задачу преемственности детского сада и школьного обучения.
В сентябре – октябре к нам приходят учителя, посещают наши занятия, беседуют с ребятами. Мы в свою очередь ходим в школу, на уроки к своим выпускникам (пример: областной проект по преемственности ТОГИРРО: занятия по ФЭМП
Каждый год, в конце марта, в рабочем порядке, в детском саду за круглым столом, мы говорим о готовности каждого ребёнка к новой школьной форме обучения, дальнейших предполагаемых перспективах каждого, его успехах и трудностях, и определяем ближайший маршрут развития.
Чтобы привыкание ребёнка к новым условиям прошло легче, наши дети обязательно бывают в школе на экскурсии (одна из них уже состоялась 1 сентября). фото
Перед началом нашего разговора предлагаю вам поиграть в игру
«Хорошо – плохо»
Вам нужно ответить на вопросы, что хорошего и что плохого в том, что ребёнок пойдёт в школу.
Лист бумаги делится на две части. На одной половине пишется о том, что хорошего в том, что ребёнок идёт в школу, а на второй, что плохого.
Чего больше? Значит, ваш настрой на школу по большей части - оптимистичный, и это, конечно радует. Если больше «плохого», значит вы волнуетесь, тревожитесь и ваши сомнения, и переживания автоматически передаются ребёнку.
Взрослые зачитывают свои ответы, а затем в записи включаются ответы детей.
Поступление ребёнка в школу – это очень большой стресс для него и от того как он сумеет адаптироваться к новым условиям, зависит будущая успешность вашего школьника.
И конечно опорой и поддержкой для своего ребёнка в первую очередь должны стать вы, его самые близкие люди.
Как показывает опыт, стресс вместе с ребёнком переживают и родители: отмечается повышенное беспокойство, нервозность, драматизируются проблемы школьного обучения и т.д.
Поэтому самое главное - это принять факт поступления ребёнка в школу спокойно, не обсуждать какие - то свои переживания, связанные со школой в присутствии ребёнка, не завышать, но и не занижать требований к своему ребёнку, его возможностей.
Мне хочется сказать о том, что наши дети особенные.
Вопрос родителям: «В чём же заключается их особенность?»
Конечно, вы правы: с одной стороны, это ещё ребёнок, игра для которого является основным видом деятельности. А с другой стороны – это без пяти минут школьник, к которому предъявляются очень высокие требования.
Вопрос родителям: «Предлагаю составить портрет будущего школьника» (ватман)
Ответы родителей.
Запись ответов детей, давайте посмотрим, как думают наши дети….
Каким должен быть будущий школьник?
Так, что же такое готовность ребёнка к школе?
Какие готовности сюда входят?
Именно это мы и попытаемся сегодня выяснить.
В процессе нашего разговора хочется нацелить вас на то, что каждую составляющую школьной готовности Вы бы проецировали на своего ребёнка.
И таким образом вы сможете к концу разговора увидеть своего ребёнка в роли будущего школьника, понять проблемы, если они имеют место быть, и вы сможете вместе над ними поработать.
Каким же образом определить, готов ли ваш ребёнок к новому этапу? Существуют специальные критерии готовности к школе:
Мотивационная готовность: это осознанное желание ребенка идти в школу: - хочет посещать занятия
- есть стремление узнавать новую и интересную информацию
- хочет получать новые знания
Запись детей: «Хочешь ли ты идти в школу? Почему?»
Психологическая готовность
к школе определяется следующими аспектами наличием таких качеств у ребёнка, как:
- самостоятельность и организованность (неумение самостоятельно организовать рабочее место)
- умение управлять собственным поведением (соблюдать правила, вставать тогда, когда просит учитель, поднимать руку…)
- готовность к новым формам сотрудничества с взрослыми.
Социальная готовность
У ребёнка, готового идти в школу, должно наблюдаться желание общаться со своими сверстниками. Легко вступать в контакт, договариваться, уступать друг другу. Уметь работать в коллективе сверстников.
Интеллектуальная готовность
Родители не правы, когда считают, что их малыш готов к учёбе, если он умеет писать и читать. Ребёнку, не смотря на это, может тяжело даваться школьная программа. Причина – это отсутствие интеллектуальной готовности к поступлению в школу.
Интеллектуальная готовность это сформированность таких психических процессов, как: мышление, память, внимание.
Мышление:
- ребенок умеет рассуждать, делать выводы, имеет знания об окружающем мире, о себе и т.д.) (посмотрите как говорят дети)
Запись детей – мониторинг «Ориентировка в окружающем мире»
Запись детей игра «Скажи наоборот»
Запись детей игра «Четвёртый лишний» (мониторинг)
Связная речь
Ребята могут составить рассказ по серии сюжетных картинок.
Запись детей из мониторинга?
Память
У ребенка должна быть хорошо развита зрительная и слуховая память. М необходимо запоминать много информации. На слух ребенок в возрасте 6 лет должен запомнить 5-6 слов.
Предлагаю вам оценить уровень развития памяти. Зачитаю десять слов, а вы попробуйте воспроизвести те слова, которые запомнили. (норма 10 слов)
(Дом, кольцо, собака, лопата, чашка, колокольчик, огурец, карандаш, воробей, дождь.)
Зрительная память
Ребёнку показывается карточка, состоящая из десяти предметных картинок. Дается две, три минуты для запоминания. После этого карточка убирается, ребёнок называет запомнившиеся предметы.
Все вышесказанные виды готовности будут не продуктивны, если ребёнок не созрел физически. Он быстро утомляется, внимание его рассеивается.
Физическая готовность
Конечно же, здоровые дети намного быстрее адаптируются к новым условиям их жизни. Именно физически крепкий и развитый человек успешней осваивается в новой среде, воспринимает и усваивает новую информацию.
Именно физическое развитие и определяет физическую готовность к школе.
Что значит ребёнок физически развит, готов:
- хорошие слух и зрение
- способен сидеть спокойно некоторое время
- развита координация моторных навыков (умеет играть с мячом, прыгать, подниматься и спускаться по лестнице)
- развита мелкая моторика руки
- внешний вид ребёнка (выглядит ли ребёнок отдохнувшим, бодрым, здоровым).
Я думаю, уважаемые родители, каждый из вас применил все составляющие школьной готовности к своему ребёнку и увидел те проблемы, с которыми он может столкнуть в будущем.
Что же делать, если ваш ребёнок ещё не совсем готов к школьному обучению?
Ну конечно не паниковать, не завышая, но и не занижая возможностей вашего ребёнка. И ещё у нас с вами впереди целый учебный год. Этот период времени должен пройти очень плодотворно, нам придётся очень серьёзно потрудиться, чтобы наш ребёнок пришёл в первый класс с более сформированными предпосылками к новой учебной деятельности.
Это конечно огромный пласт работы для всех педагогов детского сада, но роль семьи в этом вопросе всегда была и есть приоритетной.
Мы хотели бы вам порекомендовать одну из современных форм подготовки ребёнка к школе в домашних условиях. Существует развивающий сайт УЧИ.РУ, о которой нам расскажет………
Сегодня я хотела бы вам представить образовательную платформу учи. Ру., которая включена в образовательный процесс дошкольных учреждений.
Может уже кто-то работает на этой платформе? Поделитесь своими впечатлениями. Это интерактивные курсы «Математики для дошкольных учреждений» Он состоит из интересных заданий по 2 раздела математики: это «Числа и счёт», «Сложение и вычитание» и «Геометрия». Эта система уникальна тем, что она осуществляет индивидуальный подход к каждому ребёнку и реагирует на каждое его действие: в случае правильного решения хвалит и предлагает новое задание, а в случае ошибки задает уточняющие вопросы, которые помогают прийти к верному решению. Выполнение заданий начинается с самых простых, что позволяет ребёнку повторить и закрепить свои знания и с каждым последующим шагом задания усложняются.
Использование платформы учи. ру позволяет повысить интерес ребёнка к выполнению этих заданий, путём создания благоприятной эмоциональной среды. Условия использования: до 4 часов задания выполняются в неограниченном объёме, а уже после 4 доступно только 20 заданий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования по психологической подготовке детей к школе «СКОРО В ШКОЛУ» (для детей 5-7 лет)
Целенаправленная подготовка ребенка к школе, существующая в настоящее время, подразумевает, что ребенок должен прийти в школу с определенным запасом знаний, умений и навыков. Таким образом, уровень ра...
Проектная деятельность в подготовительной к школе группе на тему "Скоро в школу"
Данный проект был реализован в МБДОУ д/с 7 в 2011-2012 учебном году в подготовительной группе....
Консультация "Скоро в школу", "Надо ли готовить ребенка к школе"
Консультация для родителей "Скоро в школу", "Надо ли готовить ребенка к школе"...
Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе «Скоро в школу».
Родительское собрание "Скоро в школу"...
Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»
Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»...
Анкета для родителей "Ваш ребёнок скоро станет школьником", памятка для родителей "Скоро в школу"
Анкеты предназначены для родителей воспитанников подготовительной группы! Целью проведения данного анкетирования является выяснение психологической готовности к школе не только будущ...
Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».
Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада. Зад...