Консультация для родителей «Природа наше богатство»
материал (старшая группа)

 Маликова Сабира Башировна

Воспитывать в детях умение видеть в окружающей нас природе вечную красоту жизни необходимо начинать с раннего детства. Важно помочь ребёнку открыть для себя окружающий мир природы, полюбить его как общий дом, равно необходимый всем, кто в нём живёт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priroda_nashe_bogatstvo.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное автономное дошкольное образовательного учреждение города Нижневартовска детский сад №61 «Соловушка»

Консультация  для родителей

 «Природа наше богатство»

Воспитатель: С.Б. Маликова

г. Нижневартовск

                                                     

«В гармонии с природой и с собою                                                                                                                                                                                                                                                                      На свете чтобы жили малыши,                                                                                                                                                                                                                                                                Воспитывайте в детях, берегите,                                                                                                                                                                                                                                 Храните  экологию души!»

                                       М. Луконина

    Сегодня мы поговорим об этом красивом, безграничном и живом мире природы, а самое главное – вместе подумаем о том, как можно в семье и в детском саду воспитывать у детей чувство любви к этому миру, как охранять Землю- наш большой дом, в котором мы живём.

Воспитывать в детях умение видеть в окружающей нас природе вечную красоту жизни необходимо начинать с раннего детства. Важно помочь ребёнку открыть для себя окружающий мир природы, полюбить его как общий дом, равно необходимый всем, кто в нём живёт. Именно это должно найти отклик в душе каждого ребёнка. Решить эту задачу можно, если активно приобщать ребёнка к миру природы. Задача взрослых- помочь детям накопить багаж ярких, эмоциональных, живых впечатлений и достоверных представлений о природе. Воспитание у дошкольников экологической культуры не может быть целостным и всеобъемлющим без участия семьи, представителей старшего поколения, являющихся живой энциклопедией природы родного края. Им есть, что рассказать своим детям, внукам, порой вызвать удивление и сожаление.                                                      

Мы, взрослые, вводим ребёнка в этот прекрасный мир природы, раскрываем перед ним его тайны и законы, воспитываем правильное отношение к природе, потребность в её познании, а значит можем и должны помочь ребёнку в освоении элементарных природоведческих знаний, в развитии умения познавать мир природы, приобщить его к элементарному труду по созданию благоприятных условий для жизни живых существ.  На этой основе воспитывается заботливое отношение ко всему живому в ближайшем окружении. Поэтому так важно специально учить ребёнка всматриваться, любоваться, радоваться и восхищаться красотой мира природы, воспитывать наблюдательность и любознательность, доброе, бережное отношение к объектам природы.

Восприятие природы помогает развить такие качества, как жизнерадостность, эмоциональность, чуткое, внимательное отношение ко всему живому. Основное средство познания природы — наблюдение. Если приучить детей любоваться яркими красками неба при закате и восходе солнца, просторами полей, разными формой снежинок, полетом птиц, у ребенка разовьется художественный вкус, он сможет глубже познать окружающий мир, будет стремиться к созданию красоты своими руками. Мир природы необыкновенно красив, загадочен и чудесен. Каждая травинка, листок, веточка неповторимы, таят в себе необыкновенные тайны.

А хорошо ли мы, взрослые, знаем окружающую нас природу? Сможем ли мы донести до детей достоверные сведения. Давайте проверим свои знания.

-Что больше всего, по вашему мнению, помогает воспитанию сострадания, доброго отношения ко всему живому?

-Приходилось ли вам вместе с ребёнком наблюдать природные явления, приметы, учить стихи о природе?

-Часто ли вы бываете с ребёнком на природе?                                                                                                                              

-Изготавливаете ли вы кормушки для птиц и кормить их?

-Приходилось ли вам вместе с ребёнком сажать деревья?

Сможете ли вы ответить на вопросы, не пользуясь помощью интернета?

  1. Слепыми или зрячими родятся зайцы? (зрячими)
  2. Трава от 99 болезней? (зверобой)
  3. Пингвин птица или нет? (птица)
  4. Самоё сладкое дерево наших лесов? (липа)
  5. Сколько глаз у стрекозы? (тысячи)
  6. У кого каждый день растут зубы? (бобра, зайцы)
  7. Кто может пить ногой? (лягушка)
  8. Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнёзда? (кукушка)
  9. Кровожадный хищник наших лесов? (волк)
  10. Дерево – символ нашей Родины? (берёза)
  11. Где у кузнечика ухо? (на ноге)
  12. У кого язык длиннее тела? (хамелеон)
  13. Сколько ног у паука? (8)
  14. Что теряет лось каждую зиму? (лось)
  15. Какая птица в мире самая большая? (страус)
  16. Про какую птицу говорят, что у неё красота ангела, а голос дьявола? (павлин)
  17. Может ли оса взлететь на небеса? (да)
  18. Может ли медведь танцевать и петь? (да)
  19. Может ли тюлень лежать на боку целый день? (да)
  20. Может ли кулик прикусить себе язык? (нет, у птиц нет зубов)

Нужно передавать мяч друг другу из рук в руки соседу, при этом назвать одно правило поведения в лесу.  

Земля – наш большой дом, в котором мы все живём. А хозяин в этом доме-человек. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым. Мне хочется пожелать, чтобы вы и ваши дети стали настоящими Друзьями природы. И придя домой, выйдите на улицу всей семьёй, повесьте скворечники, кормушки, покормите птиц, вспомните и прочитайте стихи, понаблюдайте за красотой природы, ведь как она прекрасна в зимнее время года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Мы разные - в этом наше богатство. Мы вместе - в этом наша сила! »

В настоящее время жизнь выдвигает приоритетную проблему: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества. Поэтому проблема социально-личностного развития ребёнка становится особо ак...

Педагогический проект "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе -в этом наша сила"

В настоящее время жизнь выдвигает приоритетную проблему: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества. Поэтому проблема социально-личностного развития ребёнка становится особо ак...

Консультация для родителей "Природа - наше богатство"

Прививать детям любовь к природе надо с самого раннего возраста. Как же приучить их беречь и охранять природу, все живое, окружающее нас?...

НОД "Здоровье - это наша жизнь, наше богатство"

Конспект игрового занятия для средней группы. Целью которого являетя формирование у детей представления о ЗОЖ. о здоровье и о его ценности для человеческой жизни....

Консультация для родителей «Природа – наше богатство»

Природа является источником жизни на земле!!!...

Консультация для родителей "Природа наше богатство"

Человек является неотьемлемой частью живой природы. Природа может существовать без человека, но человек без природы нет....