Конспект занятия по экспериментированию в средней группе.
план-конспект занятия
Тема: Волшебница- водичка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 19.96 КБ |
samoanaliz_zanyatiya.docx | 16.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экспериментированию в
Средней группе.
Тема: Волшебница водичка!
Воспитатель ср.гр: Ондар И.У
2016г
Цели: *систематизировать знания о переходе воды из одного физического состояния в другое;
*закрепить значения о значении воды и некоторые ее свойствах;
*учить детей делать выводы на основе опытов;
*бережное отношение к водным ресурсам.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми о значении воды для всего живого;
- Рассматривание иллюстраций на тему «Вода»
- Игра «Кто умеет чисто мыться?»
- Проведение занятий – экспериментирование с водой
- Игра на зрительную память «Внимание!»
- Беседа по теме «Где есть вода», «Кому нужна вода», «Почему надо беречь воду», и др.
- Физминутка «Танцуй сомной»
Приветствие.
Воспитатель | Дети |
Дети, давайте все поздороваемся с нашими уважаемыми гостями и подарим всем воздушный поцелуй.! Давайте мы тоже все вместе поздороваемся друг с другом по щечку! (Звучит звуки воды реки) Реябта, послушайте и определите что это за звуки. Действительно это журчит ручей. (Стучит дверь тук-тук-тук) Ой стучит дверь кто же это? Давайте открываем и посмотрим кто это? Ой, к нам в гости пришла Капелька. Это капелька путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает о воде. Она хотела вас смотреть как вы проводите занятие. | Здравствуйте! Это звуки воды. Давайте посмотрим! |
Сегодня мы проводим игра-эксперимент. Тема нашего эксперимента «Волшебница водичка». Вы будете исследователи, я буду вашим сопровождающим. Как вы думаете что такое вода? Да, ребята, без воды всё живое на свете гибнет. Вода – это жизнь! Вы сказали всё правильно: растениям нужна вода, их нужно поливать водой, иначе они погибнут. А людям вода просто необходима, чтобы готовить пищу, мыться. Ни одно живое существо не может жить без воды. | |
Из чего состоит капелька и где она живет? Что такое капелька-это частичка воды | Состоит из воды и живет в воде. |
Молодцы! А где можно встретить воду? | В реке, море, океане, в кране, в колодке и т.д. (разные ответы детей) |
Ребята! А Капелька интересуется: знаете ли вы, кому нужна вода? Ребята, давайте все вместе поиграем! Игра называется «Кто умеет чисто мыться?» Игра сопровождается движениями, рассказа воспитателя. Кто умеет чисто мыться? Кто водицы не боится? Это мы!Это мы! (показываем на себя) Тогда мы все умеем умываться Мы моем лицо и шею А потом помоем ловко Мы над тазиком головку Вот так вот,вот так вот! (Воспитатель раздает детям цветные платочки и тазики) А теперь постираем шарфики Мы шарфы постираем Крепко, крепко их потрем А теперь пополоскаем А потом повыжимаем Мы платочки отожмем И на веревку отнесе Вот так вот, вот так вот! Все молодцы! | Животным, птицам и людям. А еще надо растений, чтобы они не завяли. Урааа! Давайта! Дети изображают как моют лицо,шею имитируют движение с указанным текстом воспитателя. |
2. Экспериментирование с водой
Воспитатель | Дети |
Ребята! А вы знаете, вода имеет волшебные свойства: с ней можно играть, проводить разные опыты и фокусы. Для этого мы сейчас превратимся в лаборантов и будем проводить опыты с вами. | Хотим поиграть и посмотреть. |
Ребята! Посмотрите, что у нас на столах. Предлагаю вам сейчас налить в один стакан воду, в другую. Опыт 1. Вода прозрачная. Показать детям воды в селефане. | Перечисляют всё, что стоит на столе. Выполняют действия. Указывают на стакан с водой. |
Как вы догадались и как определили? Что нам помогло? | Вода прозрачная |
Теперь мы с вами убедились, что чистая вода на самом деле прозрачна. А вся ли вода прозрачна. А вся ли вода прозрачная ребята? Это верно. | Грязная вода не бывает прозрачной. |
Но какой же всё-таки цвет имеет вода на самом деле? Опыт 2. У воды нет цвета,вкуса,запаха А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Возьмите ложки и попробуйте воды. Вкусный ? Сладкий? Соленный?А какой у него вкус? Опыт 3. В воде некоторые вещества растворяются, некоторые- не растворяются «Разноцветная вода» Предложить детям окрасить воду с гуашем. И в другой стаканчике растворяем соль. Опыт 4 Лед –твердая вода, тает в тепле. Положим в воду лед и показываем как тает лед воде. Ох, как мы устали, Давайте физминутку сделаем! Физминутка «Танцуй сомной» Опыт 5. Лед-легче воды. .Легкие предметы не тонут, тяжелые опускаются на дно. Положим в воду легкие и тяжелые предметы. Легкие: конструктор,бумагу,колу и.т.д Тяжелые: ложки,яйцо,песок и.т.д. Опыт 6. В соленой воде предметы не тонут. Положим яйцо,картошку и .т.д. Ребята Давайте поиграем! Игра называется «Внимание!» Это игра поможет нам на зрительной памяти. Капелька спрашивает вас о чем вы запомнили, изучили на этом сегодняшнем опыте. Смотрите, какая Капелька веселая и радостная! На память о себе она хочет подарить вам своих подружек – «Капелек» (раздает детям медальки с видом капельки) Дружите с ними и берегите их! А Капельке пора прощаться с нами! До свидания! И нашими гостями тоже попрощаемся Досвидание! | Разные ответы. Вода безвкусная, жидкая,без запаха, приобретает цвет, растворяет, замерзает, испаряется,нет вкуса…. Дети ответи разные ответы. Досвидание! |
Предварительный просмотр:
Самоанализ
опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы
«Волшебница-водичка»
Воспитатель МБДОУ д/с «Сайзанак» с.Шекпээр
Занятие проводила во время, отведённое в режиме дня, присутствовало детей. У детей группы сформированы навыки образовательной деятельности, они легко идут на контакт с воспитателем. Умеют слышать и слушать воспитателя. Занятие осуществлялась в соответствии с конспектом, составляя который, я прежде всего учитывала возрастные, обучающие, индивидуальные особенности детей, наметила цель, задачи, содержание занятии, определила форму проведения, методы и приёмы, необходимые для получения положительных результатов. Занятие построила в форме опытно-исследовательской деятельности детей, которая содержит в себе интеграцию образовательных областей: «Окружающий мир», «Физическое воспитание», «Нетрадиционная техника рисование с ладошкой».
Цель: *систематизировать знания о переходе воды из одного физического
состояния в другое;
*закрепить значения о значении воды и некоторые ее свойствах;
*учить детей делать выводы на основе опытов;
*бережное отношение к водным ресурсам.
Задачи:
Образовательные: показать значение воды для всего живого (вода – источник жизни), закрепить свойства воды, представление о переходе воды из жидкого состояния в твёрдое и наоборот, превращении воды в пар, о круговороте воды в природе. Развивать диалогическую, монологическую речь детей, обогащать словарный запас за счёт слов, обозначающих свойства воды.
Развивающие: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные: прививать навыки экономичного расходования воды в домашних условиях. Вызывать у детей желание прийти на помощь тому, кто в этом нуждается. Бережное отношение к водным ресурсам.
Логичность построения занятий позволила провести её, не выходя за рамки отведённого времени. Длительность – 20 минут, что соответствует нормам. Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность на протяжении всего времени, эмоционально реагировали на приёмы активации деятельности. Были заинтересованы, внимательны, организованы, чувствовали себя комфортно, были раскрепощены. Предлагаемые детям вопросы (задания), на которые они сами находили ответ, делали соответствующие выводы, побуждали детей к действиям, решению поставленных задач. Считаю, что выбранная форма организации занятий была достаточно эффективной, что позволило видеть конечный результат в конкретной деятельности. Эффективности занятия способствовала и предварительная работа (дети использовали имеющиеся знания и умения), проводимая в группе, а именно: это постоянные наблюдения на прогулке в разное время года за дождём, снегом, наблюдение за тем, как при активном солнечном свете после дождя идёт испарение, проведение опытов с водой, снегом, льдом, рассматривание снежинок, украшение ледяных построек цветными льдинками, использование в практике народных примет и т.п. Взаимосвязь и взаимообусловленность элементов занятия, выполнение практических заданий помогли создать положительный эмоциональный фон процесса деятельности, сохранять интерес на протяжении всего времени. Предложенные задания были доступны по сложности детям, что способствовало решению поставленных задач, дети чувствовали себя «творцами», радовались, удивлялись, восхищались, охотно делились своими открытиями с воспитателем и своими товарищами, и это давало возможность развитию своей положительной самооценки, самозначимости: «У меня получилось!», «Я знаю» и т. п . Дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу. В каждом моменте занятий я старалась (находясь рядом) незаметно направлять детей на поиск проблемы, помогала приобрести новый опыт, специфика работы с детьми отражалась в личностно-ориентированном, дифференцированном подходе к обучению, выразившийся в исполнении заданий разного уровня сложности с учётом уровня знаний и «зоны ближайшего развития» каждого ребёнка. Индивидуализация обучения проявлялась в оказании затрудняющимся при выполнении опытов помощи, напоминания, дополнительного объяснения. Детей постоянно хвалила, подбадривала, чтобы закрепить у них ситуацию успеха. Смена видов деятельности (опыты, экспериментирование, чтение стихов, динамическая пауза) позволили предотвратить утомляемость. Для получения более высоких результатов были использованы разнообразные материалы: наглядные пособия (глобус, плакат капельки, мозайка «Кранчик»), дидактический раздаточный материал, пособия для опытов, ИКТ. Пособия были достаточного размера, яркие, красочные, подобраны на доступном для детей уровне. Использовала наглядные, словесные и практические методы, которые были направлены на применение познавательных, речевых, двигательных умений и навыков, их совершенствование, на развитие внимания, воображения, памяти, речи. Дети порадовали тем, что постоянно проявляли любознательность, интересовались причинно-следственными связями, пытались самостоятельно придумывать объяснения, способны наблюдать, экспериментировать. Обладают начальными знаниями о природном и социальном мире, способны к принятию собственных решений, склонны к волевым усилиям. Достаточно хорошо владеют устной речью (кроме 2 детей), могут выражать свои мысли и желания, используя речь. Программные задачи были решены,помоему- своей цели достигла.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе "Волшебник - воздух".
Конспект занятияпо экспериментированию ...
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух и его роль в жизнедеятельности человека» выполнена в условиях реализации ФГОС
Данный конспект позволяет рассказать детям о свойствах воздуха путем экспериментирования через органы чувств, наглядных образов и вспомогательных материалов. Закреплять умение устанавливать прич...
Конспект занятия по экспериментированию В средней группе Тема: «Фокусы с магнитами». Составлен воспитателем Овечко Г. Н. Дата проведения: март 2014 г.
Конспект занятия по экспериментированиюВ средней группеТема: «Фокусы с магнитами».Составлен воспитателем Овечко Г. Н.Дата проведения: март 2014 г....
Цветочный город. Конспект занятия по экспериментированию в средней группе.
Занятие по экспериментированию в средней группе...
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе Тема: «Волшебник – воздух»
Программное содержание:- развивать представления детей о свойствах воздуха;- помогать детям устанавливать простейшие причинно-следственные связи;- подвести к пониманию, что воздух есть в окружающем пр...
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе "Невидимка-воздух"
Данный конспект позволяет рассказать детям о свойствах воздуха путем экспериментирования....
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе "Волшебник - воздух".
Занятие по окружающему миру в средней группе....